X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия №8 – Центр образования» Советского района г. Казани

Согласовано

Методическим объединением

 

Протокол  №1

 «31» _августа 2022 г.

Согласовано

Ответственный за организацию

по УВР       __________________

Ф.И.О.

 

Утверждаю

Директор__________________

Ф.И.О.

Приказ  №220  

 «01» сентября_2022 г.

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «окружающий мир»

3 класс

 

 

Никитина Елена Витальевна

Ф.И.О. учителя

 

 

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Казань, 2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа, обеспечивающая реализациюосновной образовательной программы начального общего образования в 3-ем классе,составлена в соответствии:

        Федеральным законом от29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующейредакции);

        Приказом Министерстваобразования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организацииосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

        Федеральным государственнымобразовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказомМинобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

        Приказом Минобрнауки Россииот 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

        Федеральным перечнемучебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательномпроцессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программыобщего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебныйгод (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Обутверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования».);

        СанПиН 2.4.2. 2821 – 10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждений»;

        образовательной программойначального общего образования;

        учебным планоммуниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №8 – центробразования» Советского района города Казани на 2022/2023 учебный год;

        возможностямиучебно-методического комплекта «Перспектива», программы курса «Окружающий мир»под редакцией  Плешакова А, А., Новицкая М.Ю , «Просвещение».

 

В настоящее время основные задачи российскогообразования в целом и начального общего образования в частности можноопределить следующим образом: формирование общей культуры,духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитиеобучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебнойдеятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитиетворческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение иукрепление здоровья обучающихся.

С этим общим целеполаганием тесно связаны и целиизучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

      формирование целостной картины мира и осознаниеместа в нём человека на основе единства рационально-научного познания иэмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми иприродой;

      духовно-нравственное развитие и воспитаниеличности гражданина России в условиях культурного и конфессиональногомногообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключаетсяв том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равноймере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материаломестественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного исистемного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Основной задачей реализации содержанияпредмета является формирование у ребёнка:

      уважительного отношения к семье, к городу илидеревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе икультуре, истории;

      понимания ценности, целостности и многообразияокружающего мира, понимание своего места в нём;

      модели безопасного поведения в условияхповседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

      психологической культуры и компетенции дляобеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу,необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевыхустановок, углубленного личностного восприятия и эмоционального,доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве.

Тем самым закладываются основы воспитания нравственно идуховно зрелых, активных граждан, способных оценивать свое место в окружающеммире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и миравокруг.

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место всистеме начального общего образования, так как в процессе его изученияшкольники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке,природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающеммире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьниковфундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующихкомпетентностей – умений поводить наблюдения за природными явлениями, ставитьопыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здоровогообраза жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо-  икультуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду сдругими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственномразвитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностныхориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициямидуховности и нравственности.

Существенная особенность предмета состоит в том, что внем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связейвсех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» закрепляет умения,полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки иизобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детейспособность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения миравокруг.

Предмет «Окружающий мир» создает прочный фундамент дляизучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развитияличности.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРЕДМЕТА

 

Программа «Окружающий мир» создана с опорой накультурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяютестественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зренияорганизации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. Сэтой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается какприродно-культурное целое, а человек – как часть природы, как создателькультуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое.

Программу определяют важнейшие компоненты культуры –норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир,системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого,культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможностьсоздать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства сприродными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловыеориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующеепространство культуры и помогает им определить свое место в мире природы как вжизненно важной сфере человеческого бытия.

В программе определяются понятия, необходимые длявосприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:

природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее ивнутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметрыбытия; природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического ипсихологического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад, каквзаимосвязь всего со всем.

Благодаря культурологической установке программавыполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младшихшкольников. Практически все темы программы могут получить специальнуюинтерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературногочтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. В соответствиис программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внекласснаяи внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продленного дня, системаработы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждогораздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольнойработы» с примерной тематикой; любой учитель может преобразовать ее согласнорегиональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа. Такпостепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учетомувеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрениеценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании предмета «Окружающиймир». Сферы природной и социальной жизни представляют в их единстве и теснойвзаимной связи:

·          Природа как одна изважнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

·          Культура как процесс ирезультат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;

·          Наука как часть культуры,отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностейокружающего мира природы и социума;

·          Искусство (живопись,архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовногомира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы иобщества;

·          Человечество какмногообразие народов, культур, религий;

·          Семья как основадуховно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственностикультурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению ижизнеспособности российского общества;

·          Труд и творчество какотличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

·          Здоровый образ жизни вединстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- исоциально-нравственное;

·          Нравственный выбор иответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию,к самому себе и окружающим людям.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

В соответствии с федеральным базисным учебнымпланом  рабочая программа составлена по  программе авторов Плешакова А, А., Новицкой М.Ю из расчета 2 часа в неделю, 68 часовв год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различныхучебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно — дидактическуюцель, в которой заложены специальные знания и умения. Принциппостроения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полнотуи логичность построения единиц учебного материала в виде разделов,внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируетсяучебный курс по предмету.

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Сферы природной и социальной жизни предстают в ихединстве и тесной взаимной связи:

 

       природа как одна изважнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

       культура как процесс ирезультат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

       наука как часть культуры,отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностейокружающего мира природы и социума;

       искусство (живопись,архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовногомира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы иобщества;

       человечество какмногообразие народов, культур, религий;

       семья как основадуховно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственностикультурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению ижизнеспособности российского общества;

       труд и творчество какотличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

       здоровый образ жизни вединстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- исоциально-нравственное;

       нравственный выбор иответственность человека по отношению к природе, историко-культурному наследию,к самому себе и окружающим людям.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В результатеизучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе должны быть достигнутыопределенные личностные, матапредметные и предметные результаты.

 

Личностныерезультаты

1.         Основыроссийской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскийнарод и историю России, осознание своей этнической принадлежности; ценностимногонационального российского общества, становление гуманистических идемократических ценностных ориентаций.

2.         Умениеиспользовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношениисвоей Родины.

3.         Целостно,социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве иразнообразии природы, народов, культур и религий.

4.         Эмоционально-положительноеотношение к внутреннему смыслу государственной символики России.

5.         Целостныйвзгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство сформулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой впоследовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна).

6.         Представлениео необходимости бережного отношения к культуре других народов России.

7.         Представлениео навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разныхсоциальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране).

8.         Положительноеотношение к школе, учебной деятельности.

9.         Первичноепредставление о личной ответственности за свои поступки через бережноеотношение к природе и окружающему миру в целом.

10.      Эстетическиечувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устногонародного творчества, традиционного костюма и пр.

11.      Этическиенормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся привыполнении совместных заданий.

12.      Этическиечувства на основе знакомства с культурой народов России.

13.      Потребностьсотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правиламиповедения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей,правилами работы в паре, группе, со взрослыми.

14.      Освоениеправил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам,бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

15.      Установкана безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правилбезопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьныхзанятиях, соблюдение распорядка дня.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

1.         Понимать ипринимать учебную задачу, сформулированную учителем.

2.         Сохранятьучебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

3.         Выделятьиз темы урока известные знания и умения.

4.         Планироватьсвоё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что— потом).

5.         Планироватьсвои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация,работа с информацией и пр. По усмотрению учителя).

6.         Фиксироватьв конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (спомощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/ неуспехам.

7.         Оцениватьсвою деятельность, используя «странички для самопроверки».

8.         Сверятьвыполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем надоске.

9.         Контролироватьи корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

10.       Всотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

1.         Понимать итолковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

2.         Находить ивыделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,иллюстраций, учебных пособий и пр.

3.         Пониматьсхемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме.

4.         Пониматьсодержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию ввиде элементарных таблиц или простых схем.

5.         Анализироватьобъекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

6.         Классифицироватьобъекты по заданным (главным) критериям.

7.         Осуществлятьсинтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.

8.         Проводитьсравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

9.         Устанавливатьэлементарные причинно-следственные связи.

10.      Строитьрассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока всоответствии с возрастными нормами.

11.      Проявлятьиндивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовкесообщений и пр.

 

Коммуникативные

1.         Включатьсяв диалог с учителем и сверстниками.

2.         Формулироватьответы на вопросы.

3.         Слушатьпартнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

4.         Договариватьсяи приходить к общему решению.

5.         Излагатьсвоё мнение и аргументировать свою точку зрения.

6.         Интегрироватьсяв группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, недемонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

7.         Признаватьсвои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

8.         Употреблятьвежливые слова в случае неправоты: «извини, пожалуйста», «прости, я не хотелтебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

9.         Понимать ипринимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

10.      Строитьмонологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётомвозрастных особенностей, норм).

11.      Готовитьсообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

12.      Составлятьрассказ на заданную тему.

13.      Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

14.      Продуктивноразрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 

Предметныерезультаты

1.         Приводитьпримеры положительного и отрицательного отношения человека к природе.

2.         Пониматьзначение наблюдений, опытов и измерений для познания мира

3.         Пониматьзначение плана, карты как источника информации об окружающем мире.

4.         Различатьплан местности и географическую карту.

5.         Читатьплан с помощью условных знаков.

6.         Пониматьзначение путешествия как способа познания окружающего мира и самого себя.

7.         Называтьвиды транспорта как средства передвижения.

8.         Рассказыватьо трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое,круговороте воды в природе.

9.         Устанавливатьс помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород ипочвы.

10.      Характеризоватьразличные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан).

11.      Объяснять,как возникают облака, туман, изморозь, ветер.

12.      Рассказыватьо значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимостиих охраны и рационального использования.

13.      Характеризоватьорганы растений и животных и их значение.

14.      Характеризоватьособенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных.

15.      Приводитьпримеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;.

16.      Объяснять,что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленностиорганизмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей междуобитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятийпо их охране.

17.      Рассказыватьо природных сообществах: лес, луг, водоем.

18.      Рассказыватьо влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охран.

19.      Перечислятьправила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками,незнакомыми людьми.

20.      Перечислятьтрадиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях.

21.      Определятьтерминологию родства в применении к членам своей семьи.

22.      Определятьзначение своего имени; — характеризовать функции систем внутренних органовчеловека и каждого из органов.

23.      Оказыватьсебе и другим людям первую помощь.

24.      Перечислятьнародные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традицииуправления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семь.

25.      Определятьпотребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную сметурасходов на эти потребност.

26.      Описыватьустройство старинного дома.

27.      Различатьспособы составления родословного древа.

28.      Применятьтерминологию родства к членам своей семьи.

29.      Характеризоватьважнейшие системы органов человека и их функции.

30.      Выполнятьосновные правила личной гигиены.

31.      Различатьобъекты природного и культурного всемирного наследия.

32.      Показыватьна политической карте РФ столицу России — город Москву.

33.      Определятьместонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

34.      Определятьместоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков,показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

35.      Характеризоватьприродные особенности и культурные достопримечательности перечисленныхзарубежных городов и стран, узнавать их на фотографиях;

36.      Составлятьсписок Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободноразделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Кол-во часов

Элементы содержания (основные темы)

Планируемые результаты

1

Радость познания

13

ü Свет знания.

ü Как изучают окружающий мир.

ü Книга – источник знаний.

ü Отправимся на экскурсию.

ü О чем расскажет план.

ü Планета на листе бумаги.

ü Страны и народы на политической карте мира.

ü Путешествуя,  познаем мир.

ü Транспорт.

ü Средства информации и связи.

 

Личностные:

¾  Целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна).

¾  Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России.

¾  Положительное отношение к школе, учебной деятельности.

¾  Освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные:

¾  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

¾  Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

¾  Выделять из темы урока известные знания и умения.

¾  Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. По усмотрению учителя).

¾  Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

¾  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познвательные:

¾  Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

¾  Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.

¾  Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме.

¾  Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем.

¾  Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

Коммуникативные:

¾  Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

¾  Формулировать ответы на вопросы.

¾  Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

¾  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

¾  Готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

¾  Составлять рассказ на заданную тему.

¾  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

¾  Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные:

¾  Приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе.

¾  Понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира

¾  Понимать значение плана, карты как источника информации об окружающем мире.

¾  Различать план местности и географическую карту.

¾  Читать план с помощью условных знаков.

¾  Понимать значение путешествия как способа познания окружающего мира и самого себя.

¾  Называть виды транспорта как средства передвижения.

 

2

Мир как дом

20

ü Мир природы в народном творчестве.

ü Из чего состоит все.

ü Мир небесных тел.

ü Невидимое сокровище.

ü Самое главное вещество.

ü Свойства воды. Круговорот воды в природе.

ü Природные стихии в народном творчестве.

ü Кладовая Земли.

ü Чудо под ногами.

ü Мир растений.

ü Плодородная земля и растения в народном творчестве.

ü Мир животных.

ü Животные в народном творчестве.

ü Невидимые нити в живой природе.

ü Лес – волшебный дворец.

ü Луг – царство цветов.

ü Водоем – дом из воды.

ü Как сохранить богатство природы.

ü Охрана природы в культуре народов России.

 

Личностные:

¾  Целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна).

¾  Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России.

¾  Первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

¾  Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.

¾  Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

¾  Этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

Регулятивные:

¾  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

¾  Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

¾  Выделять из темы урока известные знания и умения.

¾  Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. По усмотрению учителя).

¾  Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

¾  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познвательные:

¾  Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

¾  Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.

¾  Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

¾  Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

¾  Осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.

¾  Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

¾  Устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

¾  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

¾  Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные:

¾  Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

¾  Формулировать ответы на вопросы.

¾  Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

¾  Договариваться и приходить к общему решению.

¾  Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

¾  Готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

¾  Составлять рассказ на заданную тему.

Предметные:

¾  Рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе.

¾  Устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы.

¾  Характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан).

¾  Объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер.

¾  Рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования.

¾  Характеризовать органы растений и животных и их значение.

¾  Характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных.

¾  Приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;.

¾  Объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране.

¾  Рассказывать о природных сообществах: лес, луг, водоем.

¾  Рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охран.

3

Дом как мир

24

ü Родной дом – уголок отчизны.

ü Свой дом – свой простор.

ü В красном углу сесть – великая честь.

ü Побываем в гостях.

ü На свет появился – с людьми породнился.

ü  Родословное дерево.

ü Муж и жена – одна душа.

ü Святость отцовства и материнства.

ü Добрые дети – дому венец.

ü Детские игры – школа здоровья.

ü Строение тела человека.

ü Как работает наш организм.

ü Что такое гигиена.

ü Наши органы чувств.

ü Школа первой помощи.

ü Здоровью цены нет.

ü Дом невелик, а стоять не велит.

ü Семейный бюджет.

ü Мудрость старости.

ü Путешествие к А.С. Пушкину.

 

Личностные:

¾  Целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна).

¾  Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России.

¾  Положительное отношение к школе, учебной деятельности.

¾  Освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные:

¾  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

¾  Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

¾  Выделять из темы урока известные знания и умения.

¾  Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. По усмотрению учителя).

¾  Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

¾  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познвательные:

¾  Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

¾  Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.

¾  Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме.

¾  Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем.

¾  Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

Коммуникативные:

¾  Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

¾  Формулировать ответы на вопросы.

¾  Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

¾  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

¾  Готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

¾  Составлять рассказ на заданную тему.

¾  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

¾  Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные:

¾  Перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми.

¾  Перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях.

¾  Определять терминологию родства в применении к членам своей семьи.

¾  Определять значение своего имени; — характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов.

¾  Оказывать себе и другим людям первую помощь.

¾  Перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семь.

¾  Определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребност.

¾  Описывать устройство старинного дома.

¾  Различать способы составления родословного древа.

¾  Применять терминологию родства к членам своей семьи.

¾  Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции.

¾  Выполнять основные правила личной гигиены.

4

В поисках всемирного наследия

11

ü Всемирное наследие.

ü Московский Кремль.

ü Озеро Байкал.

ü Путешествие в Египет.

ü Путешествие в Грецию.

ü Путешествие в Иерусалим.

ü Путешествие в Китай.

ü Всемирные духовные сокровища.

 

Личностные:

¾  Целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна).

¾  Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России.

¾  Первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

¾  Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.

¾  Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

¾  Этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

Регулятивные:

¾  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

¾  Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

¾  Выделять из темы урока известные знания и умения.

¾  Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. По усмотрению учителя).

¾  Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

¾  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познвательные:

¾  Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

¾  Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.

¾  Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

¾  Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

¾  Осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.

¾  Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

¾  Устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

¾  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

¾  Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные:

¾  Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

¾  Формулировать ответы на вопросы.

¾  Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

¾  Договариваться и приходить к общему решению.

¾  Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

¾  Готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

¾  Составлять рассказ на заданную тему.

Предметные:

¾  Различать объекты природного и культурного всемирного наследия.

¾  Показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву.

¾  Определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

¾  Определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

¾  Характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных городов и стран, узнавать их на фотографиях;

¾  Составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

 

 

 

 

 


                  Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе

                                                   УМК«Перспектива» Автор:А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

2 часа в неделю (68 часов в год)

№ п/п

        Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Страницы учебника

                                                                           Радость познания (12 часов)

1

Свет знания

 

 

 

 

2

Как изучают окружающий мир

 

 

 

 

3

Как изучают окружающий мир. Приборы для изучения окр. мира

 

 

 

 

4

Книга – источник знаний

 

 

 

 

5

Отправимся на экскурсию.

 

 

 

 

6

О чем расскажет план

 

 

 

 

7

Планета на листе бумаги

 

 

 

 

8

 Страны и народы на политической карте мира

 

 

 

 

9

Путешествуя, познаем мир

 

 

 

 

10

Транспорт

 

 

 

 

11

Средства информации и связи

 

 

 

 

12

За страницами учебника. Подведем итоги.

 

 

 

 

                                                                                   Мир как дом ( 20 часов)

13

Мир природы в народном творчестве

 

 

 

 

14

Из чего состоит всё

 

 

 

 

15

Мир небесных тел

 

 

 

 

16

Невидимое сокровище

 

 

 

 

17

Самое главное вещество

 

 

 

 

18

Природные стихии в народном творчестве

 

 

 

 

19

Кладовые земли

 

 

 

 

20

Чудо под ногами

 

 

 

 

21

Мир растений

 

 

 

 

22

Плодородная земля и растения в народном творчестве

 

 

 

 

23

Мир животных

 

 

 

 

24

Образы животных в народном творчестве

 

 

 

 

25

Невидимые нити в живой природе

 

 

 

 

26

Лес – волшебный дворец

 

 

 

 

27

Луг – царство цветов и насекомых

 

 

 

 

28

Водоем – дом из воды

 

 

 

 

29

Как сохранить богатства природы

 

 

 

 

30

Охрана природы в культуре народов России и мира

 

 

 

 

31

Подведем итоги. Обобщение знаний

 

 

 

 

32

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа.

 

 

 

 

                                                                                     Дом как мир ( 24 часа)

33

Родной дом – уголок Отчизны

 

 

 

 

34

Свой дом – свой простор

 

 

 

 

35

В красном углу сесть – великая честь

 

 

 

 

36

Побываем в гостях

 

 

 

 

37

На свет появился – с людьми породнился

 

 

 

 

38

Родословное древо

 

 

 

 

39

Муж и жена – одна душа

 

 

 

 

40

Святость отцовства и материнства

 

 

 

 

41

Добрые дети – дому венец

 

 

 

 

42

Детские игры – школа здоровья

 

 

 

 

43

Подведем итоги. За страницами учебника. В кругу семьи

 

 

 

 

44

Строение тела человека

 

 

 

 

45

Как работает наш организм. Скелет и пищеварение.

 

 

 

 

46

Как работает наш организм. Дыхание и кровеносная система.

 

 

 

 

47

Что такое гигиена

 

 

 

 

48

За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску

 

 

 

 

49

Органы чувств

 

 

 

 

50

Школа первой помощи

 

 

 

 

51

Здоровью цены нет

 

 

 

 

52

Дом не велик, а стоять не велит

 

 

 

 

53

Семейный бюджет

 

 

 

 

54

Мудрость старости

 

 

 

 

55

Путешествие к А.С. Пушкину

 

 

 

 

56

Подведем итоги. За страницами учебника. Моя семья – моя гордость

 

 

 

 

                                                                 В поисках Всемирного наследия ( 12 часов)

57

Всемирное наследие

 

 

 

 

58

Московский Кремль

 

 

 

 

59

Озеро Байкал

 

 

 

 

60

Путешествие в Египет

 

 

 

 

61

Путешествие в Грецию

 

 

 

 

62

Путешествие в Иерусалим

 

 

 

 

63

Путешествие в Китай

 

 

 

 

64

Всемирные духовные сокровища

 

 

 

 

65

За страницами учебника. Путешествие к объектам Всемирного наследия

 

 

 

 

66

Что мы узнали. Чему научились

 

 

 

 

67

Закрепление изученного. КВН

 

 

 

 

68

Обобщение изученного.  Брейн — ринг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

Техническиесредства обучения:

 

        классная доска с наборомприспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок;

        мультимедийный проектор(по возмож­ности);

        экспозиционный экран (повозможности);

        компьютер.

 

Экранно-звуковыепособия:

 

        аудиозаписи в соответствиис програм­мой обучения.

 

Оборудование класса:

 

        ученические двухместныестолы с комплектом стульев;

        стол учи­тельский с тумбой;

        шкафы для хране­нияучебников, дидактических материа­лов, пособий и пр.;

        настенные доски длявывешивания иллюстративного ма­териала.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет