X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка игровой программы

«НИЖЕГОРОДСКАЯЯРМАРКА»

 

Длядетей от 10 – 12 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

Федосеева Ольга Львовна,

Смагловская СветланаПетровна,

педагоги – организаторы, МБУДО «ЦДТ Автозаводского района»

 

г.Нижний Новгород

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

     НижнийНовгород – удивительный и многоликий город: здесь средневековая атмосфера, духкупеческой России и ритмы процветающего мегаполиса слились воедино. От царицырусских рек Волги, величественных соборов и старинных укреплений до современныхразвлекательных центров и музеев. Нижний, как называем его мы.  Волжскаяжемчужина – это наша историческая Родина. Это наш город, которому в 2021годуисполнилось 800 лет.

     Основное направление мероприятий – патриотическое,так как в настоящее время одним из приоритетов государственной политики вобласти воспитания является формирование у детей высокого уровнядуховно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурнойобщности российского народа и судьбе России.

    Актуальность игровой программы обусловленанеобходимостью формирования патриотического воспитания детей, особенно острообозначилась в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственнойжизни. Начиная уже со школьного возраста, необходимо воспитывать, доброту,ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность. Трудносформировать у детей хоть какое-то представление о малой и большой родине, нобез любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитатьгражданина и патриота.

Цели и задачи игровой программы:

·       Воспитание чувства патриотизма, любви кродному краю;

·       Расширение знаний детей одекоративно-прикладном искусстве родного края;

·       Развитие творческих способностей  детей, предоставлениевозможностей для их реализации;

·       Развитие двигательной активности,эмоциональная разрядка детей.

Название мероприятия:«Нижегородская ярмарка».

Форма проведения:игровая программа.

Место проведения: актовыйзал.

Участники: учащиесядетского клуба «Дружаевские встречи»

Возраст:10 — 12 лет

Количество участников:15-20 чел.

Время проведения мероприятия:30 минут.

Оборудование и инвентарь:

·       Самовар;

·       Связки баранок;

·       Предметы народных промыслов (ложки,матрешки, доски и тр.);

Реквизит:

ü Юбки– 2 шт.;

ü Кокошники– 2 шт.;

ü Платки– 2 шт.;

ü Фартуки– 2 шт.;

ü Шумовойоркестр (дудки, бубны, деревянные ложки и др.);

Технические средства: ноутбук,колонки, микрофон, диск с записью музыкального сопровождения.

Рекомендации: мероприятие направлено   на  гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей ккультурному наследию.

 

СЦЕНАРИЙМЕРОПРИЯТИЯ

Наплощадку под музыку выходят 5 ведущих

(3девочки в русских сарафанах и 2 мальчика в русских рубахах).

Девочки. Здравствуйте,добры молодцы!

Мальчики.Здравствуйте, красны девицы!

1 девочка.Приглашаем всех на народное гулянье!

2 девочка.  Длявас наше представленье, всем на удивленье!

3 девочка.  Веселись,честной народ, всех вас Ярмарка зовет!

1 девочка.  Нашемупрекрасному городу исполнилось 800 лет. Много повидал и пережил он за эти годыи, конечно же, многим прославился!

Стихотворение:«Мой Новгород Нижний» (Рашид Хасянов).

 

1 чтец:

Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,

Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.

Мой город, тебя не любить невозможно.

Ты – моя жизнь, мои лучшие дни.

2 чтец:

Ты словно паришь над Волжским простором,

Пленяем меня твоих гор высота.

С откоса гляжу я восторженным взором

На дали речные, луга и леса.

3 чтец:

Стены Кремля повидали немало,

Здесь веет дыханьем седой старины,

Отсюда шли в вечность, покрыв себя славой,

Мои земляки на защиту страны.

4 чтец:

Ты был всегдаарсеналом России,
Ковалась броня здесь и ядерный щит.
Твои корабли, самолеты, машины
Для тех, кто на страже Отчизны стоит.

5 чтец:

Есть города, есть на свете столицы,

Но нет среди них мне дороже тебя,

Встречают меня мне родные здесь лица,

Мой город любимый, родная земля.

1 мальчик. НашаНижегородская земля известна своими умельцами не только в России, но и во всем мире.

2 мальчик.А вы, уважаемые зрители, знаете, чем славится земля Нижегородская? Сейчас мыэто проверим. Давайте вместе вспомним достопримечательности нашегоНижегородского края, ответив на вопросы конкурса «Нижегородский алфавит».

1 мальчик. Мыбудем задавать вам вопросы, ответы на которые начинаются на определенную буквуалфавита.

Интеллектуальный конкурс: «Нижегородскийалфавит»

Мальчики задают вопросы зрителям.

·       А – самый  многочисленный по количествупроживающих людей район  Нижнего Новгорода.

Дети отвечают – АВТОЗАВОД;

·       Б – главная улица нашего города

Дети отвечают –  БОЛЬШАЯПОКРОВСКАЯ

·       В – великая русская река.

Дети отвечают –  ВОЛГА;

·       Г – фамилия писателя, в честь которогораньше назывался наш город.

Дети отвечают –  ГОРЬКИЙ;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

·       Д – на каких горах лежит Нижний Новгород.

Дети отвечают – ДЯТЛОВЫГОРЫ.

·       Ё – они появляются на всех площадях нашегогорода в канун Нового года.

Дети отвечают – ЁЛКИ;

·       И – башня Нижегородского Кремля, с которойначалось его строительство в 1575 году.

Дети отвечаютИВАНОВСКАЯ БАШНЯ

·       К – крепость, оберегающая Нижний Новгородот врагов.

Дети отвечаютКРЕМЛЬ;

·       Л – один из районов Нижнего Новгорода.

Дети отвечаютЛЕНИНСКИЙ;

·       М – организаторнационально-освободительной борьбы русского народа против поляков в 1612 году.

Дети отвечаютМИНИН КОЗЬМА.

·       Н – улица, проходящая по берегу реки.

Дети отвечаютНАБЕРЕЖНАЯ;

·       О – животное, изображенное на гербе нашегогода.

Дети отвечают –ОЛЕНЬ;

·       П – московский князь, глава ополчения,восстановивший Российскую государственность.

Дети отвечаютПОЖАРСКИЙ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ;

·       С – место слияния двух рек.

Дети отвечаютСТРЕЛКА;

·       У – высшее учебное заведение нашегогорода, носящее имя Николая Ивановича Лобачевского.

Дети отвечаютУНИВЕРСИТЕТ.

·       Х – старинный русский народный промысел,зародившийся в 17 веке в округе города Нижнего Новгорода, представляющий собойдекоративную роспись деревянной посуды и мебели.

Дети отвечаютХОХЛОМА;

·       Ч – советский летчик, совершивший первыйбеспересадочный перелет из Москвы через Северный полюс в США.

Дети отвечаютЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ;

·       Э – коллективное посещениедостопримечательных мест города.

Дети отвечаютЭКСКУРСИЯ;

·       Ю – великий Владимирский князь, основавшийв 1221 году город Нижний Новгород.

Дети отвечаютЮРИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ;

·       Я – крупный торговый комплекс, ранеерасполагавшийся у стен Макарьевского монастыря, а в 1817 году перенесенный вгород Нижний Новгород.

·       Дети отвечаютЯРМАРКА.

2 мальчик.Мы продолжаем нашу игровую программу «Нижегородская ярмарка». Наш следующийконкурс – «Ярмарка».

Творческийконкурс «Ярмарка»

Ведущаяпредлагаем участникам выступить в роли торговцев,

рекламирующихи продающих свой товар.

1 девочка. 

Велика Россиянаша,

И талантлив нашнарод.

О Руси роднойумельцах

На весь мир молваидёт!

Сейчас мы с вамипопробуем возродить стиль старой Российской ярмарки и предлагаем вам выступитьв роли торговцев, рекламирующих и продающих свой товар.

Посмотрите!Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтобповедать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтобввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтобсказать, что есть в России чудо- люди – мастера!

Перед вами находятсяпредметы различных промыслов всей нашей  великой и талантливой России. Ктопервый  правильно назовет промысел Нижегородского края, тот получает правовыбора предмета для рекламы. (Дети называют промыслы и берут их).

Вот товар, а ты – купец!

Товар продал – молодец!

Купцы дорогие,

Люди торговые!

На нашей ярмарке должны вы

Свой товар расхвалить,

Ничего не забыть,

И себя показать,

И товар свой продать!

Представлены промыслыНижегородской области:

·       ХОХЛОМА

·       ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

·       БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

·       РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

·       ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ

Заслушиваются поочередновыступления каждой участника конкурса.

Купцами вы побыли, свой товарпродали. Но ни одна Ярмарка не обходится без народного гулянья! Ярмарка – этообязательно игры и веселье!

 

Музыкальный конкурс «Необыкновенныйконцерт»

2 девочка.На каждой ярмарке обязательно выступали артисты и музыканты. Они развлекалисобравшуюся публику при помощи своего мастерства, исполняя на музыкальныхинструментах веселую мелодию.

А давайте вместепопробуем угадать, о каких инструментах идет речь!

Ведущая загадываетзагадки о музыкальных инструментах. Дети, правильно ответившие на загадки,становятся участниками следующего конкурса.

Очень музыку любили

Две сестры: Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое …

Дети отвечают — ПИАНИНО.

Дед Егор еще не старый,

Внуку сделал он подарок.

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на …

Дети отвечают — ДУДКЕ.

На концерте выступала

Наша милая Татьяна.

Как звезда она играла

Целый час на …

Дети отвечают — ФОРТЕПЬЯНО.

Все мы очень любим слушать,

Как поет у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная …

Дети отвечают — ГИТАРА.

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый …

Дети отвечают — БАРАБАН.

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные …

Дети отвечают — НОТЫ.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет