X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Использованиемногофункциональнойплатформы «OnlineTestPad» для создания контрольно-оценочных материалов подисциплине «Астрономия»

 

Учебная дисциплина «Астрономия» включена всостав обязательных для освоения общеобразовательных дисциплин в программуподготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС), программу подготовкиспециалистов среднего звена (ППССЗ) вне зависимости от профиляпрофессионального образования, получаемой профессии или специальности.Общеобразовательная учебная дисциплина «Астрономия» изучается в ГБПОУ РМ«Саранский техникум энергетики и электронной техники им. А.И. Полежаева» набазовом уровне в объеме 39 часов.

В настоящее время важнейшие цели и задачи дисциплины«Астрономия» заключаются в формировании представлений о современнойестественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих наЗемле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашейпланеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

При изучении дисциплины «Астрономия»уделяется внимание и формированию общихкомпетенций, а именно:

ОК 01. выбирать способы решения задачпрофессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 02. осуществлять поиск, анализ иинтерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональнойдеятельности;

ОК 03. планировать и реализовыватьсобственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. работать в коллективе и в команде,эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. осуществлять устную и письменнуюкоммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального икультурного контекста;

ОК 06. проявлять гражданско-патриотическуюпозицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческихценностей;

ОК 07. содействовать сохранению окружающейсреды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. использовать информационныетехнологии в профессиональной деятельности.

Фонд контрольно-оценочных материаловявляется составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценкикачества освоения ООП ООО, входит в состав ООП в целом и учебно-методическихкомплексов (в частности рабочей программы) соответствующего учебного предмета.Оценочные материалы – это методические материалы, которые нормируют процедурыоценивания результатов обучения обучающихся для установления их соответствиятребованиям ФГОС.

Представленные контрольно-оценочныематериалы (тесты) могут быть использованы для проведения текущего контроля ипромежуточной аттестации по дисциплине «Астрономия».  Они разработанымною с использованием многофункциональной платформы «OnlineTestPad»(приложение 1). Сервисhttps://onlinetestpad.com/ru являетсясовременным бесплатным, удобным, доступным инструментом для созданияобразовательных тестов, опросов, кроссвордов, игр, заданий, а снедавнего времени и дистанционных учебных занятий. Научитьсясоздавать тесты в «OnlineTestPad» достаточно просто.

В конструкторе тестов «OnlineTestPad»предусмотрено гибкое редактирование содержимого вопроса. Любой вопрос можетвключать в себя текст, html-символы, таблицы, изображения, документы, видео.Для редактирования внешнего вида используется мощный и удобный WYSIWYG-редактор.

На первом вводномзанятии знакомлю обучающихся с критериями оценивания (приложение 2). Передпрохождением теста необходимо ознакомиться с инструкцией, заполнитьрегистрационную форму с указанием фамилии, имени и учебной группы (приложение  3).

В комплекте использованы несколько формтестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенногомножества, выбор несколько верных вариантов ответа из предложенного множества,задания на установление соответствия, задания на установление правильнойпоследовательности, задания на заполнение пропущенного ключевого слова (приложения4-7).

При каждом новом прохождении теста,вопросы теста открываются в случайной последовательности. Настройка«перемешать варианты ответов» позволяет перемешать варианты ответов длятех типов вопросов, которые имеют варианты ответов (приложение 8 ). Призагрузке теста случайным образом выбирается указанное количество вопросов изобщего списка вопросов теста. С помощью настройки «доступ к тесту» можноограничить число попыток на прохождение теста, а также установить ограничениена доступ к тесту (приложение 9).

Можно быстро и удобно создатьдействительно уникальный тест под свои цели и задачи. Доступна «Профессиональнаянастройка шкал» теста, чтобы реализовать практически любую логику расчетарезультата. Также доступен просмотр каждого результата, статистики ответов инабранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату(приложение 10-12). В табличном виде представлены все результаты,регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые можно сохранить вExcel. Интерфейс прохождения тестов адаптирован под любые размеры экранов.Тесты удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных имобильных устройствах.

Возможностисервиса «OnlineTestPad» позволяют значительно облегчитьработу преподавателя, автоматизировать проверку домашних заданий, контрольных ипроверочных работ не только в период дистанционного обучения, но и во времяпроведения традиционных занятий. Обучающиеся же получают возможность выполненияразнообразных по форме, содержанию и уровню сложности заданий, что позволяетподдерживать интерес к изучению дисциплины «Астрономия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Астрономия как наука. Астрономия в древности»

 

1. Установитесоответствие между названием науки и областью знаний, которые она изучает:

Название  науки

Область  знаний, которые изучает наука

1

Астрономия

 

А

раздел астрономии, главной задачей которого является изучение геометрических и кинематических свойств небесных тел

2

Астрометрия

 

Б

раздел астрономии, который исследует движение космических объектов под действием сил гравитации с учётом действия давления излучения, сопротивления среды, изменения массы и других факторов

3

Небесная механика

В

наука о Вселенной, изучающая движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем

2. Установитесоответствие между понятием и примером:

Понятия

Примеры

1

Космические тела

А

Планетные тела, звёзды, туманности

2

Космические процессы

 

Б

Образование, существование и эволюция звёзд, планет, галактик

3. Космические тела, имеющие общее происхождение, взаимосвязанные силами тяготения и электромагнитными полями и перемещаются в пространстве как единое целое:

космические тела

космические системы

космические процессы

космические явления

4. Физические явления, возникающие при взаимодействии космических тел и протекании космических процессов

космические тела

космические системы

космические процессы

космические явления

 5. Установитесоответствие между названием науки и областью знаний, которые она изучает:

Название  науки 

Область  знаний, которые изучает наука

11

Астрофизика

 

А

раздел астрономии, который изучает происхождение и развитие космических объектов и их систем

22

Космогония

 

Б

раздел астрономии, который изучает важнейшие физические характеристики и свойства космических объектов, процессов и явлений

33

Космология

 

В

раздел астрономии, который исследует происхождение, основные физические характеристики, свойства и эволюцию Вселенной

6.Установитесоответствие между понятием и примером:

Понятия

Примеры

1

Космические системы

А

Галактика, Метагалактика, Вселенная

2

Космические явления

Б

Движение планет, солнечная активность

 

7. Физические тела, которые являются структурными элементами Вселенной:

космические тела

космические системы

космические процессы

космические явления

8. Совокупность физических процессов, лежащих в основе возникновения,существования иразвития космических объектов:

космические тела

космические системы

космические процессы

космические явления

9. Представления Аристотеля о Вселенной:

основатель науки космология

Вселенная имеетформу сферы

построил обсерваторию на о.Родос

изобрёл многонавигационных приборов

предложил сетку координат из меридианов и параллелей

Земля неподвижна в пространстве, а восходит и заходит Солнце

с точностью установил длительность года

10. ДостиженияГиппарха Никейского:

Вселенная имеет форму сферы

изобрёл многонавигационных приборов

построил обсерваторию на о. Родос

составил звёздный каталог

в центре Вселенной в волнах эфира покоится неподвижная Земля

предложил сетку координат из меридианов и параллелей

небесные светилаимеют божественную природу

11. Установитесоответствие между учёными и их достижениями:

Учёные

Достижения

1

Клавдий Птолемей

 

А

составил звёздный каталог, который включал около 1200 звёзд

2

Эратосфен

Б

измерил расстояние от Луны до Солнца

3

Гиппарх Никейский

В

определили длину окружности Земли

12. Установите соответствие между учёными и их взглядами:

Учёные

Взгляды и убеждения

1

Николай Коперник

А

все планеты движутся по эллиптическим орбитам

2

Иоганн Кеплер

Б

доказал, что Млечный Путь масса звёзд

3

Галилео Галилей

В

считал Солнце центром Вселенной

 

Тест по теме «Звёздное небо»

 

1.                      Воображаемая сферическая поверхность произвольного радиуса, в центре которой находится наблюдатель, называется:

северный полюс мира

небесная сфера

глобус

атмосфера

2.                      Зенит это:

точка небесной сферы, которая остаётсянеподвижной при суточномвращении звёзд;

точка, через которуюотвесная линия, проходящая через наблюдателя, пересекает небо над головой;

точка зимнего солнцестояния.

3.Навигационные звёзды южного полушария:

Сириус

Спика

Альдебаран

Антарес

Альферац

Арктур

4.Небесный экватор это:

большой круг на небесной сфере,плоскость которого перпендикулярна отвесной линии;

большой круг, перпендикулярный оси мира;

большой круг небеснойсферы, проходящий череззенит Z, полюс мира P, южный полюс мира P, надир Z.

5.Легко различимая группа звёзд, имеющая исторически устоявшееся самостоятельное название, называется……………………………………

6.Годичный путь Солнца по небеснойсфере называется

зенит

надир

эклиптика

созвездие

7.Северный полюс мира это:

точка небесной сферы, которая остаётсянеподвижной при суточномвращении звёзд;

точка, через которуюотвесная линия, проходящая через наблюдателя, пересекает небо над головой;

точка зимнего солнцестояния

8.Навигационные звёзды северного полушария:

 Сириус

 Спика

 Альдебаран

 Антарес

 Альферац

 Арктур

9.Участок небесной сферы, границы которого определены Международным астрономическим союзом называется………………………………….

10.С какой скоростью перемещается Луна по небеснойсфере:

14 градусов/ в сутки

40 градусов/ в сутки

13 градусов/ в сутки

20 градусов/ в сутки

11.С какой скоростью перемещается Солнце по небесной сфере:

 2 градуса/в сутки

 3 градуса/в сутки

1 градус/ в сутки

4 градуса/ в сутки

12.Кто предложил обозначать яркие звёзды каждого созвездия буквами греческого алфавита?

Птолемей

Гиппарх Никейский

Иоганн Байер

Николая Коперник

13.Самые большие размеры имеет созвездие:

 Лебедь

 Гидра

 Пегас

 Близнецы

 Лира

14.Самые маленькие размеры имеет созвездие:

Большая Медведица

Орион

Северный Крест

 Южный Крест

   Большой Пёс

15.Самый известный астеризм на небе:

Большой Ковш

Малый Ковш

Полярная звезда

16.Какой календарь называется солнечным?

Календарь, основанный на смене сезонов года

Календарь, основанный на смене лунных фаз

Календарь, основанный на солнечном противостоянии

17. Кто разработал юлианский календарь:

Юлий Цезарь

Созиген

ЛуиджиЛилио Гаралли

18. Как называется современная система исчисления времени:

Григорианский календарь

Юлианский календарь

Пролептический календарь

19. Промежуток времени, в течение которого Земля делает один полныйоборот вокруг своей оси относительно какого-либо ориентира:

час

сутки

месяц

20. Какиегоды являются високосными?

1200

1500

1600

2000

2100

 

Тест №1 по теме «Солнечная система»

 

1.Планетой-гигантом называется:

Венера

Сатурн

Марс

Плутон

2.Самая большая планета Солнечнойсистемы это

Нептун

Сатурн

Юпитер

Марс

3. Единственный спутник в Солнечной системе обладающий собственным магнитным полем:

Ганимед

Каллисто

Тритон

Титан

4. На какой планете нет смены времён года, т.к. ось вращения планетыпочти перпендикулярна плоскостиорбиты:

Юпитер

Меркурий

Уран

Сатурн

Нептун

5.Атмосфера у Луны отсутствует, т.к.:

на Луне нет веществв газообразном состоянии

при -170 градусов в ночной период все веществаотвердевают

сила тяжести на Луне меньше земной,не способна удержатьмолекулы газа

скорость молекулна Луне больше,чем у молекул в атмосфере Земли

притяжение Земли поглощает атмосферуЛуны

6.Лунное затмение наблюдается:

в полнолуние

в новолуние

в первой четверти Луны

в последней четверти Луны

в любой фазе Луны

7.Полный цикл смены лунныхфаз составляет:

29,5 сут.

27,3 сут.

30,3 сут

28,3 сут.

8.Солнечные затмения это:

результат падениятени от кометына Землю

результат падениятени от Земли на Луну

результат падениятени от Луны на Землю

результатотклонения солнечных лучей от прямолинейного направления под влияниемпритяжения Луны

9.Фазы Луны повторяются через:

24,54 сут.

365 сут.

27,2 сут.

29,5 сут.

10.Планета Солнечной системы с самым коротким периодомобращения вокруг Солнца:

Земля

Меркурий

Венера

Юпитер

11.Смена времён года на планете Земля происходит потомучто:

планета движется вокруг Солнца

планета вращается вокруг своей оси

ось вращения наклонена к плоскости орбиты

ось вращения лежит в плоскости орбиты

сохраняется направление оси в пространстве

12. Более 60 спутников имеют:

Юпитер

Уран

Нептун

Сатурн

13. Основным газом, образующим планеты-гиганты, является:

кислород

водород

углекислый газ      

азот

14. Причина образования многочисленных кратеров на Луне:

отсутствие атмосферы не препятствует падениюметеоритов и образованию кратеров

действие вулканов

результат внутрилунных процессов

кратеры результат научныхисследований

следы бывшей цивилизации

15. Причина солнечного затмения:

ненастная погода

вращение Земли вокруг своей оси

взаимное расположение Солнца, Луны и Земли, при котором Земля попадает в тень Луны

вращение Земли вокруг Солнца

взаимное расположение Солнца, Луны и Земли, при котором Луна попадает в тень Земли

16. Солнечное затмение наблюдается:

в полнолуние

в новолуние

в первой четверти Луны

в последней четверти Луны

в любой фазе Луны

17. Выбрать сведения, касающиеся планеты Земля:

период обращения по орбите 27,3 суток

скорость движенияпо орбите 30 км/сек

период обращения по орбите365,25 суток

средняя плотность 3 300 кг/куб.м

ось вращения к плоскости орбиты наклонена под углом 66 градусов 34 минуты

радиус 1700 км

полярный радиус6 356,8 км

18.  Планета, имеющаясамые длинные суткипо сравнению с его годом:

Нептун

Уран

Меркурий

Юпитер

19.  Какое из перечисленных свойств НЕ подходит для планет земнойгруппы:

небольшой диаметр

низкая плотность

короткий периодобращения вокруг Солнца

состав в основном из оксидов тяжёлыхметаллов

20.  Интервал времени 27,3 сут, за который Луна совершает полный оборот вокругЗемли называется:

синодическим месяцем

сидерическим месяцем

фазой Луны

лунным затмением

солнечным затмением

 

Тест №2 по теме «Солнечная система»

 

1.      Астероиды это

небольшие небесныетела, обращающиеся вокругСолнца по весьмавытянутой орбите;

достаточно крупные тела неправильной формы,обращающиеся вокруг Солнца,между орбитами Марса и Юпитер;

крупные тела правильной формы, обращающиеся вокругСолнца;

мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

2.      Самый большой из найденных метеоритов весил около:

30

100т;

60

20 т.

3.      Упавшие на Землю космические тела называют:

болидами;

метеорами;

кометами;

метеоритами.

4.      Хвост кометысостоит из:

льда и мелкой пыли;

крупных твердых частици льда;

газа и мелкойпыли;

крупных твердых частиц,льда и газов.

5.      Плазменный хвост кометы направлен:

к Солнцу;

по траектории движенияза кометой;

от Солнца;

по траектории движенияперед кометой

6.                      Имеют вид огненного шара и оставляютпосле своего полётаслед, который можнонаблюдать в течение15 минут:

астероиды

кометы

метеоры

болиды.

7.                      Когда мелкие камешки и песчинки влетают в атмосферу Земли с огромнымискоростями, возникают:

метеоры

кометы;

метеориты

астероиды

8.      Самый большой известный метеорит:

Тунгусский

Гоба

Челябинский

Галлея

9.      Выберите верные утверждения:

Астероиды это крупныезвезды

Большинство астероидов движутся между орбитамипланет Марса и Юпитера

Кометы состоят из ядра, головы и хвоста

Самая известнаякомета Церера

Метеориты упавшие на Землю космические тела

В переводес греческого языка метеориты это «парящиев воде»

У одной и той же кометы не может быть несколько хвостов    

По своемусоставу метеориты могутбыть как каменными, так и железными

10.  Кометы это

небольшие небесные тела, обращающиеся вокругСолнца по весьмавытянутой орбите

достаточно крупные тела неправильной формы,обращающиеся вокруг Солнца,между орбитами Марса и Юпитера

крупные тела правильной формы,обращающиеся вокруг Солнца

мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца

11.  Главный пояс астероидов проходит:

между орбитамиВенеры и Земли

между орбитамиМарса и Юпитера

между орбитами Земли и Марса

между орбитамиЮпитера и Сатурна

12.  Крупнейшие астероиды это

Юнона

Галлея

Паллада

Веста

13.  «Парящими в воздухе» принято называть:

малые планеты

кометы

метеоры

метеориты

14.                  Твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли, называется:

метеором

кометой

метеоритом

астероидом

15.  Выбрать верные утверждения:

Астероид это малая планета

Болид это мельчайшее тело неправильной формы,движущееся вокруг Солнца

Ядро кометытолько газообразное

Метеор  световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли

Падение метеоритов на поверхность Землиявление достаточно частое

Слово «комета»в переводе означает«волосатая»

Кометы не заметны невооруженным глазом

Астероиды – это достаточно крупные теланеправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, между орбитами Марса и Юпитера

16.  Метеор это

явление паденияметеорита на поверхность планеты

достаточно крупное тело неправильной формы,обращающееся вокруг Солнца,между орбитами Марсаи Юпитера

явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких тел

мельчайшее тело неправильной формы, обращающееся вокруг Солнца

17.  Звездопад это:

космическая пыль

падение комет

метеорный поток большойинтенсивности

метеоритный дождь

18.  Выбрать верные утверждения:

Кометы это крупныезвезды

Большинство астероидов движутся между орбитамипланет Меркурия и Юпитера

Метеоры состоятиз ядра, головыи хвоста

Кометы можно наблюдать невооружённым глазом

Самые крупныеастероиды в Солнечной системе Палладаи Веста

Ранее считавшаяся астероидом Церера сейчас отнесенак классу карликовых планет

У одной и той же кометы может быть несколько хвостов

По своемусоставу метеориты могутбыть только каменными

19.  Метеориты это

небольшие небесныетела, обращающиеся вокругСолнца по вытянутойорбите

достаточно крупные тела неправильной формы,обращающиеся вокруг Солнца,между орбитами Марса и Юпитера

тела космического происхождения, упавшие на поверхность крупного небесного объекта

мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца

20.  Метеор при падении на Землю становится:

метеоритом

кометой

болидом

астероидом

21.  Болиды это:

тела космического происхождения, упавшие на поверхность крупного небесного объекта;

мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца

исключительно яркие метеоры

упавшие на поверхность планеты метеоры

22.  Астероид, который в 2006 году официально стал именоваться карликовой планетой:

Веста

Галлея

Плутон

Церера

23.  В 2009 году произошло столкновение Юпитера с кометой:

Галлея

Гоба

Шумейкеров-Леви

Темпеля

24.  Термин «комета» переводится с греческого как

«волосатая»

«звездоподобная»

«блуждающая»

25.  Выбрать верные утверждения:

Слово «астероид» в переводе означает«подобный звезде».

Комета– это малая планета

Метеорит тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта

Комета состоит толькоиз ядра и хвоста

Астероид Паллада различимневооружённым глазом

Комета Галлея была открыта Галилеем

Метеорит при падениина поверхность планетыпревращается в метеор

Падение астероидов на поверхность планетыне представляет для неё большойопасности

 

Тест №1 по теме «Строениеи эволюция Вселенной»

 

1. Установитесоответствие между понятиями и определениями:

понятие

определение

1

1

световой год

 

А

расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом одной уголовой секунды.

22

парсек

 

Б

расстояние, которое свет, распространяясь со скоростью 300 000 км/с, проходит за год

33

астрономическая единица

 

В

указывает поток излучения вблизи наблюдателя

44

видимая звёздная величина

 

Г

видимая звёздная величина, которую имела бы звезда, удалённая от нас на расстояние 10 пк

55

абсолютная звёздная величина

Д

среднее расстояние от Солнца до орбиты Земли.

 

2. В каких спектральных классах находятся самые горячиезвёзды?

О

К

В

А

М

3. В каких спектральных классах находятся самые холодныезвёзды?

О

К

В

М

А

4. Установите соответствие между единицами измерения и значениями:

Единица измерения

Значения

1

Астрономическая единица (а.е.)

А

30,8 трлн. км

2

Световой год (св. год)

Б

149597970 км

3

Парсек (пк)

В

9,46 трлн. км

5. Распределите цвета в спектре по порядку:

1)                      фиолетовый

2)                      жёлтый

3)                      оранжевый

4)                      синий

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

5)                      красный

6)                      зелёный

7)                      голубой

6. Какой звездойникогда не станет Солнце?

Белым карликом

Красным гигантом

Желтым карликом

Голубым сверхгигантом

Черной дырой

7. В будущем Солнце может превратиться:

В чернуюдыру

В нейтронную звезду

В пульсар

В красный гигант

В красный карлик

В белый карлик

8. Какие из этих звезд светят дольше всех?

Гиганты спектрального класса О

Белые звезды спектрального класса А

Солнце

Красные гиганты спектрального класса М

Красные карлики спектрального класса М

9. Установите соответствие междуэкзопланетами и их характеристиками:

Экзопланеты

Характеристики

1

Горячие Юпитеры

 

А

объекты по параметрам и химическому составу напоминают нашу Землю и вращаются в зоне обитания

2

Пульсарная планета

Б

газовые гиганты, напоминающие массу Юпитера, но совершающие обороты слишком близко к звезде-хозяину

3

Экзоземля

 

В

планеты по большей части имеют довольно равномерные круговые орбиты

4

Эксцентрические планеты

 

Г

объекты совершают орбитальные проходы вокруг нейтронных звезд – остаточные ядра крупных звезд, то есть, все, что сохранилось после взрыва сверхновой

10. Установите соответствие междуэкзопланетами и их характеристиками:

Экзопланеты

Характеристики

1

 

Суперземля

 

А

изначально были газовыми гигантами, которым не повезло подойти слишком близко к звезде; из-за этого атмосферы выгорела, оставив лишь металлическое или скалистое ядро. На поверхности может течь лава.

2

Газовые планеты

Б

объекты полностью укрыты водным слоем

3

Планета-океан

 

В

не располагают главной звездой; находятся в изоляции, потому что по какой-то причине их выбросило из системы.

4

Хтоническая планета

 

Г

из элементов присутствуют водород и гелий, окружающие скалистое или металлическое ядро. и ледяные гиганты намного меньше водород и гелий этих элементов, зато заметны более тяжелые

5

Планета-сирота

 

Д

скалистые планеты, превосходящие земную массу в 10 раз

11. Пространственно обособленная, гравитационно-связанная непрозрачная для излучения масса вещества, в которой в значительныхмасштабах происходили, происходят или будут происходить термоядерные реакциипревращения водорода в гелий называется ………………………….

12. Если радиус превышает радиус Солнцав сотни раз, звёзды называются

гигантами

супергигантами

сверхгигантами

13.Звёзды, которые по радиусу превышают Солнце в десяткираз называют

гигантами

супергигантами

сверхгигантами

14. Чем больше масса звезды, тем температура звезды

больше

меньше

не изменяется

15. С увеличением массы светимость звезд

растёт

понижается

не изменяется

16. В какой части главной последовательности диаграммы Герцшпрунга Расселанаходится Солнце

примерно посередине

справа в нижней части

слева в верхней части

17. Тип небольших звёзд главной последовательности, имеющих массу от 0,8 до 1,2 массы Солнца и температуру поверхности 5000–6000 K

красный гигант

белый карлик

красный карлик

коричневый карлик

чёрный карлик

жёлтый карлик

нейтронная звезда

18. Крупная звезда красноватого или оранжевого цвета

красный гигант

нейтронная звезда

жёлтый карлик

чёрный карлик

коричневый карлик

красный карлик

белый карлик

19.Это то, что остаётсяот обычной звездыс массой, не превышающей 1,4 солнечной массы,после того, как она проходитстадию красного гиганта.

красный гигант

красный карлик

белый карлик

коричневый карлик

чёрный карлик

нейтронная звезда

20. Маленькие и относительно холодные звёзды главной последовательности.

красный гигант

красный карлик

жёлтый карлик

коричневый карлик

чёрный карлик

нейтронная звезда

белый карлик

21.Субзвездные объекты массами в диапазоне примерноот 0,01 до 0,08 массы Солнца, или, соответственно, от 12,57 до 80,35 массы Юпитера и диаметром примерноравным диаметру Юпитера), в недрах которых,в отличие от звезд главнойпоследовательности, не происходит реакции термоядерного синтезаc превращением водородав гелий

жёлтый карлик

красный гигант

белый карлик

красный карлик

коричневый карлик

чёрный карлик

нейтронная звезда

22. Остывшие и вследствие этого не излучающие в видимом диапазонебелые карлики

жёлтый карлик

красный гигант

белый карлик

красный карлик

коричневый карлик

чёрный карлик

нейтронная звезда

23.Звезда, сжатиеядра в которой не прекращается до тех пор, пока протоны,захватывая электроны, не превратится в нейтроны

жёлтый карлик

красный гигант

красный карлик

белый карлик

коричневый карлик

чёрный карлик

нейтронная звезда

24. Чтобы Земля стала чёрной дырой, её надо сжать до размеров

куриного яйца

горошины

среднего размераапельсина

шара с радиусом 20 см

25. Для превращения Солнца в чёрнуюдыру его нужно уменьшить

до 15 км

до 10 км

до 5 км

до 3 км

26. Наиболее многочисленнымизвёздами являются

 красные гиганты

 белые карлики

 жёлтые карлики

 красные карлики

27.На главнойпоследовательности находиться звёзд

90%

70%

50%

30%

28. Плотность сверхгигантов

значительно меньше плотности воздуха

значительно большеплотности воздуха

равна плотности воздуха

29.Одной из наиболее известных цефеидявляется

Сириус

Туманность Андромеды

Полярная звезда

Антарес

30. Особый вид звёзд с переменной светимостью

новые звёзды

цефеиды

визуально-двойные

затменно-двойные

 

Тест №2 по теме «Строение и эволюция Вселенной»

 

1.      Гравитационно-связанная система, состоящая из сотен миллиардов звезд и межзвездной среды.

Млечный путь

Галактика

Солнечная система

2.      Балдж

шарообразное утолщение

сплюснутый шар

линзовидная форма

3.      Ядро Галактики-

менее плотная и рассеянная центральная часть Галактики

менее плотная и компактная центральная часть Галактики

наиболее плотная и компактная центральная часть Галактики

4.      Выберите виды звездных скоплений:

линзовидные

рассеянные

шаровые

все вариантыответов

5.      Рассеянное звездное скопление-….

не имеющая правильной формы сравнительно неплотная группа звезд, содержащая от нескольких десятковдо несколько тысяч звезд

имеющая правильную форму сравнительно неплотная группа звезд, содержащая от нескольких десятков до несколькотысячзвезд

не имеющая правильной формы сравнительно плотная группа звезд, содержащая от нескольких десятковдо несколько тысяч звезд

6.      Какая форма нашей Галактики?

линзовидная сфера

плоский линзообразный диск

объемная сфера

7.      Первый закон вращения Галактики

все звезды диска Галактики обращаются вокруг ее ядра по орбитам,близким к круговым

все звезды диска Галактики обращаются в ядре по орбитам, близкимк круговым

все звезды диска Галактики обращаются вокруг ее ядра по орбитам, близким к сферическим

8.      Что тянется серебристой полосой по обоим полушариям звездного неба, замыкаясь в звездное кольцо?

планеты

туманность

Млечный Путь

Солнечная система

9.      Где расположен центр нашей Галактики?

в созвездии Стрельца

в созвездии Лебедя

оба ответаправильны

нет правильного ответа

10.  К какому виду галактик относитсянаша Галактика?

эллиптическая

спиральная

неправильная

линзовидная

11.  От какого древнегреческого слова происходит слово «галактика»?

Дорога

Звезда

Сосуд

Молоко

12.  Что из этого встречается у некоторых галактик?

Штанины

Рукава

Воротники

Плечи

13.  Что находится в центре МлечногоПути?

Красный гигант

Солнечная система

Сверхмассивная черная дыра

Туманность

14.  Какая галактика в будущемможет поглотить МлечныйПуть?

Большое Магелланово Облако

Галактика Вертушка

Галактика Водоворот

Галактика Андромеды

15.  Диаметр нашей Галактики составляет

100 тыс. св. лет

50тыс. св. лет

200тыс. св. лет

500тыс. св. лет

16.  Из чего состоит галактическое гало?

разреженного горячего газа

звёзд

тёмной материи

все ответыверны

17.  Где в Галактике расположена Солнечная система?

В центре Галактики

В ядре Галактике

В основной плоскости диска Галактики, ближе к краю

В темной зоне

18.  Наша Галактика называется:

Млечная дорога

Млечный Путь

Орион

19.  Наша ГалактикаМлечный путь состоитиз:

Земля

Солнечная система

Все отдельные звезды, видимые невооруженным глазом

все ответыверны

20.  Структура нашей Галактики (Млечный путь), она состоитиз:

Диск, Ядро, Гало

Диск, Ядро, Рукава, Гало

Диск, Рукава,Гало

Ядро, Диск

21.  Ближе всего к нам расположена галактика под названием:

Туманность Андромеды

Галактика Сомбреро

Галактика Треугольника

22.                  Выбрать спиральные галактики, состоящие из балджа (сферическое утолщение в центре галактики) и внешнего диска, содержащего рукава

Sa

Sb

SBa

SBb

Sc

Sd

SBc

SBd

23.                  Выберите спиральные галактики с яркой перемычкой (баром), пересекающей центральный балдж,от которого отходятрукава

Sa

SBa

SBd

SBb

SBc

Sc

Sb

Sd

24.  На что приходится около 90 % масс галактик:

на газ

напыль

на темную материюи энергию

25.  Является ли галактикой Млечный путь:

да

нет

отчасти

26.  Один из основных видов галактик:

круговые

параллельные

эллиптические

27.  Один из основных видов галактик:

шарообразные

спиральные

правильные

28.  Один из основных видов галактик:

неправильные

сферические

конусовидные

29.  В чем измеряется расстояние между галактиками:

световой год

век

обычный год

30.   Галактики вращаются вокруг:

звезд

планет

общего центратяжести

31.  К какому типу галактикотносится Млечный Путь:

линзовидная галактика

спиральная галактика с перемычкой

неправильная галактика

32.  В какой области Млечного Пути располагается Солнце:

Рукав Стрельца

Рукав Ориона

Рукав Персея

33.Галактика почти лишенная межзвездного газа, не содержащая молодых звезд и имеющаятолько сферическую подсистему:

взаимодействующая

эллиптическая

спиральная

34. К какому типу относится галактика Большое Магелланово Облако:

неправильная галактика

эллиптическая галактика

спиральная галактика без перемычки

35.Галактика Сомбреро 104), видимаяпочти с ребра и имеющаямощную пылевую полосу,относится к:

неправильным

эллиптическим

спиральным

36.Темная полоса, идущая вдоль диска спиральной галактики:

непрозрачный слой межзвездной среды, скопление межзвездной пыли и газа;

скопление холодных звезд поздних спектральных классов;

места, в которыхотсутствуют яркие звезды;

места, в которых многопланетарных туманностей.

37.Джеты по современным данным образуются вследствие:

истечения заряженных частиц в окрестности черной дыры в центре галактики и сжатые в струю сильныммагнитным полем;

сильного галактического ветра в плоскости галактик;

результата эволюциишаровых скоплений в гало галактик;

одновременного взрыва нескольких сверхновых звезд.

38.Источниками пыли в галактике являются:

Планетарные туманности;

Взрывы сверхновых;

Протозвезды;

Красные гиганты;

Все выше перечисленное.

39.Учёный, который определил расстояния до некоторых галактики их скорости

Э.Хаббл

В.Слайфер

Г.А.Гамов

А.Пензиас

40.Полный цикл расширения и сжатия Вселенной занимаетпримерно

100 млрд.лет.

200 млрд.лет.

300 млрд.лет.

41.Чем больше расстояние до Галактики, тем скорость её удаления

больше

меньше

постоянная

42.Солнечная система вращается вокруг центра галактики со скоростью:

150 км/ч

250 км/ч

350 км/ч

43.Солнечная система находится от центра галактики на расстоянии

20.000 световых лет

30 000 световыхлет

40.000 световых лет

 44.Электромагнитное излучение,равномерно заполняющее космическое пространство, называется……………………………………………..

45. Постоянная Хаббла равна

 75 км/ (с×Мпк);

 55 км/ (с×Мпк);

 35 км/ (с×Мпк)

 

 

Тест №3 по теме «Строение и эволюция Вселенной»

 

1.      Стадия развития звезды, характеризующаяся сжатием и не имеющая еще термоядерных источников энергии,называется…………………………….

2.      В чем заключается суть диаграммы Герцшпрунга- Рассела (спектр-светимость)

по горизонтальной оси — спектральный класс(или температура) звезд,а по вертикальной их светимость

по горизонтальной оси- светимость звезд,а по вертикальной их спектральный класс (или температура)

нет верного ответа

3.      Сколько существует классов светимости?

5

7

10

12

4.      Основной метод исследования эволюции звезд

построение моделивнешнего строения звезд

построение модели полногостроения звезд

построение моделивнутреннего строения звезд

5.      Какие величины нужно знать для построения модели внутреннего строения звезд?

химический состав

давление (плотность)

температура

объем

масса

6.      Назовитевнешние причины, стимулирующие звездообразования

столкновение молекулярных облаков

звездный ветер от молодых горячихзвезд

ударные звезды, порожденные вспышками сверхновых звезд

нет правильного ответа

7.      При каком условии происходит распад на отдельные фрагменты-сгустки?

достаточно великой массы

достаточно великого давления

достаточно великой плотности

8.      При каком процессе происходит разогрев протозвезды?

гравитационное расширение

гравитационное сжатие

9.      От чего зависит длительное сжатие протозвезды?

объема

плотности

массы

10.  Какой момент называется рождение звезды?

момент начала тепловыхреакций

момент началаядерных реакций

момент началатермоядерных реакций

11.  Что такое звездная эволюция?

жизнь звезды

изменения, которые наблюдаются на звездах

рождение и старение звезд

изменения, которые происходят в звездах по мере их старения, жизненныйцикл звезды

12.  Перечислите 3 основных этапа возникновения звезды:

гравитационное сжатие газопылевого облака

увеличение внутренней температуры и давления

устойчивое свечение

ядерные реакции

образование металлов

13.  Каков основной источник энергии звезд главной последовательности?

водород

гелий

реакции ядерногосинтеза

14.  Какая характеристика звезды определяет продолжительность времени ее эволюции в случаесходного химического состава?

масса

светимость

размеры

15.  Почему Солнце перестанет светить как звезда главной последовательности через 5 млрд. лет?

водород выгорит

больше не станет внутренних источников

произойдет взрыв

произойдет сжатие

16.  Распределить по порядку шесть основных этаповцикла звезды типа Солнца:

1)                      красныйгигант

2)                      звездаглавной последовательности

3)                      протозвезда

4)                      переменнаязвезда

5)                      белыйкарлик

6)                      мертвыйчерный карлик

17.  Место рождения звезд?

туманность Ориона

черная дыра

созвездие

18.  Соотнесите понятия:

1

звезда главной последовательности

А

Ригель

2

красный гигант

Б

Солнце

3

голубой гигант

В

Бетельгейзе

4

остаток сверхновой

Г

крабовидная туманность

19.Звезды каких типов умирают как сверхновые?

очень массивные

карлики

красные

20.Что происходит, когда температура в недрах протозвезды повышается до нескольких миллионов кельвинов?

В протозвезде начинаются термоядерные реакции

Протозвезда начинает стремительно сжиматься

Протозвезда поглощает большое количество энергии

21.Какие термоядерные реакции начинаются у Солнца при сжатии ядра?

Превращения гелия в углерод

Превращения водородав гелий

Превращения углеродав азот

22.                  Что остается после рассеяния оболочки звезды?

Красный гигант

Планетарная туманность

Белый карлик

23.Из-за чего расширяется фотосфера звезды?

Из-за повышения газового давления

Из-за поглощения энергии ядром

Из-за понижения температуры фотосферы

24.Во что может превратиться ядро массивнойзвезды при резком сжатии?

В звёздную туманность

В чёрную дыру

В красного гиганта

25.Реакции синтеза тяжёлых элементов при слиянии лёгких ядер, происходящие в недрах звёзд называются:

ядерными

термоядерными

химическими

 

 

  Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

                

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

Приложение 11

 

 

Приложение 12


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет