X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта среднего образования крезультатам иноязычного образования выделяются три группы результатов:личностные, метапредметные и предметные.

 Настоящая программа обеспечиваетдостижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностныерезультаты:

1)       воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма,уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости засвой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

2)       формирование гражданской позиции как активного и ответственногочлена российского общества, осознающего свои конституционные права иобязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственногодостоинства, осознанно принимающего традиционные национальные иобщечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3)       готовность к служению Отечеству, его защите;

4)       формирование мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а такжеразличных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурноммире;

5)       формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность испособность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6)       формирование толерантного сознания и поведения в поликультурноммире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в немвзаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам идругим негативным социальным явлениям;

7)       формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьмимладшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8)       формирование нравственного сознания и поведения на основеусвоения общечеловеческих ценностей;

9)       развитие и формирование готовности и способности к образованию, втом числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности;

10)    воспитаниеэстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и техническоготворчества, спорта, общественных отношений;

11)    формированиеценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическомсамосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12)    воспитаниебережного, ответственного и компетентного отношения к физическому ипсихологическому здоровью, как собственному, так и других людей, уменияоказывать первую помощь;

13)    формированиеосознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственныхжизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможностиучастия в решении личных, общественных, государственных, общенациональныхпроблем;

14)    формированиеэкологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов насостояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленнойдеятельности;

15)    формированиеответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятияценностей семейной жизни. Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельноопределять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельноосуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации плановдеятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2)  умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитыватьпозиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3)  владение навыкамипознавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыкамиразрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методоврешения практических задач, применению различных методов познания;

4)  готовность испособность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оцениватьи интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)  умение использоватьсредства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решениикогнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требованийэргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых иэтических норм, норм информационной безопасности;

6)  умение определятьназначение и функции различных социальных институтов;

7)  умение самостоятельнооценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетомгражданских и нравственных ценностей;

8)  владение языковымисредствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,использовать адекватные языковые средства;

9)  владение навыкамипознавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительныхпроцессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новыхпознавательных задач и средств их достижения. Регулятивныеуниверсальные учебные действия

    самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, покоторым можно определить, что цель достигнута;

    оценивать возможные последствия достижения поставленной цели вдеятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь насоображениях этики и морали;

    ставить и формулировать собственные задачи в образовательнойдеятельности и жизненных ситуациях;

    оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальныересурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

    выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленныхзадач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

    организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых длядостижения поставленной цели; сопоставлятьполученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

      искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на

его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

      критически оценивать и интерпретировать информацию с разныхпозиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

      использовать различные модельно-схематические средства дляпредставления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленныхв информационных источниках;

      находить и приводить критические аргументы в отношении действий исуждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям вотношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственногоразвития;

      выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способовдействия;

      выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитываяограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

      менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Предметныерезультаты изучения предметной области Иностранные языки должныотражать:

      1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструментамежкультурного общения в современном поликультурном мире;

      2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/странизучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватноэтой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны истраны/стран изучаемого языка;

      3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющеговыпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемогоиностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данныйязык как средство общения;

      4) сформированное умения использовать иностранный язык каксредство для получения информации из иноязычных источников в образовательных исамообразовательных целях.

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

 

Коммуникативные умения Говорение, диалогическаяречь

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициальногообщения в рамках изученной тематики;

при помощи разнообразных языковых средств безподготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенныев раздел «Предметное содержание речи»; выражать и аргументировать личную точкузрения;

запрашивать информацию и обмениваться информацией впределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующуюинформацию.

 

 

 

 

 

 Говорение, монологическая речь

Формулировать несложные связные высказывания сиспользованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметноесодержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст(таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или безопоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичныхаудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогическогохарактера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичныхаудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера врамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные текстыразличных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

отделять в несложных аутентичных текстах различныхстилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболеезначимые факты.

 Письмо

Писать несложные связные тексты по изученнойтематике;

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странахизучаемого языка;

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводяаргументы и примеры.

 

Языковые навыки Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками в рамках тем,включенных в раздел «Предметное содержание речи»; расставлять в тексте знакипрепинания в соответствии с нормами пунктуации.

 

Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,включенных в раздел «Предметное содержание речи»; владеть навыкамиритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативнойситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексическая сторона речи

Распознаватьи употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел«Предметное содержание речи»; распознавать и употреблять в речи наиболеераспространенные фразовые глаголы; определять принадлежность слов к частям речипо аффиксам;

догадываться о значении отдельных слов на основесходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспеченияего целостности (Erstens, jedoch, wie für mich, schließlich, endlich, usw.). Грамматическаясторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общенияосновными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативнойзадачей;

употреблятьв речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, втом числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке(Wir sind letztes Jahr in ein neues Haus umgezogen);

употреблять в речи сложноподчиненные предложения ссоюзами и союзными словами was, wann, warum, dass, wer, wenn, weil, als, so,seit, während, so dass; употреблять в речи сложносочиненные предложения ссочинительными союзами und, aber, oder;

употреблять в речи условные предложения реального(Wenn ich Jim sehe, lade ich ihn zu unserer Schulparty ein) и нереальногохарактера

(Wenn ich Sie wäre, würde ich anfangen, Französischzu lernen);

употреблять в речи предложения с конструкцией (Ichwünschte, ich hätte mein eigenes Zimmer);

употреблятьв речи предложения с конструкцией so (Ich war so beschäftigt, dass ichvergessen habe, meine Eltern anzurufen); употреблять в речи конструкции с zu:zu lieben / hassen, etwas zu tun; aufhören zu reden; употреблять в речиконструкции с инфинитивом: möchten Sie tun, lernen zu sprechen; употреблять вречи инфинитив цели (Ich rief an, um unsere Lektion abzubrechen); употреблять вречи конструкцию es dauert mich … etwas zu tun; использовать косвенную речь;

использоватьв речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Präsens, Perfekt,Präteritum, Plusquamperfekt, Futur; употреблять в речи страдательный залог вформах наиболее используемых времен: Präsens, Präteritum; употреблять в речиразличные грамматические средства для выражения будущего времени – Futur(werden); употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (können,dürfen, müssen, sollen. wollen, mögen); согласовывать времена в рамках сложногопредложения в плане настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные вединственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, иисключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

употреблять в речи личные, притяжательные,указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной ипревосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи наречия в положительной,сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество(viel, wenig, etwas,) и наречия, выражающие время; употреблять предлоги,выражающие направление движения, время и место действия.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения Говорение, диалогическаяречь

Вести диалог/полилог вситуациях официального общения в рамках изученной тематики; краткокомментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленноеинтервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; обмениватьсяинформацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Резюмироватьпрослушанный/прочитанный текст; обобщать информацию на основепрочитанного/прослушанного текста. Аудирование

Полнои точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленнойзадачей/вопросом.

Чтение

Читатьи понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать наряд уточняющих вопросов. Письмо

Писатькраткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковыенавыки Фонетическая сторона речи

Произноситьзвуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярковыраженного акцента.

 

Орфография и пунктуация

Владетьорфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствиис нормами пунктуации.

 

Лексическая сторона речи

Использоватьфразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствиисо стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

Использоватьв речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшемвремени (könnte);

употреблятьв речи структуру haben / sein + Partizip II как эквивалент страдательногозалога; употреблять в речи эмфатические конструкции типа Vier Stunden dauertedie Tagung; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять вречи времена Perfekt и Plusquamperfekt;

употреблятьв речи условные предложения нереального характера (Konditionalsätze);

употреблятьв речи структуру sein +zu + Verb;

употреблятьв речи структуру würde + Verb для обозначения регулярных действий в прошлом;употреблять в речи предложения с конструкциями als … als; nicht so… als;entweder … oder; weder … noch; использовать широкий спектр союзов длявыражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

 

Социокультурныезнания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речив ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевогоэтикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну икультуру на немецком языке; понимать социокультурные реалии при чтении иаудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможностьнаучиться:

использоватьсоциокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находитьсходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторныеумения Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств:использовать переспрос при говорении.

 

Выпускник получит возможность научиться:

использоватьперифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

Содержание учебного предмета Предметное содержаниеречи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизньмолодежи в Германии и России. Быт, семья. Межличностные отношения.Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Здоровье и забота онем. Природа, экология и здоровье.

 

Социально-культурнаясфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс.Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности,достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Театр. Кино.Их влияние на жизнь российской молодежи. Театр. Кино. Их влияние на жизньнемецкой и российской молодежи.

Учебно-трудовая сфера. Современный мирпрофессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языкав современном мире.

Коммуникативныеумения  Говорение  Диалогическая речь

Совершенствование диалогическойречи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалогиразного характера — этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию,диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Монологическаяречь

Совершенствование умений строитьсвязные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи(повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своегомнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,вопросы)

Аудирование

Восприятие на слух и пониманиенесложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновенияв их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) взависимости от решаемой коммуникативной задачи. 

Жанры текстов: прагматические, информационные,научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуацияхповседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и

др.

Содержание текстов должносоответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметьобразовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основногосодержания текста предполагает умение определять основную тему и главныефакты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов дляаудирования – до 2 минут. 

Аудирование с выборочнымпониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умениевыделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичныхкоротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основногосодержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемойинформации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду сизученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

 

Чтение

Чтение и понимание текстов сразличной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманиемосновного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические,художественные, прагматические.  

Типы текстов: статья, интервью,рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламныйпроспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должносоответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметьобразовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональнуюсферу школьников.

Чтение с пониманием основногосодержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметногосодержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некотороеколичество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700слов.

Чтение с выборочным пониманиемнужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложныхаутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковыхявлений. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманиемосуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученномязыковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. 

Независимо от вида чтения возможно использованиедвуязычного словаря.  Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменнойречи, а именно умений:

              заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,гражданство, национальность, адрес);

              написание коротких поздравлений с днем рождения и другимипраздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); 

              написание личного письма, в ответ на письмо-стимул супотреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка сопорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить очем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; 

              составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткоеизложение результатов проектной деятельности. делать выписки из текстов;составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативнойзадачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация

Правильное написание изученныхслов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного ивосклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическаясторона речи

Различения на слух в потоке речивсех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (безфонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильногоударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

 

Лексическаясторона речи

Навыки распознавания иупотребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамкахтематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры странизучаемого языка . 

 

Основные способы словообразования:аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц.Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость. 

Грамматическаясторона речи

Навыки распознавания иупотребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений,сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания иупотребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное(утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания иупотребления в речи существительных в единственном и множественном числе вразличных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степеняхсравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественныхи порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временныхформах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и ихэквивалентов; предлогов.  Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностноеи межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностяхсвоей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранногоязыка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Это предполагает овладение:

              знаниями о значении родного и иностранного языков в современноммире;

              сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих наиностранном языке, их символике и культурном наследии; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранномязыке, их символике и культурном наследии; 

              знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (впитании, проведении выходных дней,

основных национальных праздников и т. д.),распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); 

 

              представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны истран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировуюкультуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведенияххудожественной литературы на изучаемом иностранном языке;

              умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи вситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространеннуюоценочную лексику); 

              умением представлять родную страну и ее культуру на иностранномязыке; оказывать помощь зарубежным

гостям в нашей стране в ситуациях повседневногообщения. 

 

Компенсаторныеумения

Совершенствование умений:

      переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомыхслов;

      использовать в качестве опоры при порождении собственныхвысказываний ключевые слова, план к тексту,

тематический словарь и т. д.; 

       прогнозироватьсодержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов ит. д.;          догадываться о значениинезнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;     использовать синонимы,антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебныеумения и универсальные способы деятельности Формирование исовершенствование умений:

      работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, созданиевторого текста по аналогии, заполнение таблиц;

      работать с разными источниками на иностранном языке: справочнымиматериалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

      планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбортемы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскимиметодами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученныхданных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устнаяпрезентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе наддолгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектнойдеятельности; самостоятельно работать в классеи дома. 

Специальныеучебные умения

Формирование и совершенствование умений:

             находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе надтекстом;

             семантизировать слова на основе языковой догадки;

             осуществлять словообразовательный анализ;

             пользоваться справочным материалом (грамматическим илингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,мультимедийными средствами);

             участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметногохарактера.

 

 

Тематическоепланирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

 

пп

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем с воспоминаний о каникулах. Или?

 

Летние каникулы российских и немецких школьников. Досуг молодѐжи на каникулах.

Погода летом.

3

Рассказать о своих летних каникулах. Расспросить своего друга/подругу о том, как он/она провел/а летние каникулы.

Повторить употребление косвенных вопросов в речи.

Читать с пониманием основного содержания высказывания школьников из Германии о каникулах. Систематизировать лексику по теме «Летние каникулы».

Писать личное  письмо, рассказывать в нем о своих впечатлениях от отдыха. Уметь рассказать о географическом положении страны, федеральном устройстве, особенностях ландшафта, крупных городах, климате и погоде.

Читать микротексты страноведческого характера с пониманием основного содержания.

AB! Читать газетные объявления с пониманием основного содержания.

готовность к разнообразной созидательной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в том числе с представителями стран изучаемого языка,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям.

1.

 

 

 

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Из чего она состоит?

21

 

 

 

Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.

Читать в группах тексты с полным

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодѐжь в современном обществе: повседневная жизнь подростков в Германии и России.  Старшая ступень обучения в школах России и Германии. Домашние задания. Повседневная жизнь семьи. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Проведение свободного времени.

Увлечения школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пониманием содержания и обменяться друг с другом информацией о прочитанном.

Сравнивать обучение на старшей ступени в Германии и России.

Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом.

Вести дискуссию на тему «Каковы мои обязанности по дому».

Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов.

Тренироваться в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

Читать микродиалоги с полным пониманием основного содержания, отвечать на проблемный вопрос.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Находить в тексте придаточные предложения и определять их вид.

Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания.

Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания и составить по его образцу свой диалог.

Воспринимать на слух объявление в магазине и выделять основную информацию. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию.

Прослушать отрывок из журнальной статьи с пониманием основного содержания. Дать определение понятия «повседневная жизнь».

Обсудить проблему «Нужны ли домашние  задания?».

Рассказать о том, как молодые люди проводят

готовность оценивать своѐ

поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; стремление к развитию собственной речевой культуры, к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, говорящих на изучаемом иностранном языке; осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбаланси- рованный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформирован- ность навыка рефлексии, признание своего права .

 

 

 

 

выходные.

Составить диалог в ситуации «В магазине». Тренироваться в употреблении придаточных предложений цели с союзом damit и инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

Читать высказывания/ текст с пониманием основного содержания.

Составлять полилог на тему «Как бороться со стрессом?».

Ознакомиться со статистическими данными о том, сколько карманных денег получают немецкие дети и какие хобби они имеют.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

 

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности: искусство театра и кино. История возникновения театрального искусства.

Развитие театра в Германии. Жанры театрального искусства и кино. История киноискусства в Германии. Популярные немецкие актѐры. Современные немецкие фильмы. Посещение театра/кино.

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям.

Читать с полным пониманием тексты об истории театра в группах, затем обмениваться информацией.

Заносить информацию из текстов в таблицу. Кратко излагать содержание текста письменно.

Читать с полным пониманием содержания представленную в таблице информацию об истории немецкого киноискусства.

Семантизировать новые слова по контексту и по рисункам.

Обобщать лексику на основе общего корня. Отвечать на вопрос, какие жанры театра и кино предпочитают учащиеся.

Читать с полным пониманием содержания прагматический текст (театральную афишу).

Подбирать к словам синонимы и антонимы. Читать текст и распознавать в нем сложносочиненные предложения. Ознакомиться с порядком слов в сложносочиненном предложении. Тренировать учащихся в использовании правильного порядка слов в сложносочиненном предложении.

 

 

 

 

 

уважение к символам России,

государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; умение представлять свою страну в процессе общения с иностранными партнѐрами; по- знание богатства родного языка в сопоставлении с изучаемым иностранным языком; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора на примере реальных людей и литературных героев из произведений художественной литературы на изучаемом иностранном языке; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; восприимчивость к разным видам искусства

(литературе, кино, изобразительному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать и переводить предложения с парными союзами.

Воспринимать на слух телефонный разговор с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы для контроля понимания. Прослушать диалог с полным пониманием содержания.

Воспринимать на слух мнения молодых берлинцев о лучших театрах своего города. Прослушать с пониманием основного содержания текст о Большом театре в Москве. Рассуждать на тему «Искусство — одна из форм познания мира».

Высказывать свое мнение о роли театра и кино в нашей жизни.

 

 

Обсуждать в группах фильм/спектакль.

Обмениваться мнениями друг с другом. Читать в группах тексты-биографии с пониманием основного содержания.

Обмениваться информацией с членами других групп.

Рассказывать о своем любимом актере/актрисе.

Обменяться друг с другом информацией об истории театра И кино.

Тренировать учеников в употреблении сложносочиненных предложений. Описывать и комментировать схему театрального зала.

Читать художественный текст сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием.

Читать тексты о театральной жизни Германии.

искусству, музыке разных жанров и др.), традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли

33

 

 

Высказывать свое мнение по проблеме главы. Читать в группах микротексты с полным пониманием.

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы

 

 

природные катастрофы его следствием?

 

Научно- технический прогресс. История науки и техники. Всемирно известные учѐные.

Открытия XXI века. Природа и экология. Проблемы экологии и здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщать и анализировать извлеченную информацию. Отвечать на проблемные вопросы.

AB! Воспринимать на слух рассказы- загадки об ученых и определять, о ком идет речь.

Читать высказывания немецких школьников.

Высказывать свое мнение.

Читать микротексты с полным пониманием содержания с опорой на рисунки и комментарий.

Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении.

Обсуждать в парах, как изменили нашу жизнь открытия и достижения научно- технического прогресса.

Читать с полным пониманием содержания текст об экологических проблемах и статистику.

Высказывать свое мнение о причинах возникновения природных катаклизмов. Систематизировать знания о придаточных предложениях.

Находить в тексте придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения.

Тренироваться в употреблении нового грамматического материала.

AB! Читать текст с полным пониманием содержания, находить в нем придаточные предложения.

Воспринимать на слух репортаж с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми трудностями). Определять и письменно фиксировать основное содержание и главные мысли текста. Комментировать фотографии, используя

и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой, в том числе иноязычной, и читательской культурой как средством познания мира; сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; овладение основными навыками исследовательской деятельности с использованием источников информации на изучаемом иностранном языке, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбаланси- рованный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);  осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформирован- ность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку, в том числе, языковую в ситуации коммуникативного

взаимодействия, и такого же права другого человека; трудового воспитания:

 

 

 

 

информацию услышанного текста. Давать определение понятия «научно-технический прогресс», обобщив информацию всей главы.

Высказать свое мнение о том, какие ученые внесли наибольший вклад в развитие науки. Обсудить положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса. AB! Прослушать рассказы-загадки об ученых и отгадать имена.

Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, обменяться информацией с членами других групп и комментировать ее.

Подготовить ВИКторину по материалам главы.

 

Повторить усвоенную активную лексику. Рассказать о величайших открытиях XX и XXI веков.

Находить в тексте и определять вид придаточных предложений.

AB! Читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем главную информацию. Описывать коллаж.

Читать таблицу, представляющую основные экологические проблемы, и комментарий к ней. 

Читать статистические данные с опорой на фотографии.

установка на активное участие в решении практических

задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологиче-

ской и социальной направленности, способность иницииро-

вать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода

деятельность; интерес к практическому изучению профессий

и труда различного рода, в том числе на основе применения

изучаемого иностранного языка; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности, в том числе возможностей социальной и профессиональной самореализации средствами иностранного языка, и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории

образования и жизненных планов с учѐтом личных/общественных интересов и потребностей/возможностей, предоставляемых владением иностранным языком;

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, следствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера эколо- гических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих

 

 

 

 

 

вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности, в том числе международной, с использованием знания иностранного языка.__

4.

Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?

 

Противоречие между человеком и природой, возникшие из-за научнотехнического прогресса. Что ждѐт нас в будущем? Генные технологии. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе.  Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Планы на ближайшее будущее.

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигать идеи и предлагать решение экологических проблем цивилизации. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, затем обмениваться информацией.

Читать мнения немецкой молодежи с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к прочитанному.

Проводить дискуссию на основе прочитанных текстов.

AB! Заполнять анкету.

АВ! Выписывать ключевые слова по проблеме.

Семантизировать новую лексику с опорой на контекст. Активизировать лексику по теме. Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания. Рассказывать о своих планах с опорой на предыдущий текст.

AB! Читать текст с пониманием основного содержания и письменно фиксировать извлеченную информацию.

Повторить тему «Степени сравнения прилагательных».

Познакомиться с придаточными

предложениями сравнения с союзами wie, als, jedesto, jeumso, придаточными с союзом indem.

Тренировать учащихся в употреблении новых видов придаточных предложений.

готовность к разнообразной созидательной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в том числе с представителями стран изучаемого языка, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой, в том числе иноязычной, и читательской культурой как средством познания мира; сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; овладение основными навыками исследовательской деятельности с использованием источников информации на изучаемом иностранном языке, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

 

 

 

Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Письменно фиксировать часть основной информации. Воспринимать на слух высказывания молодых людей (с предварительно снятыми трудностями).

Высказать свое мнение по теме главы. Сообщать о том, как обстоит дело с выбором профессии.

Познакомиться с советами, которые помогают определиться в профессиональном мире, и дать советы своим сверстникам.

Дискутировать на тему «Как влияет хобби на выбор будущей профессии?»

Читать с полным пониманием резюме и автобиографию. Тренироваться в их написании.

Обменяться мнениями по теме «Мир будущего».

Читать с полным пониманием текст, выписывать ключевые слова.

Высказывать предложения по улучшению состояния нашей цивилизации.

Обсуждать, какими качествами должны обладать молодые люди, чтобы влиять на будущее нашего мира.

Писать автобиографию по образцу.

Читать текст о ярмарке вакансий в Германии. Познакомиться со статистикой, которая демонстрирует наиболее востребованные качества личности сотрудника.

 

Ито

го:

102 часа

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

 

 

 

    Приложениек рабочей программе

 

Календарно-тематическоепланирование 11 класс

 

урок а

Тема урока

Интегрированные уроки

Дата

 

план

факт

0. Начинаем с воспоминаний о каникулах. Или? (3 часа); сентябрь

 

1.  

Воспоминания о лете.  

 

06.09

 

2.  

Мы рассказываем о лете.

 

07.09

 

3.  

Путешествие по ФРГ.

 

08.09

 

1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Из чего она состоит? (21 час); сентябрь – октябрь

 

4.  

Рабочий план на неделю. Повторение.

 

13.09

 

5.  

Входной контроль.

 

14.09

 

6.  

Работа над ошибками. Школа в России и в Германии.

 

15.09

 

7.  

Молодежный журнал «JUMA» о школьной жизни.

 

20.09

 

8.  

Помощь по дому: за и против.

 

21.09

 

9.  

Домашние обязанности немецких подростков. Твои домашние обязанности

 

22.09

 

10.  

Карманные деньги молодежи.

 

27.09

 

11.  

Как тратят деньги немецкие подростки?  

обществознание

28.09

 

12.  

Мы идем в магазин. Развитие навыков диалогической речи.

 

29.09

 

13.  

Мой выходной. Придаточные предложения (времени, дополнительные, цели)

 

04.10

 

14.  

Придаточные предложения  времени.

 

05.10

 

15.  

Придаточные предложения цели с союзом damit, инфинитивного оборота um…zu Infinitiv

 

06.10

 

16.  

Увлечения школьников. Развитие навыков аудирования.

 

11.10

 

17.  

Отправляемся за покупками.

 

12.10

 

18.  

Ходить за покупками — необходимость или хобби?

 

13.10

 

19.  

Твоя повседневная жизнь. Повторение.

 

18.10

 

20.  

Как преодолеть стресс. Советы психолога.

 

19.10

 

21.  

А как преодолеваешь стресс ты?

 

20.10

 

22.  

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1

 

25.10

 

23.  

Проверочная работа по теме &1.

 

26.10

 

24.  

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

 

08.11

 

2. Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (21 час); ноябрь – декабрь

 

25.  

Жанры театрального искусства и искусства кино.

 

09.11

 

26.  

История возникновения театрального искусства.

 

10.11

 

27.  

Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его театр.

 

15.11

 

 

28.  

Знаменитые актеры мирового кино. Биографии знаменитых актеров/режиссеров.

 

16.11

 

29.  

История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.

 

17.11

 

30.  

Зрительный зал театра.

 

        22.11

 

31.  

Театральный репертуар.

 

23.11

 

32.  

Каким может быть спектакль, фильм?

 

24.11

 

33.  

Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами

 

29.11

 

34.  

Сложносочиненные предложения.

 

30.11

 

35.  

Парные союзы в сложносочиненных предложениях.

 

01.12

 

36.  

Телефонный разговор. Театры, которые предпочитает молодежь.

 

06.12

 

37.  

Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей? Какую роль играют театр и кино в нашей жизни?

 

        07.12

 

38.  

Популярные немецкие актеры кино. Моритц Блайбтрой.

 

08.12

 

39.  

Популярные немецкие актеры кино. Франка  Потенте.

 

13.12

 

40.  

Мой любимый актер/ актриса.  

литература

14.12

 

41.  

Были ли вы в театре? Зрительный зал Большого театра.

 

15.12

 

42.  

В.Бредель «Посещение театра»

 

20.12

 

43.  

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

 

21.12

 

44.  

Проверочная работа по теме &2.

 

22.12

 

45.  

Работа над ошибками. Немецкий театральный Союз. Статистика.

 

27.12

 

3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? (33 часа); январь — март

46.  

Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?

 

28.12

 

47.  

История науки и техники. Международная энциклопедия об ученых.

 

29.12

 

48.  

Всемирно известные ученые.

 

12.01

 

49.  

Открытия 21 века. Какие они?

 

17.01

 

50.  

Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века?

 

18.01

 

51.  

Пословицы и поговорки по теме «Научно-технический прогресс»

 

  19.01

 

52.  

Далеко идущие изменения.

 

  24.01

 

53.  

Проблемы окружающей среды. Пути решения.  

география

  25.01

 

54.  

Достижения НТП приносят только благо. Или?

 

  26.01

 

55.  

Придаточные  предложения следствия.

 

  31.01

 

56.  

Придаточные уступительные предложения.

 

01.02

 

57.  

Роль человека в изменении климата.

 

  02.02

 

58.  

Извержения вулканов, ураганы, торнадо, вихри. (Аудирование)

 

07.02

 

59.  

Природные катастрофы, вызванные естественными причинами.

 

08.02

 

60.  

Землетрясения.

 

09.02

 

61.  

Наводнения.

 

14.02

 

62.  

Цунами.

 

15.02

 

 

63.  

Вклад в науку немецких и российских ученых.

 

16.02

 

64.  

Проблемы окружающей среды в XXI веке.

 

21.02

 

65.  

Вклад немецких и российских ученых в развитие науки и техники.

 

22.02

 

66.  

Виды придаточных предложений. (Повторение)

 

23.02

 

67.  

Загадки и природные феномены.

 

28.02

 

68.  

Проблемы окружающей среды в Европе.

 

01.03

 

69.  

Экологические проблемы Европы. Прогноз развития от журнала «Глобус».

 

02.03

 

70.  

Журнал «Фокус» о последствиях землетрясений в Южной Азии

 

07.03

 

71.  

Природные катастрофы. Информация из «Википедии» Интерпретация статистики

 

08.03

 

72.  

Научно-технический прогресс. За и против.

 

09.03

 

73.  

Вклад  российских ученых в НТП.

 

14.03

 

74.  

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3

 

15.03

 

75.  

Проверочная работа по теме &3.

 

16.03

 

76.  

Анализ проверочных работ, работа над ошибками.

 

21.03

 

77.  

Жизнь и творчество Томаса Манна. Немецкие писатели — нобелевские лауреаты.

 

22.03

 

78.  

Обобщающее повторение по материалу §3.

 

23.03

 

4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? (24 часа); апрель – май

79.  

Мир будущего. Чего он ждет от нас?

 

04.04

 

80.  

Мир завтра. Островной рай под угрозой.

 

05.04

 

81.  

Перенаселение планеты.

 

06.04

 

82.  

Как выглядит завтрашний день?

 

11.04

 

83.  

Люди будущего. Какие они?

 

12.04

      

84.  

Что важно для тебя в будущем?

 

13.04

 

85.  

Немецкая молодежь о будущем.

 

18.04

 

86.  

Требования к современному специалисту.  

обществознание

19.04

 

87.  

Степени сравнения прилагательных. (Повторение)

 

20.04

 

88.  

Типы придаточных предложений. 

 

25.04

 

89.  

Обобщение знаний.

 

26.04

 

90.  

Сравнительные и модальные придаточные предложения. 

 

27.04

 

91.  

Парные союзы je…desto/umso.

 

02.05

 

92.  

ГМО и решение проблем с продовольствием.

 

03.05

 

93.  

Трудности Мануэля с выбором профессии

 

04.05

 

94.  

Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор?

 

09.05

 

95.  

Какие профессии популярны среди немецкой молодежи?

 

10.05

 

96.  

Какие новые направления предлагают университеты Германии?

 

11.05

 

97.  

Какие документы нужны для поступления в учебные заведения. Заявление о приеме на работу, на учебу.

 

16.05

 

98.  

«Условия выживания человечества»  И. Фетчер.

 

17.05

 

99.  

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4

 

18.05

 

100.

Проверочная работа по теме &4.

 

23.05

 

101.

Анализ проверочных работ, работа над ошибками. 

 

24.05

 

102.

Объединенная Европа. Цифры и факты. Повторение материала за год.

 

25.05

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет