X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 «Буддизм»

Ф.И.О._________________________________________________________

 

Задание 1. Дай определениепонятиям.

1)    Колесоучения– ___________________________________________

______________________________________________________________.

2)    Карма –__________________________________________________

______________________________________________________________.

3)    Бодхисаттва –_____________________________________________

______________________________________________________________.

4)    Архат –___________________________________________________

_______________________________________________________________.

5)    Лама –___________________________________________________

______________________________________________________________.

6)    Хадак –___________________________________________________

_______________________________________________________________.

7)    Сангха –__________________________________________________

_______________________________________________________________.

8)    Совершенство –___________________________________________

_______________________________________________________________.

9)    Мандала –________________________________________________

_______________________________________________________________.

10)Ваджра –_________________________________________________

______________________________________________________________.

 

Задание 2. Заполни пропускив тексте.

Будда предложил ________, ведущий к _________________ отстраданий, и назвал его ____________________________. Этот путь рассказывает о ________________принципах, следуя которым, буддист может достичь _______________ совершенства.

 

Задание 3. Определите,к какому из восьми принципов относятся приведенные определения. Соединитестрелками определения с соответствующими принципами.

 

Правильный взгляд

 

это воздержание от присвоения чужого, лишения жизни, причинения страданий живым существам. Правильные действия позволяют накапливать хорошую карму и развивать в себе сострадание к другим живым существам.

 

Правильное намерение

 

добывания средств к существованию — буддист не должен участвовать в деятельности, связанной с воровством, торговлей животными, людьми, оружием, распространением алкоголя, наркотиков.

 

Правильная речь

 

это напряжение физических и умственных сил для того чтобы воспитать у себя качества, необходимые для следования по восьмеричному пути.

 

Правильные действия

 

это буддийская медитация, высшая ступень самосовершенствования, которая включает в себя все принципы восьмеричного пути.

 

Правильный способ

 

это состояние ума, которое позволяет бдительно следить за собой и отсекать негативные мысли и намерения.

 

Правильные усилия

 

это понимание того, что любое живое существо страдает и что существуют причины этого страдания. Из такого взгляда рождается искреннее сострадание ко всем живым существам. Такая установка является основой пути духовного совершенствования

 

Правильная внимательность

 

 

Правильная речь

Правильное сосредоточение

 

это стремление освободить свой ум от гнева, неведения и алчности.

 

Задание 4. Дай ответы навопросы.

1.     Что такоекультура и религия?

2.     Кто такойБудда Шакьямуни?

3.     Какие истиныон открыл миру?

4.     Для чегонужны священные книги?

5.     Какназывается буддийский священный канон?

6.     Чтоговорят буддисты о законе кармы?

7.     В чёмзаключается ценность человеческой жизни с точки зрения буддизма?

8.     Как выпонимаете буддийский принцип ненасилия?

9.     Как бы высформулировали предложение, в котором была бы заключена суть буддийскогоучения?

10. Какое значениеимеют милосердие и сострадание в жизни буддистов?

11. Как буддистыотносятся к природе?

12. Каковы обязанностидетей и родителей в буддийской семье? Рассмотрите иллюстрацию.

13. Что такое медитация?

 

Задание 5. Заполни пропускив тексте.

Для буддистов семья – это близкое и духовное_________________ людей, где ___________________ и ____________________ друг кдругу выражаются в ________________ и _________________________.

 

Задание 6. 

1.     Перечисли пятьспособов проявления родителями любви к своим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 


2.    Перечисли пятьспособов, при помощи которых дети выражают свою любовь и уважение к родителям.

 

 

 

 

 

 

 


                       

Задание 7. Соедини символ с его названием изначением.

 

Драгоценная ваза

 

Символ долгой жизни и здоровья, богатства и благосостояния.

 

Лотос

 

Его вращение символизирует проповедь Учения Будды, несущее освобождение всем живым существам.

Колесо учения

 

Символ означает знак победы учения над неведением.

 

Золотые рыбки

 

Символизирует звук учений Будды, свободно распространяющихся повсюду.

 

Белая раковина

 

Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения.

 

 

Бесконечный узел

 

Символ духовной чистоты.

 

 

Знамя победы

 

Символ защиты от трудностей на пути самосовершенствования

Зонт

 

Символ неисчерпаемости знаний Будды

 

Задание 8.Впишите в рамкидаты событий.

 

Дата официального признания буддизма в России

 

В Санкт-Петербургебыл построен первый буддийский

храм в Европе.

 

 

Задание 9. Выберите правильные утверждения иотметьте их знаком «+».

 

Задание 10.Воздвижение ступы производят в несколькоэтапов. Укажите правильный порядок.

Š     Обрядосвящения (буддийские монахи читают специальные мантры);

Š     Строительство;

Š     Можноподходить к ступе и просить здоровья, счастья, благополучия;

Š     Обрядочищения местности от негативных энергий;

 

Задание 11.Соотнесите с помощью цветных линийэлементы ступ с их значениями.

Купол (полушарие) «омрачения» ума

Навершиевосьмеричный благородный путь

Лестница (ступени) просветление

Шпиль отражение и боль

Основание сострадание

 

Задание 12. Назови одним словом.

1.    Драгоценныйзонт, лотос, золотые рыбы, колесо Дхармы, драгоценная ваза, победоносное знамя,бесконечный Узел, раковина.

______________________________________________

2.    Воззрение,мышление, речь, поведение, действие, усилие, осознание, созерцание.

______________________________________________

3.    Лотос,тюльпан, город шахмат Сити чесс, героический эпос “Джангар”, Хошеутовскийхурул,хурул “Золотая обитель Будды Шакьямуни”, степные курганы.

______________________________________________

4.    Весак,круговращение Майтреи, Сагаалган.

______________________________________________

5.    Ступа,монастырь, храм.

______________________________________________

6.    Прибежище,подношение, простирания, Мистерия Цам.

______________________________________________

7.    Щедрость,терпение,усердие,медитация,мудрость.

______________________________________________

8.    БуддаШакьямуни, ЧжеЦонкапа, Лама, Архат.

­______________________________________________

 

Задание 13. Найди слова.

П

Е

К

Б

Я

К

Й

Г

Ф

О

С

Т

У

П

А

Ц

А

Ы

Д

А

Ф

Д

Ж

Р

У

О

В

Ч

Н

У

Д

А

М

К

С

А

Ц

С

Э

И

Р

А

Е

В

П

Б

А

Л

З

Ц

О

Е

Т

Р

Г

Р

П

М

Х

Е

Н

Л

О

Р

А

С

К

А

Я

Н

И

Е

 1.Буддизм.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

2.Ступа.

3.Карма.

4.Раскаяние.

             5.Сансара.

 

 

 

Задание 14. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Углубленное размышление на какую-либо тему.

2. Умение различать добро и зло и следовать по путидобра.

3. Чрезмерное желание обладать чем-либо. Источникзависти, гнева и других отрицательных эмоций.

По вертикали:

4. Приношение дара

5. Присвоение чужого. Неблагое деяние.

 

Задание 15. Вставьте в текстпропущенные слова.

Первым буддийским учителем был _______________________________.В России самая распространенная школа — __________________, основанная великимбуддийским духовным учителем________________________________________________(1357-1419).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

«Буддизм»

Ф.И.О.________________________________________________________.

 

1. Какая из религий является самойранней?

Š      Христианство

Š      Буддизм

Š      Ислам

 

2. В каком веке зародился буддизм?

Š      VII до н. э.

Š      XI до н. э.

Š      VI до н. э.

Š      II до н. э.

 

3. Укажите район, где зародился буддизм:

Š       Юго-западнаяИндия

Š       Северо-восточная Индия

Š       Северо-западная Индия

 

4. Кто является основателембуддийского учения?

Š      Пророк Мухаммед

Š      ШудходанГаутама

Š      БуддаШакьямуни

 

5. В каком государстве родился Будда?

Š       Кошала

Š       Ватся

Š       Магадха

 

6. Какназывается главная книга в буддизме?

Š       Рамаяна

Š       Типитака

Š       Махабхарата

 

7. Праведный путь, найденный Гаутамой:

Š      Жизнь, полная удовольствий

Š      Жизнь, полная добровольныхстраданий

Š      Жизнь, ведущая к покою ипросветлению

 

 

 

 

8. Что такое карма? Впиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Что такое нирвана?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

9. Основной метод освобождения от страданий вбуддизме:

Š      Аскетизм

Š      Монашество

Š      «Срединный восьмеричныйпуть»

 

10. Установите соответствие с помощьюстрелок.

Направления Буддизма

 

 

Сущность направления

Хинаяна «малая колесница»

 

Достичь нирваны могут только буддийские монахи. Став монахом, человек должен отказаться от всего, что связано с жизнью обычного человека, и посвятить себя совершенствованию на пути, указанном Буддой.

 

Махаяна «большая колесница»

 

Нирваны могут достичь все, кто верит в Будду, соблюдает данный им Закон — Дхарму и принадлежащие к сангхе (община буддистов, где все  равны, не имеют никакой собственности).

 

Ваджраяна «алмазная колесница»

 

Нирвана доступна лишь избранным. Тантры (священные тексты) изучает только узкий круг посвященных. Большое влияние уделяется йоге и произнесении магических заклинаний (мантры).

Дзен-буддизм, (дзен)

 

Основной целью дзэн является проникновение в истинную природу ума. Исследователи учения, практиковавшие дзэнскую медитацию, указывают, что сутью учения является «невыразимое», которое невозможно объяснить теоретически или изучить как священную доктрину.

 

Ламаизм

 

Для ламаизма характерны пышные богослужения и театрализованные мистерии, проводимые в дацанах (монастырских учебных заведениях), множество бытовых обрядов, магических приемов и заклинаний, направленных против гнева богов и козней злых духов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие работы учащихся

 

1.     Темырефератов:

1)    «Основныепринципы буддийского учения».

2)    «Четыреблагородные истины».

3)    «Будда иего мудрые изречения».

4)    «Буддийскийсвященный канон «Трипитака»».

5)    «Чтонаходится в центре «круга сансары»»?

6)    «Буддийскийкалендарь».

7)    «Буддийскиесимволы».

2.Темы дляисследовательских работ и проектов:

1)    «Будда и буддизм».

2)    «Будда и его учение».

3)    «Будда: путь к просветлению».

4)    «Буддизм как мировая религия, возникновение и особенностивероучения».

5)    «Буддийский календарный год. Праздники и торжества».

6)    «Буддийский путь познания».

7)    «Буддийский священные сооружения».

8)    «Дисциплина в буддийской семье».

9)    «История религии буддизм».

10)                      «Колеса Дхармы».

11)                      «Махаяма как направление буддизма».

12)                      «Основные идеи и направления буддизма».

13)                      «Основные направления буддизма».

14)                      «Основные принципы буддизма».

15)                      «Представление о Боге и мире в буддизме».

16)                      «Представление о мире в буддизме».

17)                      «Признаки буддийской религии».

18)                      «Принцип ненасилия в буддийской культуре».

19)                      «Священно служители буддизма».

20)                      «Священные писания буддизма».

21)                      «Три драгоценности буддизма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефератна тему:

«Буддийскиесимволы»

 

Введение

Практическив каждой религии мира есть своя устоявшаяся символика. Она являетсянеотъемлемой частью духовного мира и важна для верующих.

Главный символ буддизма – изображение Будды. Но онпоявился уже после смерти Просветленного, т.к. Будда не поощрял поклонение.

Кромеизображений Просветленного, в буддизме существует целый ряд почитаемых знаков.

 

История появлениябуддистских символов

Существуеткрасивое сказание о том, каким образом в нашем мире появились восемь благоприятных символов.

Поэтому сказанию, в день постижения Буддой просветления и высшей мудрости подсвященным деревом многие боги пришли засвидетельствовать свое почтение ипреподнесли ему дары – восемь благоприятных символов.

БожествоБрахма преподнес ПросветленномуДхармачакру (Колесо Ученья). Небесный бог Шакравручил Белую Раковину для распространения мудрости Будды в каждом концеВселенной. Земной бог Ставара вручил Будде Драгоценный Сосуд, полный напитка вечной жизни.Остальные боги преподнесли Будде пару Золотых Карпов, Лотос, Знамя Победы иБлагой Зонт.

Всеэти символы в буддизме стали священными,проявляющими тесную связь божественного с миром людей.

1 символ – «Благой зонт»

Каки другие основные символы буддизма и индуизма,«Благой Зонт» помогает в достижении благополучия, богатства и счастья на всехуровнях бытия. «Благой Зонт» (в другом толковании – драгоценный) олицетворяет защиту и божественноепокровительство, символизирует безопасность, власть и царственный статус вобществе.

Чхатра

Зонтпринадлежал Варуне, божеству водоемов и хранителю справедливости. Укрываяпрохладной осенью, «Благой Зонт» избавляет от потоков боли и мучений, обмана инедостижимых мечтаний, злых сил и отрицательного воздействия.

Традиционныйзонт (Чхатра) в буддизме изображается следующим образом:

                   вытянутаябелая или светло-красная ручка из сандалового дерева, декорированная небольшимбелоснежным или золотистым лотосом, сосудом и драгоценными камнями;

                   свод –из белого или золотого шелка, бахрома опоясывает его по краю и отделанацветными ткаными украшениями;

                   иногдабывает изображен с перьями павлина или подвесками из хвостов яка – каксимвол высокого рода обладателя.

Считается,что большое количество сопровождающих с зонтами указывает на высокий статусчеловека.

Нередкоизображаются квадратные или многоугольные зонты. Большие золотые и красныезонты были традиционными украшениями для трона главного ламы, а такжеразвешивались над изображением главного божества в храмах.

2 – Золотые рыбки

Вспоминая восемь благоприятных символов буддизма,многие сразу представляют двух карпов Кои, плавающих по кругу. Их чешуяиграет на солнце золотым огнем, напоминающим драгоценные монеты. Кроме того,карпы Кои почитаются как священные животные из-за их благородного вида,элегантности и долголетия.

Карпы

БогВишну преподнес двух карпов Будде в качестве украшения его глаз и защиты отокеана мучений и боли.

Издавнаэти рыбки, свободные и подвижные обитатели рек и других водоемов, былиолицетворением богатства и благополучия: как материального, так и морального.Как рыба плещется в воде, не встречая препятствий на своем пути, так и человексможет достигнуть цели без помех.

Вбуддизме пара рыбок олицетворяет радость, активность, счастье и свободу откастовой системы, так как они свободно резвятся в воде.

Еслипредставить жизнь как бесконечный океан перерождения, то рыбки символизируютлегкое его преодоление и приближение к вечной Нирване.

3 – Драгоценная ваза

Полегенде, бог Шадана преподнес Будде вазу в качестве украшения для шеи. Как идругие символы в буддизме, ваза олицетворяетдостаток и богатство во всех сферах жизни.

Крометого, драгоценный сосуд – неиссякаемый источникизобилия, исполнения желаний и реализации планов. Эти свойства вазы распространяютсяи на духовное желание выйти из бесконечного цикла перерождений и достичьНирваны.

Драгоценная

Вазутрадиционно изображают в виде золотого кувшина для воды со следующимивариантами украшений:

                   крышка,увенчанная драгоценными камнями;

                   лепесткилотоса, опоясывающие вазу в различных частях;

                   россыпьдрагоценных камней по всей вазе;

                   широкаяшелковая лента, обвязанная вокруг горлышка.

Драгоценнаяваза часто используется в буддистских ритуальных церемониях и считаетсянеиссякаемой: сколько даров из нее ни возьми, а она все равно остается полной.

Естьнесколько версий о том, что же скрывает в себе драгоценный сосуд. По одной версии, внутри вазысодержится сладкий нектар, дарующий бессмертие всем, отведавшим его. По другойверсии, внутри – неиссякаемый источник драгоценностей.

Нужнопомнить, что под драгоценностями буддисты понимают, прежде всего, божественноеПросветление и Мудрость. А под напитком бессмертия – ясность инепрерывность сознания, позволяющие познать легкость бытия и перенести этотопыт в следующую жизнь после перерождения.

Значит,одновременно с благими деяниями верующим следует укрепляться в терпении, стойкопереживать возвращение негативной кармы за наши грешные действия, совершенные впрошлом.

Внекоторых толкованиях говорится, что горлышко вазы запечатано корнями дереважеланий. Такой сосуд, наполненный драгоценностями и запечатанный корнями,размещался (или закапывался) в священных землях, местах поклонения, в водоемахи на горных тропах. В последних случаях роль вазы – умиротворение присутствующихтам духов.

4 – Лотос

Лотос –священное и самое чтимое растение в Индии. В виде лотосов изображаются чакры,особенно он связан с Сахасрарой, тысячелепестковойчакрой, расположенной чутьвыше макушки головы. Кроме того, цветок лотоса – непременный атрибутпрактически любого божества в индуистском пантеоне. Кришна часто описываетсялотосооким, а у Вишну лотос растет из пупка.

Лотос

Изображение лотоса –символ святой безграничной любви, которая входит в четыре неизмеримости,характерные душе бодхисатвы. Цветок лотоса возле храма обозначает божественнуюобитель и молитвенное состояние чистоты и умиротворенности.

Лотосв буддизме изображается с 4, 8, 16, 24, 32, 64, 100 или 1000 лепестков. Этичисла сопоставляются с чакрами и количеством частей в мандале.

По цвету лотоса можно определить, кому избогов буддистского пантеона он принадлежит. Например, Ганеша держит в рукерозовый или светло-красный цветок, состоящий из 8 или 16 лепестков. ЧастоГанеша изображается восседающим на розовом лотосе. Белый цветок – символсвятости и непорочности – держит в руке Белая Тара.

Учению буддизма свойственноследующее понимание этого цветка: произрастая из грязного ила, стебель лотосатянется сквозь толщу речных вод, чтобы распуститься над ними прекраснымцветком. Так и человек, преодолев череду перерождений и познав Просветление,однажды погрузится в Нирвану.

5 – Бесконечный узел

Бесконечныйузел (Шриватса) подарил Будде бог Ганеша в качестве украшения для сердца.

Бесконечный

Шриватсаимеет несколько вариантов изображения:

                   узелтреугольной (иногда округлой) формы;

                   драгоценныйкамень, соединяющийся противоположными углами;

                   локонсчастья на груди у Кришны и Будды;

                   отметинына капюшоне кобры (символа кундалини).

Средибуддистов и теологов нет единого мнения, что собой символизирует бесконечный узел Шриватса. Одни полагают,что он представляет собой бесконечность Сансары. Другие считают, чтоузел – символ вечности. Третьи видят в нем знак неисчерпаемой мудростиПросветленного. Четвертые видят в узле переменчивость времени, непостоянство ивзаимосвязь всех вещей, а кроме того, единство сострадания и мудрости.

Крометого, есть версия, по которой Шриватса («возлюбленный Шри») – знак Лакшми,украшающий грудь бога Вишну. Знак Лакшми также есть и у Кришны – девятогоперерождения Вишну. В этом случае Шриватса называется «завиток счастья» и похожочертаниями на свастику.

6 – Белая раковина

Белаяракушка, завитая вправо, была вручена Будде богом Индрой в качестве украшениядля ушей. Считается, что моллюск должен прожить пять жизней, непрерывноперерождаясь, чтобы обрести подобную ракушку.

Белая

Раньшеракушки служили музыкальными инструментами, поэтому белая раковина олицетворяетзвук мудрости Будды, распространение ее повсюду, пробуждение последователейБудды ото сна незнания. Кроме того, звук раковины олицетворяет прекрасный имелодичный голос Дхармы. Но не всем дано уловить смысл в этих звуках: некоторыесущества из-за своих заблуждений ничего не понимают или вовсе не слышат.

Белаяракушка со спиралькой, завитой по часовой стрелке, – атрибут многихбогов-героев, чьи раковины прославляли их смелость и успехи в военномискусстве. Есть мнение, что ее святой и благородный звук изгоняет нечистуюсилу, обращает вредоносных существ в бегство и отклоняет катастрофы .

Каки другие благоприятные символы в буддизме,раковина имеет свои особенности изображения:

                   изображаетсявертикально;

                   внизуракушки располагается шелковая лента;

                   завитаявправо спираль.

Иногдараковина располагается горизонтально и используется в качестве аромалампы.

7 – Знамя победы

Знамяпобеды Просветленному подарил бог Кришна в качестве украшения для туловища.Знамя – многоярусный цилиндрический флаг на длинном столбе сандаловогодерева, часто изображается украшенным лентами.Верх знамени может быть увенчан драгоценностью, исполняющей любые желания.Иногда знамя изображалось похожим на Благой зонт меньшего размера.

Оноустанавливалось на колеснице, за спиной воина и сзади от Чхатры. На каждом стягебыла изображена эмблема короля или воина.

Знамяолицетворяет победу над врагами и недругами, демонами и еретиками. Также этосимвол победы учения Будды над смертью, неведением, всем вредоносным и пагубнымв этом мире.

8 – Колесо Дхармы

Каки остальные символы в буддизме, колесо широкопочитается последователями Учения Будды и наделяется чудесными свойствами.

Колесо

Золотоеколесо (Дхармачакра) с восемью спицами, разрубающими злобу, невежество ивожделение, символизирует Дхарму и «благородный восьмеричный путь» БуддыШакьямуни. Правильное воззрение, мышление, речь, поведение, правильный образжизни, усилие, осознание и правильное созерцание – колесо Дхармачакраолицетворяет все эти аспекты Пути.

Колесо –ранний солнечный символ величия, защиты и творения. Состоит из трех частей:ободка, спиц и оси. Каждая часть соответствует одному из аспектов буддистскихучений о духовной дисциплине, мудрости и концентрации.

Осьсоотносится с духовной дисциплиной, закаляющей и стабилизирующей разум.Спицы – это мудрость, побеждающая невежество. Обод – бесконечнаяконцентрация в медитации, которая приводит в движение остальные аспекты ученияи жизни.

ЧастоДхармачакра изображается с четырьмя «завитками радости», которые направлены вту же сторону, что и завиток на раковине. Обод может изображаться простымзолотым кольцом или с каймой, богато украшенной драгоценными камнями. ИногдаДхармачакра изображается с драпировкой из шелковой ленты или покоящейся нацветке лотоса.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет