|
|
|
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________/./ Протокол № _______ от «__ » _______ 20__ г. |
«Согласовано» Заместитель директора по учебной работе ______/_________________./ «___ » ___________ 20__ г. |
«Утверждено» Директор __________/___________./ Приказ № ____ от «__» _______ 20___ г.
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Русский язык»
4 класс
Принято назаседании
педагогического совета
протокол №____ от __________
1. Общаяхарактеристика учебного предмета
«Русский язык»
Класс:
Учитель:
Количество часов:
в неделю 4 часа, всего за год 140 часов
Сроки |
Формы контроля знаний |
|||||
Контрольная работа |
Срез знаний |
Комплексная работа |
|
|
||
I четверть |
сентябрь |
|
|
|
|
|
октябрь |
|
|
|
|
|
|
II четверть |
ноябрь |
|
|
|
|
|
декабрь |
|
|
|
|
|
|
III четверть |
январь |
|
|
|
|
|
февраль |
|
|
|
|
|
|
март |
|
|
|
|
|
|
IV четверть |
апрель |
|
|
|
|
|
май |
|
|
|
|
|
Учебник: Русский язык 4 класс В 2 ч. Ч.1/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.−11-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Календарно-тематическоепланирование
№ № |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. День Знаний. |
|
|
|
2 |
Типы текстов. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
|
|
|
3 |
Текст и его план.План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. План текста. Составление плана к данному тексту «Татарстан – край мой родной» |
|
|
|
4 |
Предложение как единица речи. Выделение из потока речи предложения, оформление их границ. Международный День распространения грамотности. |
|
|
|
5 |
Классификация предложении по цели высказывания. Классификация предложении по эмоциональной окраске (по интонации) |
|
|
|
6 |
Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Знак тире в диалоге. Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. |
|
|
|
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. |
|
|
|
8 |
Входная контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 3 классе материала» |
|
|
|
9 |
Работа над ошибками. Предложения распространённые и нераспространённые. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
|
|
|
10 |
Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). |
|
|
|
11 |
Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
|
|
|
12 |
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления. |
|
|
|
13 |
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но) |
|
|
|
14 |
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. |
|
|
|
15 |
Обучающее сочинение-описание по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». |
|
|
|
16 |
Работа над ошибками. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
|
|
|
17 |
Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
|
|
|
18 |
Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря |
|
|
|
19 |
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Наблюдение за использованием многозначных слов в тексте. |
|
|
|
20 |
Обучающее изложение на основе зрительно-слухового восприятия текста на тему «Сложные предложения и предложения с однородными членами». |
|
|
|
21 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний, определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
|
|
|
22 |
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. |
|
|
|
23 |
Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. |
|
|
|
24 |
Состав слова. Значимые части слова (повторение). Роль окончаний в слове. |
|
|
|
25 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки и суффиксы. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
|
|
|
26 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости — звонкости согласным, с непроизносимым согласным. |
|
|
|
27 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках и суффиксах. |
|
|
|
28 |
Контрольная работа по теме «Повторение частей речи». |
|
|
|
29 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаком. Правописание предлогов и приставок. |
|
|
|
30 |
Повторение и уточнение представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи. |
|
|
|
31 |
Имя существительное. Изменение существительных по падежам. Начальная форма имени существительного. |
|
|
|
32 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). Признаки частей речи. Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими. |
|
|
|
33 |
Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
|
|
|
34 |
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Правописание наречий. Образование наречий. Значение и употребление в речи. |
|
|
|
35 |
Правописание наречий. |
|
|
|
36 |
Признаки падежных форм имён существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных. |
|
|
|
37 |
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. |
|
|
|
38 |
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников. |
|
|
|
39 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. День Конституции РТ. |
|
|
|
40 |
Срез знаний: орфографический диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
|
|
|
41 |
Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже. |
|
|
|
42 |
2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. |
|
|
|
43 |
Признаки имён существительных 3-го склонения. 3-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 3-го склонения. |
|
|
|
44 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже |
|
|
|
45 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. День матери в России. |
|
|
|
46 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
|
|
|
47 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
48 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
49 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
|
|
|
50 |
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. |
|
|
|
51 |
Комплексная работа за 1 полугодие |
|
|
|
52 |
Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. |
|
|
|
53 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
|
|
|
54 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. Известный переводчик, общественный деятель Татарстана – Заки Нури. |
|
|
|
55 |
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. Соблюдение норм употребления форм имён существительных в предложном падеже. |
|
|
|
56 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Е и И в окончаниях имён существительных в предложном падеже.
|
|
|
|
57 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
|
|
58 |
Итоговая контрольная работа за I полугодие
|
|
|
|
59 |
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
|
|
60 |
Обучающее сочинение-описание по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег». |
|
|
|
61 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе |
|
|
|
62 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
|
|
63 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. |
|
|
|
64 |
Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в именительном падеже. |
|
|
|
65 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
66 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в родительном падеже. День российской науки |
|
|
|
67 |
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
68 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
69 |
Способы проверки безударных окончаний имен существительных |
|
|
|
70 |
Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных. |
|
|
|
71 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Роль имён прилагательных в тексте. |
|
|
|
72 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных. |
|
|
|
73 |
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
|
|
|
74 |
Обучающее сочинение-рассуждение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. Серова «Мика Морозов»» |
|
|
|
75 |
Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) |
|
|
|
76 |
Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. |
|
|
|
77 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. |
|
|
|
78 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Великий герой-поэт татарского народа – М.Джалиль |
|
|
|
79 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
|
|
|
80 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. |
|
|
|
81 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.
|
|
|
|
82 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
|
|
|
83 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
|
|
|
84 |
Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Морфологический разбор имен прилагательных
|
|
|
|
85 |
Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».
|
|
|
|
86 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Международный день родного языка |
|
|
|
87 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. |
|
|
|
88 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
89 |
Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Морфологический разбор имён прилагательных. Международный день родного языка. |
|
|
|
90 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. |
|
|
|
91 |
Обучающее изложение описательного текста. Г. Скребицкий « Лосиха» |
|
|
|
92 |
Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|
93 |
Правописание имён прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. |
|
|
|
94 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
95 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. |
|
|
|
96 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. |
|
|
|
97 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
98 |
Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Склонение имен прилагательных в единственном числе. |
|
|
|
99 |
Обучающее изложение текста Ю. Яковлев Багульник |
|
|
|
100 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. |
|
|
|
101 |
Местоимение как часть речи. |
|
|
|
102 |
Контрольная работа по теме «Местоимение». |
|
|
|
103 |
Работа над ошибками. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Роль личных местоимений в речи. |
|
|
|
104 |
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа) |
|
|
|
105 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. |
|
|
|
106 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами |
|
|
|
107 |
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. |
|
|
|
108 |
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Соблюдение норм употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Морфологический разбор местоимения как части речи. |
|
|
|
109 |
Коллективное составление рассказа по серии картинок. |
|
|
|
110 |
Правописание личных местоимений 1, 2 и 3-го лица. |
|
|
|
111 |
Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. |
|
|
|
112 |
Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). |
|
|
|
113 |
Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление). |
|
|
|
114 |
Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.
|
|
|
|
115 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. |
|
|
|
116 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. |
|
|
|
117 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
|
|
|
118 |
Комплексная работа за 2 полугодие.
|
|
|
|
119 |
Работа над ошибками. І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. |
|
|
|
120 |
І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения |
|
|
|
121 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
|
|
|
|
122 |
Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.
|
|
|
|
123 |
Обучающее сочинение-описание по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
|
|
124 |
Работа над ошибками. І и ІІ спряжение глаголов. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. |
|
|
|
125 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
|
|
126 |
Определение времени и спряжения глаголов. День славянской письменности и культуры |
|
|
|
127 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
|
|
|
|
128 |
Правописание -тся и –ться в глаголах |
|
|
|
129 |
Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). |
|
|
|
130 |
Промежуточная аттестация |
|
|
|
131 |
Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. |
|
|
|
132 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
133 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов |
|
|
|
134 |
Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». |
|
|
|
135 |
Работа над ошибками. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. |
|
|
|
136 |
Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола как части речи |
|
|
|
137 |
Текст. Поиск эмоционально-оценочных слов, эпитетов, сравнений, олицетворений в художественном тексте (произведения Г.Тукая). Создание собственных текстов и корректировка заданных текстов с учетом точности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах синонимов и антонимов. Выражение собственного мнения, его аргументация. |
|
|
|
138 |
Предложение и словосочетание. |
|
|
|
139 |
Лексическое значение слова. |
|
|
|
140 |
Состав слова. Правописание приставок и предлогов. Части речи. Значение и употребление в речи. |
|
|
|
Лист корректировки календарно – тематического планирования
№ |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|