X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

Даннаяпрограмма разработана в соответствии с Положением о рабочих программах,адресована обучающимся 1 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Данный коррекционный  курс считается актуальным  в образовательном процессе, т.к.уровень речевого, двигательного развития у обучающихся с умеренной и тяжёлойумственной отсталостью низок. Помимо этого у обучающихся данной категориикрайне слабо развито умение ориентироваться в окружающем мире, часто такие обучающиеся не понимаютсмысла предлагаемых им заданий.

Обоснованиенеобходимости проведения логоритмического курса. Приумеренной умственной отсталости у обучающихсянаблюдаются большие трудности в понимании обращенной речи, наблюдается ограниченкак активный, так и пассивный словарный запас. Обучающие отдают предпочтение невербальнымсредствам коммуникации. При тяжелой умственной отсталости наблюдаетсяпонимание небольшого количества слов бытового характера. Таким обучающимся необходимопобуждение мимикой, жестами, многократный показ и совместные действия. Уобучающихся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости наблюдаютсятакже нарушения в работе двигательной и моторной сфере, наблюдаются нарушения вкоординации движений. Присутствует у таких обучающихся нарушение просодики,темпа, ритма и так далее. Коррекционный логоритмический курс способствуетразвитию обучающихся, способствует формированию правильного дыхания, обогащаетсловарный запас, развивает координация движений и так далее. В связи с этимтаким обучающимся показаны логоритмические занятия, которые будут способствоватькоррекции и профилактике имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнкапосредством сочетания слова, музыки и движения.

Целькоррекционной работы – система логоритмических средств, направленных напреодоление или ослабление речевых, двигательных недостатков обучающихся.

Коррекционный курс«Логопедическая коррекция» входит в коррекционно-развивающую область АООП ирешает основные задачи реализации ее содержания:

-научить обучающегося слушатьречь педагога

-научить понимать словапедагога

-научить называть окружающиепредметы

— развивать чувство ритма итемпа.

 

Направлениялогопедической работы:

-развитиемоторной сферы (общей и мелкой моторики, артикуляционного праксиса);

-формированиефонематического слуха;

-развитиепонимания речи;

-развитие дыхания и голоса:

-развитиесловарного запаса обучающегося;

развитиечувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений;

Срок реализации даннойпрограммы – 2022-2023 учебный год.

 

Тематическоепланирование по коррекционному курсу «Логоритмика» для учащихся 1-ых классов слёгкой умственной отсталостью

Дата

Раздел, тема

Количество часов

Сентябрь

1-2 неделя

Диагностика

2

Сентябрь 3-4 неделя

Игрушки

«Магазин игрушек»

 

2

Октябрь

Осень

«Сказки осеннего леса»

 

4

Ноябрь

Дикие животные

«Кто как к зиме готовится»

 

4

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Декабрь

Зима

«Путешествие в зимний лес»

 

4

Январь 2-3 неделя

Зимние забавы

«Снежная баба»

 

3

Февраль

Птицы

«Птицы»

 

4

Март

Весна

«Находчивый бобр»

 

4

Апрель

Домашние животные

«У кошки новоселье»

 

4

Май 1-2 неделя

 Май

«Прогулки по майскому парку»

2

Май 3-4 неделя

Диагностика

2

Итого: 35 часов

 

 

Планируемые результаты коррекционнойработы за 1 год обучения:

Учащиеся, освоившие материал производятответные двигательные или звуковые реакции: произносят звуки, различают их,повторяют слова.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет