X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение « Петраковская средняя общеобразовательнаяшкола»

 

 

 

 

ХХVIIIреспубликанская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

 

Исследовательскаяработа

попсихологии

натему

 « Влияние основных психологическихфакторов на старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ»

Симпозиум 4. Социально- гуманитарныеи экономические науки.

Секция: психология

 

 

Выполнила: ученица 11 класса МКОУ«Петраковская СОШ» Нурмагомедова Халимат

Руководитель: педагог- психологНасибова Айшат Гасангусейновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

      1.      Введение. 2

      2.      Основная часть. 3

2.1.  Самооценка учащихся 11 классов. 3-4

2.2.  Влияние темперамента на подготовкуучащихся к ЕГЭ.. 5

2.3. Отношение старшеклассников к ЕГЭ.. 9

      3.         Заключения и выводы.. 10

     4.           Список литературы——————————————————————————— 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Введение

Единый государственный экзамен проводится в России с 2001 года, сначалав качестве эксперимента, а затем уже в качестве обязательных экзаменов.Появление такой проверки знаний обучающихся в школах является серьезнойсоциальной проблемой, но государство не готово к тому, что подобный контрользнаний школьников способен повлечь за собой снижение общего уровня подготовкиспециалистов среднего и высшего образования.

С «приходом» ЕГЭ наметилась тенденция снижения массового потокапоступления выпускников школ в ВУЗы, т.к. сдача данного экзамена являетсяосновным условием для получения школьником разрешения на поступление в ВУЗ.Это, прежде всего, касается выпускников 11-х классов. Получается, что вопрос осдаче ЕГЭ является чуть ли не решающим в жизни для 16- или 17-летнегоподростка. В период подготовки к ЕГЭ ученик не может думать ни о чем другом,кроме этого события, т.к. он понимает, что не сдача этого экзамена можетпривести к таким нежелательным последствиям как невозможность получить высшееобразования, порицание родителями, и даже уход в армию. Важной проблемой,которую необходимо решать, является психологическое состояние школьников впериод подготовки к сдаче ЕГЭ.

Гипотеза:Учащиеся в период подготовки и сдачи ЕГЭ испытываютдлительный психологический дискомфорт.

Цель данного исследования – понять, как влияют различные факторы наподготовку учащихся 10 и 11 классов к Единому Государственному Экзамену, чтобыв дальнейшем подумать, каким образом можно ослабить их влияние.

Задачи работы

1.            Ознакомиться с литературой и Интернет-ресурсами,рассматривающими психологические факторы подготовки к ЕГЭ,

2.            Провести интернет-опрос по уровню самооценкиучащихся 10-11 классов,

3.            Провести интернет-опрос касательно мотивациистаршеклассников,

4.            Провести интернет-опрос по поводу отношениявыпускников к ЕГЭ,

5.            Сделать анализ полученных результатов и подтвердитьили опровергнуть гипотезу.

 

            Методыисследования

1.            Теоретические: изучение научно-популярнойлитературы и Интернет-ресурсов

2.            Научные: проведение социологических опросов среди учащихсяс целью изучения общественного мнения.

 

Для нас — выпускников — ЕГЭ сегодня основной выпускной экзамен ипроцесс подготовки к нему, нельзя не назвать важным. От того как мы сдадим ЕГЭ,какие баллы получим по выбранным предметам зависит будущее каждого из нас: возможностьвыбора Вуза для поступления, пройдет ли отбор на бюджетное место, будущеенаправление подготовки и в целом вся последующая жизнь, так как образованиеиграет одну из ключевых ролей в жизни человека. На хорошую сдачу выпускногоэкзамена надеются и наши родители, чаще всего оказывая на нас большееэмоциональное давление. Существует немало примеров тому, когда обучающийся свысоким интеллектуальным уровнем не смог должным образом продемонстрировать егов ситуации сдачи ЕГЭ, так как не сумел побороть свое волнение ибезосновательный страх. Именно поэтому исследование психологической готовностик ЕГЭ является особенно важным для меня, человека, который хочет связать своюбудущую профессию с психологией.

В начале работы я сделала предположение,что выпускники в период подготовки и сдачи ЕГЭ испытывают длительныйпсихологический дискомфорт. Изучив более детально данный вопрос и проведяисследования, я пришла к определенным выводам, которые подкрепили верность моейгипотезы.

В исследованииприняли участие  учащиеся 11 класса МКОУ Петраковская СОШ».

Данныйисследовательский проект позволит предупредить подобные негативные явленияпутём своевременного выявления и проведением целенаправленной работы по еёпреодолению. Полученные в данной работе результаты могут привлечь вниманиешкольных психологов и родителей на эмоциональные состояния детей и лечь воснову изучения ЕГЭ как фактор влияния на психические состояния подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

Выборпредметов, которые учащийся 11 класса будет сдавать на ЕГЭ, влияет надальнейшую его жизнь. Подразумевается, что, поступая в ВУЗ по результатамсданных экзаменов по выбранным предметам, ученики в дальнейшем не могуткардинально изменить направление обучения, так как, иначе придется зановосдавать ЕГЭ и заново поступать в ВУЗ. Одной из главных и сложных задачподростков в данный промежуток времени- самоопределение в жизни и принятиерешения, от которого зависит его дальнейшее будущее.

Возникаютопределенные трудности: выбор предметов и ВУЗа, тревожное ожидание сдачизаключительного испытания, которое является чем-то новым по форме и содержаниюдля учащегося. Результаты экзамена влияют на будущее, на возможность самореализации,на занятие определенной ниши. Важно сохранить положительный настрой подростков,и для этого нужно точно знать, какие препятствия и страхи могут появиться приподготовке к ЕГЭ.

 

Самооценка учащихся 11 классов

Рис. 1.Процентное соотношение самооценокстаршеклассников в период подготовки к ЕГЭ.

 

Самооценкастаршеклассника оказывает значительное влияние на результат ЕдиногоГосударственного Экзамена. Существует 2 вида самооценки (рис. 1): адекватная инеадекватная, к которой относят заниженную и завышенную самооценку. Ученик садекватной самооценкой правильно оценивает свои возможности и способности. Втечение подготовки к экзамену он старается распределять свое время, силы,достаточно работать и отдыхать, дисциплинированно и последовательно изучатьматериал и применять его при решении заданий.

Школьник сзавышенной самооценкой уверен в собственных способностях, в собственных силах,в том, что сдаст экзамен на отлично, иногда даже не готовясь, что отрицательновлияет на результат.

Школьникже с заниженной самооценкой готовится к экзамену более тщательно, но возможентакой исход, что он забрасывает подготовку из-за своей неуверенности. Во времяЕГЭ проговаривает в голове такие фразы: «Я ничего не знаю», «Я ничего не сдам»,«Я слишком глуп и не получу хорошего результата», а подобные мысли ведут кболее низкому результату.

Основные свойства личности(психические- направленность, темперамент, характер и способности) также влияют нарезультат ЕГЭ.

 

Рис. 2.Соотношение в преобладающем виде мотивациистаршеклассника для аккумуляции своих внутренних ресурсов на сдачу ЕГЭ.

Во время учебного процесса в 10 и11 классах главенствующую позицию занимает мотивация учащихся (рис. 2).Мотивация школьников может быть отрицательна (миновать наказание, мотивация«от», пассивная мотивация) и положительна (устремленность к достижению цели,мотивация «к», активная мотивация) и связана с желаемым результатом, отстаршеклассника требуется в таком случае определенная сила воли. Подросток зачастуюдолжен практически заставлять себя дисциплинированно заниматься, чтобы достичьпоставленной цели. Впоследствии это указывает на то, какая у данного человекапозиция в жизни – активная или пассивная.

Школьник сактивной мотивацией знает, что ЕГЭ является шансом для поступления в ВУЗ мечты,что это — его цель, к которой он стремится. Пассивно замотивированный ученикидет на ЕГЭ без определенной цели, на него действует «стадное чувство»человека, которое объясняется одним: «Видимо, это обязательно, да и все идут,то и я пойду». Сдача Единого Государственного Экзамена для него — большереакция на происходящее, чем его личная инициатива. Для такого школьникаглавное — сдать ЕГЭ, а как – это уже неважно.

Приобучении учитель пытается найти индивидуальный подход к каждому ученику. ЕГЭ жепредъявляет одинаковые требования ко всем учащимся.

 

Влияние темперамента на подготовкуучащихся к ЕГЭ

Темперамент— это набор психофизиологических особенностей, с которыми человек был рожден.Эти особенности связаны с возбудимостью центральной нервной системы, и являютсяважным аспектом личности ученика 10-11 классов (рис. 4). Темперамент определяетне только эмоциональность и чувствительность, но и стиль деятельности, способреагирования и поведения. Самое важное при любом типе темперамента ученика –это научиться противостоять стрессу и снижать градус напряжения до моментасдачи экзамена и во время проведения экзамена, дабы результаты показывалинастоящие знания подростков, а не робкие невнимательные ответы из-за страхов инеуверенности.

Старшеклассники-холерики– это люди, которые быстро и сильно впечатляются, возбуждаются, оттого и сампроцесс сдачи экзаменов может сильно взволновать их, тем самым они становятсялегко отвлекаемыми и непоследовательными. Из-за избыточного возбуждения онитеряют спокойствие и сосредоточенность, что впоследствии может отрицательно сказатьсяна результате экзамена.

Устаршеклассников-сангвиников многое зависит от настроения, а также личных целейи желаний. Такие люди обычно легко выдерживают экзамен, если у них стоит цельсдать его (желаемые результаты сдачи экзамена тоже должны являться целью утаких учеников, иначе они могут сдать экзамены посредственно).

Выпускники-флегматикидостаточно нерасторопны и медлительны. Они могут надолго остановиться нанекоторых заданиях, из-за чего у них может возникнуть нехватка времени и,соответственно, результат сдачи экзамена может быть не таким, какой ожидался.

Ученики-меланхолики– это беспокойные и тревожные люди, которые ограничивают свои умственныеспособности своим страхом и неуверенностью в себе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Рис.4. Процентное соотношение старшеклассников с тем или инымпреобладающим типом темперамента.

 

Исследование влиянияразличных факторов на подготовку  к  ЕГЭ проводилось в МКОУ  «Петраковская СОШ.  Всего в исследовании принимало участие  9 выпускников, в возрасте 16 – 17лет, 3 мальчика и 6 девочек. Нами изучались такие психические процессывыпускников как : самооценка, мотивация и темперамент. В ходе исследования мыполучили следующие результаты.

1.     Самооценка личности. Автор: Ф. А. Зуева .

Цель: Определениесамооценки личности.

Материал: Протоколсамооценки личности.

Инструкция: «Втаблице приведен набор параметров, характеризующих личность. Рассмотритекачества личности с точки зрения их полезности, социально значимости, идеала.Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла по убывающей степени. Оценку«20» поставьте в графе «№» слева от того качества, которое, по вашему мнению,является самым желательным, полезным, значимым. Оценку «1» поставьте самомунежелательному качеству. Теперь справа, в графе «№№», оценкой «20» оцените токачество, которое вы считаете, присуще вам в наибольшей степени; оценкой «1» -качество, характерное для вас в наименьшей степени». Определение коэффициентаранговой корреляции по формуле Спирмэна.

Анализ результатов:

Завышенная –4человек, (39%). Данные выпускники переоценивают свои возможности.

Адекватная – 3человек, (27%). Реально оценивают свои возможности.

Заниженная – 2человек, (35%). Недооценивают свои возможности. Идут по пути наименьшегосопротивления, выбирая для сдачи экзамен наиболее легкий. Не задумываются обудущем.

Таким образом,большинство выпускников не имеют адекватную самооценку. Что, возможно, создаетопределенные трудности при сдаче экзамена. Самооценка личности определеннозависит от темперамента, поэтому мы считаем необходимым, определить темпераментвыпускника.

2.     Измерение мотивации достижения.

Цель: Определениедоминирующей мотивационной тенденции у испытуемого.

Материал:  Опросникформа А (мужской), форма Б (женский).

Инструкция: «Прочтитеутверждения теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этомна бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствуетстепени вашего согласия: +3 – полностью согласен, +2 – согласен, +1 – скореесогласен, чем не согласен, 0 – нейтральное отношение, -1 – скорее не согласен,чем согласен, -2 – не согласен, -3 – полностью не согласен. Давайте тот ответ,который первым приходит вам в голову, не тратьте времени на его обдумывание.При обработке результатов проводится подсчет баллов по определенной системе, ане анализ содержания отдельных ответов. Дается полная гарантия о неразглашенииполученных данных».

Анализ результатов:

Высокая мотивациядостижения – 3 человек, (19%). Стремление к успеху. При достижении цели, готовык преодолению препятствий.

Низкая мотивациядостижения – 6 человек, (81%). Стремление избежать неудачи. Выбирается путьнаименьшего сопротивления.

Таким образом, убольшинства выпускников мотивация достижения низкого уровня. Предпосылкамичего, возможно, является нервно – психическое напряжение.

3. Темперамент.Автор: Ф. А. Зуева

Цель: Самоопределениетипа темперамента.

Материал: Паспорттемперамента.

Инструкция:«Используя вопросы таблицы, отметьте знаком «+» те качества в «паспортетемперамента», которые вам присущи ».

Анализ результатов:

Холерик – 2 человек,(23%). Не умеет планировать рабочий день. Неудачи раздражают, выводят из себя.Работает с полной отдачей, но сил хватает ненадолго. Отсутствие стабильностинервной системы.

Сангвиник – 3человек, (27%). Высокая психическая активность, работоспособность,энергичность. Сильный тип нервной системы. Уровень подготовленности зависит отжеланий и усилий выпускника.

Флегматик – 3человек, (38%). Рассудителен, последователен, может распределить свои силы,обладает высокой работоспособностью, прочно запоминает все усвоенное. Но неспособен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях, сложно отказываетсяот выработанных навыков и стереотипов.

Меланхолик – 1человек, (12%). Низкий уровень психической активности. Быстрая утомляемость.Возможно высокое перенапряжение.

 

Обучениедля старшеклассников приобретает определенный жизненный смысл. Подросткиосознают, что необходимым условием достойного будущего являются приобретенныеими знания и навыки, а также их качество. Одной из типичных черт школьника10-11 классов является острая потребность в самостоятельном получении знаний(саморазвитие) и жизненного опыта.

В возрасте15-18 лет самосознание приобретает специфическое направление, котороеопределяется потребностью оценивать особенности собственной личности, учитываяопределенные стремления. Подростки в таком возрасте более способны к саморегуляциии самодисциплине, которые они направляют на получение положительных свойств ичерт, а также на общее формирование личности.

Во времяпереходного возраста, когда существенно изменяется внешность каждого изподростков, многих волнуют одни и те же проблемы, связанные с соответствием сопределенными стандартами красоты. В нашем обществе важную роль играет внешнийвид школьника. Потому переживания по поводу того, какое отражение человек 15-18лет видит в зеркале, занимают много места в его голове. Это отражается и наспособности концентрироваться на материалах по подготовке к ЕГЭ в том числе.

Психологи,работающие с подростками, отмечают ряд проблем, которые возникают в этомвозрастном промежутке. Эти проблемы появляются из-за определенных трудностей,связанных с удовлетворением основных потребностей старшеклассников: 

·        физиологической,связанной с физической и сексуальной активностью;

·        потребностьюв психологической безопасности при выборе ВУЗа;

·        независимостии эмансипации от родителей;

·        в привязанностии развитии собственного Я.

В зависимости от данных факторов многиеученики поступают в университет не по собственному желанию, а под воздействиемродителей, друзей или по иным причинам.

 

Рис.5.Процентное соотношение различных причин, влияющих на выборВУЗа

В результате получается замкнутыйкруг. Вероятность возникновения подобного цикла растет в критических ситуациях,которые требуют от школьника повышенной саморегуляции и самодисциплины.

В 11классе одним из важных стимулов деятельности является взаимодействие сровесниками, поэтому общение с семьей и учеба могут отодвигаться на заднийплан. Это позволяет подросткам оценивать свои успехи и неудачи, сравнивая сдругими, получать призвание и уважение среди сверстников, самоутверждение в ихглазах через собственные поступки.                      Отношение старшеклассников кЕГЭ

Рис.6. Процентное соотношение старшеклассников с мнением по поводуподготовки к ЕГЭ

    Примерно 2 из 8 выпускников(рис.6, 1 тип) считают, что сдача ЕГЭ – это легко, и подготовка к нему невызывает особых проблем у таких людей. Школьники чаще всего уверены в себе,потому что не понимают значения предстоящего события или не осознают важность вдостаточной мере. Учащиеся, относящиеся к данной категории, не готовятся кзаключительному испытанию и часто надеются на удачу. Они уделяют основноевнимание личным делам, общению, прогулкам, решению своих проблем и неурядиц.Сложности возникают примерно за пару недель до предстоящего ЕГЭ, когда до нихдоходит тот факт, что не успели выучить определенные темы и разобраться вматериале, не нарешали достаточное количество заданий. И то, что их сверстникиво всю готовились к Единому Государственному Экзамену, пока они занималисьменее значимыми вещами, наводит на них панику. Именно в этот момент этистаршеклассники осознают всю бесполезность проведенного времени и предвидятплохие результаты.

Следующаякатегория выпускников (рис.6, 2 тип) испытывает некоторые психологическиетрудности в течение всего времени подготовки к Единому ГосударственномуЭкзамену (часто, начиная с 10 класса). Такие старшеклассники постоянноинтересуются достижениями своих предшественников, чувствуют постояннуюнеуверенность, тратят много времени на изучение непонятных тем. Они стараютсяболее тщательно подходить к экзамену. Такое напряжение умственной и психическойдеятельности на протяжении периода подготовки к экзамену является причинойухудшения работы памяти и внимания. Стресс полезен лишь при непродолжительномвоздействие на организм, в то время как ученики этой категории пребывают всостоянии стресса практически все 1,5-2 года. Выпускники боятся, что плохосдадут ЕГЭ и не поступят в ВУЗ мечты, что может разрушить их цели и планы набудущее. Агрессия и нежелание общаться ни с кем, кроме учителей (для задаваниявопросов по интересующим темам) и с книгами в данный период – это стандартнаяпрактика, потому что школьники зациклены на достижении лучших, идеальных,наивысших результатов.

Третьякатегория старшеклассников (рис.6, 3 тип) из-за страха перед ЕГЭ нарушаетпривычные социальные связи, конфликтуя с родителями и сверстниками. Этиконфликтные подростки стараются найти способы сдать ЕГЭ, без приложениянеобходимых усилий и без подготовки, чем вызывают негативное отношение окружающихк своим персонам.

Такимобразом, у старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ очень часто возникаютпсихологические проблемы (неврозы, панические атаки, РПП и др.), которые имприходится преодолевать уже в после экзаменационный период.


 

2.      Заключения и выводы

Перед началом работы я сделала предположение, что учащиеся в периодподготовки и сдачи ЕГЭ испытывают длительный психологический дискомфорт. Изучивлитературу по данному вопросу и проведя исследования, мне удалось прийти копределенным выводам и подкрепить верность моей гипотезы.

Основные моменты, влияющие на успешность подготовки и сдачи ЕдиногоГосударственного Экзамена подростками:

·        самооценка ученика (адекватная и неадекватная),

·        мотивация ученика (активная и пассивная),

·        наличие индивидуального подхода при обучении.

Отмечена важная роль личного отношения конкретного старшеклассника к ЕГЭи понимание важности этого экзамена. Это же сказывается и на психическомздоровье учеников, так как не каждый человек в возрасте 15-18 лет способенвыдерживать длительный стресс от постоянного упоминания важности экзамена и еговлиянии на дальнейшую судьбу.

Также некоторые психические характеристики (направленность, темперамент,характер и способности) сказываются на результатах ЕГЭ. В большей степени нато, насколько успешно будет сдан экзамен, влияет темперамент ученика.

Самодисциплина тоже важна, но она, как часть воли человека, большезависит от мотивации и мотивированности ученика, нежели от его внутреннихпсихических показателей. Развитие самодисциплины в контексте не толькоусидчивости и взятии на себя ответственности за результаты экзамена, но и вкачестве регулировки уровня своего стресса за счет осознанного отношения ксвоему здоровью важно как раз в возрасте 15-18 лет.

ЕдиныйГосударственный экзамен оказывает влияние на психологическое и физиологическоесостояние выпускников. И результат сдачи ЕГЭ также зависит от индивидуальныхособенностей учащегося. Память и внимание отвечают за способность выпускниковотложить в долговременную память, а затемвовремя применить необходимыйматериал. А тщательная подготовка и тренировка в выполнении заданий, похожих нате, что встречаются на ЕГЭ, позволяют ученикам правильно распределить время принаписании экзамена.

Наличиевредных и деструктивных привычки мешают им сосредоточиться на задаче. И речьздесь не об употреблении табачных изделий или нелитературных выражений, аскорее о неумении контролировать уровень стресса, отсутствии знаний, каксправляться с паникой и напряжением.

В конечномсчете, не только знания и тренировка упражнений из справочников влияют нарезультаты, но и самооценка, характер, способности и мотивация определяют,какое имеет отношение старшеклассник к ЕГЭ и как он сдаст его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3.     Список литературы

1.            Абульханова-СлавскаяК.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. — М.,1987. — С. 138-144

2.            Андрюшина Л.О.Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков. Дис.… канд. психол. наук. — Тверь, 2003. — 202 с.

3.            Колесов Д.,Мягков И. Учителю о психологии и физиологии подростка. — М., 1986. — 320 с.

4.            Медведев В.И.Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действииэкстремальных факторов. — СПб.: Лань, 2002. — 103 с.

5.            https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/23/anketa-samootsenka-psihologiсheskoy-gotovnosti-k-ege

6.            https://www.uсheba.ru/artiсle/5759

7.            https://ourmind.ru/vliyaniya-temperamenta-na-uсhebnuyu-deyatelnost

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет