X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Мини-эссе на тему: «Образовательные технологиигенерирования идей и поиска решения проблем в управлении инновационнымипроцессами в учреждении образования»

 

Как разбудитькреативность? Как придумать инновацию? Как решить нетривиальную проблему? Как генерировать идеи и искать решения проблем в управлении инновационными процессами вучреждении образования? Методовболее сотни.

Самый простой и самыйпопулярный метод поиска и генерации идей — метод мозгового штурма (Brainstorm).Для того, чтобыорганизовать мозговой штурм, необходимо выбрать команду участников, состоящуюиз различных по своей образовательной и профессиональной подготовке людей, иназначить модератора — человека, который будет вести мозговой штурм. Главное правило мозгового штурма — не критиковатьидеи, которые выдвигаются участниками для поиска решения проблем в управлении инновационными процессамив учреждении.

 Ещё один метод генерации идей — метод аналогий. Методаналогий предназначен для генерации идей путем поиска аналогий поставленнойзадаче. Этот метод является методом ассоциативного мышления. Впротивоположность мозговому штурму целью здесь является не количество идей илиальтернатив для них, а генерация небольшого числа альтернатив (возможно дажеединственной альтернативы), разрешающих  проблему.

Но что делать, есликлассический подход не помог? Можно взять на вооружение  другие образовательныетехнологии, способные разбудить воображение даже самых упертых консерваторов: брейнсторминг (группа  от 5 до 20 и даже болеечеловек  находитболее эффективное решение задач, чем лучшее индивидуальное решение в этойгруппе); метод генерации идей «Цветок лотоса» (идеи здесь генерируются отцентральной задачи через решение вспомогательных, техника применима для решения проблем, генерации и развитияинновационных идей); «Список 100» (необходимо придумать 100 идей для решения заранее обозначенной проблемы,это один из оптимальных методов для индивидуальной работы, однако есть оченьинтересные подходы для коллективной реализации); морфологический анализ (сутьметода — в выявлении в проектируемом объекте (продукте или процессе) несколькихзначимых морфологических признаков или параметров и составление всех возможныхсочетаний этих признаков с последующим выбором наилучших комбинаций); метод фокальных объектов (генерация идей путемпоиска ассоциаций объекта анализа проблемы и случайных предметов или явлений); обратный мозговой штурм (метод генерации плохихидей и поиск решений для их превращения в хорошие); «Шесть шляп» (процессгенерации идей проводится в шести параллельных режимах, каждый из которыхобразно представлен цветом метафоричной шляпы мышления); метод Уолта Диснея и Марка Цукерберга (техника похожа наметод шести шляп, только участникам предстоит примерить всего три роли: мечтатель— предлагает решения, не ограничивая себя ни в чем, реалист — обсуждает идеи сучетом реалистичности их реализации, критик — ищет слабые места в предложенияхреалиста); метод ментальных карт (принцип схож с классическим мозговым штурмом,однако идеи визуализируются); SCAMPER (метод построен на поиске ответов навопросы из  семи групп); «Эффект Стравинского» (объединение метода письменнойгенерации идей с командной работой, где на первоначальном этапе участникиписьменно излагают идеи на карточках, после чего карточки собираются,перемешиваются и методом рандома раздаются участникам, последние в процессеобсуждения полученных таким образом идей объединяются в команды, задача команды— максимально креативно защитить идеи).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

Этап генерации идейважен. Он позволяет найти массу потрясающих решений, выбрать лучшее. Применяя образовательные технологиигенерирования идей и поиска решения проблем в  образовании, мы еще большесовершенствуем общие, профессиональные компетенции педагогов, которыеспособствуют развитию инновационных процессов в учреждении образования.

 

Заместитель директорапо учебной работе

государственногоучреждения образования

«Средняя школа №21 г.Орши»                              С.Э. Орешина


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет