X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ИНАУКИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙРЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙЙ КОЛЛЕДЖ»

_____________________________________________________________________________

 

 

 

                                   

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02«ИСТОРИЯ»

по специальности среднегопрофессионального образования

43.02.14 Гостиничное дело

Квалификация – Специалистпо гостеприимству

 

Срок обучения на базесреднего общего образования – 3 года 10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нальчик, 2022 г.

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

ЦМК гуманитарных и общественных дисциплин 

Протокол № 01 от 09 сентября 2022г.

Председатель ____________/Амоева А.С./

                           «Утверждаю»

заместитель директора по УР

                    ГБПОУ «КБТТК»

______________ О.В.Буздова.

 

 

 

ОГСЭ.02

 

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе:

 

Федеральногозакона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ПриказаМинобрнауки России от 09.12.2016 № 1552 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднегопрофессионального образования по специальности43.02.14 Гостиничное дело»;

Примерной основной образовательной программы, утвержденнойпротоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 43.00.00 от28.06.2021 г. № 1, регистрационный № 37 по специальности 43.02.14 Гостиничноедело.  Реестр примерных основных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО№ П -41 от 28.02.2022 г.

ПриказаМинобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарскийторгово-технологический колледж».

 

Разработчик: Султанова Зарема Исламовна -преподаватель ГБПОУ «КБТТК».

 

Рабочая программа соответствуеттребованиям к содержанию, структуре и оформлению.

 

Программаодобрена на заседании методического совета колледжа и рекомендована киспользованию в учебном процессе.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание Учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации Учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.71%
НЕТ
41.29%
Проголосовало: 964

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплиныИстория общеобразовательного цикла предназначена для реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образованияи является частью образовательной программы среднего профессиональногообразования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих дляспециальности 43.02.14 Гостиничное дело, реализуемой на базе основного общегообразования.

            Составлена всоответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в образовательных учреждениях среднегопрофессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебнымпланом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 20.08.08г. №241 «О внесенииизменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы дляобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общегообразования. Рекомендациями по организации получения основного общегообразования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетомтребований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемойспециальности среднего профессионального образования.

 

1.2. Место учебнойдисциплины в структуре ППССЗ:

Рабочая программа относитсяк обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического циклаППССЗ.

 

1.3. Цели и задачи учебнойдисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен уметь:

У-1. Ориентироваться в современной экономической,политической и культурной ситуации в России и в мире;

У-2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных,мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен знать:

З-1. Основные направления развития ключевых регионовмира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З-2. Сущность и причины локальных, региональных,межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

З-3. Основные процессы (интеграционные,поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развитияведущих государств и регионов мира;

З-4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций иосновные направления их деятельности;

З-5. Роль науки, культуры и религии в сохранении иукреплении национальных и государственных традиций;

З-6. Содержание и назначение важнейших правовых изаконодательных актов мирового и регионального значения.


 

               Учебная дисциплина Историяявляется дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование устудента исторического мышления – способности рассматривать события и явления сточки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии иоценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение кдискуссионным проблемам прошлого и современности. В ходе изучения учебнойдисциплины у обучающиеся должны продемонстрировать уровень освоения следующихОК (в соответствии с ФГОС):

 

ОК 1. Выбиратьспособы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностноеразвитие.

ОК 4. Работатьв коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами.

ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языкеРоссийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.Проявлятьгражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение наоснове традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровьяв процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровняфизической подготовленности.

ОК 9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыках

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскуюдеятельность в профессиональной сфере

 

 

1.4. Количество часов на освоение программыдисциплины:

            Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося: 68часов

 в том числе:

                        Самостоятельная работа студента 3часа.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объемучебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

     лабораторные занятия

     практические занятия

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

написание рефератов, выполнение домашнего задания, составление хронологических таблиц, подготовка эссе, решение исторических задач, составление схем, составление презентаций

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета:

2

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.71%
НЕТ
41.29%
Проголосовало: 964

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет