Открытый урок информатики в 11 классе
Тема: Базы данных. Создание и заполнениереляционной СУБД Access.
Типурока: урок с применениемигровых технологий, ИКТ.
Цель:
· повторить и обобщитьзнания о Базах данных, об их видах и назначении;
· закрепить навыки работы вСУБД Access
· воспитание у учащихсясамостоятельности, ответственности за себя и других членов коллектива;
· формирование общеучебных иобщекультурных навыков работы с информацией и компьютером.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я хочу у вас спроситьс каким настроением вы пришли ко мне на урок? Посмотрим, с каким настроением выуйдете с моего урока. А начну свой урок со слов:
Приводи бабуля внука
А сестричка братика
Отдых, польза и наука
Наша информатика.
Судя по поим словам,вы наверно поняли, что урок у нас сегодня будет необычный. Во-первых у нас науроке присутствуют гости. Во-вторых он пройдет в виде деловой игры.
Итак, тема нашегоурока: «Создание базы данных».
Цель нашего урока – это создание простейших баз данных, используя пакетMS Office,а также, научиться пользоваться возможностями СУБД Access для создания базданных.
На прошлом уроке мы с вами изучили теоретические этапы разработки базыданных и интерфейс среды Access. Поэтому сегодня в течении игры я хочуувидеть как вы усвоили пройденный материал.
Вы предварительноразбились на две группы.
Условия игры такие. В каждой команде вы определите ведущего, которыйбудет следить за участниками, за тем как вы будете себя оценивать. Оценочныелисты у вас на столе. За каждый правильный ответ 1 балл. А внизу листарасшифровка баллов в оценках. (Приложение 1)
Но работать должны дружно, коллективно, сообща.
Тогда, начинаем! Игра называется Что? Где? Когда?
(Слайд)
В настоящей игре против команды знатоков играют телезрители. А в нашейигре против вас будет играть команда учителей нашей школы.
У вас на столах лежат конверты с номерам. В игре будет присутствоватьчерный ящик и музыкальная пауза. А наши гости в конце игры определят лучшегоигрока в каждой команде. Вам понятно? Тогда внимание!
Конверт №1.
(Слайд)
Найдите конверт под №1.
Против вас играет учитель математики Тобоева Раиса Степановна. (Слайд)
Она прислала вам кроссворд. Открывайте конверт. Она просит егоразгадать и назвать ключевое слово. Кроссворд на каждого. Работаем. Оцениваемсебя.
(Время 3 минуты).
(Разгадывают кроссворд, приложение 2)
Ответы учащихся.
(Слайд).
Продолжаем нашу игру. И у нас конверт под №2. Против вас играет учительрусского языка и литературы Абрамова Наталья Михайловна.
Открываем конверт. Блиц-вопросы. Каждой команде по 10 вопросов. Этопроверка домашнего задания. Вам 1 минута, чтобы познакомиться с вопросами. (Приложение3)
( время 1 минута)
Отвечают на вопросы. Оцените себя.
Играем дальше. А у нас черный ящик. За 1 минуту вы должны угадать, чтолежит в этом черном ящике. (Приложение 4)
Слайд. Ответы.
Оцените себя.
Слайд. (Электронный тест).
Продолжаем игру, у нас конверт под №3. И против вас играет Интернет. Выдолжны ответить на вопросы тестов. Они вам даны в бумажном виде. А вотпроверить. А вот проверить сможете с помощью Интернета, после того как ответитена все вопросы теста. Их 17 . Поэтому можете распределить между собой вопросы. (Приложение5)
Время пошло. ( 5 минут).
Ответы теста. Оцените себя.
Внимание. У нас музыкальная пауза.
Слайд. (Гимнастика для глаз).
И последний конверт под №4. Против вас играет заместитель директора поучебно-воспитательной работе Корниенко Анна Маисовна.
Задания в конверте.
Слайд. (задания ). (Приложение 6)
Создать базу данных на учащихся 11 класса. Эту работу делаем так,создаете базу данных на соперников. Здесь можете работать в парах. Займитеместа за компьютерами. Оцените себя.
Подведениеитога урока: Действительно, ребята, базы данных вы создали, следовательно,цель урока достигнута. Тема “Создание баз данных средствами MS Access” вамиусвоена. С чем я вас поздравляю и благодарю за прекрасную работу.
Рефлексия. 1.На уроке я работал 7.Домашнее задание мне кажется |
активно / пассивно |
Домашнеезадание. (Слайд). (Приложение7)
Мне хотелось бы закончить наш урок словами М.Твена:
“ПРЕКРАСНО, ЧТО МЫ ВСЕ ДУМАЕМ ПО-РАЗНОМУ.
ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ МЫ И ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД”.
Я благодарю вас за урок. Спасибо.