X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Молявко НаталияСергеевна

учитель географии высшей квалификационнойкатегории

МБОУ СОШ № 134

Новосибирская область, город Новосибирск

Урокгеографии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Еслиученик в школе не научился сам ничего творить,

тои в жизни он всегда будет только подражать и копировать

Л.Н.Толстой

Согласнотребованиям к современной системе образования урок должен способствоватьформированию у выпускника школы умения,   которые позволят емусамостоятельно осуществлять в дальнейшем любую, в том числе, и учебнуюдеятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства испособы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результатыдеятельности. Учащиеся должны уметь мыслить универсально, т. е уметьприменить полученные знания в любой ситуации, собирать данные из различных источниковинформации, выдвигать собственные гипотезы, доказывать собственные теории,делать выводы  и умозаключения, найти ошибки если гипотеза неподтвердилась. А это значит, что у современного ученика на протяжении обученияв школе должны быть  сформированы универсальные учебные  действия,обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Как и раньше основным видом организациидеятельности учащихся остается урок. Чем же отличается современный урок,построенный по всем современным требованиям от традиционного урока? Это тотвопрос, который задает себе каждый учитель, прежде чем простроить свою работу вусловиях модернизации школьного образования.

Современный урок географии, с моей точки зрения,должен строится так, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои способности италанты, для каждого ребенка должна быть создана атмосфера, которая будетформировать у учащегося положительное отношение к предмету, учителю,однокласснику и школе. Чаще всего для каждого класса с учетом особенностейприходиться использовать различные приемы и методы достижения поставленныхцелей. Любой урок продумываю вплоть до возможных ошибок, трудностей, моделируюс учетом особенностей учащихся.

Согласно требованиям к современному урокуиспользую различные методы и приемы для самостоятельного формулирования темы  ицелей урока. Для этого работаем с учебниками, как в группах, так исамостоятельно. Использую проблемные ситуации и проблемные вопросы, ребусы,загадки.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Работа в группах формирует у учащихся умениеактивно слушать, вырабатывать совместное решение проблемы, отстаивать своютучку зрения приводя определенные доводы, разрешать возникающие разногласия.

Современный урок технологичный с точки зренияиспользования информационных технологий и педагогических технологийнаправленных на развитие личности учащегося. Современное общество невозможнобез ИКТ-технологий. Современные дети уже в раннем возрасте знакомятся сбольшими возможностями информационных технологий, поэтому созданиемультимедийного информационного проекта для многих не составляет проблем.  Данныевозможности я использую на своих уроках. Создание мультимедийных презентацийпозволяет не только развивать интерес к предмету, но и учит школьников работатьс различными источниками информации (учебниками, картой, художественной литературой,справочной литературой), что и способствует развитию таких необходимых посовременному стандарту способностей как саморазвитие, самопознание,самостоятельность. В курсе «Землеведения» и «Страноведения» 5 — 7 классыимеется большое количество возможностей для создания мультимедийных презентацииучащимися, чем я и пользуюсь.  В 5, 6 классах учащиеся пользуются помощьюродителей, а в 7 классе и старшие учащиеся создают свои проекты в видепрезентаций. Перед тем как выдать задание детям, мы знакомимся с правиламипостроения презентаций, правилами представления своего материала. Учащиеся входе представления материала учатся использовать географические термины ипонятия, развивается географическая речь учащегося, что так же необходимо в настоящее время.

Современный урок географии, с моей точки зрения,должен быть направлен на развитие у учащихся умения самостоятельно или в ходегрупповой работы добывать новые знания, делать выводы, умозаключения.  Большоезначение для развития этих способностей имеют практические работы в курсегеографии. Спецификагеографии как учебного предмета, предполагает обязательную практическуюдеятельность на уроке, которая является неотъемлемой частьюучебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении новогоматериала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Применениеличностно-ориентированных заданий на практических работах позволяют мне решитьодновременно несколько задач:

·                    оценить уровень развития информационнойкомпетенции учащихся, т. е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте ивыбрать из него необходимую информацию;

·                    оценить уровень развития предметных знанийи умений;

·                    оценить уровень развития общеучебныхумений и навыков (интеллектуальных, познавательных, культуру письменной иустной речи и т. д.);

·                    оценить способность самостоятельноприобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые  для достиженияпоставленной цели в задании;

·                    формировать познавательный интерес кпредмету через развитие исследовательской компетенции

 Урок – это визитная карточка каждого учителя, этоне спектакль одного актера. Каждый урок – это сложная система, все компоненты,и участники которой связаны, а результат каждого урока будет зависеть от тогокак простроено взаимодействие между детьми, детьми и учителем.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет