Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
Стрелицкая средняяобщеобразовательная школа
Семилукскогомуниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
протокол №1 от «30»августа 2022 г.
|
|
«Утверждаю» ________________________ директор школы С.А. Федосеева
приказ №280 от «30 » августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету«Английский язык» для 8-9 классов
Составитель: учитель английского языка
п. Стрелица
1. Требованияк результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования
Изучение иностранного языка на ступени основного общегообразования направлено на достижение следующих целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами,сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний оязыковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иизучаемом языке;
-социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям иреалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер иситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностямучащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы);формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условияхиноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условияхдефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий;
-развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранногоязыка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманиюмежду людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инойкультуры.
В результатеизучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
— основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия);
— особенности структуры простых и сложныхпредложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативныхтипов предложений;
— признаки изученных грамматическихявлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов:артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,местоимений, числительных, предлогов);
— основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странеизучаемого языка;
— роль владения иностранными языками всовременном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемогоязыка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад вмировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и странизучаемого языка;
уметь:
говорение
— начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать наего вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложениесобеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенныйлексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье,друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своемгороде/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описыватьсобытия/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение кпрочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
— использовать перифраз, синонимичныесредства в процессе устного общения;
аудирование
— понимать основное содержание кратких,несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-,радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимуюинформацию;
— понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты втексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
— ориентироваться в иноязычном тексте:прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанровпреимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделятьосновную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливатьлогическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные текстыразных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемысмысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),оценивать полученную информацию, сражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманиемнужной или интересующей информации.
письменная речь
— заполнять анкеты иформуляры;
— писать поздравления, личные письма сопорой на образец: испрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же осебе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
— социальной адаптации; достижениявзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов вдоступных пределах;
— создание целостной картины полиязычного,поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранногоязыка в этом мире;
— приобщение к ценностям мировой культурыкак через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные. так ичерез участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран скультурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся учатсяобщаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурнойсфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я.Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба.Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе напримерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и ихрешения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моихувлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт.Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) вжизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса,интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьноеобразование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимыепредметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выборапрофессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка впрофессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля,Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашейпланеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийныебедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/ Страныизучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат ванглоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии)и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России.Города и села, родной край / регион / город / родное село.Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народовв мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА на2022-2023 учебный год
№ |
Тема
|
Кол-во часов |
1 |
Глава 1. Спорт |
23 |
2 |
Глава 2. Искусство: Театр |
22 |
3 |
Глава3. Искусство: Кино |
23 |
4 |
Глава 4. Весь мир знает их |
22 |
5 |
Контрольная работа |
4 |
6 |
Проектная работа |
4 |
7 |
Урок чтения |
4 |
8 |
|
102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА на2019-2020 учебный год
№ |
Тема
|
Кол-во часов |
1 |
Глава 1. СМИ: Радио, Телевидение, Интернет |
20 |
2 |
Глава 2. Печать: книги, журналы, газеты |
20 |
3 |
Глава 3. Наука и техника |
20 |
4 |
Глава 4. Жизнь подростка |
21 |
5 |
Урок чтения |
4 |
6 |
Проектная работа |
4 |
7 |
Контрольная работа |
4 |
8 |
Подготовка к ОГЭ |
9 |
|
|
102 |