X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспектподгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация [В]- [Ф] в слогах, словах и предложениях».

Город: Магнитогорск

МСКОУ «С(К)ОШИ №52»

Учитель — логопед: Назина М.А.,

Класс: 7

Тема учебного занятия: «Дифференциация [В]- [Ф] в слогах, словах и предложениях»

Продолжительностьучебного занятия:  40 минут

Тип учебногозанятия:  повторение изученного

Цели(образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

·       Коррекционно-образовательные: уточнение и сравнение артикуляции и произношениязвуков  [в] — [ф];

совершенствованиедвижений артикуляционного аппарата;                                                                                             

·       Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха,мелкой моторики; слухового, зрительного внимания и памяти; формированиеправильного речевого дыхания;                                                                           

·       Коррекционно-воспитательные: воспитание стремления овладетьправильной речью; внимания к обращенной речи.

 

Оборудование: презентация,буквы В и Ф; карточкис заданиями; рисунки; мешочек, мяч.

 

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация MS Power Point.

Ходучебного занятия:

Ходучебного занятия:

 

Этап учебного занятия

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

1. Организационный момент

3 мин.

Закрепление изученных понятий.

Психологический настрой.

-знание загадок

-уметь выполнять команды учителя;

Словесный.

Опрос.

 

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Прежде чем начнем наш урок, давайте отгадаем загадки и  назовем тему урока..

1. Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, серый …

2. Высокий и огромный,

 Похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой!

 С длинной шеей, с головой!

 

 

Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом?»

 

 

 -Ребята! Я думаю, что сегодня вы все будете хорошо работать на уроке, поднимать руку и отвечать полным ответом..

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки

 

1.- волк

2.- жираф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дикие животные

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

2. Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Подготовка артикуляционного аппарата.

-развитие речевого дыхания и голоса.

Знать органы речевого аппарата.

Уметь принимать заданные артикуляционные позы.

Наглядно-практический.

Упражнение.

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителялогопеда.

Деятельность ученика.

-Ребята, сегодня на занятии мы будем много говорить, поэтому давайте разомнем наши язычки и сделаем артикуляционную гимнастику:

·         «улыбка»;

·         «чистим зубки»;

·         «часики»;

·         «качели»;

·         «шарик»;

(слайд)

-Молодцы, ребята. Теперь наши язычки готовы к работе.

(дети выполняют гимнастику за учителем).

Этап учебного занятия.

 

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

3. Пальчиковая разминка

 

2 мин.

Развитие мелкой моторики рук.

Знать алгоритм выполнения пальчиковой гимнастики.

Уметь синхронно проговаривать слова и совершать движения.

Наглядно-практический.

Упражнение.

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность ученика.

Сегодня мы будем не только говорить, но и писать. Давайте разомнем наши руки и выполним пальчиковую гимнастику.

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Что  мы с вами делали сейчас?

Ученики выполняют пальчиковую гимнастику по образцу учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мы делали разминку для пальцев рук

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

4. Объявление темы урока.

1 мин

Сообщение новой темы.

Знать алгоритм полного ответа.

Уметь дифференцировать звуки

Наглядно-практический.

«Путешествие»

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Сегодня мы будем различать  [В]- [Ф] в слогах, словах и предложениях.

 

Заслушивание темы урока

 

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

5. Характеристика звуков [В]- [Ф] по таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Образование относительных прилагательных;

— Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

 

знать характеристику звуков

Уметь самостоятельно давать полную характеристику заданным звукам

Наглядно-практический.

Опрос.

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность ученика.

1.Дать характеристику звукам [в]- [ф]

[В]-согласный, твердый/мягкий, звонкий

[Ф] -согласный, твердый/мягкий , глухой

Что мы с вами сейчас делали?

 

 

[В]-согласный, твердый/мягкий, звонкий

[Ф] -согласный, твердый/мягкий , глухой

— мы давали характеристику заданным звукам по таблице.

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

6. игра «Доскажи словечко»

 

5 мин.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Знать алгоритм выполнения заданий.

Уметь дифференцировать звуки на слух

Практический.

Игра.

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность ученика.

2.Придумать слова начинающиеся со слогов: (логопед кидает мяч ученику и тот придумывает слово с заданным слогом).

Ва-

Фа-

Во-

Фо-

Ве-

Фе-

Ви-

Фи-

-Молодцы! Что мы с вами делали?

Дети по инструкции выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мы придумывали слова на заданный слог

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

7. Физминутка.

 

2 мин.

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Совершенствования знаний алгоритма выполнения физкультминутки.

Уметь выполнять инструкцию учителя.

Практический.

Упражнение.

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность ученика.

-Пора отдохнуть и сделать физминутку.

       Физминутка «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

 

 

 

— Что мы с вами делали?

(дети выходят из-за парт и повторяют движения и слова за учителем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Мы делали физминутку.

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

8. игра « Готовим сок»

5 мин.

Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

 

Знать алгоритм выполнения задания

Употреблять прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Наглядно-практический.

Упражнение.

Презентация MS Power Point.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность ученика.

3.Вставить  в словосочетания пропущенные буквы В или Ф. Логопед раздает карточки с заданием.

..ысокое  дере..о;

березо..ые  дро..а;

з..онкая песня;

..кусная  кон..ета;

дере..янный  шка..;

питье..ая  ..ода;

 

мудрая со..а;

посадить о..ощи;

но..ый ко..ер;

..олшебная   ..ея.

 

 

-что мы с вами делали?

 

— дети вставляют пропущенные буквы и выделяют их на письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мы вставляли пропущенные  буквы.

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

 

Цель

 

Компетенции

 

Методы

 

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

9. . Игра «волшебный мешочек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Развивать фонематический слух

Знать алгоритм выполнения заданий.

Уметь анализировать слова

Наглядный

Игра

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Каждый ученик вытаскивает из мешочка карточку с загадками и загадывает классу. Загадки на ВФ.

 

В тихую погоду

нет нас нигде,

как ветер подует —

бежим по воде.

 (волны)

 

Меня пьют, 

меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

(вода)

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

 

После брата Января,
Править очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)

Сушит ветер-суховей,
Кудри мамочки моей. (Фен)

 

Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (Футбол)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк)

 

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(ванна)

-Что мы с вами делали?

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читали и отгадывали загадки, работали с заданными звуками.

 

 

 

 

 

Этап учебного занятия

 

 

Время

4мин

 

 

Цель

 

 

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

10.Игра

«слова рассыпались»

 

 

 

 

 

 

Офтальмопауза.

 

 

6 мин

Обогащение словаря

Знать алгоритм выполнения задания

Уметь составлять слова из букв

Наглядный

игра

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Логопед записывает на доске буквы, а дети должны составить из них слова и записать в тетрадь.

л е н а в к и составьте слово, начинающееся с «в».

О т в е т : валенки.

О р о а н в составьте слово, начинающееся с «в».

О т в е т : ворона

 Н и в е к составьте слово, начинающееся с «в».

О т в е т : веник

О р м а ф составьте слово, начинающееся с «ф».

О т в е т : форма.

т ы ф к у р составьте слово, начинающееся с «ф».

О т в е т : фрукты.

Л ф г а составьте слово, начинающееся с «ф».

О т в е т : флаг

Н а т н о ф составьте слово, начинающееся с «ф».

О т в е т : фонтан.

-в словах выделите заданные звуки.

-что общего во всех этих словах?

 

-Что мы с вами делали?

 

 

О т в е т : валенки.

 

О т в е т : ворона

 

О т в е т : веник

 

 

О т в е т : форма.

О т в е т : фрукты.

О т в е т : флаг

 

О т в е т : фонтан.

 

 

 

 

-составляли слова из рассыпанных букв

Этап учебного занятия.

Время

4мин

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

11. Игра «лесенки».

 

Дифференциация звуков

Совершенствования знаний алгоритма выполнения заданий

Уметь выполнять инструкцию учителя, уметь придумывать слова по схеме

Словесный

игра

Презентация

 

Логопед рисует схемы слов на доске, дети должны придумать слова с заданной буквой.

ф –                                                в   – – 

ф – –                                               в – –  –

ф – – –                                           в  – –  – –

ф – – – –                                         в – –  – – –

ф – – – – –                                     в  – –  – – – –

– –  ф – –                                        – –  – в –

-что мы с вами сейчас делали?

Возможный вариант ответа:

фи, фея, фара, форма, флажок, , кефир.

Вор, ваза, ворон, ворона, воробей, трава.

-мы придумывали слова по заданной схеме.

 

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

12. Рефлексия.

 

4 мин.

Закрепление и актуализация полученных знаний на уроке

Совершенствование знаний

Уметь проводить рефлексию

Словесный

Беседа

 

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

 

-Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Кто вспомнит и назовет тему нашего урока?

-с какими звуками мы сегодня работали?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Поднимите руку те, кто сегодня очень хорошо постарался, все задания выполнял, поднимал руку.

-Поднимите руку те ученики, кто работал на уроке, но не в полную силу, где-то промолчал, где-то поленился. Одним словом, работал на 4-ку.

-А кто у нас совсем не работал на уроке? Есть такие?

-Молодцы, ребята!

-Всем спасибо за урок.

-мы работали со звуками (в-ф)

-артикуляционную гимнастику, физминутку, отгадывали загадки, работали в тетради, составляли слова по схеме и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет