Проект по окружающему миру: «Родословная.Создание генеалогического дерева»
1) Название проекта:«Родословная. Создание генеалогического дерева», 2 класс
2)Области знаний, в рамках которых проводится работа по проекту: Окружающиймир.
3) Цель проекта:изучить родословную семьи, создание индивидуального генеалогического дерева.
Задачи проекта:
· провести социологический опрос;
· изучить семейный архив;
· записать воспоминания родственников;
· собрать и изучить сведения по проблеме изкниг и интернет;
· составить генеалогическое древо своейсемьи.
4) Вид проекта: индивидуальный, 2месяца, долгосрочный
5) Состав и роли в проектной группе:учащиеся 2 класса и их семьи.
6)Необходимое оборудование и дополнительная литература:фото, видео материалы; библиотечный фонд; подбор фотографий; компьютер;интернет.
7) Этапы исодержание работы над проектом:
I этаппогружение в проект: определение темы проекта, постановка цели; подготовка к сбору информации; информация родителей о предстоящей деятельности.
II этапорганизация деятельности: составление плана реализации проекта;
III этапосуществление деятельности: сбор и оформление информации;
созданиегенеалогического древа.
IVэтап презентация результата: представление презентации.
Содержаниепроекта:
1. Вступление.Что такое родословная?
2. Историямоей фамилии.
3. Рассказо моей семье.
4. Трипоколения моего рода.
5. Вывод.
6. ПримерПрезентации.
8) Формируемыеключевые компетенции в проектной деятельности: ценностно-смысловые,учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.
9) Предполагаемый продукт проекта:презентация и макет генеалогического дерева.
10) Форма презентации продукта проекта:доклад или рассказ о своей семье, презентация генеалогического дерева.
11) Методика оценки проектной работы: презентации и плакатов «Генеалогическое дерево»
Критерии |
Баллы (1-3) |
Дизайн |
|
1. Стиль |
— работа оформлена красочно и интересно (3 балла), произведено изменение готового шаблона (2 балла), выбран шаблон без изменения (1 балл); — соблюдается единый стиль оформления. |
2. Фон |
— выбран удачный фон, не отвлекающий Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 от содержания. |
3. Использование цвета |
— текст хорошо читается за счет контраста с фоном. |
Информативность |
|
4. Содержание информации |
— высокое качество содержания материала; — самостоятельность выбора и обработки информации; — использование дополнительных знаков, указывающих на соц. положение предков, их вклад в развитие общества (например, звездочки для участников войны) |
5. Расположение информации на странице |
— информация разбита на отдельные смысловые блоки; — линии, ведущие от одного поколения к другому, четки и понятны. |
6. Способы выделения информации |
Использованы — рамки, границы, заливка, разные цвета шрифтов, штриховка; — рисунки; — графические изображения отредактированы. |
7. Объем информации |
— стиль изложения соответствует теме представленного материала. |
Интерактивность |
|
8. Выступление |
— четко, последовательно излагается материал; — речь связная, разборчивая. |
Самооценка работ учащихся проводилась путем коллективногообсуждения работ. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы дляпроведения самоанализа работ и самооценки своей деятельности.
1. Задание для самоанализа.
Закончитепредложения:
Мневажно знать историю своей семьи, потому что……………………
Чтобысоставить свою родословную, нужно ………….
2. Задание для самооценки.
Закончитепредложения:
Ядоволен(льна) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил …………..…………(сам, с помощью родителей, учителя).