X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

                                                           Согласовано__________(Л.Н.Ванина)

                                                           Зам директора по УВР   16.08.21.

 

 

                                                           Утверждаю ___________(С.К.Степаненко)

                                                           Директор МКОУ «Конышевская средняя   

                                                           общеобразовательная школа» 

                                                                                      17.08.21.

 

 

 

 

 

 

     МКОУ «Конышевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

                    «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ  ЗАНЯТИЯ»

 

                            Образовательная программа

                    длядетей младшего школьного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Составила

                                                                      учитель – логопед

                                                                      Коверзнева Л.Н.

 

                             2021 – 2022  учебный год

 

   Содержание.

 

1.      Целевойраздел

1.1.   Пояснительнаязаписка……………………………………………….…3

1.2.   Цели и задачирабочей образовательной программы «Логопедическиезанятия»……………………………………………………..……………….…4

2.      Программы логопедических  занятий

2.1.   Программа  устранения фонетического дефекта………………………6

2.2.   Программа логопедических занятий  с  детьми, страдающих     фонетико – фонематическимнедоразвитием речи……………………..……9

2.2.1.Содержание коррекционно – воспитательной  работы.

1-й годобучения………………………………………………………………12

2.2.2. Содержание коррекционно – воспитательной  работы.

2-й годобучения………………………………………………………………21

2.3.    Программа логопедическихзанятий с  детьми,  страдающих  общим  недоразвитием  речи  III   и IV  уровней…………………………………….31

2.3.1.Содержание  коррекционно – воспитательной  работы.

3-й годобучения……………………………………………………………….36

3.       Требования к  уровню  усвоения  курса………………………………48

4.      Литература………………………………………………………………49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

 

                  1.1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

 

       Рабочая образовательная программа «Логопедические занятия»разработана в соответствии с утверждённой программой ОУ. Программаспроектирована с учетом ФГОС школьного образования,  региона, образовательныхпотребностей и запросов обучающихся и предназначена для использования в  1 – 3классах  школы.

       Рабочая образовательная программа «Логопедические занятия» разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по школьному образованию:

       Конституцией РФ,

       Конвенцией о правах ребёнка,

      Федеральным законом № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании вРоссийской Федерации»,

      Типовым положением ОУ,

      уставом ОУ,

     ФГОС ОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.2. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  РАБОЧЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  

                   ПРОГРАММЫ « ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ  ЗАНЯТИЯ».

 

       Цели данной образовательной программы:

     — устранение  фонетических и фонематических нарушений речи удетей, обучающихся в первом классе,  как профилактика  нарушений чтения иписьма при   обучении в школе;

     — коррекция нарушений чтения и письма, обусловленныхнесформированностью фонематического, лексического компонентов языковойспособности, продолжение формирования  навыков чтения и письма как сложныхпсихологических процессов, осуществляемых при взаимодействии зрительного,речедвигательного, речеслухового, смыслового  механизмов у детей, обучающихсяво втором и третьем классах;

 

     — формирование и закрепление навыков чтения и письма как сложныхпсихологических процессов, осуществляемых привзаимодействии                                                     зрительного,речедвигательного, речеслухового, смыслового  механизмов у детей   1 – 3классов;

  

      Достижению данных целей способствует решение следующих задач.

Задачи:

Образовательные:

— формирование полноценных представлений о звуках русского языка и ихартикуляции, коррекция звукопроизношения;

— развитие фонематического восприятия, слухо – произносительнойдифференциации нарушенных звуков;                                                                                                         

— формирование полноценных представлений о звуковом составе слова

(количестве и последовательности  звуков в слове, слоговой структуреслова) на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого – звукового  состава  слова;

— активизация, расширение и совершенствование  словарного запаса детей;

— формирование и совершенствование графических навыков, развитие общейи мелкой моторики;

— развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;

— развитие просодической стороны речи;

— формирование техники чтения, соответствующей возрастным особенностям детей;

— формирование связной речи.

 

Развивающие:

 — развитие слухового внимания, памяти;

— развитие мышления;

— развитие и совершенствование наблюдательности;

— развитие и совершенствование познавательной активности;

— развитие речи.

 

Воспитательные:

— воспитание культуры речи.

                                                  

      Коррекционная работа по освоению содержанияпрограммы               опирается на следующие  основные  дидактические илогопедические принципы:

 

дидактические принципы;

— принцип учёта ключевых положений возрастной психологии и школьнойпедагогики (учёт зоны ближайшего развития ребёнка, непроизвольности ипроизвольности  психических процессов, сензитивных- оптимальных – периодов дляразвития новых качеств психики и личности школьника и др.);

— принцип развивающего обучения;

— принцип полноты, необходимости и достаточности;

— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачпроцесса образования детей школьного возраста;

— принцип наглядности;

— принцип доступности;                                                         

— принцип сознательности; 

— принцип индивидуального подхода.

 

логопедические принципы:

— принцип системности,

— принцип   комплексности,

— принцип развития, 

— принцип рассмотрения нарушений речи  во взаимосвязи с другимисторонами психического развития ребенка,

—  онтогенетический принцип,

— принцип учета этиологии,

— принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта,

— принцип обходного пути.

 

 

      В программе  используются следующие педагогические методы:

— обучение с учетом « зоны ближайшего развития ребенка »,

— опора на интерес,

— сочетание  коллективных и индивидуальных форм работы на занятиях,

—  использование соревновательных форм обучения.  

 

  Срок реализации программы  3 года.

 

 

 

 

2.ПРОГРАММЫ  ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

 

2.1.  ПРОГРАММА  УСТРАНЕНИЯ  ФОНЕТИЧЕСКОГО  ДЕФЕКТА

                 (устранение нарушений звукопроизношения).

    

 

 

Тема занятия

Кол.

час.

          Содержание

Оборудование

 1.

Знакомство. Беседа с родителями.

1ч.

Знакомство логопеда с родителями, знакомство родителей с требованиями к занятиям, знакомство обучающихся с рабочим местом для индивидуальных занятий.

 

 2.

Подготовительные упражнения для мышц губ, нижней челюсти, языка.

1ч.

Упражнения «Заборчик», « Окошко», «Качели».

Зеркала.

 3.

Подготовительные упражнения для постановки звука.

1ч.

При ротацизме: «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Чистим зубки», «Барабанщик».

При ламбдацизме: «Лопаточка», «Индюки», «Пароход».

При шипящем сигматизме: «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

При свистящем сигматизме: «Блинчик», «Сердитая кошка».

Зеркала.

 4.

Постановка звука

 

Количество занятий зависит от особенностей дефекта и от способностей ребенка к восприятию и воспроизводству материала.

Зеркала, вата, дезраствор.

 5.

Автоматизация звука в прямых слогах

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, затем самостоятельно.

Предметные картинки.

 6.

Автоматизация звука в прямых слогах под ударением (в начале слова).

1ч.

Выбираются слова, в которых исправляемый звук стоит в начальной позиции в открытом слоге под ударением.

Предметные картинки.

 7.

Автоматизация звука в прямых слогах  под ударением (в середине слова).

1ч.

Выбираются слова, в которых  исправляемый звук стоит в середине слова под ударением.

Предметные картинки.

 8.

Автоматизация  звука в прямых  слогах без ударения (в начале и середине слова)

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

 9.

Автоматизация звука в обратных слогах  под ударением.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

10.

Автоматизация звука в обратных слогах без ударения.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

11.

Автоматизация звука в словах с этим звуком на конце.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

12.

Автоматизация звука в словах со стечением согласных.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

13.

Автоматизация звука в словах, содержащих два звука.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

14.

Автоматизация звука в словосочетаниях

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Игры с картинками.

Предметные картинки.

15.

Дифференциация звуков в слогах.

1ч.

Дифференциация  звуков в слогах.

Слоги. Буквы.

16

Дифференциация звуков в словах.

1ч.

Дифференциация звуков в словах.

Предметные картинки.

17.

Дифференциация  звуков в словосочетаниях.

1ч.

Дифференциация звуков в словосочетаниях.

 Карточки.

18.

Дифференциация звуков в предложениях.

1ч.

Дифференциация звуков в предложениях.

Карточки.

19.

Автоматизация звука в предложениях.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Карточки.

20.

Автоматизация звука в стихотворениях

10ч

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно

Карточки.

21.

Автоматизация звука в скороговорках.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Карточки.

22.

Автоматизация звука в беседе.

1ч.

Беседа.

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ  С    ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ  ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ

НЕДОРАЗВИТИЕМ   РЕЧИ.

                              

 

    ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ  В  РАЗВИТИИ  ЗВУКОВОЙ  СТОРОНЫ  РЕЧИ

 

  Содержаниекоррекционно- воспитательной работы по преодолению отклонения речевого развитияу детей.

 

1.Развитие исовершенствование психологических предпосылок к обучению.

2.Развитие исовершенствование коммуникативной готовности к обучению.

3.Формированиеполноценных учебных умений.

4.Формированиекоммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

5.Коррекционнаяработа.

 

 

РАЗВИТИЕ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ПРЕДПОСЫЛОК  К   ОБУЧЕНИЮ.

 

1.Развитиезрительного восприятия: восприятия цвета, формы, величины, пропорций,пространственных отношений.

 2.Развитие слуховоговосприятия: восприятие неречевых звуков, восприятие речевых звуков,произносимых с разной  громкостью и высотой голоса.

 3.Развитие исовершенствование устойчивости внимания.

 4.Развитие исовершенствование способности к переключению внимания.

 5.Развитие объёмавнимания.

 6.Развитие исовершенствование  наблюдательности.

 7.Развитие исовершенствование способности к запоминанию.

 8.Развитиекраткосрочной и долгосрочной памяти.

 9.Развитие объёмапамяти.

10.Развитие способностик проведению аналитических, синтетических, логических мыслительных операций.

11.Развитие исовершенствование навыков и приемов самоконтроля.

12.Развитие исовершенствование познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНОЙ  ГОТОВНОСТИ  К  ОБУЧЕНИЮ.

 

1.Развитие исовершенствование умения внимательно слушать и слышать логопеда, непереключаясь на посторонние воздействия, умения подчинять свои действия егоинструкциям и замечаниям.

2.Развитие исовершенствование умения понять и принять учебную задачу, поставленную ввербальной форме.

3.Развитие исовершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения вцелях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебнойзадачи, соответственно учебной деятельности.

4.Развитие исовершенствование умения целенаправленно и последовательно выполнять учебныедействия  и адекватно реагировать на контроль и оценки логопеда.

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННЫХ  УЧЕБНЫХ  УМЕНИЙ.

 

1.Формирование уменияпланирования предстоящей деятельности.

2.Формированияактивного осмысления материала; выделения главного, определения путей и средствдостижения учебной  цели.

3.Формированиеконтроля за ходом своей деятельности.

4.Формирование уменияработать в определенном темпе.

5.Формирование уменияприменения знаний в новых ситуациях.

6.Формирование уменияанализа и оценки продуктивности собственной деятельности.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ  УМЕНИЙ  И НАВЫКОВ,  АДЕКВАТНЫХ  СИТУАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.Формирование уменияи навыка давать ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, задачей.

2.Формирование уменияи навыка давать ответы на вопросы по ходу учебной  работы.

3.Формирование уменияи навыка давать ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности.

4.Формирование уменияи навыка  применения  инструкции при подготовке связного высказывания.

5.Формирование уменияи навыка употребления усвоенной учебной терминологии.

6.Формирование уменияи навыка обращения к логопеду  за разъяснением.

7.Формирование уменияи навыка пояснения инструкции, учебной задачи с использованием нужнойтерминологии.

8.Формированиеумения  развернутым рассказом сообщить о  последовательности учебной работы ,подведения итогов занятия.

9.Формированияумения  сформулировать задания при выполнении коллективных  видов работы.

10.Формированиеумения проведения  дифференцированного опроса и оценки ответов своих товарищей( в роли руководителя).

11.Формированиеумения соблюдения  речевого этикета при общении ( обращение, просьба, диалог).

12.Формированиеумения составления устных связных высказываний с элементами творчества.

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

 

1.Формированиеполноценных представлений о звуковом составе слова на базе развитияфонематических процессов и навыков  анализа и синтеза слого – звукового составаслова.

2.Коррекция дефектовпроизношения.

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1.СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО — ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

                                            1 год обучения

 

 

 

 

Тема занятий

К.

час

    Содержание

       занятий

Связь с программн. материалом

Дата

провед.

по плану

Дата

провед.

по факту

 1.

Буквы А, а,

звук [А].

     1

Знакомство с буквами А, а.

Звук  [А].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Гласный звук.

Определение наличия звука  [А]

 в словах.

Определение места звука  [А]

А в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 2.

Буквы Я, я,

звуки  [ЙА].

     1

Знакомство с буквами Я, я.

Звуки   [ЙА].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные и гласные звуки.

Определение наличия звуков   [ЙА] в словах.

Определение места звуков  [ЙА] в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 3.

Буквы О, о,

звук  [О].

     1

Знакомство с буквами О, о.

Звук  [О].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Гласные звуки.

Определение наличия звука  [О]

в словах.

Определение места звука  [О]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 4.

Буквы Ё, ё,

звуки  [ЙО].

     1

Знакомство с буквами Ё, Ё.

Звуки   [ЙО].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные и гласные звуки.

Определение наличия звуков  [ЙО]в словах.

Определение места звуков  [ЙО]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 5.

Буквы У, у,

звук  [У].

     1

Знакомство с буквами У, у.

Звук  [У].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Гласные звуки.

Определение наличия звука  [У]

в словах.

Определение места звука  [У]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 6.

Буквы Ю, ю,

звуки  [ЙУ].

     1

Знакомство с буквами Ю, ю.

Звуки   [ЙУ].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные и гласные звуки.

Определение наличия звуков   [ЙУ]в словах.

Определение места звуков  [ЙУ]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 7.

Буквы Э, э,

звук  [Э].

     1

Знакомство с буквами Э, э.

Звук  [Э].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Гласные звуки.

Определение наличия звука  [Э]

в словах.

Определение места звука  [Э]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 8.

Буквы Е, е,

звуки  [ЙЭ].

     1

Знакомство с буквами Е, Е.

Звуки   [ЙЭ].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные и гласные звуки.

Определение наличия звуков  [ЙЭ]в словах.

Определение места звуков  ЙЭ]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

 9.

Буква  ы,

звук  [Ы].

     1

Знакомство с буквой ы.

Звук [Ы].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Гласные звуки.

Определение наличия звука  [Ы]

в словах.

Определение места звука  [Ы]

в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

10.

Буквы И, и,

звук  [И].

     1

Знакомство с буквами И, и.

Звук  [И].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Гласные звуки.

Определение наличия звука  [И]

в словах.

Определение места звука  [И]

И в словах.

Буквы.

Звуки.

Гласные.

 

 

11.

Буквы М, м,

звук  [М].

     1

Знакомство с буквами М, м.

Звук  [М].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [М]

в словах.

Определение места звука  [М]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов.

 

 

12.

Буквы Н, н,

звук  Н].

     1

Знакомство с буквами Н, н.

Звук  [Н]

Н.

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Н]

в словах.

Определение места звука  [Н]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов.

 

 

13.

Буквы Р, р,

звук  [Р].

     1

Знакомство с буквами Р, р.

Звук  [Р].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Р]

в словах.

Определение места звука  [Р]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

14.

Буквы Л, л,

звук  [Л].

     1

Знакомство с буквами Л, л.

Звук  [Л].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Л]

в словах.

Определение места звука  [Л]

в словах.

Дифференциация звуков  [Л-Р].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

15.

Буквы Й, й,

звук  [Й].

     1

Знакомство с буквами Й, й.

Звук  [Й].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука [Й]

 в словах.

Определение места звука  [Й]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

16.

Буквы Г, г,

звук  [Г].

     1

Знакомство с буквами Г, г.

Звук  [Г].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Г]

в словах.

Определение места звука  [Г]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

17.

Буквы К, к,

звук  [К].

     1

Знакомство с буквами К, к.

Звук  [К].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [К]

в словах.

Определение места звука  [К]

в словах.

Дифференциация звуков  [Г-К].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

18.

Буквы З, з,

звук  [З].

     1

Знакомство с буквами З, з.

Звук  [З].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [З]

в словах.

Определение места звука  [З]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

19.

Буквы С, с,

звук  [С].

     1

Знакомство с буквами С, с.

Звук  [С].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [С]

в словах.

Определение места звука  [С]

в словах.

Дифференциация звуков  [З-С].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

20.

Буквы Д, д,

звук  [Д].

     1

Знакомство с буквами Д, д.

Звук  [Д].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Д]

в словах.

Определение места звука  [Д]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

21.

Буквы Т, т,

звук  [Т].

     1

Знакомство с буквами Т, т.

Звук  [Т].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Т]

в словах.

Определение места звука  [Т]

в словах.

Дифференциация звуков  [Д-Т].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

22.

Буквы Б, б,

звук  [Б].

     1

Знакомство с буквами Б, б.

Звук  [Б].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Б]

в словах.

Определение места звука  [Б]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

23.

Буквы П, п,

звук  [П].

     1

Знакомство с буквами П, п.

Звук  [П].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [П]

в словах.

Определение места звука  [П]

в словах.

Дифференциация звуков  [Б-П].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

24.

Буквы В, в,

звук  [В].

     1

Знакомство с буквами В, в.

Звук  [В].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [В]

в словах.

Определение места звука    [В]

в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

25.

Буквы Ф, ф,

звук  [Ф].

     1

Знакомство с буквами Ф,ф.

Звук  [Ф].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Ф]

в словах.

Определение места звука  [Ф]

в словах.

Дифференциация звуков  [В-Ф].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

26.

Буквы Ж, ж,

звук  [Ж].

     1

Знакомство с буквами Ж, ж.

Звук  [Ж]

Ж.

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Ж]в словах.

Определение места звука  [Ж]

в словах.

Дифференциация звуков  [Ж-Ш]

Дифференциация звуков [З-Ж].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

27.

Буквы Ш, ш,

звук  [Ш].

     1

Знакомство с буквами Ш, ш.

Звук  [Ш].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Ш]

в словах.

Определение места звука  [Ш]

в словах.

Дифференциация звуков  [С-Ш]

Дифференциация звуков  [Ж-Ш]

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

28.

Буквы Ч, ч,

звук  [Ч].

     1

Знакомство с буквами Ч, ч

Звук  [Ч].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Ч]

в словах.

Определение места звука  [Ч]

в словах.

Дифференциация звуков [Ч-С-С‘].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

29.

Буквы Щ, щ,

звук  [Щ].

     1

Знакомство с буквами Щ, щ.

Звук  [Щ.

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука [Щ]

в словах.

Определение места звука  [Щ]

в словах.

Дифференциация звуков [С‘-С-Щ]

Дифференциация звуков  [Ч-Щ]

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

30.

Буквы Х, х,

звук  [Х].

     1

Знакомство с буквами Х, х.

Звук  [Х].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Х]

в словах.

Определение места звука  [Х]

в словах.

Дифференциация звуков

[Г-К-Х].

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

31.

Буквы Ц, ц,

звук  [Ц].

     1

Знакомство с буквами Ц, ц.

Звук  [Ц].

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Определение наличия звука  [Ц]

в словах.

Определение места звука  [Ц]

в словах.

Дифференциация звуков  [С-Ц]

Дифференциация звуков  [Ч-Ц]

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

32.

Буква ь.

     1

Знакомство с буквой Ь.

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные звуки.

Мягкие и твёрдые согласные.

Смягчение согласных.

Определение места буквы Ь  в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

33.

Буква ъ.

     1

Знакомство с буквой Ъ.

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Твёрдые согласные звуки.

Определение места буквы Ъ в словах.

Буквы.

Звуки. Гласные.

Согласные.

Слог.

Чтение слогов, слов.

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.2.2.   СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО — ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

                                              2 год обучения                                                

 

 

 

 

Тема занятий

Кол

час

    Содержание

       занятий

Связь с программн. материалом

Дата

провед.

по плану

Дата

провед.

по факту

 1

Речь.

Органы речи.

Развитие фонематического слуха. Узнавание неречевых звуков.

Различение  звукокомплексов, одинаковых  по высоте, силе и тембру.

1 ч.

Строение речевого аппарата.

Наблюдение за работой речевого аппарата. Образование гласных и согласных звуков.

Сравнение  неречевых и речевых звуков.

Работа над слоговой структурой  слова.

Четкое произношение открытых и закрытых слогов.

Гласные и согласные звуки.

Слоги.

 

 

 2

Различение слов, близких по звуковому составу.

1 ч.

Различение на слух  слов, близких по звуковому составу.

Произнесение  открытых слогов с изменением темпа и последовательности.

Слоги.

 

 

 3

Дифференциация слогов и фонем.

1 ч.

Дифференциация слогов на слух  в различных вариациях.

Различение  фонем на слух.

Слоги.

 

 

 4

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Выделение  заданного звука в словах.

1 ч.

Выделение заданного звука в словах из различных позиций. Произнесение слоговых рядов с различным ударением.

Звуки.

Слоги.

Слова. Ударение.

 

 

 5

Выделение заданного звука в предложениях и текстах.

1 ч.

Выделение заданного звука в словах предложений.

Звуки.

Слова. Предложения.

 

 

 6

Определение количества и места звуков в слове.

1 ч.

Определение  количества и места звуков в словах  при произнесении слов с ускорением темпа.

Звуки.

Слова.

 

 

 7

Соотношение между звуками  и  буквами  в слове.

1 ч.

Определение соотношения между звуками  и  буквами в слове.

Звуки.

Буквы.

 

 

 8

Слоговой анализ и синтез.

1 ч.

Слышать, выделять и называть первый слог в слове.

Произнесение слов с твердыми и мягкими согласными.

Звуки.

Буквы.

Слоги.

Слова.

 

 

 9

Слогообразующая роль гласных звуков. Составление слов из слогов.

Деление слов на слоги.

1 ч.

Артикуляционная характеристика гласных звуков.

Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.

Звуки.

Буквы.

Слоги.

Слова.

 

 

10

Ударение. Место ударения в слове. Смысло- различительная  роль  ударения.

1 ч.

Учить правильной постановке ударения. Наблюдение за изменением смысла  слов при переносе ударения.

Звуки.

Слоги.

Слова. Ударение.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

11

Предложение и слово.

1 ч.

Деление предложений на слова.

Слова. Предложение.

 

 

12

Слова, обозначающие предметы.

1 ч.

Постановка вопросов: Кто? Что?

Графическое изображение слов – предметов.

Главные члены предложения.

 

 

13

Слова, обозначающие действия предметов.

1 ч.

Постановка вопросов: 

Что делают? Что делали? Графическое изображение слов действий.

Состав предложения.

Главные члены предложения.

 

 

14

Слова, обозначающие признаки предмета.

1 ч.

Постановка вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие?

Распространение предложений. Двусоставное предложение.

Второстепенные члены предложения.

 

 

15

Звуковой состав слова.

Гласные и согласные звуки.

1 ч.

Артикуляционная характеристика гласных и согласных звуков. Различие  артикуляционных характеристик.

Гласные и согласные звуки.

 

 

16

Обозначение мягкости согласных с помощью гласных.

Твердые и мягкие согласные перед  

а – я.

1 ч.

Дифференциация гласных   а – я   в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

17

Твердые и мягкие согласные перед 

о – ё.

1 ч.

Дифференциация  гласных   о – ё  в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

18

Твердые и мягкие согласные  перед  у – ю.

1 ч.

Дифференциация  гласных  у – ю   в слогах, словах, предложениях.

Смягчение  согласных.

 

 

19

Твердые и мягкие согласные перед 

ы – и.

1 ч.

Дифференциация гласных    ы – и  в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

20

Твердые и мягкие согласные перед  е.

1 ч.

Дифференцированное произношение твердых  и мягких согласных перед е. Разделительные  ь  и ъ.

Смягчение согласных. Разделительные знаки.

 

 

21

Мягкий знак на конце слова.

1 ч.

Упражнения в обозначении мягкости согласных на письме с помощью ь.

Мягкий знак. Смягчение согласных.

 

 

22

Мягкий знак в середине слова.

1 ч.

Упражнения в обозначении мягкости  согласных  на письме с помощью ь.

Мягкий знак. Смягчение согласных.

 

 

23

Непарные твердые согласные звуки:  [ж,ш,ц]

1ч.

Артикуляционная характеристика непарных твердых  согласных. Различение  их на слух и на письме.

Твердые и мягкие согласные.

 

 

24

Непарные мягкие согласные звуки:  [ч,щ,й].

 

 

1 ч.

Артикуляционная характеристика непарных мягких  согласных. Различение их на слух и при письме.

Твердые и мягкие согласные.

 

 

25

Дифференциация букв, имеющих кинетическое  сходство.

Буквы  д – б.

1 ч.

Различение элементов букв  д — б. Артикуляционная характеристика звуков. Различение  их  на  слух и при письме.

Звуки и буквы д, б.

 

 

26

Дифференциация  букв, имеющих кинетическое сходство.

Буквы о – а.

1 ч.

Различение элементов букв  о — а. Артикуляционная характеристика звуков. Различение  их  на слух  и  при  письме.

Звуки и буквы  о, а.

 

 

27

Звонкие и глухие парные согласные.

Звуки    [з], [з’]. 

Буква з.

 

1 ч.

Артикуляционная характеристика звонких и глухих согласных. Сравнение. Артикуляционная характеристика звуков з, з. Выделение звуков  з , з 

в словах на слух,

при чтении,  при письме.

Звонкие  согласные.

Звук и буква з.

 

 

28

Звуки   [с], [с‘].  Буква с.

1 ч.

Артикуляционная характеристика звуков с, с Выделение звуков с, с 

в словах на слух,

при чтении, при письме.

Глухие согласные.

Звук и буква с.

 

 

29

Дифференциация 

[з-с], [з‘-с‘], 

в слогах,  словах, предложениях, текстах.

2 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  з – с, з – с. Дифференциация   в слогах, словах на слух, при чтении, при письме.

Звонкие и глухие согласные. Звуки и буквы

з, с.

 

 

30

Звуки   [в], [в‘]. Буква в.

1 ч.

Артикуляционная характеристика звуков в,в. Выделение звуков в, в  

в словах на слух,

при чтении, при письме.

Звонкие  согласные.

Звук и буква в.

 

 

31

Звуки    [ф], [ф‘].  Буква ф.

1 ч.

Артикуляционная характеристика звуков  

ф, ф.

Выделение звуков ф, ф 

в словах на слух,

при чтении, при письме.

Глухие согласные.

Звук и буква ф.

 

 

32

Дифференциация 

[в-ф], [в‘-ф‘]   в  слогах, словах, предложениях, текстах.

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик в – ф, в – ф. Дифференциация 

в слогах, словах на слух, при чтении, при  письме.

Звонкие и глухие согласные. Звуки и буквы в, ф.

 

 

33

Звук [ж] и буква ж.

1 ч.

Артикуляционная характеристика  звука  ж. Выделение звука ж 

в словах на слух,

при чтении, на письме.

Звонкие  согласные.

Звук и буква ж .

 

 

34

Звук [ш] и  буква ш.

1 ч.

Артикуляционная характеристика  звука  ш. Выделение в словах 

на слух, при чтении, 

при письме.

Глухие согласные.

Звук и буква ш.

 

 

35

Дифференциация  [ж-ш] в слогах,  словах , предложениях, текстах.

2 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  ж – ш.  Выделение  в  слогах, словах,  предложениях, текстах.

Звонкие и глухие согласные. Звуки и буквы  ж, ш.

 

 

36

Звуки    [б], [б‘]. Буква б.

1 ч.

Артикуляционная  характеристика звуков б-б. Выделение в словах 

на слух, при чтении, 

при  письме.

Звонкие согласные.

Звук и буква б.

 

 

37

Звуки   [п], [п‘] .  Буква п.

1 ч.

Артикуляционная  характеристика  звуков    п, п.

Выделение  в словах 

на слух, при чтении, 

при письме.

Глухие согласные.

Звук и буква п.

 

 

38

Дифференциация  [б-п], [б‘-п‘]   в слогах , словах, предложениях, текстах.

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  б – п, б – п.  Дифференциация 

в слогах, словах, предложениях, текстах.

Звонкие и глухие согласные. Звуки и буквы б, п.

 

 

39

Звуки    [д], [д‘].  Буква д.

1 ч.

Артикуляционная характеристика  звуков

д – д.   

Выделение  в словах 

на слух, при чтении, 

при письме.

Звонкие согласные.

Звук и буква д.

 

 

40

Звуки    [т], [т‘]. Буква   т.

1 ч.

Артикуляционная характеристика  звуков

т – т.

Глухие согласные.

Звук и буква п.

 

 

41

Дифференциация

[д-т], [д‘-т‘]  в слогах , словах, предложения , текстах.

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  д – т,  д – т. Выделение в слогах, словах, предложениях текстах.

Звонкие и глухие согласные. Звуки и буквы д, т.

 

 

42

Дифференциация фонем, имеющих  акустико- артикуляционное сходство:  [г-к-х],

 [г].

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик    г – к – х.. Выделение в слогах, словах, предложениях, текстах.

Звонкое и глухие согласные. Звуки и буквы    г – к – х.

 

 

43

Оглушение звонких согласных.

1 ч.

Наблюдение за несовпадением норм произношения с нормами правописания.

Звонкие и глухие согласные.  Оглушение звонких согласных.

 

 

44

Дифференциация фонем, имеющих   акустико – артикуляционное сходство:  [с-ш].

2 ч.

Сравнение артикуляционных  характеристик   с – ш. Дифференциация  

в слогах, словах, предложениях, текстах.

Глухие согласные.

 

 

45

Дифференциация фонем, имеющих  акустико – артикуляционное сходство:  [с-ц].

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик   с – ц.  Дифференциация в слогах, словах,  предложениях, текстах.

Глухие согласные.

 

 

46

Дифференциация фонем. имеющих акустико – артикуляционное сходство: 

[с-т], [с‘-т‘].

1 ч .

Сравнение артикуляционных характеристик  с – т, с – т.  Дифференциация в слогах, словах,  предложениях, текстах.

Глухие согласные.

 

 

47

Дифференциация фонем, имеющих  акустико – артикуляционное сходство:  [с-с‘-щ].

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  с – щ.  Дифференциация  в слогах,  словах, предложениях,  текстах.

Звуки и буквы  с, щ.

 

 

48

Дифференциация  фонем,  имеющих  акустико – артикуляционное  сходство:  [с-с‘-ч].

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  с – ч.  Дифференциация в слогах, словах,  предложениях, текстах.

Звуки и буквы с, ч.

 

 

49

Дифференциация фонем, имеющих  акустико – артикуляционное сходство:  [з-ж].

2 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  з – ж. Дифференциация  в слогах, словах, предложениях, текстах.

Звуки и буквы

з ,ж.

 

 

50

Дифференциация фонем, имеющих  акустико – артикуляционное  сходство:

[л-р], [л‘-р‘].

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик  л – р, л – р. Дифференциация  в слогах, словах, предложениях, текстах.

Звуки и буквы   л – р,  л – р.

 

 

51

Дифференциация фонем, имеющих  акустико – артикуляционное сходство:  [ч-т].

1 ч.

Сравнение артикуляционных  характеристик  ч – т. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах.

Звуки и буквы ч, т.

 

 

52

Дифференциация фонем, имеющих акустико – артикуляционное сходство:  [ч-щ].

2 ч.

Сравнение артикуляционных  характеристик   ч – щ.  Дифференциация 

в слогах, словах, предложениях, текстах.

Звуки и буквы  ч, щ..

 

 

53

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство:  [ц-ч].

1 ч.

Сравнение артикуляционных характеристик   ц – ч. Дифференциация 

в  слогах, словах, предложениях, текстах.

Звуки  ц, ч.

 

 

 

 

54

Контрольное списывание.

1 ч.

Списывание печатного текста.

 

 

 

55.

Контрольный диктант.

1 ч.

Письмо под диктовку.

 

 

 

 

 Примечание:

 на логопедическихзанятиях  № 1- № 53  используется следующее оборудование:              

 — предметныекартинки,

— карточки  сбуквами,

— карточки сослогами,

— карточки сословами,

— карточки сзаданиями,

— цифровой ряд,

— карандаши синего,зеленого, красного цветов,

— зеркала.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.3.  ПРОГРАММА  ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ  С  ДЕТЬМИ,  СТРАДАЮЩИХ   ОБЩИМ  НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ    III  и  IV  уровней.

 

 

 

ВОСПОЛНЕНИЕ  ПРОБЕЛОВ   В   РАЗВИТИИ   ЛЕКСИКО —  ГРАММАТИЧЕСКИХ   СРЕДСТВ   ЯЗЫКА.

 

 

 Содержание коррекционно – воспитательной работы.

 

1.Развитие исовершенствование психологических предпосылок  к обучению.

2.Развитие исовершенствование коммуникативной готовности к обучению.

3.Формированиеполноценных учебных умений.

4.Формированиекоммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

5.Коррекционнаяработа.

 

 

 

РАЗВИТИЕ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ПРЕДПОСЫЛОК    К   ОБУЧЕНИЮ.

 

 1.Развитиезрительного восприятия: восприятие цвета, формы, величины, пропорций,пространственных отношений.

 2.Развитие слуховоговосприятия: восприятие неречевых звуков, восприятие речевых звуков,произносимых с разной громкостью и высотой голоса.

 3.Развитие исовершенствование  устойчивости внимания.

 4.Развитиеспособности к переключению внимания.

 5.Развитие объёмавнимания.

 6.Развитие исовершенствование наблюдательности.

 7.Развитие исовершенствование способности к запоминанию.

 8.Развитиекраткосрочной и долгосрочной памяти.

 9.Развитие объёмапамяти.

10.развитиеспособности к проведению аналитических, синтетических, логических мыслительныхопераций. 

11.Развитие исовершенствование навыков и приемов самоконтроля.

12.Развитие исовершенствование познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ  И  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНОЙ  ГОТОВНОСТИ    К  ОБУЧЕНИЮ.

 

1.Развитие исовершенствование умения внимательно слушать и слышать логопеда, непереключаясь на посторонние воздействия, подчинять свои действия егоинструкциям и замечаниям.

2.Развитие исовершенствование  умения понять и принять учебную задачу, поставленнуюлогопедом.

3.Развитие исовершенствование  умения свободно владеть вербальными средствами общения вцелях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебнойзадачи, соответственно учебной инструкции.

4.Развитие исовершенствование  умения целенаправленно и последовательно выполнять учебныедействия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда.

 

 

 

 

 

   ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННЫХ  УЧЕБНЫХ   УМЕНИЙ.

 

1.Формирование уменияпланирования предстоящей деятельности.

2.Формирование уменияактивного осмысления материала ; выделение главного, определение путей исредств достижения учебной цели.

3.Формирование уменияконтроля за ходом своей деятельности.

4.Формирование уменияработать в определенном темпе.

5.Формирование уменияанализа  и оценки продуктивности собственной деятельности.

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ  УМЕНИЙ  И  НАВЫКОВ,  АДЕКВАТНЫХ   СИТУАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.Формирование уменияи навыка давать ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией.

2.Формирование уменияи навыка давать ответы на вопросы по ходу учебной деятельности.

3.Формирование умениядавать ответы на вопросы  2-3 фразами по ходу и итогам учебной  деятельности.

4.Формирование уменияи навыков применения инструкции при подготовке связного высказывания.

5.Формирование уменияи навыков употребления усвоенной учебной терминологии.

6.Формирование уменияобращения к логопеду за разъяснениями.

7.Формированиеумения  пояснения инструкции, учебной задачи с использованием нужнойтерминологии.

8.Формирование уменияразвернутым рассказом сообщить о последовательности учебной работы, подведенияитогов занятия.

9.Формирование умениясформулировать задания при выполнении коллективных видов работы.

10.Формированиеумения проведения дифференцированного опроса и оценки ответов обучающихся (вроли руководителя).

11.Формированиеумения соблюдения речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог).

12.Формированиеумения составления устных связных высказываний  с элементами творчества.

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ   РАБОТА.

 

1.Уточнение значенийимеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путемнакопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счетразвития у детей умения  активно пользоваться различными способамисловообразования, активизация пассивного словарного запаса.

 

2.Уточнение,развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладениядетьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями  предложений вразличных синтаксических конструкциях.

Совершенствованиеумения строить и перестраивать предложения адекватно замыслу.

  

3.Развитие связнойречи: научить каждого ребёнка правильно, связно, последовательно излагать своимысли, развивать способности правильного интонационного оформления речи,закрепление  способности детей к ведению диалогического формы речи, обучениедетей монологической форме речи.

 

 

 

 

 

 

  2.3.1.  СОДЕРЖАНИЕ  КОРРЕКЦИОННО– ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ.

                                       3год обучения

 

 

 

 

Тема занятий

Кол

час

    Содержание

       занятий

Связь с программн. материалом

Дата

провед.

по плану

Дата

провед.

по факту

 1.

Проверочный диктант.

1 ч.

Письмо под диктовку.

Письмо под диктовку.

 

 

 2.

Контрольное списывание.

1 ч.

Списывание печатного текста.

Списывание печатного текста.

 

 

 3.

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака

1 ч.

Упражнения в обозначении мягкости с помощью мягкого знака.

Мягкий знак.

 

 

 4.

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце слова.

1 ч.

Упражнения в обозначении мягкости с помощью мягкого знака.

Мягкий знак.

 

 

 5.

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. Мягкий знак в середине слова.

1 ч.

Упражнения в обозначении мягкости с помощью мягкого знака.

Мягкий знак.

 

 

 6.

Обозначения мягкости с помощью гласных. Твердые и мягкие  согласные перед  а – я.

1 ч.

Дифференциация  а – я

в слогах , словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

 7.

Обозначение мягкости с помощью гласных. Твердые и мягкие согласные перед  о – ё.

1 ч.

Дифференциация  о – ё

в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

 8.

Обозначение мягкости с помощью гласных. Твердые и мягкие  согласные перед   у – ю.

1 ч.

Дифференциация   у – ю

в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

 9.

Обозначение мягкости с помощью гласных. Твердые и  мягкие согласные перед  ы – и.

1 ч.

Дифференциация  ы – и

в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

10.

Обозначение мягкости с помощью гласных.

Мягкие согласные перед гласной е.

1 ч.

Выделение  е  в слогах, словах, предложениях.

Смягчение согласных.

 

 

11.

Расширение словарного запаса.

Слова – «приятели» (синонимы).

1 ч.

Упражнения в подборе близких по значению слов к разным частям речи.

Синонимы, части речи.

 

 

12.

Слова – синонимы, обозначающие предметы.

1 ч.

Развитие чуткости к смысловым оттенкам слов.

Синонимы, части речи.

 

 

13.

Слова – синонимы, обозначающие признак предмета.

1 ч.

Развитие чуткости к смысловым оттенкам слов.

Синонимы, части речи.

 

 

14.

Слова – синонимы, обозначающие действие.

1 ч.

Развитие чуткости к смысловым оттенкам слов.

Синонимы, части речи.

 

 

15.

Слова –«неприятели»            ( антонимы).

1 ч.

Упражнения в подборе слов  с противоположным значением  к разным частям речи.

Уточнение значений имеющихся слов.

Антонимы, части речи.

 

 

16.

Слова – антонимы, обозначающие признак предмета.

1 ч.

Развитие чуткости к смысловым оттенкам слов.

Антонимы, части речи.

 

 

17.

Слова – антонимы, обозначающие предметы.

1 ч.

Развитие чуткости к смысловым оттенкам слов.

Антонимы, части речи.

 

 

18.

Слова – антонимы, обозначающие действие предметов.

1 ч.

Развитие чуткости к смысловым оттенкам слов.

Антонимы, части речи.

 

 

19.

Слова – «близнецы»              (омонимы).

1 ч.

Уточнение значений слов. Наблюдение за изменением смысла слов в зависимости от контекста, перестановки слов.

Омонимы, части речи. Метафоры.

 

 

20.

Слова – омонимы, обозначающие предметы.

1 ч.

Уточнение значений слов.

Омонимы, части речи.

 

 

21.

Слова – омонимы, обозначающие признаки.

1 ч.

Уточнение значения слов.

Омонимы, части речи.

 

 

22.

Синонимы, омонимы, антонимы.

1 ч.

Обобщающее занятие.

Синонимы, омонимы, антонимы.

 

 

23.

Перенос значений слов.

1 ч.

Уточнение значения слов.

Части речи.

 

 

24.

Способы словообразования.

Подбор родственных слов с выделением корня.

5 ч.

Подбор родственных слов. Выделение в словах корня, окончания, приставки, суффикса.

Уточнение словообразующей роли суффиксов, приставок.

Корень, окончание, суффикс, приставка, однокоренные слова.

 

 

25.

Подбор родственных слов с выделением окончания.

1 ч.

Подбор родственных слов. Выделение в словах корня, окончания.

Корень, окончание, однокоренные слова.

 

 

26.

Подбор родственных слов с выделением суффикса.

1 ч.

Подбор родственных слов. Выделение в словах  корня, суффикса.

Корень, суффикс, однокоренные слова.

 

 

27.

Подбор родственных слов с выделением приставки.

1 ч.

Подбор родственных слов. Выделение  в словах корня, приставки.

Корень, суффикс, однокоренные слова.

 

 

28.

Образование слов при помощи приставок с пространственным и временным значением:

в-,  вз-,  вы-,  под-,  у-,  над-, от-,  про-, пере-.

1 ч.

Уточнение лексического значения глаголов, от которых  образуются новые слова с приставкой, сопоставление его с глаголом, имеющим приставку. Сопоставление однокоренных глаголов, имеющих разные приставки.

Усвоение  соотношения приставок и предлогов.

Глаголы, приставки, предлоги.

 

 

29.

Образование слов при помощи приставок с временным значением:

за-,  по-.

Образование слов при помощи приставок со значением неполного действия: под-, при-.

1 ч.

Уточнение лексического значения глаголов, от которых образуются новые слова с приставкой, сопоставление его с глаголом, имеющим приставку.

Сопоставление  однокоренных глаголов, имеющих разные приставки.

Усвоение соотношения приставок и предлогов.

Глаголы, приставки, предлоги.

 

 

30.

Образование  слов при помощи приставок  со значением полноты или результативности  действия:

 в-, вз-,  воз-,  до-,  за-.

1 ч.

Образование самостоятельных слов, образованных при помощи приставок.

Усвоение соотношения приставок и предлогов.

Глаголы, приставки, предлоги.

 

 

31.

Образование слов при помощи суффиксов оттеночных значений уменьшительности, увеличительности, ласкательности :

-очк-, -ечк-,  -ик-,  -изн-,     -к-,  -еньк-,  -оньк-.

1 ч.

Уточнение значений слов, образованных посредством суффиксов.

Работа с производящим и производимым словами. Сопоставление этих слов и уточнение разницы в их значении.

Сопоставление слов, образованных при помощи суффиксов.

Образование нового слова от  искусственно образованной основы, не имеющей  смыслового значения.

Части речи, приставки.

 

 

32.

Образование слов при помощи суффиксов, которые образуют различные части речи:

-ик-,  -их-,  -ищ-,  -ист-,      -щик-, -чик-, -ар-, -ян-,       -ан-,  -н-, -ов -,  -ск-.

1 ч.

Уточнение значений слов, образованных  посредством суффиксов.

Части речи, приставки.

 

 

33.

Сложные слова.

1 ч.

Уточнение значений сложных слов.

Сложные слова.

 

 

34.

Предлоги.

Предлоги, выражающие пространственные отношения:   на, в.

1 ч.

Различение предлогов и приставок по семантическим признакам. Уточнение значения приставок, предлогов.

Предлоги, приставки.

 

 

35.

Предлоги.

Предлоги, выражающие временные отношения : перед, с, до.

1 ч.

Проследить соотношение предлогов и глагольных приставок.

Предлоги, приставки.

 

 

36.

Предлоги,

Предлоги, выражающие причинные отношения :по, из-за, от,  к.

1 ч.

Слитное  написание приставок, раздельное написание предлогов.

Предлоги, приставки.

 

 

37.

Закрепление отработанных предлогов.

1 ч.

Обобщающее занятие.

Предлоги.

 

 

38.

Различение предлогов и приставок.

2 ч.

Дифференциация предлогов и приставок.

Предлоги, приставки.

 

 

39.

Словосочетания.

Виды словосочетаний.

1 ч.

Словосочетания.

Слово-сочетания.

 

 

40.

Способы связи в словосочетаниях. Согласование  в роде и числе.

1 ч.

Уточнение и расширение знаний  о формировании словосочетаний. Согласование существительных с числительными и прилагательными. Составление словосочетаний разной сложности.

Имена существительные, прилагательные, глаголы.

 

 

41.

Управление. Винительный падеж. Кого? Что?                — без предлога,                     — с предлогом.

2 ч.

Практическое овладение формами падежей с предлогами и без предлога.

Падежи.

 

 

42.

Родительный падеж.  Кого? Чего?

-без предлога,

-с предлогом.

2 ч.

Практическое овладение формами падежей с предлогами и без предлога.

Падежи.

 

 

43.

Дательный падеж.

Кому? Чему?

-без предлогов,

-с предлогами.

2 ч.

Практическое овладение формами падежей с предлогами и без предлога.

Падежи.

 

 

44.

Предложный падеж.

О ком? О чем?

2 ч.

Практическое овладение формами падежей.

Падежи.

 

 

45.

Творительный падеж.

Кем? Чем?

-без предлога,

-с предлогом.

2 ч.

Практическое овладение формами падежей с предлогами и без предлога.

Падежи.

 

 

46.

Закрепление падежных форм.

1 ч.

Практическое овладение формами падежей с предлогами и без предлога.

Падежи.

 

 

47.

Закрепление падежных форм.

Проверочная работа.

1 ч.

Практическое овладение формами падежей с предлогами и без предлога.

Падежи.

 

 

 

 

 

 

Примечание:

на логопедическихзанятиях  № 1 — № 46 используется следующее оборудование:

— предметныекартинки,

— карточки с буквами,

— карточки сослогами,

— карточки сословами,

— карточки сзаданиями,

— цифровой ряд,

— карандаши синего,зеленого и красного цветов

— зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПОЛНЕНИЕ  ПРОБЕЛОВ В  РАЗВИТИИ  СВЯЗНОЙ  РЕЧИ.

 

 

 

 

Тема занятий

Кол

час

    Содержание

       занятий

Связь с программн. материалом

Дата

провед.

по плану

Дата

провед.

по факту

1.

Предложение.                Виды предложений.

1 ч.

Повествовательные, восклицательные, вопросительные предложения. Оформление предложения.

Точка, восклицательный, вопросительный  знаки. Заглавная буква в начале предложения.

 

 

2.

Простые распространенные и нераспространенные предложения.

1 ч.

Простые нераспространенные предложения. Простые распространенные предложения.

Члены предложения.

 

 

3.

Распространение простых предложений определением.

1 ч.

Простые распространенные предложения.

Члены предложения.

 

 

4.

Распространение простых предложений дополнением.

3 ч.

Простые распространенные предложения.

Члены предложения.

 

 

5.

Связь слов в предложении, их порядок.

1 ч.

Простые распространенные предложения.

Члены предложения.

 

 

6.

Главные члены предложения.

1 ч.

Простые предложения.

Члены предложения.

 

 

7.

Сложные предложения.

2 ч.

Сложные предложения.

Члены предложения.

 

 

8.

Последовательный пересказ по плану.

1 ч.

Последовательный  пересказ.

Пересказ.

 

 

9.

Последовательный пересказ  с использованием картинок.

1 ч.

Последовательный пересказ.

Пересказ.

 

 

10.

Краткий пересказ. Составление  плана.

Опорные слова.

1 ч.

Краткий пересказ.

Пересказ.

 

 

11.

Краткий пересказ.

План.

1 ч.

Краткий пересказ.

Пересказ.

 

 

12.

Выборочный  пересказ.

2 ч.

Выборочный пересказ.

Пересказ.

 

 

13.

Творческие пересказы по началу, концу, середине текста.

3 ч.

Творческий пересказ.

Пересказ.

 

 

14.

Составление рассказа  с использованием набора  слов из него.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

15.

Составление рассказа с использованием  набора отдельных предложений из него.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

16.

Составление рассказа с использованием деформированного варианта этого рассказа.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

17.

Составление рассказа с использование его варианта с пропуском одной смысловой части.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

18.

Средства  соединения предложений и частей  в тексте.

Цепная связь предложений в тексте.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

19.

Средства соединения  предложений и частей в тексте.

Параллельная связь предложений в тексте.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

20.

Сочетание цепной и параллельной связи в одном тексте.

1 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

21.

Самостоятельное рассказывание по сюжетной картинке. 

2 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

22.

Самостоятельное   рассказывание по серии  сюжетных картинок.

2 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

23.

Самостоятельное рассказывание по заданной теме.

2 ч.

Рассказ.

Рассказ.

 

 

24.

Изложение.

1 ч.

Изложение.

Изложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 на логопедическихзанятиях № 1 — № 23  используется следующее оборудование:

— предметныекартинки,

— карточки сословами,

— карточки сзаданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  УСВОЕНИЯ  КУРСА.

 

                    ДОЛЖНЫ  ЗНАТЬ:

1.Звуки и буквы русского алфавита.

2.Правила чтения.

 

 

                    ДОЛЖНЫ  УМЕТЬ:

1.Дифференцировать гласные звуки и буквы.

2.Дифференцировать согласные звонкие и глухие.

3.Дифференцировать согласные свистящие и шипящие.

4.При чтении и письме не допускать ошибки  замены букв.

5.Уметь правильно излагать свои рассуждения.

6.Выстраивать коммуникативные функции с учётом требований речевогоэтикета.

 

 

                                                                    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        4. ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 1.Баранова Ю.Ю., Солодкова М.И., Яковлева Г.В. «Программакоррекционной работы. Начальная школа»,

 2.Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М.  « Логопедия »,

 3.Гербова В.В. « Учусь говорить »,

 4.Ермакова  И.А.« Поговори со мною, мама…»,

 5.Ёлкина Н.В.,Тарабарина Т.И.- составители «1000 загадок»,

 6.Зубарева Л.В. «Развитие словесно – логического мышления и связнойречи»,

  7.Ишимова О.А., Бондарчук О.А. «Логопедическая работа в школе»,

  8.Исханова  С.В. «Игротерапия в логопедии»

  9.Колесникова Е.В. « Развитие звуковой культуры речи у детей»,

10.Львова С.И. « Язык  в речевом общении»,

11.Максаков А.И. « Развитие правильной речи ребенка в семье»,

12.Максаков А,И., Тумакова Г.А. «Учите, играя»,

13.Омороков М.И.,Рапопорт И.А., Постоловский И.З.         «Преодоление трудностей»,

14.Поваляева М.А.«Справочник логопеда»,

15.Рудик О.С. «Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР»,

16.Селиверстов  В.И. « Игры в логопедической работе»,

17.Скворцова И.В. « 100 логопедических игр»,

18.Стрелкова Л.П. « Уроки сказки»,

19.Тихеева Е И. «Развитие речи детей»,

20.Успенская Л.П.,Успенский М.Б. « Учитесь говорить правильно»,

21.Филичева Т.Б.,Чевелева Н.А., Чиркина Т.В. « Основы логопедии»,

22.Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»,

23.Чернявская И.С. «Эстетическое воспитание детей и культура слова».

 

 

                                                          

                                                       

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет