X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

I.Пояснительная записка.

Программаподготовлена для учащихся школ Республики Мордовия с русским или смешанным понациональному составу контингентом обучающихся. Обучение предлагается вести наоснове коммуникативно — деятельностного метода, при котором придумываются иорганизуются разнообразные игровые ситуации, которые приближают ребенка квосприятию языка в повседневной жизни. В процессе проведения занятий следуетприменять технические средства обучения и наглядность. На уроках используется нетолько практический языковой материал, но и решаютсяобразовательно-воспитательные задачи: дети знакомятся с праздниками, традициямии обычаями мордовского народа, осознают собственную национальнуюпринадлежность; воспитываются в духе уважения к другим народам, в духевзаимопонимания и миролюбия.

Преподавание курсаориентировано на использование учебного и программного – методическогокомплекта, в который входят:учебное пособие«Эрзянский язык. 3 класс», автора С.Ю. Дмитриевой, О.В.Кочеваткиной,Л.Ф.Ломакиной утверждённый Министерством образования РМ. Учебное пособиепредполагает постепенное вхождение ребёнка в мир эрзянского языка и мордовскойнациональной культуры.

 

II.Цели и задачи обучения.

Основной цельюобучения эрзянскому языку является овладение учащимися коммуникативныминавыками во всех видах речевой деятельности и развитие способности школьниковиспользовать эрзянский язык как средство общения в диалоге культур.

Цель обученияраскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного,образовательного, развивающего и практического.

Воспитательный компонентпредусматривает создание у обучающихся положительного отношения к изучаемомуязыку,  к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношенияк национальным традициям и обычаям. Соприкосновение с культурными традициямиразных народов формирует у учащихся представление о многообразии мира ивоспитывает при этом такие личностные качества, как открытость и толерантность.

Развитие учащихсяпредусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательныхспособностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительнойдеятельности, готовности к познавательно – поисковому творчеству.

Реализацияобразовательного компонента предполагает расширение общеобразовательногокругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа.

Практический результатобученности заключается в формировании умений устной и письменной речи наэрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно – коммуникативныепотребности учащихся.

Коммуникативнаякомпетенция. На начальной ступени обучениязакладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлятьвзаимодействие детей на втором языке в разнообразных ситуациях общения.Основными видами коммуникативной компетенции являются речевая и языковаякомпетенции.

Речевая компетенцияреализуется в таких видах речевой деятельности, как аудирование (пониманиеустной речи), говорение (продуцирование устной речи), чтение (пониманиеписьменной речи), письмо (продуцирование письменной речи).

Аудирование– рецептивная деятельность, представляющая собой одновременно восприятие ипонимание звучащей речи. В задачи начального этапа входит формирование базовыхнавыков аудирования: понимание смысла отдельных слов и реплик собеседника,выделение из речи смысловых единиц, понимание всего смысла небольших по объемусвязных высказываний, построенных на изученном лексико–грамматическомматериале.

Говорение– продуктивный вид речевой деятельности. Являясь наиболее активной формойречевого взаимодействия, оно обеспечивает решение познавательных икоммуникативных задач формирования у школьников знаний, ценностных ориентаций,организации их совместной деятельности. Говорение в начальных классах предполагаетсоздание пассивного и совершенствование  активного словарного  запаса, умениепланировать и конструировать связные высказывания. Обучение навыкамдиалогической и монологической речи является взаимосвязанным процессом ипроисходит параллельно.

Чтение.Необходимые навыки работы при чтении включают умение использовать языковуюдогадку, выбор, опору на чувство языка, умение пользоваться словарем.Характерными особенностями чтения на начальном этапе обучения являетсяпрочтение всего текста в медленном темпе, точное понимание основного содержанияи наиболее существенных деталей, запоминание содержания для последующегопересказа.

Письмо(письменная речь). На начальном этапе связнаяписьменная речь не является целью обучения. Ее задачи ограничены выработкойтаких умений, как

               списываниес печатного текста с дополнительными заданиями (конструирование словосочетанийпо образцу, классификация слов по вопросам и грамматическим признакам;изменение формы слова по образцу и т.д.);

               выписываниеиз текста слов, словосочетаний, простых предложений;

               письмопо памяти;

               письмопод диктовку;

               самостоятельноеписьменное высказывание (1-5 предложений).

Языковаякомпетенция представляет собой способностьадекватно использовать языковые средства для построения высказываний и текстовв соответствии с нормами языка в устной и письменной речи. Основнымисоставляющими языковой компетенции являются:

Произносительнаясторона речи. Произношение и различение на слух всехзвуков эрзянского языка. Произношение звонких и глухих согласных. Отсутствиеоглушения звонких согласных в конце слога или слова. Произношение гласных подударением и без ударения. Ударение в словах и во фразе. Членение предложений насмысловые группы. Соблюдение интонации основных коммуникативных типовпредложения: повествовательного (утвердительного и отрицательного),вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного.

Лексическаясторона речи. Лексические единицы, обслуживающиеситуации общения в пределах тематики начального этапа, в объеме 500 лексическихединиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения и 100лексических единиц для рецептивного усвоения. Простейшие устойчивыесловосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевогоэтикета, отражающие культуру мордовского народа. Начальное представление оспособах словообразования: словосложение и аффиксация, в том числе суффиксысуществительных -кс, -ма, -мо,-ця, -ка, -нэ, -не, -ке, суффиксы глаголов -в,-вт, -м, -с, -н. Заимствования из русского и других языков.

Грамматическаясторона речи. Основные коммуникативные типы простогопредложения. Порядок слов в простом предложении. Предложения с простымглагольным, составным глагольным сказуемым. Утвердительные и отрицательныепредложения. Общие и специальные вопросы. Побудительные предложения вутвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящемвремени. Простые распространенные предложения. Предложения с однороднымичленами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами и, или.

Глагол.Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени.

Имясуществительное. Существительные в единственном и множественном числе,образованные по правилу и исключения. Указательная и притяжательная форма именсуществительных.

Имяприлагательное. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Имячислительное. Количественные и порядковые числительные до 100.

Местоимения:личные, притяжательные, вопросительные, указательные.

Послелогиместа, направления.

III.Общая характеристика учебногопредмета:

Краткаяхарактеристика предмета

Настоящаяпрограмма организует процесс изучения эрзянского языка в  среднем звене школы.Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществляется с позициивозможного реального использования эрзянского языка как в условияхнепосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуацияхопосредованного общения (понимание аутентичных аудио – и печатных текстов).

Предлагаемаяв программе поочередность прохождения тем, а также задач обучения не означаетстрогую последовательность их решения в учебном процессе. Взяв за основуопределенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения,учитель может применять собственные шаги по отработке представленного впрограмме содержания обучения.

Характеристикаэтапов обучения

Веськурс начального обучения  эрзянскому языку как государственному условно делитсяна 3 этапа:

Iэтап – 2 класс;

IIэтап – 3 класс;

IIIэтап – 4 класс.

 Каждыйвыделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессеовладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

Навтором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средствобщения и совершенствуется их культура общения на втором языке, формируютсяумения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особоеместо занимает чтение, в процессе которого школьники учатся читать не толькоучебные тексты, но и относительно несложные аутентичные тексты, соответствующиеих возрастным особенностям и интересам. У младших школьников развиваются уменияпонимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полнойинформации.

Этотэтап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению эрзянского языка ипознанию культуры мордовского народа, на дальнейшее развитие их творческихспособностей в процессе активно – познавательной деятельности.

Детидолжны уметь распознавать и употреблять в речи:

        существительныев единственном и множественном числе, в указательной и притяжательной форме,существительные в родительном, дательном, местном, исходном падеже (уметьотвечать на падежные вопросы: кинь?, мезень?, кинень?, мезнень?, кисэ?, мейсэ?,кистэ?, мейстэ?);

        глаголыв настоящем, будущем и прошедшем времени, в 1, 2, 3 лице единственного и множественногочисла; глаголы в повелительном, побудительном наклонении; глаголы, выражающиерекомендации или необходимость (надо мыть – эрявишлямс, придётся сделать –савитеемс);

        местоименияпритяжательные, вопросительные, указательные, личные в единственном имножественном числе, личное местоимение – вежливая форма;

        числительныеколичественные и порядковые от 1 до100;

        наречиявремени, места, качества;

        послелогиместа, направления (трокс, пачк, пельде, икеле, ало, ютксо, вакссо, потсо,мельга)

        простыенераспространенные предложения (повествовательные, вопросительные свопросительным словом и без него);

        сложносочиненныепредложения с союзами и / или (ды, эли).

 

IV.Место учебного предмета вбазисном учебном плане

Согласнобазисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на изучение предмета «Эрзянский язык» во3 классах отводится 2 учебных часа в неделю( с неуглубленным изучениеманглийского языка), всего 68  уроков.

V.Планируемые результаты обучения.

Образование, полученное вначальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Впервую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий(УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня     начальноеобразование призвано решать свою главную задачу: закладывать основуформирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательныхмотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать,контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Особенностью содержания современного начального образования является не толькоответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но иформирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организациисамостоятельной учебной деятельности.
В состав основных видов УУД входят 4 блока:

1) личностный, 2)регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный.

Личностными результатамиизучения предмета «Мордовский язык» являются следующие умения:

осознавать  роль языка и речив жизни людей;

обращать внимание на   особенностиустных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи;выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка иливосклицательный знак).

Средствомдостижения этих результатов служат текстыучебника.

Метапредметнымирезультатамиизучения курса «Мордовский язык» является формирование универсальных учебныхдействий (УУД).

РегулятивныеУУД:

определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговариватьпоследовательность действий на уроке;

учиться высказывать своёпредположение  (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать попредложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД  служитпроблемно-диалогическая технология.

ПознавательныеУУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы навопросы в тексте, иллюстрациях;

делатьвыводы в результате совместной работы классаи учителя;

преобразовывать информациюиз одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат текстыучебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональнойграмотности.

КоммуникативныеУУД:

оформлять свои мысли вустной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевыеслова;

выразительно читать ипересказывать текст;

договариваться содноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки исамооценки и следовать им;

учиться работать в паре,группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средствомформирования  коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическаятехнология и организация работы в  парах и малыхгруппах.

Предметнымирезультатамиизучения курса «Мордовский язык» являетсясформированность следующих умений:

Восприниматьна слухтексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно,выразительно читать целыми словами;

пониматьсмысл заглавия текста

выбиратьнаиболее подходящее заглавие из данныхсамостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части,озаглавливать части;

подробно и выборочнопересказывать текст;

правильно называть звукив слове,делить слова на слоги, ставить ударение;

правильно списыватьслова, предложения, текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовкуслова, предложения, писать на слух   без ошибок слова, где произношение инаписание совпадают;

находить и исправлятьорфографические ошибки на  изученные правила;

видетьв словах изученные суффиксы,  образовывать слова с помощью этих  суффиксо

ставитьвопросы к словам в предложениивидеть слова,называющие, о ком или о чём говоритсяв предложении и что говорится;

составлятьпредложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагатьпо заглавию,иллюстрации и ключевым словам содержаниетекста

отвечатьна вопросыучителя по ходу чтения и навопросы ко всему тексту послеего  чтения

выбиратьподходящее заглавие к тексту из рядаданных;

составлять небольшойтекст (4–5 предложений) по  картинке или на заданную тему с помощью учителя изаписывать его.

VI.Требованияк уровню подготовки выпускников начальной школы.

          В результате изучения эрзянского языка в начальной школе учащиеся должнынаучиться:                                                                                                                                             

Вобласти говорения:

                     уметь поздороваться, представиться,поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместнойигре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильноепроизношение и интонацию;

                     уметь задать общий и специальный вопрос иответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;

                     кратко рассказать о себе, своей семье,друге, школе; описать простую картинку;

                     воспроизвести наизусть знакомыерифмованные произведения детского фольклора.

Вобласти аудирования:

                     понимать на слух речь учителя,одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучанияне более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой назрительную наглядность.

Вобласти чтения:

        овладеть техникой чтения вслух;

            читать про себя и понимать полностьютексты, построенные на изученном языковом материале.

Вобласти письма:

        писать краткое поздравление и личноеписьмо (с опорой на образец).

VII.Содержание программы.

3 класс.

 

Наша школа. (6 часов)

 Занятия в школе. Моя учительница.Временные  понятия. Счет до 100. Порядковые и количественные числительные.

 

Знать: названия днейнедели, временные понятия.

Уметь: считать до 100,отвечать на вопросы «зяро», «зяроце», « зярдо».

 

Я и моя семья.  (6 часов)

 Термины родства. Домашние обязанности.Семейные  праздники.

 

 Знать: слова,обозначающие родственные отношения.

Уметь: составлятьвысказывания о членах семьи, об обязанностях в семье.

 

Моидрузья. (4 часа)

Рассказ о друге. Наши игры и занятия.

 

Знать: лексическийматериал по теме (ялга, оя, вейсэ, налксемс, чийнемс, лездамс)

Уметь: составлятьпортрет-описание, рассказ о совместных занятиях.

 

Мой дом.(4 часа)

 Описание. Кто живет в нашем доме?

 

Знать: лексическийматериал (кудо,  кенкш, вальма, киякс …).

Уметь: составлятьрассказ о своем жилище по образцу, отечать на вопросы «косо», «кодамо»,«зярдо».

 

Я и мое здоровье.( 8 часов)

 Распорядок дня. Одежда, обувь. Утренняягимнастика.

Мой любимый вид спорта. Мордовскиенародные игры.

Знать: временные ипространственные понятия.

Уметь: составлятьсообщение о распорядке дня, о занятиях физкультурой и спортом по заданномуобразцу.

 

Дикие идомашние животные. ( 6 часов)

 

Знать: названия диких идомашних животных.

Уметь: описыватьживотных, составляя предложения или небольшие тексты.

 

Мир вокругнас.  Времена года. (22 часа)

 

Лето. Летние каникулы. Летом в лесу, наречке. Летний отдых.

Осень. Дары осени. Осенние заботы.Подготовка к зиме. 

Зима. Первый снег. Зимние забавы детей.Зимние праздники.

Весна. Пробуждение природы. Весенниехлопоты. Мамин праздник.

 

Знать: названия временгода, лексического материала ( пси, экше, якшамо, маней, чопода, валдо, пиземе,варма, чипай…)

Уметь: составлятьвысказывание о каждом времени года по заданному образцу, рассказывать обизменениях в природе.

 

Моя малаяРодина. (8 часов)

 

 Наш город. Саранск – столица нашейреспублики. Города Мордовии. Природа нашего края. Заповедники Мордовии.Экскурсия в краеведческий музей.

Знать: лексическийматериал ( ош, веле, прявт, сэрей, алкине, ламо…), о природе родного края, озаповедных местах.

Уметь: отвечать навопросы «кодамо», «косо», составлять  небольшой текст по теме « Мой город»,«Моя деревня».

 

Культурное наследие.( 6  часов)

 

 Традиции и обычаи мордовского народа.Устное народное творчество мордвы: сказки, загадки, считалки, пословицы и поговорки,календарно-обрядовый фольклор. Писатели Мордовии – детям. Журнал « Чилисема».

 

Знать: об обычаях итрадициях мордовского народа, о творчестве детских писателей Мордовии.

Уметь: воспроизводить попамяти небольшие стихотворения на эрзянском языке, произведения устногонародного творчества ( считалки, загадки, сказки).

 

VIII.Тематическоепланирование.

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретическое

обучение

Самостоятельная работа

Контрольная работа

1.

Моя школа

6

4

1

1

2.

Я и моя семья

6

4

1

1

3.

Мои друзья

4

2

1

1

4.

Мой дом

4

2

1

1

5.

Я и моё здоровье

8

6

1

1

6.

Мир вокруг меня

22

19

2

1

7.

Наши друзья животные

6

4

1

1

8.

Моя малая Родина

7

4

2

1

9.

Культурное наследие

5

3

1

1

 

 

68

 

 

 

 

IX. Календарно-тематическоепланирование

поэрзянскому языку в 3 классе

 

 

Темы

Вид занятий

Характеристика учебной деятельности

 

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1

Шумбрачи, школа!

Повторение

Чтение и перевод

1

 

 

2

Недляньчитне.

Ввод новой лексики

Работа с текстом

1

 

 

3

Школасо.

Активизация речевых умений

Составление диалога

1

 

 

4

Монтонавтниця.

Урок с групповыми формами работы

Работа с текстом

1

 

 

5

Ловтанокомсес.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

6

Ловтаносядос.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

7

Сёксесьсась.

Активизация речевых умений

Чтение и перевод

1

 

 

8

Эмежпиресэ.

Повторение лексики и обобщение темы.

Тестовая работа

1

 

 

9

Сексентьказнензэ.

Активизация речевых умений

Чтение и перевод

1

 

 

10

Идем ракшат.

Активизация речевых умений и навыков

Чтение и перевод

1

 

 

11

Кортатано идем ракшадо.

Повторение

Составляем текст-описание

1

 

 

12

Кудоютконьракшат.

 

Активизация речевых умений.

Чтение и перевод

1

 

 

13

Кортатанокудоньракшадо.

Повторение

Запись текста по памяти

1

 

 

14

Кудоньнармунть.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

15

Нармуньмельгаякамось.

Повторение и обобщение  темы

Составление предложений

1

 

 

16

Монь кудом.

 

Активизация речевых умений и навыков.

Составляем текст-описание.

1

 

 

 

17

Косо?

Ввод новой лексики.

Составляем рассказ по картинке

1

 

 

18

Инжетненьвастомась.

Ввод новой лексики

Работа с текстом

1

 

 

19

Инжетненькаванямось.

Активизация речевых умений и навыков

Составляем диалог

1

 

 

20

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Монь семиям.

Повторение

Чтение и перевод

1

 

 

21

Монь сырькаем.

Ввод новой лексики

Составляем текст-описание

1

 

 

22

Монь сазоромдыялаксом.

Ввод новой лексики

Работа с текстом

1

 

 

23

Лездыцят.

Активизация речевых умений и навыков

Работа с текстом, ответы на вопросы

1

 

 

24

Паротевть.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод текста

1

 

 

25

Ярсамопеленьанокстамось.

Повторение и обобщение темы

Тестовая работа

1

 

 

26

Телесьсась.

Активизация речевых умений и навыков

Работа с текстом

1

 

 

27

Нармунтнетельня.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

28

Нармунтнетельня.

Повторение и обобщение темы

Чтение и перевод

1

 

 

29

Якшамо теле.

Ввод новой лексики

Составляем текст-описание

1

 

 

30

Теленьналксемат.

Развитие речи

Составляем диалог

1

 

 

31

Од иеньпокшчись.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

32

Теленьпокшчитне.

Презентация

Работа с текстом.

1

 

 

33

Теле.

Повторение и обобщение темы

Тестовая работа

1

 

 

34

Оршамопельдыкарсемапель.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

35

Оршамопельдыкарсемапельдымельганзоякамось.

Активизация речевых умений и навыков

Составляем текст-описание

1

 

 

36

Минекшумбрачись.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

37

Ванстшумбрачинть

Ввод новой лексики

Работа с текстом

1

 

 

38

Мондымоньшумбрачись.

Презентация

Проект

1

 

 

39

Ванстыкшумбрачинть.

Повторение и обобщение темы

Тестовая работа

1

 

 

40

 Вант! Икелетьки!

Экскурсия

Составляем диалог

1

 

 

41

Эрзя-мокшоньраськеньналксематне.

Знакомство с играми

Игры

1

 

 

42

Эрзяньевкст.

Знакомство с мордовскими сказками

Чтение сказок

1

 

 

43

Эрзянькель, тиринькель.

Развитие речи

Составляем текст-описание

1

 

 

44

Тиринь мода.

Презентация

Проект

1

 

 

45

Саранск ошось-Мордовияньпрявтош.

Экскурсия

Составляем текст-описание

1

 

 

46

Мордовияньсодавиксломантне.

Активизация речевых умений и навыков

Чтение и перевод

1

 

 

47

Мордовияньсодавиксломантне.

Активизация речевых умений и навыков

Рассказы про знаменитых людей Мордовии

1

 

 

48

Минекармиясь.

Активизация речевых умений и навыков

Составляем текст открытки.

1

 

 

49

Аваньпокшчи.

Ввод новой лексики.

Чтение и перевод

1

 

 

50

Эрзяньаваньоршамопель.

Развитие речи

Чтение текста, ответы на вопросы

1

 

 

51

Эрзяньаваньоршамопель.

Презентация

Проектная работа

1

 

 

52

Эрзяньёвкст.

Знакомство с мордовскими сказками

Чтение сказок

1

 

 

53

Тундосьсась.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

54

Састьнармунтне.

Активизация речевых умений и навыков

Рассказ по картинке

1

 

 

55

Тундо

Ввод новой лексики

Рассказ по картинке

1

 

 

56

Кшинькастомась

Ввод новой лексики

Чтение текста, ответы на вопросы

1

 

 

57

Эмежпиресэ.

Активизация речевых умений и навыков

Рассказ по картинке

1

 

 

58

Тундо.

Повторение и обобщение темы

Тестовая работа

1

 

 

59

Эрзя-мокшонькойть.

Экскурсия

Сообщения

1

 

 

60

Эрзя-мокшонькойть.

Презентация

Проектная работа.

1

 

 

61

Монь ялгам.

Ввод новой лексики

Чтение и перевод

1

 

 

62

Кудоньракшатне-минекялганок.

Повторение

Чтение и пересказ

1

 

 

63

Тириньмастор.

Повторение и обобщение темы

Чтение и перевод

1

 

 

64

Изнямоньчи.

Повторение

Работа с текстом

1

 

 

65

Пертьпельксэськизна.

Активизация речевых умений и навыков

Чтение и ответы на вопросы

1

 

 

66

Пертьпельксэськизна.

Активизация речевых умений и навыков

Чтение и перевод

1

 

 

67

Кизэньпиземе.

Развитие речи

Рассказ по картинке

1

 

 

68

Весёлаканикулат.

Повторение и обобщение темы

Тестовая работа

1

 

 

 

 

X.Учебно-методическоеобеспечение предмета эрзянский язык в 3 классе  школ с русским или смешанным понациональному составу контингентом обучающихся

В 2017г. издано учебное пособие«Эрзянский язык», автора С.Ю. Дмитриевой, О.В.Кочеваткиной, Л.Ф.Ломакинойутверждённый Министерством образования РМ. Учебное пособие предполагаетпостепенное вхождение ребёнка в мир эрзянского языка и мордовской национальнойкультуры.

В 2010г. выпущенмультимедийный электронный учебник для начинающих.

   В качестве дополнения припроведении занятий по эрзянскому языку служат издания Голенкова Н.Б.  «Урокимокшанского, эрзянского» для первого года обучения.

Дополнительный материал к урокамможно также подобрать в учебниках Н.В.Зиновьева, Т.И.Зиновьевой:«Тештине»(«Звёздочка») — 1992г., «Цёковне» («Соловей») — 1993, «Чивалдо» («Солнечныйсвет») — 1995г., «Горниповне» («Бубенчик») — 1996г., изданных Мордовскимкнижным издательством.

  Многозанимательного материала предложено в хрестоматии  для маленьких, составленной А.И.Брыжинским«Лисьмаприне» («Родничок»); в учебном издании «Чипайне» («Солнышко») — книгойдля внеклассного чтения во 2-4 классах, составленной В.П.Храмовой,В.С.Ширманкиной

 

 

Абрамов, К. Г.Степан Эрьзя: роман / К. Г. Абрамов. – Саранск :Мордов. кн. изд-во, 1977.

Древняя мордва,или Что нашли археологи: рассказы о древней мордве для мален. читателей / В.Вихляев. – Саранск : Изд. центр ИСИ МГУ им. Н.П. Огарёва, 2007. – 200 с.

БрыжинскийА. И., Пашутина О. В., Чернов Е. И. Писатели Мордовии: Библиографическийуказатель. Саранск :Мордов.кн. изд-во, 2001.

Все о Мордовии.Справочно – энциклопедическое издание /  сост.: Е. М. Голубчик, В. Д. Еремкин,В. С. Ионова, А. С. Лузгин. – Саранск :Мордов. кн. изд-во, 1998.

Мордовскийнародный костюм: Альбом / сост. и авт. текста Т. П. Прокина, М. И. Сурина. –Саранск :Мордов. кн. изд-во, 1990. – 384 с

Пинясов, Я. М.Живые фонарики: забавные истории, загадки и сказки / Я. М. Пинясов. – Саранск:Мордов. кн. изд-во, 1961.

Самородов, К. Т.Мордовские пословицы и присловья /   К. Т. Самородов. – Саранск.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru  [Порталпроекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал«Видеоуроки в сети Интернет»];

www.rusolymp.ru[Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.uchportal.ru[Учительский портал];

http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»

http://www.openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://www.k-yroky.ru/load/125 [Сайт дляучителей и учащихся «К уроку.Ru].

 

Материально-техническоеобеспечение учебного предмета.

 

 

Ø     Папки с иллюстрациями

Ø     Учебно-наглядныепособия

Ø    Организационно-педагогическиесредства (карточки, раздаточный материал).

Ø    учебныедиски («Живи, родной язык !»

Ø    учебныефильмы, мультфильмы

Ø    дискис мордовскими народными сказками

Ø    Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет