X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Промежуточнаяаттестация по ОБЖ за курс 8 класса

1.Производственныеаварии и катастрофы относятся к

А. ЧСтехногенного характера

Б. ЧСэкологического характера

В. ЧСприродного характера

 

     2. Что из этого относится к ЧС техногенного характера?

А.  гроза    

Б. лесные пожары  

 В. Ураганы  

Г.  аварии с выбросом АХОВ

 

    3.Помасштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могутбыть

А.областными

Б.районными

В. местными(объектовыми)

 

4.                 Потенциальную опасностьвозникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах

А.полиции

Б.управления ГОЧС

В. санитарно-экологическогонадзора

 

5.                 К поражающим факторам пожараотносятся

А.интенсивное гамма-излучение, поражающее людей

Б.открытый огонь, токсичные продукты горения

В.разрушение зданий и поражение людей осколками

 

     6. Как классифицируются вещества и материалы погруппам возгораемости?

А.  горючие вещества, негорючие вещества

Б.  опасные, неопасные, чрезвычайно опасные

В.  негорючие вещества, слабо горючие вещества, горючиевещества, чрезвычайно горючие вещества

Г.  негорючие вещества, трудногорючие вещества, горючиевещества

 

7.                 К поражающим факторам взрываотносятся

А.высокая температура и волна прорыва

Б.осколочные поля и ударная волна

В.сильная загазованность местности

 

8.                 Процесс горения протекает приусловии наличия

А.возможности для теплообмена

Б.горючего вещества и восстановителя

В.горючего вещества, окислителя, источника воспламенения

 

      9.Что необходимо делать, если на вас загореласьодежда?

А.  бежать и срывать с себя одежду

Б.  надо остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя

В.  завернуться в одеяло или обмотаться плотной тканью

 

10.             Объект, при аварии илиразрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных ирастений опасными химическими веществами, — это

А.пожароопасный объект

Б.химически опасный объект

В.гидродинамически опасный объект

 

11.             Выходить из зоны химическогозаражения следует

А. понаправлению ветра

Б.навстречу потоку ветра

В.перпендикулярно направлению ветра

 

12.             Последствиями аварии нахимически опасных предприятиях могут быть

А.заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животныхопасными веществами

Б.разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударнойволны

В.резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и наприлегающей к ней территории

 

13.             При герметизации помещений вслучае аварии с выбросом АХОВ необходимо

А.закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнитьдверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы

Б.закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна

В.закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционныеотверстия

 

14.             Радиоактивные вещества

А.имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит отвнешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества

Б.моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направленияветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров

В. неимеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим иликаким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии отисточника

 

15.             Цель йодной профилактики – недопустить

А.поражения щитовидной железы

Б.облучения внутренних органов

В.возникновения лучевой болезни

 

16.             Гидродинамические аварии – это

А.аварии на ГТС объектах, в результате которых могут произойти катастрофическиезатопления

Б.аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражениеводы

В.аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

 

17.             Зона затопления, в пределахкоторой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительноеповреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это

А.зона сильного затопления

Б.зона опасного затопления

В.зона катастрофического затопления

 

18.             Антропогенные изменения вприроде – это

А.изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельностичеловека

Б.изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера

В.изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии

 

19.             Причинами изменения тепловогобаланса в атмосфере Земли являются

А.стихийные бедствия и техногенные аварии

Б.частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических иветровых явлений

В.загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота,выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

 

20.             Озоновый слой атмосферыпредохраняет все живое на Земле от действия

А.ультрафиолетового излучения солнца

Б.инфракрасного излучения солнца

В.космической пыли

 

21.             Причиной умственногопереутомления подростка может стать

А.продолжительная работа за компьютером

Б.продолжительный сон

В.продолжительные занятия плаванием

 

22.             Искривление позвоночника вправую или левую сторону – это

А.заболевание мышц

Б.заболевание костей скелета

В.сколиоз

 

23.Этот газтяжелее воздуха зеленовато-жёлтого цвета с резким удушливым запахом(                        )

 

24.Бесцветный газс резким удушливым запахом легче воздуха (                               )

 

25.Здоровье – это

 

 

26.Лекарства, другие препараты бытовойхимии должны храниться дома в

 

 

27. Значение закаливания для человека

 

 

28. Вы услышали звук сирены, ваши действия

 

 

 

29. При эвакуации с собойнеобходимо взять

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

 

 

 

 

 

30. Правила безопасного поведения припожарах и взрывах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация по ОБЖ. 8класс

Вариант I

1)Что из этого относится к ЧС техногенногохарактера?

А) Гроза    Б) Лесные пожары  В) Ураганы   Г) Аварии с выбросом АХОВ

2) Что необходимо делать, когда Выуслышали предупредительный сигнал «Внимание всем!»?

А) Собрать запас продуктов на 3 дня,документы и следовать на пункт эвакуации

Б) Включить радиоприемник, телевизор ислушать дальнейшие указания

В) Провести герметизацию помещения

Г) Продолжать повседневные дела

3) Сколько зон действия взрывов?

А)1           Б)2            В)3         Г)4

4) Среди перечисленных ниже поражающихфакторов укажите тот, который характерен для пожара:

А) открытый огонь

Б) разрушение зданий из-за смещенияповерхностных слоев земли

В) ударная волна

Г) осколочные поля

5) Что обозначает аббревиатура ПДК?

А) Питание диоксидом кислорода

Б) Противогаз детский кислотостойкий

В) Предельно допустимая концентрация

Г) Предел использования оборудования

6) Среди перечисленных поражающих фактороввыберете тот, который характерен для химических аварий с выбросом АХОВ?

А) высокая температура окружающей среды

Б) поражение людей опасными веществамичерез кожные покровы

В) лучистый поток энергии

7) Какие вещества определяет капсула стремя зелеными полосками войскового прибора химической разведки?

А) Синильная кислота, фосген                Б) Зарин, заман

В) Иприт                                                   Г)Ничего из перечисленного

8) В зависимости от расположения источникаизлучения бывают:

А) внешние и внутренние                        Б)дальние и ближние

В) северные и южные                              Г) скрытые и открытые

9) К радиационно опасным объектам относят:

А) предприятия по изготовлению ядерноготоплива

Б) предприятия по изготовлению АХОВ

В) космические станции

Г) ничего из перечисленного

10) Из чего состоит прибор ДП-24?

А) Корпус, насос, набор ампул дляопределения веществ, фильтр

Б) Корпус, зарядное устройство,индивидуальные дозиметрические приборы

В) Корпус, шкала измерения частотыизлучения, щуп, головной телефон

Г) Корпус,  стержни с содержаниеммельчайших частиц урана, зарядное устройство

11) Общие признаки пищевого отравления?

А) рвота, расстройство желудка, боли в животе,зрительное расстройство

Б) сонливость, слабость, отдышку,несвязанная речь, отсутствие глазных рефлексов

В) ожог губ, слизистой оболочки рта,гортани, пищеварительного тракта. Сильная боль по ходу пищеварительного тракта,рвота

Г) сильный запах алкоголя, глубокоедыхание, частый пульс

12) Острые отравления делятся на:

А) легкие, средние, повышенной тяжести

Б) бытовые и производственные

В) внутренние и внешние

Г) безвредные, несущие паралич, летальные

13) Что необходимо делать, если на васзагорелась одежда?

А) бежать и срывать с себя одежду

Б) надо остановиться, упасть и катиться,сбивая пламя

В) завернуться в одеяло или обмотатьсяплотной тканью

14) Что такое АХОВ?

А) Сильнодействующие ядовитые вещества

Б) аварийно химически остерегающие вещества

В) аварийно химически опасные вещества

Г) ничего из перечисленного

15) Определите по внешним признакам видпожара. Из окон здания идет дым, огня не видно

А) низовой

Б) внешний

В) верховой

Г) внутренний

16) Среди перечисленных ниже поражающихфакторов укажите тот, который характерен для взрыва:

А) высокая температура

Б) осколочные поля

В) волна прорыва

Г) сильная загазованность местности

17) Как классифицируются вещества иматериалы по группам возгораемости?

А) горючие вещества, негорючие вещества

Б) опасные, неопасные, чрезвычайно опасные

В) негорючие вещества, слабо горючиевещества, горючие вещества, чрезвычайно горючие вещества

Г) негорючие вещества, трудногорючиевещества, горючие вещества

18) К естественным источникам излучения относятся:

А) излучение от АЭС

Б) космическое излучение

В) радиационный фон на территории РОО

 

 


16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенногохарактера и объектами, на которых она может произойти (ответ представьте цифройс буквами по образцу – 1 — А, Б, В; 2 — Г, Д, Е).

 

1)химические чрезвычайные ситуации

2) пожаро-взрывоопасные чрезвычайные ситуации

А)автозаправочная станция

Б) комбинатпо производству аммиака

В) складбоеприпасов

Г) складлегковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Д)предприятия медицинской промышленности

Е)предприятия по производству минеральных удобрений и ядохимикатов.

 

1.Этот газ тяжелее воздухазеленовато-жёлтого цвета с резким удушливым запахом (                 )

2.Бесцветный газ с резким удушливымзапахом легче воздуха (                               )

3.Лекарства, другие препараты бытовойхимии должны храниться дома в ……………


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет