X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

        Открытый урок информатики в 11 классе

Тема: Базы данных. Создание и заполнениереляционной СУБД Access.

Типурока: урок с применениемигровых технологий, ИКТ.

Цель:

·       повторить и обобщитьзнания о Базах данных, об их видах и назначении;

·       закрепить навыки работы вСУБД Access

·       воспитание у учащихсясамостоятельности, ответственности за себя и других членов коллектива;

·       формирование общеучебных иобщекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

                                                      Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я хочу у вас спроситьс каким настроением вы пришли ко мне на урок? Посмотрим, с каким настроением выуйдете с моего урока. А начну свой урок со слов:

                                             Приводи бабуля внука

                                              А сестричка братика

                                             Отдых, польза и наука

                                              Наша информатика.

 

Судя по поим словам,вы наверно поняли, что урок у нас сегодня будет необычный. Во-первых у нас науроке присутствуют гости. Во-вторых он пройдет в виде деловой игры.

Итак, тема нашегоурока: «Создание базы данных».

Цель нашего урока – это создание простейших баз данных, используя пакетMS Office,а также, научиться пользоваться возможностями СУБД Access для создания базданных.

На прошлом уроке мы с вами изучили теоретические этапы разработки базыданных и интерфейс среды  Access. Поэтому сегодня в течении игры я  хочуувидеть как вы усвоили пройденный материал.

 

Вы предварительноразбились на две группы. 

Условия игры такие. В каждой команде  вы определите ведущего, которыйбудет следить за участниками, за тем как вы будете себя оценивать. Оценочныелисты у вас на столе. За каждый правильный ответ 1 балл. А внизу листарасшифровка баллов в оценках. (Приложение 1)

 Но работать должны дружно, коллективно, сообща.

 

Тогда, начинаем! Игра называется Что? Где? Когда?

 

 (Слайд)

 

В настоящей игре против команды знатоков играют телезрители. А в нашейигре против вас будет играть команда учителей нашей школы.

У вас на столах лежат конверты с  номерам. В игре будет присутствоватьчерный ящик и музыкальная пауза. А наши гости в конце игры определят лучшегоигрока в каждой команде.  Вам понятно? Тогда внимание!

 

Конверт №1.

(Слайд)

 

Найдите конверт под №1.

 Против вас играет учитель математики Тобоева Раиса Степановна. (Слайд)

 Она прислала вам кроссворд. Открывайте конверт. Она просит егоразгадать и назвать ключевое слово. Кроссворд на каждого. Работаем. Оцениваемсебя.

 

(Время 3 минуты).

 

(Разгадывают кроссворд, приложение 2)

 

Ответы учащихся.

(Слайд).

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Продолжаем нашу игру. И у нас конверт под №2. Против вас играет учительрусского языка и литературы Абрамова Наталья Михайловна.

Открываем конверт. Блиц-вопросы. Каждой команде по 10 вопросов. Этопроверка домашнего задания. Вам 1 минута, чтобы познакомиться с вопросами. (Приложение3)

 

 ( время 1 минута)

 

Отвечают на вопросы. Оцените себя.

 

Играем дальше. А у нас черный ящик. За 1 минуту вы должны угадать, чтолежит в этом черном ящике. (Приложение 4)

 

 Слайд. Ответы.

 

Оцените себя.

 

Слайд. (Электронный тест).

 

Продолжаем игру, у нас конверт под №3. И против вас играет Интернет. Выдолжны ответить на вопросы тестов. Они вам даны в бумажном виде. А вотпроверить. А вот проверить сможете с помощью Интернета, после того как ответитена все вопросы теста. Их 17 . Поэтому можете распределить между собой вопросы. (Приложение5)

  Время пошло. ( 5 минут).

 

Ответы теста. Оцените себя.

 

Внимание. У нас музыкальная пауза.

 

 

Слайд. (Гимнастика для глаз).

 

И последний конверт под №4. Против вас играет заместитель директора поучебно-воспитательной работе Корниенко Анна Маисовна.

 Задания в конверте.

 

Слайд. (задания ). (Приложение 6)

 

Создать базу данных на учащихся 11 класса. Эту работу делаем так,создаете базу данных на соперников. Здесь можете работать в парах. Займитеместа за компьютерами. Оцените себя.

Подведениеитога урока:  Действительно, ребята, базы данных вы создали, следовательно,цель урока достигнута. Тема “Создание баз данных средствами MS Access” вамиусвоена. С чем я вас поздравляю и благодарю за прекрасную работу.

Рефлексия.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Домашнеезадание. (Слайд). (Приложение7)

Мне хотелось бы закончить наш урок словами М.Твена:

“ПРЕКРАСНО, ЧТО МЫ ВСЕ ДУМАЕМ ПО-РАЗНОМУ.

ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ МЫ И ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД”.

Я благодарю вас за урок. Спасибо.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет