X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 26 г. Рыбинск

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

окружающий мир длядетей с ЗПР, вариант 7.2

для  4 А класса

 

 

 

 

 

         Учитель:

                                                                 Кузнецова Н.Ю.

                                                                 Категория высшая

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

     2020 год

    город Рыбинск

 

 

Пояснительная записка.

Целии задачи обучения, УМК указаны в АООП  НОО СОШ № 26

УУД, направленные на достижение результата , определены в разделе АООП  НОО обучающихсяс задержкой психического развития, вариант 7.2  СОШ № 26

Темаи форма представления проектной и научно-исследовательской деятельности учащимся  определяется по согласованию участников образовательного процесса наосновании   Положения о проектной  деятельности учащихся в СОШ № 26.

Программасоставлена для учащегося  ОВЗ  (1 человек.)

Таблица психолого – педагогических рекомендаций учащегося ОВЗ с задержкой психического развити  4-А класса

ВАРИАНТ 7.2.

 

 

Ф.и.

Произвольная регуляция, внимание

Представления

Мышление

Организация учебного процесса

Речь, чтение

Алгоритмы действий при выполнении задач

 

 

Зеленский Богдан

(7.2)

4 А

Развитие произвольной регуляции деятельности Организация внимания (четкое дозировка нагрузки, контроль, помощь).

Развитие пространственных, пространственно-временных представлений

Развитие всех ВПФ.

 

Развитие функций программирования и контроля Организация работы с ребенком с учетом темповых характеристик, особенностей нейродинамических процессов.

Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения.

Сообщение нового материала методом «малых шагов», с большой детализацией.

Коррекция звукопроизношения, фонетических процессов, слоговой структуры, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса

Развитие вычислительных навыков, общих приемов решения задач с анализа текста задачи.

Развитие умения замечать и применять на письме изученные орфограммы и пунктограммы.

Расширение уровня знаний и представлений об окружающем мире.

 

 

 

1.    Планируемыерезультаты освоения учебного предмета  «Окружающий мир»

Предметные результаты

1)сформированностьуважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,природе нашей страны, её современной жизни;

2)расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явленияхокружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основэкологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в миреприроды и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде;

3)усвоениепростейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживойприроды, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающейсреде;

4)развитиенавыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий,совершаемых другими людьми;

 

К концу обучения в 4 классеучащийся  научится:

-выявлять признаки живого организма; признаки,характерные для человека;

-моделировать в учебных и игровых ситуацияхправила безопасного поведения в среде обитания;

-устанавливать последовательность возрастныхэтапов развития человека; характеризуют условия роста и развития ребенка;

-оценивать положительные и отрицательные качествачеловека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявлениядоброты, честности, смелости;

-анализировать модели, изображающие Землю (глобус,план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической иисторической картах объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте,плане;

-описывать характерные особенности природных зонРоссии, особенностей почв своей местности;

-составлять рассказ-описание о странах – соседяхРоссии;

-различать год, век, арабские и римские цифры,пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

-соотносить события, персоналии с принадлежностьюк конкретной исторической эпохе;

-называть имена наиболее известных правителейразных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе вразвитие общества и его культуры;

-различать (называть) символы царской власти,символы современной России. Называть имя президента современной России.

-описывать основные события культурной жизниРоссии (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

-называть имена выдающихся деятелей, писателей,писателей, композиторов разных исторических эпох.

К концу обучения в 4 классеучащийся  получит возможность  научиться:

-применятьв житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиеныи физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

-различатьэмоциональное состояние окружающих людей в соответствии с ним строить общение;

раскрыватьпричины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственногоустройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.

 

 

2.Содержаниеучебного курса или предмета

4класс (68 ч)

Человек — живое существо (организм) 16 ч   Человек– часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическоеи эстетическое значение природы в жизни человека. Человек — живой организм. Органы исистемы органов человека. Общее представление остроении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельностиорганизма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частотыпульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья издоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям сограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Восприятие,память, внимание, мышление человека. Отличие человека от животного. Человек издоровье. ОБЖ. Правила безопасного поведения в природе. Человек средилюдей.

Твоё здоровье 12 ч Ценность здоровья и здорового образажизни. Правилаздоровой жизни. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха врежиме дня.  Личная гигиена. Правильное питание. Закаливание.Вредные привычки. Опасности в доме. Правила работы с бытовыми приборами. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- ивидеочаты, форум. Опасности на дороге. ПДД. Правилаоказания первой медицинской помощи. Опасные животные. Ядовитые грибы. Правилапожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством,водой. Дорога от дома дошколы. Оказание первой помощи при легких травмах (ушиб, порез, ожог),обмораживании, перегреве.

Человек — часть природы Отличия человека от животных. От рождения достарости: различные возрастные этапы развития человека. Физическая культура,игры на свежем воздухе, правильное питание как условия сохранения иукрепления здоровья.

Человек среди людей Основные человеческие качества: добро,справедливость, смелость, трудолюбие и вежливость. Забота о здоровье ибезопасности окружающих людей. Номера телефоновэкстренной помощи. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностямиздоровья, забота о них. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных– долг каждого человека. Права ребёнка. Правилабезопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года.

Родная страна:  от края до края 10ч Природные зоны России: общее представление,основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности трудаи быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Положительное и отрицательное влияние деятельности человекана природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения вприроде.

Почва, ее состав. Значение для живой природы и дляхозяйственной жизни человека.Рельеф России. Формыземной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условноеобозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края(краткая характеристика на основе наблюдений). Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережноеотношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3примера).

Каквозникали и строились города. Кремлёвские города России. Россия и соседи. Страны и народымира. Общее представление о многообразии стран,народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами(Япония,Китай, Финляндия, Дания) (сконтрастными особенностями): название, расположение на политической карте,столица, главные достопримечательности.

Человек — творец культурных ценностей 12ч Культура в разные исторические времена.Человек – член общества, носитель и создатель культуры.  ДостопримечательностиМосквы: Большой театр, Кремль, Красная площадь. Святыни городов России. Города России.Санкт-Петербург: достопримечательности.

Человек — защитник своего Отечества Человек — воин. Героические страницыистории. Роднойкрай-частица России. Важные сведения из истории родного края. День Победы.

Гражданин и государство Государственный язык России. Гражданин игосударство. Государственная символика России.  Родной город (область): название, основныедостопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы.

3.Тематическоепланирование

Тема

Количество

                          Характеристика основных видов учебной деятельности

часов

К.Р.

П.Р/Л.Р./Э

Человек — живое существо (организм)

15

 

 

Характеризуют функции разных систем органов. Конструируют ситуации, раскрывающие правила охраны здоровья. Характеризуют правила  поведения во время болезни. Сравнивают организм человека и животного

Ты и твоё здоровье.

 

9

1

3 п.р

Высказывают предположения  и оценивают  физическое развитие. Составляют режим дня. Работают в парах. Составляют таблицы «Продукты питания». Знают правила закаливания, работают с фотографиями. Называют правила здорового образа жизни. Составляют план поведения при пожаре. Выполняют практическую работу «Правила оказания первой медицинской помощи». Составляют памятки «Признаки ядовитых растений»

Человек – часть природы

 

4

 

 

Работают с иллюстрационным материалом. Составляют рассказ о значении речи в жизни людей. Работают в группах. Коммуникативная деятельность: составляют описательный рассказ на тему «Развитие человека от рождения до старости»

Человек среди людей

 

3

1

 

Работают с иллюстрационным материалом. Пересказывают и умеют делать выводы о прочитанном произведении. Умеют вести беседу. Знают правила общения. Работают в группах. Моделируют ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей

Родная страна от края до края.

 

14

 

5 п.р.

Характеризуют основные природные зоны России. Различают (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работают с картой: выполняют учебные задачи. Различают: кремлёвские города и их достопримечательности

Человек — творец культурных ценностей.

16

1

1 э

Соотносят произведения искусства с его автором. Называют  имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений

Человек – защитник своего Отечества

6

1

4 п.р.

 

Коммуникативная деятельность: составляют повествовательные рассказы на темы «Войны в Древней Руси», «Великие войны России». Устанавливают последовательность важнейших исторических событий

Гражданин и государство

1

 

 

Характеризуют права и обязанности гражданина России.

                         Итого:                                                                             

68 ч

4

12 п.р / 2 э.

 

 

 

 

 

 

Отчет о выполнении реализуемойучебной программы по содержанию

               Учитель   Кузнецова Н.Ю, предмет Окружающий мир  Класс   4-а        Количество часов:     внеделю  2 ч  ;     в год    68 ч

 

Тема

По

программе

кон. раб

Проведено часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Человек — живое существо (организм)

15

 

 

 

 

 

 

2

Ты и твоё здоровье.

9

1

 

 

 

 

 

3

Человек – часть природы

4

 

 

 

 

 

 

4

Человек среди людей

3

1

 

 

 

 

 

5

Родная страна от края до края.

14

 

 

 

 

 

 

6

Человек — творец культурных ценностей.

16

1

 

 

 

 

 

7

Человек – защитник своего Отечества

6

1

 

 

 

 

 

8

Гражданин и государство

1

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

 

 

 

 

 

 

68

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Поурочное планирование

 

 

Тема урока

 

Дата

 

1

Человек – живое существо (организм)

Человек – часть природы. Природа – источник существования человека. Зависимость жизни человека от природы.

 

2

Органы и системы органов человека. Человек – живой организм. Признаки живого организма.

 

3

Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме.

 

4

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Её значение в организме.

 

5

Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движение и физкультура.

 

6

Пищеварительная система. Её органы. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за зубами. Правильное питание как условие здоровья.

 

7

Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.)

 

8

Кровеносная система. Её органы. Кровь, её функции. Сердце – главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

 

9

Органы выделения. Их роль в организме. Главный орган выделения – почки.

 

10

Органы и системы органов человека. Кожа, её роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Личная гигиена.

 

11

Проверочная работа № 1 «Системы органов человека»

 

12

Органы чувств. Как человек воспринимает окружающий мир.

 

13

Органы чувств, их значение в жизни человека.  Передача отношения человека к природе в верованиях искусстве, литературе. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

 

14

Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

 

15

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.

 

 

Ты и твоё  здоровье

 

16

Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Гигиена систем органов. Практическая работа  Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

 

17

Контрольная работа № 1 по итогам 1 четверти

 

18

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня. Практическая работа. Составление  режима дня школьника для будней и выходных.

 

19

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание.

 

20

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Закаливание. Вредные привычки. Работаем на компьютере. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

 

21

ОБЖ: когда дом становится опасным. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.. Практическая работа  Оказание первой помощи при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

 

22

Улица и дорога.  Опасности на дороге. Дорога от дома до школы.

 

23

Правила безопасного поведения в природе. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Особенности ядовитых растений. Ядовитые грибы.

 

24

Детские болезни, их причины и признаки заболеваний. Правила поведения во время болезней. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

 

 

Человек – часть природы

 

25

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество).

 

26

Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Охрана детства. Права ребёнка.

 

27

Проверочная работа № 2  «Здоровье человека»

 

28

Условия роста и развития ребёнка: физическая культура, игры на свежем воздухе, правильное питание как условия сохранения и укрепления здоровья. ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года.

 

 

Человек среди людей

 

29

Основные человеческие качества: добро, справедливость, смелость, трудолюбие и вежливость. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

 

30

Контрольная работа № 2  по итогам 2 четверти

 

31

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Номера телефонов экстренной помощи.

 

 

Родная страна от края до края

 

32

Природные зоны России. Общее представление, основные природные зоны. Арктика, тундра. Растительный и животный мир, климат. Особенности труда и быта  людей.

 

33

Природные зоны России: тайга. Растительный и животный мир, климат. Особенности труда и быта  людей.

 

34

Природные зоны России: смешанные леса. Растительный и животный мир, климат. Особенности труда и быта  людей.

Леса родного края. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.

 

35

Природные зоны России: степь, пустыня. Растительный и животный мир, климат. Особенности труда и быта  людей.

Растения и животные полей родного края.

 

36

Природные зоны России: влажные субтропики. Растительный и животный мир, климат. Особенности труда и быта  людей. Влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы.

 

37

Проверочная работа № 3 «Природные зоны России»

 

38

Почвы России. Почва, ее состав. Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Рельеф России. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина Практическая работа: Особенности, положение на карте.

 

39

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

 

40

Как развивались и строились города . «Кремлёвские» города. Улицы, история и происхождение названий. Особенности расположения древних городов.

 

41

Россия и её соседи. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле.

Япония. Практическая работа: Название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

 

42

Китай. Практическая работа: Название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

 

43

Финляндия. Практическая работа: Название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

 

44

Дания. Практическая работа: Название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

 

45

Проверочная работа № 4 «Россия и ее соседи»

 

 

Человек – творец культурных ценностей

 

46

Человек и культура. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. О чём рассказывают летописи. Литературные памятники Древней Руси.

 

47

Школы, книги, библиотеки в разные времена.  Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха.

 

48

Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Первые книги по истории России.

 

49

Контрольная работа № 3 по итогам 3 четверти

 

50

Просвещение в России при Петре I, во второй половине  XVIII века.  Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности.

 

51

Первые университеты  в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке, в Советской России.

 

52

Русское искусство до XVIII века. Искусство России в разные времена. Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси.

 

53

Святыни городов России. Древнерусская икона. Андрей Рублёв. Художественные ремёсла в Древней Руси. Древнерусский театр.  Святыни родного края.

 

54

Искусство России XVIII (18) века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова.

 

55

Изобразительное искусство XVIII (18) века. Возникновение публичных театров.

 

56

Искусство России XIX  века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии». Страницы жизни и творчества.

 

57

Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников. Н.А. Некрасов. Л.Н. Толстой. В.А. Жуковский. А.Н. Плещеев. В.И. Даль. А.А Фет. А.П. Чехов.

 

58

Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников. М.И. Глинка. П.И. Чайковский. В.А. Тропинин. И.И. Левитан. Экскурсия в музей  родного города.

 

59

Искусство России XX века. Творчество архитекторов,  художников, поэтов, писателей. Произведения художников России   (А.А Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К.Малевич и др.) Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А Есенин, В.В Маяковский,             Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.)

 

60

Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.) Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр. Достопримечательности Москвы: Большой театр. Известные сооружения  советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.)  Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь.

 

61

Проверочная работа № 5  «Искусство России 18-20 в.в.»

 

 

Человек – защитник своего Отечества

 

62

Человек – воин. Боги войны. Военные костюмы разных эпох.  Войны в Древней Руси.  Борьба славян с половцами.

 

63

Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями.

Практическая работа   Работа с исторической картой.

 

64

Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Практическая работа   Работа с исторической картой

 

65

Борьба русского народа с польскими захватчиками  в XVII веке. Минин и Пожарский. Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина.

Практическая работа   Работа с исторической картой

 

66

Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Практическая работа:  Работа с исторической картой Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. Отражение  борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного  и музыкального искусства. Ордена и награды. День Победы.

Родной край-частица России. Важные сведения из истории родного края. Экскурсия  в музей.

 

67

Итоговая  контрольная работа  № 4

 

 

Гражданин и государство

 

68

Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Государственная символика России. Первый президент России. Государственная Дума в современной России. Родной город (область): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы.

 

 


               
проверочных — 5,контрольных — 4

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет