X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема: Двоевластие.

1. Напишите про­пу­щен­ное слово.

 Арест Вре­мен­но­го правительства, II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов яви­лись событиями, ре­зуль­та­том ко­то­рых стал при­ход к вла­сти пар­тии _______________________.

2. Какие три из перечисленных политических деятелей состояли в руководстве большевистской партии в октябре 1917 г.?

 1) П. Н. Милюков            2) Л. Б. Каменев                3) А. Ф. Керенский

4) В. И. Ленин                  5) Л. Д. Троцкий                6) Г. Е. Львов

3. Прочтите от­ры­вок из речи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля на за­се­да­нии и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра речи.

 «Мы по­те­ря­ли веру в то, что власть может при­ве­сти нас к победе. Я предупреждал, что ядо­ви­тое семя по­до­зре­ния уже даёт обиль­ные плоды, что из края в край земли рус­ской рас­пол­за­ют­ся слухи об измене. …надо ор­га­ни­зо­вать тыл для успеш­ной борьбы, а власть продолжает твердить, что ор­га­ни­зо­вать [тыл] зна­чит ор­га­ни­зо­вать революцию, что это — глу­пость или измена?»

 

4.Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в тек­сте фамилию.

 «Помню, в на­ча­ле мая из Пет­ро­гра­да при­е­ха­ли Миха Цх­а­кая и Фи­липп Махарадзе. Они участ­во­ва­ли в VII (Апрельской) Все­рос­сий­ской пар­тий­ной кон­фе­рен­ции большевиков, про­хо­див­шей под ру­ко­вод­ством ______________. Миха Цх­а­кая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как был ор­га­ни­зо­ван выезд из Швей­ца­рии _____________ и груп­пы большевиков, в ко­то­рую вхо­дил и сам Миха Цхакая.

Цхакая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как встре­ча­ли ______________ в Петрограде, на Фин­лянд­ском вокзале, о его пер­вых выступлениях, го­во­рил о зна­че­нии [его] Ап­рель­ских те­зи­сов _____________, к тому вре­ме­ни уже опуб­ли­ко­ван­ных в печати».

5.Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в нём фамилию.

 «В ночь на 18 но­яб­ря три члена Ди­рек­то­рии — Авксентьев, Зен­зи­нов и Аргунов… были груп­пой офицеров… не­ожи­дан­но арестованы… Тот­час же, по по­лу­че­нию све­де­ний о совершившемся, со­брал­ся Совет Ми­ни­стров и, ввиду со­здав­ше­го­ся остро­го положения., решил, взяв всю пол­но­ту власти, пе­ре­дать её затем в руки военного, ко­то­рый толь­ко один мог под­дер­жи­вать порядок. На­ме­чен­ных кан­ди­да­тов ока­за­лось двое: ге­не­рал Бол­ды­рев и вице-адмирал ____________. Пер­вый получил, однако, лишь один голос, по­че­му ____________ была вру­че­на вер­хов­ная власть…

Арестованных чинов Ди­рек­то­рии ____________ хотел тут же вы­пу­стить на свободу, взяв лишь обя­за­тель­ство с них о не­мед­лен­ном вы­ез­де за пре­де­лы Сибири, на что, однако, аре­сто­ван­ные не согласились. Через не­сколь­ко дней аре­сто­ван­ные под ино­стран­ной охра­ной были вы­ве­зе­ны в Китай.

Верховным пра­ви­те­лем ____________ был при­знан не сразу. Ата­ман Дутов, ко­ман­ду­ю­щий При­амур­ским кор­пу­сом на Даль­нем Востоке, ге­не­рал Иванов-Ринов, ата­ман Ан­нен­ков ему подчинились. Но ата­ман Семёнов и Кал­мы­ков долго бо­ро­лись про­тив его власти, не желая при­зна­вать его, и лишь к лету 1919 года этот во­прос уладился.»

6.Прочтите отрывок из исторического документа и напишите название правительства, упоминаемого в документе.

 «Заняты все вокзалы, телеграф, телефонная станция, почтамт. Зимний дворец и штаб выключены из телефонной сети. Взят Государственный банк. Зимний дворец, штаб и прилегающие пункты окружены. Ударные батальоны рассеяны. Юнкера парализованы. Броневики перешли на сторону Революционного комитета. Казаки отказались подчиняться… правительству. Правительство низложено…

В Петрограде власть в руках Военно-революционного комитета Петроградского Совета. Комитет обращается [с] призывом к фронту и тылу не поддаваться провокации, а поддерживать Петроградский Совет и новую революционную власть, которая немедленно предложит справедливый мир, передаст землю крестьянам, созовёт Учредительное собрание. Власть на местах перешла в руки Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

7.Прочтите отрывок из заявления исторического деятеля и напишите его фамилию.

«7 июля 1917 г., после подавления вооружённого мятежа в Петрограде, поднятого представителями крайних социалистических течений, Временное Правительство приняло решение о немедленном осуществлении предложенной министрами-социалистами программы дальнейшей деятельности Правительства. Эта программа приемлема для меня только в тех частях, которые являются повторением и развитием основных начал, объявленных Временным Правительством в ранее изданных им декларациях. Но она неприемлема для м еня в целом, ввиду явного у клонения её от внепартийного характера этих начал в сторону осуществления чисто партийных социалистических целей…

Я выхожу из состава Временного Правительства и слагаю с себя обязанности Министра-Председателя и Министра внутренних дел».

8.Заполнитепу­стые ячей­ки таблицы.

  Название документа, выступления, прокламации

Содержание

Год

__________(A)

Выступление ан­глий­ско­го по­ли­ти­че­ско­го деятеля, со­дер­жа­щее при­зы­вы к спло­че­нию стран За­па­да перед лицом угро­зы рас­про­стра­не­ния со­вет­ско­го вли­я­ния в мире

__________(Б)

__________(В)

Обращение де­пу­та­тов с при­зы­ва­ми к пас­сив­но­му со­про­тив­ле­нию дей­стви­ям вла­стей после ро­спус­ка I со­зы­ва Го­су­дар­ствен­ной думы

1906 г.

«Апрельские тезисы»

__________(Г)

1917 г.

«Нота Милюкова»

__________(Д)

__________(Е)

 Пропущенные элементы:

А

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

1) 1917 г.

2) «Фултонская речь»

3) 1946 г.

4) про­грам­ма по­мо­щи ев­ро­пей­ским стра­нам в вос­ста­нов­ле­нии эко­но­ми­ки после Вто­рой ми­ро­вой войны

 5) «Выборгское воззвание»

6) 1956 г.

7) за­яв­ле­ние о на­ме­ре­ни­ях Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства про­дол­жить вы­пол­не­ние обя­за­тельств перед со­юз­ни­ка­ми в Пер­вой ми­ро­вой войне

8) Док­три­на Трумэна

9) про­грам­ма дей­ствий пар­тии большевиков, со­дер­жа­щая за­да­чу пе­ре­хо­да всей пол­но­ты го­су­дар­ствен­ной вла­сти к Со­ве­там ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов

 

 

 

9.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 «Учредительное собрание было реальной демократической альтернативой большевистскому режиму».

 Аргументы в подтверждение:

1) …

 

 

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

 

 

2) …

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет