X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГосударственноеОбщеобразовательное Учреждение

«Макеевскаяспециальная общеобразовательная  школа-интернат №35»

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ШКОЛЕ»

 

 

 

 

 

 

                                                                       

                                                                    Подготовила:

    учитель-дефектолог

                                                                            Сырокваша Р.Я. 

 

 

 

 

 

2019-2020уч.год                      

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО -ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВШКОЛЕ.

 

Современноеобщество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности,способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающейвысоким уровнем профессиональной подготовки; по формирование человека игражданина, являющегося сознательным членом современного общества,ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества.Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности,обогащать его духовно-нравственное развитие личности.

Таким образом, современноеобщество сегодня нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности.

 

Современныйподход к обучению имеет своей целью: становление индивидуальной личности,добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно ибыстро решать возникшие проблемы.

Требованияк содержанию современного обучения и образования следующие:

Ø Содержание образования как один изопределяющих факторов экономического и социального прогресса обществаориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ееразвития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствованиеправового, социального, демократического государства.

Ø Содержание образования должнообеспечивать: высокий уровень общей и профессиональной культуры личности иобщества; формирование у обучающегося соответствующей современному уровнюразвития науки, системы представлений о картине мира; духовно-нравственноеразвитие личности; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру;формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членомсовременного общества, ориентированным на поступательное развитие исовершенствование этого общества; удовлетворение образовательных потребностей иинтересов обучающегося с учетом его способностей; развитие кадрового потенциалаобщества, удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы ввысококвалифицированных рабочих и специалистах».

В связи сэтим выделяются современные подходы к организации процесса обучения.

Личностно-ориентированныйподход

Цельличностно ориентированного образования — создание условий для полноценногоразвития следующих функций индивидуума.

В личностно-ориентированномобразовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколькодиагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такогоучебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполнеможет быть взята у М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».

Интерактивныйподход

Интерактивныеподходы: творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые,деловые игры и образовательные игры); использование общественных ресурсов(приглашение специалиста,экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторныеметоды обучения (социальные проекты, соревнования, фильмы, спектакли,выставки,представления,песни и сказки); разминки; изучение и закрепление новогоматериала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями,видео- иаудиоматериалами); обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем(«Займи позицию (шкала мнений)»; разрешение проблем («Дерево решений.)

Развивающееобучение

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Основусодержания обучения должна составлять система научных понятий. Усвоение знаний,умений и выработка навыков не являются конечной целью, а только средствомразвития обучающихся.

В процессе развивающего обучениякачественно меняется тип мышления от конкретно-образного к абстрактно-логическому, в дальнейшем к теоретическому.

Игровыеподходы

Игровоеобучение- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная навоссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях,навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Целесообразностьиспользования дидактических игр на различных этапах урока различна. Приусвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционнымформам обучения. Поэтому их чаще применяют при проверке результатов обучения,выработке навыков, формировании умений. В этой же связи различают обучающие,контролирующие и обобщающие дидактические игры

Проблемныйподходориентирует на использование реальных возможностей образования в реализациисоциальных целей: управлять формированием личностных качеств нельзя; можноуправлять деятельностью, которая способствует развитию определенных личностныхкачеств.

Проблемныйподход ориентирует на изучение как тех проблем, которые принято считатьвечными, и которые каждое молодое поколение решает для себя (жизненного выбора,самоопределения, отношения к ценностям взрослых и т. д.), так и тех проблем,которые приобрели особую актуальность для данного поколения учащихся в связи сизменениями, происходящими в обществе.

Программированноеобучение

Программированноеобучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером в 1954 г. иполучивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественныхучёных.

Развитие компьютерных технологий идистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения вобразовательной практике.

В своей основе программированноеобучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессевыполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится котслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапногоосвоения им учебного материала, а в случае необходимости, регулированиюпрограммных действий.

Метод проектов.

Основноепредназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможностисамостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач илипроблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора,эксперта, консультанта.

Коммуникативныйподход в обучении.

«Сутьэтого подхода означает, что обучение носит деятельностный характер, посколькуреальное общение на занятиях осуществляется посредством речевой деятельности, спомощью которого учащиеся стремятся решать реальные или воображаемые задачи.

Коммуникативный подход в обученииозначает также, что в центре обучения находится обучающийся как субъект учебнойдеятельности, а система обучения предполагает максимальный учетиндивидуально-психологических, возрастных и национальных особенностей личностиобучаемого, а также его интересов.

Компетентностныйподход.

«Компетентностныйподход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отборасодержания образования, организации образовательного процесса и оценкиобразовательных результатов.

Технологическийподход.

В рамкахэтого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачирепродуктивного обучения, строится как технологический, конвейерныйпроцесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.

Поисковыйподход.

В рамкахэтого подхода к обучению целью является развитие у учащихся возможностейсамостоятельно осваивать новый опыт; ориентиром деятельности педагога иучащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностныхсмыслов.

Рассмотревсовременные подходы к организации процесса обучения, мы можем сделать вывод:все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний,свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности,способность самостоятельного решения поставленных проблем. Меняется также ироль педагога, теперь педагог не только «источник информации», но и«контролер». Учитель, проводя занятие с большой группой детей, учитываетиндивидуальные особенности каждого ребенка, что полностью соответствуеттребованиям современного общества к обучению.

Инновационныйподход на уроках.

«Инновационныеуроки, реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколькихтем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний учащихся. Такие урокипроходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычнойобстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника приподведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер,возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Такие урокиосуществляются при обязательном участии всех учащихся, а также реализуются снепременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности(компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких урокахудается достичь самых разных целей методического, педагогического ипсихологического характера.

Рекомендациипо организации современного процесса обучения.

Использование современных подходовиграет большую роль в обучении, но следует также признать, что в организациисовременного процесса обучения имеются и свои недостатки.

Можно дать некоторые рекомендациипо организации процесса обучения, которые бы в значительной мере улучшили егокачество, помогали бы учителю в достижении поставленной обществом задачи.

·       Материально-техническаябаза. Необходимо чтобы каждая школа была оснащена всеми необходимымитехническими средствами, к которым можно отнести не только компьютеры, но иинтерактивные доски и проекторы, без которых учитель не может на практике вполной мере использовать интерактивный подход к обучению. Также кматериально-технической базе можно отнести электронно-библиотечную систему, спомощью которой каждый ученик имел бы доступ к электронным ресурсам сетиИнтернет, что значительно помогает в процессе обучения.

·       Высокийпрофессионализм учителей. Необходимо, чтобы учителя регулярно повышали своюквалификацию.

·       Сотрудничествошкольного образования с дошкольным и высшим.

·       Научно-методическоеоснащение школ. Наличие специальной и учебной литературы, наглядных пособий иматериалов в школах должно быть доступным для пользования школьников иучителей. Обеспечение учеников учебниками и пособиями играет важную роль вобучении, для этого должны использоваться не только утвержденные учебники, но иучебно-методические пособия выпущенные учителями конкретной школы.

·       Участиеродителей в жизни школы. Проведение родительских собраний, на которыхобсуждаются проблемы обучения. Важным является работа учителя с родителямиконкретного ребенка, для того чтобы родители со своей стороны тоже моглиспособствовать успешному обучению в школе. Родители не должны перекладывать всеобязанности на школу, потому как семья является неотъемлемым факторомстановления личности.

·       Применениеавторских методик. Учителя должны не только пользоваться уже разработаннымиметодами, но и вносить в них изменения, добавлять в них что-то новое, ранее неиспользовавшееся. Самостоятельно разработанные методики в свою очередь должнысоответствовать законодательству и требованиям к организации процесса обучения.Также возможны различные «мастер-классы», в которых педагоги делились бы своимпрофессиональным опытом с коллегами.

·       Внекласснаяработа с учащимися. Классный руководитель, для того чтобы лучше разобраться виндивидуальных особенностях каждого из своих учеников должен проводить классныечасы, на которых он может проводить использовать современные подходы в видеразличных тренингов и игр для выявления каких-либо личностных качествшкольников. Также возможны различные экскурсии и турпоходы всего класса с цельюприобретения новых практических знаний и опыта. Такие походы в свою очередьвыполняют и другую немаловажную роль, они помогают ученикам сблизится,сплотиться в одну команду, ближе узнать друг друга.

·       Комнатыотдыха. Каждая школа должна иметь комнату, в которой ученики могли бы проводитьвремя на перемене или после уроков. Комната должна обладать релаксирующимисвойствами, чтобы каждый находящийся в ней ребенок мог расслабиться, отдохнутьили просто в спокойной обстановке подготовиться к следующему уроку. Такиекомнаты можно использовать и для групп продленного дня.

·       Спонсорство иблаготворительность. Оборудовать школу согласно современным требованиям, оченьдорого, и бюджетных средств на это хватает не у каждой школы. Организации ипредприятия могут и должны помогать школам в этом отношении.

·       Организацияблагоприятной атмосферы в классе. Основной составляющей успешного процессаобучения является желание учеников работать на уроке, получать новые знания,добывать их самостоятельно. Чтобы у ребенка было такое желание, учитель долженсо своей стороны уважительно относиться к каждому ученику, не разделять их натак называемых «любимчиков», уметь так организовать урок, чтобы дети шли нанего с удовольствием, а не со страхом. Правильное отношение педагога к ученикамуже верный залог успешного обучения.

·       Дополнительноеобразование детей- кружки, секции, мини-театры.

Данныерекомендации по организации современного процесса обучения, должны применятьсяи дорабатываться во всех школах. Только тогда можно будет считать школу готовойк выполнению тех задач, которые ставит перед ней современное общество, потомукак в обратном случае очень тяжело добиться успехов в становлении каждогоотдельного ученика, как самостоятельной личности, способной быстро и правильнорешать проблемы, которые будет ставить перед ним общество.

Использованиесовременных подходов к организации процесса обучения на уроке реализуеттребование современного общества — становление гармонично развитойсамостоятельной личности. Комплексное использование современных подходов имеетбольшое значение в организации процесса обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет