X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

 Рабочаяпрограмма по окружающему миру для дошкольников разработанана основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей кшколе», авторской программы  А.А. Плешакова «Зеленая тропинка», утверждённой МОРФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта начального образования.

Дляреализации программного содержания используются:

•А.А. Плешаков «Зеленая тропинка»: Учебное пособие для подготовки детей к школе.- М.: Просвещение, 2014.

• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». — М.:Просвещение, 2013

 Общая характеристика учебного предмета

Задачи и цели курса

            Программа«Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у нихзаинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курспредставляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекциинакопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческихпредставлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщенияребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуякоторым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками.Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей назанятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющихестественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарныхсведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточноцелостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом дляразвертывания соответствующего учебного курса в начальной школе

Целькурса:

·       знакомствос целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта;

·       знакомствос родным краем.

Задачи:

·       формированиеу детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенныхпризнаков природных объектов;

·       формированиеосознанно правильного отношения к природе;

·       воспитанияу дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведениии деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальнойи природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей),

·       следованиеэкологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя вприроде: не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям,кустам, животным.

·         Формированиеэлементарных понятий: «трава», «кустарники», «деревья», «растения»,«насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

·        обогащаютсяи уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальномокружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.

Местопредмета в Учебном плане МБОУ Арбатской средней школы

.Учебный план МБОУ Арбатской средней школы предусматривает обязательное изучениепредмета в  объёме  64 часа в год, 2 часа неделю. Я оставляю за собой право втечение учебного года корректировать рабочую программу

  1. В связи с непредвиденными обстоятельствами:

·        карантин,

·        низкиетемпературы,

 

Содержаниеучебного предмета

1.Подготовкак путешествию.

·       Семья(повторение).Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Прием гостей. Приготовлениепраздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитыевещества в нашем доме. Огонь – друг, огонь – враг. Как спасаться от огня. Нашипомощники – службы помощи.

·       Поликлиника. Врач ибольной. Поведение в гардеробе. Регистратура. Профессии врачей (глазной;ухо-горло-нос; кожник; терапевт; рентгенолог; стоматолог; хирург). Строениетела человека. Физкультура, спорт и здоровье. Закаливание организма. Есликто-то заболел.

·       Магазин. Продавеци покупатель. Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов. Покупкатоваров для путешествия.

·       Библиотека.Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке. Книги – нашипомощники. Путешествие с помощью книг.

·       Почта. Работникипочты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо и телеграмму.Газеты и журналы, их доставка.

·       Знакомствосо своим районом. Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары ипарки. Правила поведения на улице.

·       Осень– время года.Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелетныептицы.

·       Транспорт. Выборсредств передвижения. Водный, наземный и воздушный транспорт. Автомобильный ижелезнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в транспорте.

2.Путешествие на север.

·       Северныйполюс.Полярная ночь. Холод, лед. Животный мир ледовой пустыни (медведи, тюлени).Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь погоды.

·       Тундра. Погода втундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир. Жители тундры. Труд, быт,народные промыслы.

3.Путешествие в леса.

·       Тайга.Погодав тайге. Растительный и животный мир. Дары тайги (орехи, грибы). Тайга – нашебогатство.

·       Смешанныйи лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес –наше богатство.

·       Зима– время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой.

4.Наканикулы – в Москву.

·       Москва– столица России. Герб и флаг России. История Москвы. Исторические названияулиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы.

·       Прогулкипо Москве. Кремль.Большой театр. Достопримечательности столицы.

5.В гости – к мастерам.

·       Народныепромыслы лесной зоны. Городецкая роспись.

·       ЗолотаяХохлома.

·       Вгости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.

·       Историярусского костюма. Как одевались раньше и одеваются теперь.

·       Поездкав Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушки.

·       Ярмарка.Одежда, игрушки, утварь.

6.Путешествие на юг.

·       Степи. Погода.Растительный и животный мир. Весна в степи. Труд людей в степных районах. Степь– житница страны. Как родится хлеб.

7.Возвращаемся домой.

·       Рассказо путешествии по стране (обобщающее занятие).

8.Путешествие в дальние страны.

·       Африка.Пустыня.Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. Жители Африки иих быт. Заморские кушанья.

·       Америка.Индейцы– коренные жители Америки. Родина картофеля, томатов, кукурузы.

·       Австралия.Удивительные животные Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).

·       Антарктида. Лед.Погода. Животный мир Антарктиды (пингвины).

·       Зоопарк. Обитателиразных стран в зоопарке.

 

 Врезультате работы дети знают:

·       элементарныеправила поведения в городе и природе;

·       оправилах личной безопасности;

·       ослужбах помощи;

·       свойадрес, название страны, города;

·       родственныеотношения;

·       осезонных изменениях в природе;

·       обусловиях, необходимых для роста растений;

·       основныетрудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;

·       зимующихптиц.

 

 Детиимеют представление:

·       оправилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, вполиклинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);

·       остроении своего тела;

·       опогоде в разных частях света в разное время года;

·       орастительном и животном мире разных частей света;

·       обобразе жизни людей в других странах;

·       онародных промыслах;

·       отрех состояниях вещества на примере воды;

·       оживотных, растениях (обобщенное представление);

·       осезонных явлениях (обобщенное представление).

 

 Детимогут:

·       устанавливатьпростейшие причинно-следственные связи;

·       различатьи называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;

·       пользоватьсякалендарем погоды;

·       ухаживатьвместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;

·       соблюдатьосторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование по окружающему миру для дошкольников по пособию «Зеленая тропинка»,А. А. Плешаков

                      2 занятия в неделю, 64 занятия в год.

№ занятия

Тема занятия

Часы

Дата

Дата

1 полугодие 30 ч

1-2

Приглашение к путешествию. Семья

2

3.09

6.09

 

3-4

Правила хорошего тона.

2

10.09

13.09

 

5

Если хочешь быть здоров.

1

17.09

 

6

Если хочешь быть здоров.

1

20.09

 

7

Магазин. Продавец и покупатель.

1

24.09

 

8

Покупка товаров для путешествия.

1

27.09

 

9,10

Библиотека и читатель

2

1.10

4.10

 

11,12

Работники почты. Газеты, журналы, их доставка.

2

8.10

11.10

 

13

Помощники в путешествии: глобус и карта.

1

15.10

 

14.15

Экскурсия по родному селу. Правила поведения на улице.

2

18.10

22.10

 

16.

Осень – время года. Признаки зимы.

1

25.10

 

17

Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелетные птицы.

1

29.10

 

18-19

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

Выбор средств передвижения. 

2

12.11

15.11

 

20-21

Путешествие на Северный полюс.

2

19.11

22.11

 

22

Путешествие в тундру.

1

26.11

 

23

Жители тундры.

1

29.11

 

24

Путешествие в тайгу.

1

3.12

 

25

Путешествие в смешанный лес.

1

6.12

 

26

«Идёт волшебница зима…»

1

10.12

 

27

На каникулы в Москву.

1         

13.12

 

28

Театры и музеи.

1

17.12

 

29

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…»

1

20.12

 

30

Улицы Москвы.

1

24.12

 

 

2  полугодие 34ч

31

Городецкая роспись.

1

10.01

 

32

Городецкая роспись.

1

14.01

 

33-34

Золотая Хохлома.

2

17.01

21.01

 

35-36

В гости к дымковским мастерам.

2

24.01

28.01

 

37-38

Филимоновская игрушка.

2

31.01

4.02

 

39-40

История русского костюма.

2

7.02

11.02

 

41-42

Ярмарка.

2

14.02

18.02

 

43-44

Весна в степи.

2

28.02

4.03

 

45-46

Как родится хлеб.

2

7.03

11.03

 

47-48

«Широка страна моя родная…»

2

14.03

18.03

 

49-50

Конкурс эрудитов.

2

21.03

25.03

 

51-52

Путешествие в Африку.

2

4.04

8.04

 

53-54

Путешествие в Австралию и Антарктиду.

2

11.04

15.04

 

55-56

Путешествие в Америку.

2

18.04

22.04

 

57-58

Зоопарк.

2

25.04

29.04

 

59-60

Викторина «Что? Где? Когда?»

2

2.05

6.05

 

61-62

Что такое красная книга?

2

13.05

16.05

 

63

Викторина об охране природы.

1

20.05

 

64

Итоговое занятие. Игры на обобщение знаний

1

23.05

 

 

Итого:

64 ч

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет