X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________/./

Протокол №  _______

от «__ »  _______ 20__  г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебной работе

______/_________________./

«___ »  ___________  20__ г.

«Утверждено»

Директор

__________/___________./

  Приказ № ____

 от «__» _______ 20___ г.

 

 

 

 

 

            

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

учебного предмета «Русский язык»

 

4  класс

 

 

 

 

 

 

                                         Принято        назаседании

                                      педагогического совета

                                                    протокол №____ от __________

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общаяхарактеристика учебного предмета

 

«Русский язык»

Класс:

 

Учитель:

 

Количество часов:

 

в неделю 4 часа, всего за год 140 часов

 

 

Сроки

Формы контроля знаний

Контрольная работа

Срез знаний

Комплексная работа

 

 

I четверть

сентябрь

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

II четверть

ноябрь

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

III четверть

январь

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

IV четверть

апрель

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

Учебник: Русский язык 4 класс В 2 ч. Ч.1/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.−11-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

 


Календарно-тематическоепланирование

 

Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

День Знаний.

 

 

 

2

Типы текстов. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 

 

 

3

Текст и его план.План текста. Составление планов к данным текстам.

Создание собственных текстов по предложенным планам.

План текста. Составление плана к данному тексту «Татарстан – край мой родной»

 

 

 

4

Предложение как единица речи. Выделение из потока речи предложения, оформление их границ.

 Международный День распространения грамотности.

 

 

 

5

Классификация предложении по цели высказывания.

Классификация  предложении  по эмоциональной окраске (по интонации)

 

 

 

6

Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный  и восклицательный знаки. Знак тире в диалоге. Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

 

 

 

7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов  предложения: подлежащего и сказуемого.

 

 

 

8

Входная контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 3 классе материала»

 

 

 

9

Работа над ошибками. Предложения распространённые и нераспространённые. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

 

 

 

10

Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены).

 

 

 

11

Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании.  Выделение словосочетаний из предложений. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

 

 

 

12

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

 

 

 

13

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но)

 

 

 

14

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

 

 

 

15

Обучающее сочинение-описание по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

 

 

 

16

Работа над ошибками. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

 

 

 

17

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложе­ниях. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без со­юзов и с союзами и, а, но.

 

 

 

18

Лексическое значение слова (повторение).

Понимание слова как единства звучания и значения.  Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

 

 

 

19

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.  Наблюдение за использованием многозначных слов в тексте.

 

 

 

20

Обучающее изложение на основе зрительно-слухового восприятия текста на тему «Сложные предложения и предложения с однородными членами».

 

 

 

21

Работа над ошибками. Обобщение знаний, определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

 

 

 

22

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.

 

 

 

23

Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах.

 

 

 

24

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Роль окончаний в слове.

 

 

 

25

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки и суффиксы. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

 

 

 

26

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости — звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

 

 

 

27

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках и суффиксах.

 

 

 

28

Контрольная работа по теме «Повторение частей речи».

 

 

 

29

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаком. Правописание предлогов и приставок.

 

 

 

30

Повторение и уточнение представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи.

 

 

 

31

Имя существительное. Изменение существительных по падежам. Начальная форма имени существительного.

 

 

 

32

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). Признаки частей речи.

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими.

 

 

 

33

Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой.

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

 

 

 

34

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи.

Правописание наречий. Образование наречий. Значение и употребление в речи.

 

 

 

35

Правописание наречий.

 

 

 

36

Признаки падежных форм имён существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных.

 

 

 

37

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

 

 

 

38

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников.

 

 

 

39

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений.

День Конституции РТ.

 

 

 

40

Срез знаний: орфографический диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

 

 

 

41

Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.

 

 

 

42

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

 

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже.

 

 

 

43

Признаки имён существительных 3-го склонения. 3-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных

3-го склонения.

 

 

 

44

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже

 

 

 

45

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

День матери в России.

 

 

 

46

Именительный и винительный падежи имён существительных.

 

 

 

47

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

 

 

 

48

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

 

 

 

49

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

 

 

 

50

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

 

 

 

51

Комплексная работа за 1 полугодие 

 

 

 

52

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. Правописание окончаний имён существительных в  дательном  падеже.

 

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

 

 

 

53

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

 

 

 

54

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

Известный переводчик, общественный деятель Татарстана – Заки Нури.

 

 

 

55

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. Соблюдение норм употребления форм имён существительных в предложном падеже.

 

 

 

56

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Е и И в окончаниях имён существительных в предложном падеже.

 

 

 

 

57

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

 

 

 

58

Итоговая  контрольная работа за I полугодие

 

 

 

 

59

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

 

 

 

60

Обучающее сочинение-описание по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег».

 

 

 

61

Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе

 

 

 

62

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

 

 

 

63

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

 

 

 

64

Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в именительном падеже.

 

 

 

65

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в родительном падеже.

 

 

 

66

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в родительном падеже.

День российской науки

 

 

 

67

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

68

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

 

 

 

69

Способы проверки безударных окончаний  имен существительных

 

 

 

70

Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

 

 

 

71

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Роль имён прилагательных в тексте. 

 

 

 

72

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных.

 

 

 

73

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имён прилагательных

 

 

 

74

Обучающее сочинение-рассуждение на тему: «Чем мне запомнилась картина  В. Серова «Мика Морозов»»

 

 

 

75

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)

 

 

 

76

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

 

 

 

77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

 

 

 

78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Великий герой-поэт татарского народа – М.Джалиль

 

 

 

79

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

 

 

 

80

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

 

 

 

81

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

 

 

 

 

82

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

 

 

 

83

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

 

 

 

84

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Морфологический разбор имен прилагательных

 

 

 

 

85

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

 

 

 

 

86

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Международный день родного языка

 

 

 

87

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

 

 

 

88

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

 

 

 

89

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Морфологический разбор имён прилагательных.

Международный день родного языка.

 

 

 

90

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

 

 

 

91

Обучающее изложение описательного текста. 

Г. Скребицкий « Лосиха»

 

 

 

92

Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

 

 

 

93

Правописание имён прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

 

 

 

94

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

 

 

 

95

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и

предложный падежи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.

 

 

 

96

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

 

 

 

97

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

 

 

 

98

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Склонение имен прилагательных в единственном числе.

 

 

 

99

Обучающее изложение текста Ю. Яковлев Багульник

 

 

 

100

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

 

 

 

101

Местоимение как часть речи.

 

 

 

102

Контрольная работа по теме «Местоимение».

 

 

 

103

Работа над ошибками. Личные местоимения. Значение и упо­требление в речи. Роль личных местоимений в речи.

 

 

 

104

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа)

 

 

 

105

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.

 

 

 

106

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами

 

 

 

107

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и

множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.

 

 

 

108

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Соблюдение норм употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Морфологический разбор местоимения как части речи.

 

 

 

109

Коллективное составление рассказа по серии картинок.

 

 

 

110

Правописание личных местоимений 1, 2 и 3-го лица.

 

 

 

111

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

 

 

 

112

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

 

 

 

113

Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление).

 

 

 

114

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов

в неопределённой форме.

 

 

 

 

115

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Формы лица и числа глаголов.

 

 

 

116

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Формы лица и числа глаголов.

 

 

 

117

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего

времени в единственном числе.         

 

 

 

118

Комплексная работа за 2 полугодие.

 

 

 

 

119

Работа над ошибками. І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

 

 

 

120

І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения

 

 

 

121

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

 

 

 

122

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

 

 

 

 

123

Обучающее сочинение-описание по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

 

 

124

Работа над ошибками. І и ІІ спряжение глаголов. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

 

 

 

125

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

 

 

126

Определение времени и спряжения глаголов.

День славянской письменности и культуры

 

 

 

127

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

 

 

 

128

Правописание -тся и –ться в  глаголах

 

 

 

129

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение).

 

 

 

130

Промежуточная аттестация

 

 

 

131

Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола.

 

 

 

132

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

133

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

 

 

 

134

Обучающее сочинение по репродукции картины

И. И. Шишкина «Рожь».

 

 

 

135

Работа над ошибками. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

 

 

 

136

Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола как части речи

 

 

 

137

Текст. Поиск эмоционально-оценочных слов, эпитетов, сравнений, олицетворений в художественном тексте (произведения Г.Тукая). Создание собственных текстов и корректировка заданных текстов с учетом точности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах синонимов и антонимов. Выражение собственного мнения, его аргументация.

 

 

 

138

Предложение и словосочетание.

 

 

 

139

Лексическое значение слова.

 

 

 

140

Состав слова. Правописание приставок и предлогов. Части речи. Значение и употребление в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно – тематического планирования

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет