X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Арбатскаясредняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрена

на методическом объединении

Протокол № _____

от «___»__________2021 г.

_________/____________/

Согласована

с зам. директора УВР

 

«___»__________2021 г.

_________/Т.А. Медведева/

УТВЕРЖДАЮ

Приказ ___________

__________________

Директор

_________/А.А. Сипкина/

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебнаяпрограмма

по хакасскойлитературе

 

«Хакасская литература»   2 класс ФГОС (базовый уровень)

(наименование учебного предмета)

2021-2022

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе

требований ФГОС начального общего образования второго поколения

(ФГОС ООО, 2010 г.), программы по хакасскому языку и литературе для учащихся 2 класса, авторской программы «Родной язык (хакасский язык)»,

разработанной М.С. Арчимаевой, З.И. Султрековой, А.Д. Субраковым, Н.А. Толмашовой, Л.М. Султрековой

(наименование программы)

 

 

 

 

учителя хакасского языка и литературы   Артонова Оксана Алексеевна

(предмет, ФИО)

_____________________________Iкатегория, пед.  стаж — 8 лет_____________________

(категория,стаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арбаты,2021 г.

 

Пояснительнаязаписка.

 

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Хакасская литература» разработана  на основе:

 -Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования;

    -Стандарта и программы по хакасскому языку и литературе для учащихся 2 классаобщеобразовательных учреждений Республики Хакасия;

    — Основной авторской программы «Родной язык (хакасский язык)», разработанной М.С. Арчимаевой, З.И.Султрековой, А.Д. Субраковым, Н.А. Толмашовой, Л.М. Султрековой;

-Учебного плана МБОУ Арбатская СОШ на 2021-2022 уч. год.;

и  подействующим учебно-методическим комплектам в рамках внедрения ФГОС НОО -Абакан: Хакасское кн. изд-во, 2012 под редакцией А.Н. Балгазиной, Р.Н.Сагатаевой, Г.М. Чебодаевой. Программа соответствует Федеральномугосударственному образовательному стандарту основного общего образования. В нейучтены основные идеи и положения программы развития и формированияуниверсальных учебных действий для основного общего образования.

Основнымпринципом изучения данного специального курса является взаимосвязь. На местномматериале она должна раскрывать общие черты и закономерности общественногоразвития.

Объемдиалогического высказывания:

2 классы –2-3 реплики с каждой стороны (структура предложений с использованием грамматики).

Соблюдениеэлементарных норм речевого этикета, принятых хакасского народа. Составлениебольших монологических высказываний на знаковом языковом материале: рассказ осебе, своем друге, своей семье, любимом животном или звере; описание предмета,картинки, к четвертому классу использовать монолог-рассуждение и т.д. 

Объеммонологического высказывания:

2класс – 4-8 предложения;

Слушание(аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процесседиалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основногосодержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковуюдогадку).  Время звучания текста для аудирования:

2класс – 5 минут;

Планируемыерезультаты освоения предмета «Хакасская литература»

Программаобеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностнымирезультатами изучения курса «Хакасская литература» во 2 классе являетсяформирование следующих умений:

1.Осознаниероли языка в жизни и речи людей;

2.Осознаниеособенностей устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп,тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка и многоточие, точка иливосклицательный знака).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

3.Демонстрироватьспособность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4.Испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственнуюотзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

5.Проявлятьдоброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

6.Организовыватьсобственную деятельность.

Метапредметнымирезультатами изучениякурса «Хакасская литература» во 2 классе являются формирование регулятивных,познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

владетьвсеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействиесо сверстниками и взрослыми;

-адекватно воспринимать устную и письменную речь;

-точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения попоставленной проблеме;

-соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи иправила хакасского речевого этикета и др.;

познавательныеуниверсальные учебные действия:

формулироватьпроблему, выдвигать аргументы, строить алгоритм рассуждения, находитьдоказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

-осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию изразличных источников;

-определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения,выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

-применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерныхсредств;

-перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способамии др.);

 

регулятивныеучебные действия:

-ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планироватьпоследовательность действий, и при необходимости изменять ее;

-осуществлять самоконтроль, самооценку, само коррекцию и др.

Основныекомпоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельностии предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностейучащихся, прежде всего в процессе изучения хакасского языка в школе.

 

Предметныерезультаты освоениявыпускника начальной ступени обучения программы по хакасскому языку:

-основные значения изученных лексических единиц — слов, словосочетаний;

-особенности структуры простых и сложных предложений хакасского языка;

-место и роль хакасской культуры в поликультурном обществе; особенности образажизни, быта хакасов;

-рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах 
       — понимать основное содержание несложных аутентичных текстов дляаудировании

-читать по-хакасски, соблюдая произносительные нормы и особенности предложенийразной семантической структуры стихов, связных текстов;

-читать в темпе, техника чтения за 1 минуту составляет 60-65 слов;

-ориентироваться в хакасском тексте

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни;

-приобщение к ценностям хакасской культуры через учебный предмет и черезвнеклассные мероприятия, проводимые в классе, школе

-приобщение к культуре и быту хакасского народа через мероприятия, праздники,экскурсии. 
       — основные жанры литературы народов Хакасии, тахпахчи, хайджи, поэты,писатели Хакасии;

-особенности национальной одежды;

-национальные блюда

-основные памятники культуры и достопримечательности родного края (Хуртуйах тас,Салбыкские курганы);

-музыкальные инструменты хакасского народа;

 -художниковХакасии.

Должныуметь:

·        сравниватьэлементы общения (гостеприимство, приветствие, прощание);

·        составлятьпростые предложения;

·        переводитьтекст;

·        называтьна хакасском языке названия: животных, птиц, деревьев, цветов, трав и ягод

·        характеризоватьэлементы декоративно-прикладного творчества, словесно-народного творчества,связанные с топонимикой своей местности (села).

 

Тематическое планирование

№п/п

Темы

Кол-во часов

1

Литература детям.

8часов

2

Литература и искусство.

3 часа

3

Человека видно с детства.

3 часа

4

Литература и художники.

4 часа

5

Тахпахи, песни, мелодии

4 часа

6

Интересные истории

3 часа

7

Сказки и рассказы хакасского народа.

4 часа

8

Сказки разных народов.

2 часа

9

Литература Хакасии.

2 часа

10

Литературные басни и сказки.

1 час

 

Всего часов

34 часа

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет