Конкурсное эссена тему
«Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить назавтра?»
А что такое завтра? Это – будущее. Какое оночерез несколько десятилетий? Что ждет нас там, где настоящее уже не станетбудущим, а прошлое превратится в историю? Люди всегда искали ответы на этивопросы, пытаясь приоткрыть завесу тайны. Конечно, я не исключение, да и мояпрофессия заставляет размышлять над ними чаще, потому что работа с детьми — этовозможность не только задуматься о будущем, но и прикоснуться к нему.
Особенно в наше время, где на первый план выходяттакие качества человека как: креативность, компетентность, мобильность,эмоциональная устойчивость, умение быстро адаптироваться к новым условиямразвивающегося общества. В то время, когда порою так сложно удержаться наплаву, хотя это жизненно необходимо. И как им, детям, да и нам, взрослым, нерастеряться в этом водовороте жизни, не оказаться в этом омуте и с головой неуйти под воду, не стать «айсбергом» по отношению друг к другу?
И сразу вспоминаешь пословицу: « Чтопосеешь, то и пожнешь». Дети как семена, попадая в благодатную почву, окутаннуюлюбовью, теплом и светом. Дают дружные всходы. А «почвой» для них являемся мы –взрослые: семья и учителя.
«Вся гордость учителя в учениках, в ростепосеянных семян» — так считал Д.Менделеев. «Хороших всходов» можно достичь, идя в едином направлении. Поэтомусвою воспитательную работу выстраиваю в виде формулы: СО — Действие = СО — гласие+ СО — общество + СО — творчество.
И СО — трудничая с детьми и родителями, мы разработали направлениявоспитательной системы класса: гражданско — патриотическое; духовно -нравственное; интеллектуальное; экологическое, волонтерство; профилактикабезнадзорности и правонарушений, которые проходят в формах классных часов, квестов,бесед и участие в мероприятиях разного уровня.
В своей работе стараюсь сочетать различные инновационные, традиционныеформы и методы работы, прежде всего активные и интерактивные, которые воспитываюти учат детей, показывают важность того, что нужно идти в ногу со временем, оставаясьпри этом человеком, умеющим сопереживать, готовым к сотрудничеству.
М.Задорнов говорил: «Иногда дети высказывают очень свежие мысли! Удетей есть чему поучиться сегодняшним родителям». И я тоже являюсь мамойодиннадцатилетнего мальчишки, который, как и большинство детей его возраста,пользуются гаджетами, употребляют в своей речи мемы, фразы со смыслом. Поэтомуя решила позаимствовать идею использования мемов в своей работе, но заменив ихна пословицы, фразеологизмы, цитаты о семье, добре, поступках.
Каждое утро, приходя в класс, прикрепляю к доске, заранеенапечатанную «фразу дня». Дети читают ее, пытаются понять и разъяснить еезначение, тем самым ненавязчиво происходит воспитание личности.
Нужно помнить, что «все течет, все изменяется» икаждый день мы уже не те, что вчера: новые принципы, новые приоритеты, новоемировоззрение. Чтобы успешно осуществлять воспитание школьников, сам учитель, безсомнения, должен отказаться от ряда традиционных установок. Очень важно, чтобыон постоянно искал новые, эффективные приемы обучения и воспитания,целенаправленно пополняя свои знания.
Еще философ,педагог – новатор Николай Федоров говорил: «Дети – не только наше будущее, дети– наше настоящее, которое не может ждать».