Внеклассное мероприятие « Мой друг –Велосипед» 20 минут
Цель: Обучающая:— формировать знания и представления о безопасности движения на велосипеде до14 лет.
— вспомнить некоторые правила дорожногодвижения и дорожные знаки.
Развивающая:— развивать логическое мышление, творческую активность детей, память ивнимание.
Воспитывающая:— воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.
Ходвнеклассного мероприятия
— Ну что ребята продолжаем нашепутешествие? А что нам нужно знать, чтобы путешествие было безопасным?
— Правила дорожного движения!
Если правила движенья, Выполняют все вокруг, Будутживы, будут целы Я и ты, мой юный друг. Всем на свете всем на свете, Эти правила нужны, Помнить взрослые и дети Этиправила должны.
— Ребята, отгадайте, на чём мы отправимсяв путешествие.
Два колеса, руль дапедали, Седло, мотора, жалконет. Когда придумали,назвали… Красиво так — велосипед
— Молодцы ребята! Вы, верно, отгадализагадку. Конечно же, это велосипед. И сегодня, мы совершим заочное путешествиепо улицам вашего города и вспомним некоторые правила дорожного движениявелосипедиста. Для этого мы разделились на три группы, и каждая будет работатьнад своим заданием.
1 группа слушайте.
На машинах здесьдрузья, Ехать никому нельзя, Можноехать знайтедети, Только на велосипеде
(Вручаю конверт)
Конверт
1 задание. Отметьте на картинке защитную экипировку велосипедиста.
2 задание.Ответьте на вопросы.
1. Когоназывают велосипедистом?
2. Вкаком возрасте разрешается выезжать на дороги общего пользования?
3. Какперейти велосипедисту через пешеходный переход по зебре.
4. Чтовходит в экипировку велосипедиста?
Велосипедист – это человек, который ездит навелосипеде. В возрасте 14 лет разрешается выезжать на велосипеде надороги общего пользования. Чтобы перейти дорогу по зебре нужно слезть свелосипеда, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направои перейти дорогу. Далее сесть на велосипед и ехать по велосипедной дорожке.Экипировка велосипедиста: шлем, наколенники, налокотники, перчатки.
2 группа внимание.
На обочинах стоят, Молча, с нами говорят. Всемготовыпомогать Главное – их понимать (дорожные знаки)
Конверт.
1 задание.Собери пазл из дорожных знаков для велосипедиста.
2 задание.Найди описание знака, приклейте описание с обратной стороны.
3 задание.Расскажите об этих знаках.
3 группа внимание
Вот красивые значки,
Хорошо они видны
Издали шофер заметит,
Что на переходе дети! (фликер)
Конверт
Задание 1.Ответь на вопросы.
Задание 2.Раскрась фликер.
1. Что такое фликер?
3. Где и когда носят фликеры?
Фликер – это светоотражающий элемент,который крепится на одежду, портфель и позволяет водителю издалеказаметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду. Фликеры носятна одежде, рюкзаке, шапке, кроссовках, сумке.
— На выполнение заданий дается 5 минут. Позавершению работы подайте сигнал (возьмитесь за руки) (музыкальная пауза)
Защита мини — проектов у доски (помогаюребятам)
Итог.
Мы вспомнили правила дорожного движениявелосипедистов. Я желаю вам быть внимательными на дорогах вашего города.Соблюдайте правила дорожного движения. Мне было приятно с вами работать.Огромное вам спасибо. На память о нашей встрече я хотела бы оставить вамсладкие подарки.
Внеклассное мероприятие окончено! Досвидания!
1команда.
1задание. Отметьте на картинке защитную экипировкувелосипедиста и устройства велосипеда.
2задание. Основные требования к устройствувелосипеда и езде на нем.
2команда
1 задание.Собери пазл из дорожных знаков для велосипедиста.
2 задание.Найдите, соответствующее описание знака и приклейте с обратной стороны.
3 задание.Расскажите об этих знаках.
3команда
Задание 1.Ответь на вопросы.
Задание 2.Раскрась фликер.
1. Что такое фликер?
3. Где и когда носят фликеры?
Фликер – это_______________________,который крепится на ______ ____________и позволяет водителю издалеказаметить_________ в темное время суток и в плохую погоду. Фликеры носят на___________________________________________________________
Слова для справок:
светоотражающийэлемент, одежду, портфель, пешехода,
на одежде, рюкзаке, шапке, кроссовках, сумке.