X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5 для обучающихся сограниченными возможностями здоровья

Орехово-Зуевскийгородской округ

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по биологии

для 7 -х классов

«В мире животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Провелаучитель биологии Чугунова И.К.

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

  • расширить кругозор учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать воображение, внимание, мышление;
  • пробудить интерес к окружающему миру;
  • развивать инициативу и активность.

Мероприятиепроводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятиемкомандам было дано задание: придумать название командам и эмблемы, нарисоватьрисунки на тему «Моё любимое животное».

Учитель:Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование«В мире животных»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результатекоторых мы узнаем, как хорошо они знают животных.

Итак, начнём!

Конкурс №1:«Загадки»

1. Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно, …(лев).

2. Ходит важно, словно граф

С длинной шеей наш…(жираф).

3. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них…(обезьяны).

4. Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый…(слон).

5. Острозубы, но добры

В реках плотники-… (бобры).

6. Прыгай в прорубь, не дрожи –

Закаляйся, как… (моржи).

7. Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть… (тюлень).

8.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.   (Белка)

9.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.   (Ёж)

10.Огромная кошка по лесускачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова — брысь,
Потому, что это — …                  (Рысь)

11.Маленький, лёгонький, аза хвост не подымешь.     (Ящерица)

12. Хозяин леснойпросыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.      (Медведь)

13.         Мне такхочется летать, но тяжелый больно.
Бегаю коню под стать, по степи привольной.
(страус)

14.Любитон в воде понежить свою тушу, тонны три.
В Африке живет невежа, их всего лишь: раз, два, три?
(бегемот)

15.Мохнатенька,усатенька,
Сядет — песенку поёт.
(кошка)

17.         В этуживность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко.
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!».
(лошадь)

18.Сер,да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осёл)

19.Чтосказать о ней? — трусишка, тихо жить старается.
Костяной надёжной крышей с детства укрывается.
(черепаха)

20.Наежа зверёк похож: весь в иголках, но не ёж.
(дикобраз)

21.Яустраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
(хомяк)

22.Егомы изредка встречаем на дороге. Без палки ходит он, безглазый и безногий,боится не собак, не кошек, ни коров, а кур и петухов (червяк)

 

2 конкурс «Растеряшки»

 

В списке названийживотных исчезли слоги, найдите их!

1.   …..гемот                              6. …мелион

2.   Со…ль                                 7. Нор …

3.   …датра                                8. Кос …

4.   Верб…                                 9. Мура …

5.   …рундук                             10. .. нот

(10 баллов по количеству правильно записанных слов)

Ответы: 1.Бегемот  2. Соболь  3. Ондатра  4. Верблюд  5. Бурундук  6. Хамелион  7. Норка 8. Косуля  9. Муравей 10. Енот

 

 

3 конкурс  «Угадай-ка»

Каждыйправильный ответ – балл (10 баллов)

1.   Самаяколючая жена на свете (ежиха)

2.   Коровьесобрание (стадо)

3.   Окрылённыйпочтальон (голубь)

4.   Самыйлопоухий (слон)

5.   Плавающийфонтан (кит)

6.   Лошадьв тельняшке (зебра)

7.   Леснаягадалка (кукушка)

8.   Будущийлягушонок (головастик)

9.   Самаябыстрая кошка (гепард)

10.                     Самаякрупная нелетающая птица (страус)

 

 

4 конкурс «Найди животное»

Перевёртыши: переставь буквы, чтобыполучилось животное

                                      (10 баллов)

1.               Набак (кабан)

2.               Соль (лось)

3.               Демьевд(медведь)

4.               Цисали(лисица)

5.               Сукраб (барсук)

6.               Колв (волк)

7.               Сыкра(крыса)

8.               Дырав(выдра)

9.               Ноколок(колонок)

10.          Лясоку(косуля)

 

Конкурс №5: «Ребусы»

1.      Крупныйродственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает наземле ягоды, цветы, листья, насекомых – и все бегом.

http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=10591

(Глухарь.)

2.      Крупныйевропейский бык. Живет в равнинных, частично заболоченных или горных лесах. Есттраву, листья, побеги деревьев, кору.

http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=10594

(Зубр.)

3.      Похож наовцу на тонких ногах. Морда вздутая, с носом-хоботком, нависшим надо ртом. Естстепные травы, отыскивая посочнее, и тщательно скусывает каждый зеленый побег.По открытому месту бежит вровень с автомобилем.

http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=10595

(Сайгак.)

4.      Гигантскаяящерица с острова Комодо (Малайский архипелаг), весит до 150 кг. Живет в густыхприбрежных джунглях. Хищник: нападает на оленей, кабанов, обезьян, буйволят.Добычу подстерегает и стремительным броском либо хвостом сбивает с ног.

Замени первую букву в словебаран на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут.

(Варан.)

 

 

 

 

5.       

(моллюск)
6.                  (кобра)

 

7.  (лягушка)                     

 

8.                             (организм)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

Конкурс №6: «Покажи животное»

 На карточках написаны названия животных:

Команда №1: кенгуру, петух, лев.

Команда №2: заяц, индюк, медведь.

 Один учащийся изображает животное, аостальные должны отгадать, кто это.

            Знаете ли вы, что…

·        Белыймедведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и околоушей.

·        Белаямедведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.

·        Мышьложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они незамерзли.

·        Самкаснежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом,чтобы ему было тепло.

·        Волквытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом илекарственными травами.

·        Заяцне потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которыхмножество кровеносных сосудов.

·        Улисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком,лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающаязапах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматнаона зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.

·        Калан(морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину,положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею покамню. Разобьет – и съест содержимое.

·        Многиептицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и севернаяолуша – обрывки водорослей, цапля – палки.

·        Лисприносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте:вытаскивает блох из меха.

·        Верблюдможет подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразунесколько ведер.

·        Индийскийносорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладываютв складках его кожи яйца.

·        Родственницабольшой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка,взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.

·        Индийскийслон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менееагрессивен, очень сообразителен и легко приручается.

·        Бобрперегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобрыработают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

·        Однаиз плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которуюбобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

·        Отличитьморжа от моржихи можно по клыкам. У моржей они длиннее и толще, чем у моржих.

·        Уовцебыков шерсть длиннее, чем уз всех других обитающих на Земле зверей. Наспине – до 16 см, а на животе и груди – до 90 см.

·        Лошадейв Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцамиживотные помогли европейцам завоевать новые земли.

·        Изптиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи.

 

Конкурс 7 «Кто какразговаривает?»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– кузнечик…    (стрекочет);

– слон…            (трубит);

– медведь…      (ревет);

– утка…             (крякает);

– голубь…                  (воркует);                                                     

– коза…             (блеет);

– комар…                   (пищит, крыльями);

– шмель…                 (жужжит, гудит);

– пчела…                    (жужжит, гудит);

– гусь…             (гогочет);

– филин…                   (ухает);

– конь…            (ржет);

– свинья…                  (хрюкает).

 

 

 

Конкурс 8 «Выбирай-ка»

Выбериправильный ответ. (5 баллов)

1.   Какоеживотное является домашним?

Кролик                выдра               муха            скворец

2.   Какоеживотное может быть только диким?

Пчела             Голубь            Лиса              Корова

3.   Коренныежители Приамурья называют эту большую кошку Амба:

Леопард            тигр              леснойкот

4.   Какиевиды растений и животных содержатся на чёрной странице Красной книги?

Редкие             восстановленные           вымершие

 

Конкурс9. Самые внимательные

Ведущий. Какмы уже говорили, самое главное качество в сегодняшней игре – наблюдательность.Сейчас вам предстоит на деле выяснить, кто же из вас самый внимательный инаблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироватьсяразличные животные. Ваша задача – успеть узнать, запомнить, а затем назвать какможно больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту. 
На экране демонстрируется небольшой видеомонтаж из 8–10 сюжетов с изображениямиразличных животных, каждый сюжет продолжительностью примерно 3–5 с. Наподготовку ответа дается 1 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

(Внашем сюжете были показаны дельфин, пингвин, койот, лягушка, цапля, аллигатор,белый медведь, венерина мухоловка, жук-плавунец. Необходимо было правильноназвать их, указав, что венерина мухоловка является растением, а не животным.Характерная черта всех показанных организмов – хищничество.)

 

Музыкальнаяпауза для подсчета голосов

 

Подведениеитогов: награждение победителей и участниковграмотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

…..гемот

 

Со…ль

 

…датра

 

Верб…

 

…рундук

 

…мелион

 

Нор …

 

Кос …

 

Мура …

 

.. нот

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=48ffef57b752bba2ff9cd077ae179d172c64233e-8244093-images-thumbs&n=13

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0aa85d188354add5dacf7882594f1d15-5231564-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет