X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Применениеинформационных технологий в обучении планиметрии

           Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляетзадуматься над тем, как поддержать у обучающегося интерес к изучаемомупредмету, их активность на протяжении всего урока. Для этого необходимы новыетехнологии обучения, в том числе с использованием компьютера, что позволяетучителю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливостьшкольников.

Ключевые слова: геометрия, способности, технологии, компетентность,мышление.

Использование информационно-коммуникационныхтехнологий в обучении школьников – важная цель информатизации нашего общества.Внедрение компьютеров во все сферы деятельности человека создает благоприятныеусловия для обширного внедрения в педагогическую практику информационных икоммуникативных технологий.

Введение в ход урока информационно-компьютерныхтехнологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным,создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоенииучебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерныхтехнологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача,поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Неразвитостьмыслительной деятельности (анализа, синтеза, обобщения), незрелаяэмоционально-волевая сфера являются главным в психическом развитии обучающихсяс низким уровнем знаний.

Изучениесамых элементарных математических понятий требует от школьника высокого уровняразвития логического мышления, а именно: анализа, синтеза, обобщения исравнения.

Слабостьактивности восприятия создает существенные трудности в понимании задач,примеров, как показали исследования. Учащиеся воспринимают задачу не полностью,а фрагментарно, т.е. по частям, а несовершенство анализа и синтеза не позволяетэти части связать в единое целое, установить между ними связи и зависимости и,исходя из этого, выбрать правильный путь решения.

Информационно-коммуникативныетехнологии на уроках математики повышают мотивацию, помогают провести болееполную проверку знаний, умений, возрастает интерес к уроку, предмету в целом,красочно представляют учебный материал.

Следуетпомнить, что уроки математики имеют ряд отличительных признаков, которые необходимоучитывать при построении современного урока математики с использованиеминформационно-коммуникативных технологий:

-содержание обучение базируется на ранее изученном и готовит базу для усвоенияновых знаний;

-математика это основа для изучения некоторыхдругих предметов;

-больше внимания уделять развитию у обучающихся логического мышления, умениюрассуждать и доказывать;

— теория лучшеусваивается в процессе решения задач.

Нa уроках геoметрии ученики мнoгo рaбoтaют с изoбрaжением геoметрических фигур, пoэтoму oсoбый интереспредстaвляют грaфические редактoры, пoзвoляющие сoздaвaть кoмпьютерные мoдeлигeoмeтрических oбъeктoв.

Тема «Треугольники» одна из самых важных тем геометрии 7класса. Треугольники являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии.Мною разработана система уроков по геометрии с использованиеминформационно-компьютерных технологий.

Работа по развитиювнимания и памяти.

Спомощью презентации можно создать упражнения на развитие памяти и вниманияобучающихся.

Например,запомнить пары геометрических фигур или запомнить поочередность изображенныхфигур на слайде. Сложность заданий будут корректироваться исходя из уровняразвития внимания и памяти обучающихся. После демонстрации слайда, изображениесворачивается и классу задаются вопросы. Для проверки обучающимся сновадемонстрируется изображение.

Так,например, для темы «Треугольники» 7 класс я использую презентацию (рисунок 1).

Треугольник,

 

 

 

 

 

                            Рисунок 1. Виды треугольников

Такжес помощью презентации можно формировать у обучающихся понятий «биссектриса»,«высота», «медиана» (рисунок 2, рисунок 3).

Медиана

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/111/130787/310/img12.jpg
        Рисунок 2. Определения медианы, биссектрисы, высоты

          Рисунок 3. Формирование понятия биссектрисы

Работапо формированию и развитию логического мышления

 Презентации(медиауроки), созданные непосредственно учителем, позволяют проверить знанияобучающихся, повторить и закрепить пройденный материал, позволяют быть в тесномвзаимодействии с детьми, постоянно наблюдать за ними и удерживать их внимание;не нужно отвлекаться на запись у доски. Если обучающиеся не совсем понялиопределенный момент урока – можно всегда вернуться назад. Также данный видурока позволяет работать индивидуально с конкретным школьником, сидя закомпьютером и объясняя ему материал.

Такдля 7 класса были разработаны презентации, позволяющие ученикам самим решитьзадачи, ответить на вопросы, закрепляя изученный материал (рисунок 4).

О

Найдите

     Рисунок 4. Задача на тему «Треугольники»

Контрольи проверка знаний

Возможноиспользование тестов и промежуточного контроля, как средств диагностикиусвоения обучающихся пройдённого материала.

Например,для закрепления темы «Треугольники» в 7 классе разработана система контрольныхтестов, приведен фрагмент разработки.

Вопрос 1. Треугольник –это

А) геометрическая фигура, состоящая из вершин, сторон и углов;

Б) геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих наодной прямой;

В) геометрическая фигура, состоящая из трёх равных углов.

Вопрос 2. Сумма длин трёх сторон треугольника – это его

А) периметр;

Б) площадь; 

В) полупериметр.

Вопрос 3. Элементы одного треугольникасоответственно равны элементам другого треугольника, если

А) у треугольников равны периметры;

Б) треугольники с одинаковыми углами;

В) треугольники равны.

Вопрос 4. Теорема – это 

А) рассуждение, приводящее к истине;

Б) утверждение, требующее доказательство;

В) утверждение, которое принимается без доказательств.

Вопрос 5. Какой признак равенства треугольников представленна рисунке?

hello_html_m77264423.png

А) первый признак;

Б) второй признак;

В) третий признак.

Итак, можно сделатьвывод: использованиеинформационно-коммуникационных технологий на уроках математики способствуетдостижению основной цели модернизации школьного образования – улучшениюкачества обучения, обеспечению потребностей гармоничного развития отдельногоученика и информационного общества в целом.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет