X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 2 г. Сафоново Смоленской области

 

«Рассмотрено»  на ШМО

Руководитель ШМО

 _____________ Красильникова М.Ю.

 

Протокол № ______

от «___» _____  2020 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

___________/ Мокроусова Л. Б.

 

«___________2020 г.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол  №        от

 

«___»             2020  г.

 

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»               г. Сафоново

________________  /Шахов Д.Н./

                                       

Приказ  №               от

 «___»               2020  г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Основы безопасности жизнедеятельности»,  3класс,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Даниловой Светланы Николаевны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 / 2022 учебный год

 

 

Содержание

 

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка 

1

2

Результаты освоения курса

2

3

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

3

4

Тематическое планирование

5

 

1.    Пояснительнаязаписка

 

Рабочая программа МБОУ «СОШ №2» г.Сафоново по внеурочнойдеятельности курса «Основыбезопасности жизнедеятельности» для    учащихся 1—4 классов МБОУ «СОШ №2» г. Сафоново Смоленской области  составлена на основе:

— Закона Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями (приказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576 );

— Основной образовательной программы начального общегообразования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

— Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждениярабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

— Учебного плана МБОУ«СОШ № 2»г. Сафоново на 2021-2022 учебный год.

   — Авторская программа«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательныхучреждений» А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, М. В.Маслова, В.А.Васнева. М.«Просвещение» 2011г.                                                                                          

 

Одним из основныхмоментов, в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации,является: постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечениеправильных действий населения в случаевозникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровьяусловиях.

Всоответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальнойшколе и обеспечивающая непрерывностьобучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильнымдействиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Целью программы является:

— формирование социального опыта школьника;

— осознание им необходимости применять полученныезнания в нестандартной ситуации

 

 Задачи курса:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
  • привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

 

               Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново на 2021-2022  учебный год наизучение курса отводится 1 час в неделю.  

 

Всоответствии с этим в рабочую программу внесены изменения:

     С цельюознакомления детей с правилами поведения пассажиров в транспорте, на остановке,при переходе трамвайных путей, в момент аварии  добавлено 2 часа наизучение темы: «Мы пассажиры». (Раздел 1. «Опасные ситуации, возникающие вповседневной жизни, правила поведения учащихся»).

Напроведение контрольных работ отводится 4 часа (из них: тестирований: 2,контрольных работ: 2),  на практические  занятия —  9 часов

Текущийконтроль осуществляется при помощи устных ответов обучающихся, а также завыполнение практических заданий.

 

   

 

 

2. Результаты освоения курса

            

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование  коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

  Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты:

 

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Ученик будет знать:

— источники возможной опасности и опасные ситуации, которыемогут возникнуть дома

опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомымилюдьми, животными;
— наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила переходадороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожныезнаки и разметку,

— правила безопасного поведения наулицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Гдеможно и где нельзя играть;
— правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, уводоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
Ученик получит возможность узнать:

— безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице,в подъезде дома, по телефону;

— выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой.Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора ирегулировщика, дорожную разметку;
— правильно переходить дорогу при высадке из транспортногосредства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;

— самостоятельно ориентироватьсяи правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;

 

2.      Основы медицинских знаний и оказание первоймедицинской помощи

Ученикбудет знать:

— основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укреплениездоровья. Как ухаживать за своим телом; — основные виды травм у детей. Чтотакое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов,ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;

— общие правила оказания первой медицинской помощи припорезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;

— влияние на здоровье человека температуры окружающеговоздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону,правила поведения;
— чистый воздух, его значение для здоровья человека, причинызагрязнения воздуха;

— опасные животные и насекомые. Правила безопасногоповедения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;

— вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя инаркотических средств.

Ученик получитвозможность узнать:

— составить распорядок дня. Ухаживать за полостьюрта, руками, ногами;      

— оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах,отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь принебольших кровотечениях;

— самостоятельно одеться по сезону;
— правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами,осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.

 

 

3.      Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Ученик будет знать:

— общиепонятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве,экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
— правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайнойситуации;
Ученик получит возможность узнать:

— правила поведения при теракте,обнаружении подозрительного предмета;

 

 

3.    Содержание курса с указанием форм организации ивидов деятельности

 

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1.1.   Безопасное поведение на дорогах

Движениепешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог.Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Видытранспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы,подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. На загородной дороге, движениепешехода по загородной дороге.

1.2.   Мы — пассажиры

Безопасностьпассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства. Поведение приугрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1.3.   Пожарная безопасность и поведение припожаре 

Пожар вобщественных местах (школа, кинотеатр), причина пожара. Правила поведения при возникновении пожара вобщественных местах. Страх, навыкибезопасного поведения.

Возникновениепожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение в ситуацияхкриминогенного характера

Правилаобеспечения сохранности личных вещей. Защитаквартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенностиповедения с незнакомыми людьми; опасные незнакомцы.

1.5.   Безопасное поведение дома

Лифт — нашдомашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметамибытовой химии. Профилактикаотравлений. Соблюдение мербезопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдениемер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

2. Основы медицинскихзнаний и оказание первой медицинской помощи

2.1.   Первая медицинская помощь при отравлениигазами

Отравление.Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравленииугарным газом.

3.   Защита человека в чрезвычайныхситуациях

3.1.    Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайныеситуации природного происхождения — «стихийные бедствия». Примеры стихийных бедствий: тайфуны,ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады,метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по ихпредупреждению.

3.2. Основные мероприятиягражданской обороны по защите населения

Организацияоповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информациио чрезвычайных ситуациях.

 

Основной формой организации учебного процессаявляется классно-урочная система обучения. В ходе учебного процессаиспользуются как традиционные формы урока (уроки объяснения нового материала,обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальны для младшего школьникаследующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение(активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний,рисунок) и слово (беседа, рассказ).

При организации урока применяется деятельностный подход, которыйпредполагает активное участие ребенка в учебном процессе, за умениями,навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Необходимонаучить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этомуспособствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра,проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа,«оценочная» деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество

уроков

Дата

 

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила  поведения обучающихся

26ч.

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Твой безопасный путь  путь  от школы до дома(практическое занятие).

1

 

  1.  

Пожарная безопасность и поведение при пожарах. Тренировочные учения эвакуации из здания школы.

1

 

  1.  

Безопасное поведение в школе

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Как пешеходы и водители поделили улицу

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Дорожные знаки

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах .Дорожные знаки

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Дорожная разметка.

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах.  Как правильно переходить  улицы города.

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. На загородной дороге.

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Мы — пассажиры.

1

 

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Мы — пассажиры.

1

 

  1.  

Пожарная безопасность и поведение при пожарах. .Причины возникновения пожара и действия при пожаре.

1

 

  1.  

Пожарная безопасность и поведение при пожарах. Первичные средства огнетушения.

1

 

  1.  

Безопасное поведение дома. Службы экстренной  помощи.

1

 

  1.  

Безопасное поведение дома. Как справиться с  утечкой  газом.

1

 

  1.  

Безопасное поведение  на  Новогодних праздниках дома ,на утренниках, на улице.

1

 

  1.  

Безопасное поведение дома. Электричество. Водопровод

1

 

  1.  

Безопасное поведение дома. Домашняя аптечка.

1

 

  1.  

Безопасное поведение дома.  Если кто-то звонит в твою дверь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1

 

  1.  

Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера

1

 

  1.  

Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера

1

 

  1.  

Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера

1

 

  1.  

Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера

1

 

  1.  

Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера

1

 

  1.  

Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера

1

 

  1.  

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения.

1

 

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2ч.

 

  1.  

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

1

 

  1.  

Первая медицинская помощь при отравлении газами

1

 

 

Основы здорового образа жизни

2ч.

 

  1.  

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. Пути укрепления здоровья

1

 

  1.  

Конкурс рисунков в рамках промежуточной аттестации

1

 

 

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4ч.

 

  1.  

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

1

 

  1.  

Подготовка  обучающихся к  действиям в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

 

  1.  

Основные мероприятия  гражданской обороне по защите населения

1

 

  1.  

Подготовка и участие в «Дне защиты детей»

1

 

 

                                                                               Итого

34 ч.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет