X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                                                                                                          Выполнила:

                                                    Волкова Е.С.

 

Здоровье сберегающие технологии детей дошкольного возраста.

Здоровье — это состояние физического и социального благополучиячеловека.

Здоровье сберегающий процесс — этоспециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определеннойобразовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов,направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения входе образования, воспитания и обучения.

Технология — это инструментпрофессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаясякачественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологиизаключается в том, что она имеет выраженную этапность , включает в себя наборопределенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще впроцессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результатысобственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическуютехнологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов:первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов егореализации; использования совокупности средств

В последние годы всё чаще поднимаетсявопрос о значимости здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.Любая педагогическая технология должна быть здоровье сберегающей.

Здоровье сберегающие образовательныетехнологии — это система, создающая максимально возможные условия длясохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального,личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса(учащихся, педагогов и др.).

Основные составляющие этой системы:

. Организация рациональногодвигательного режима учащихся.

. Непрерывное мониторирование состоянияздоровья учащихся и своевременная коррекция возникающих отклонений.

. Организация рациональногоучебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностейдетей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

. Создание благоприятногопсихо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортногопребывания детей.

. Использование многообразных программпо формированию мотиваций и навыков здорового образа жизни.

Здоровье сберегающие технологиирассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования,укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше времяявляется особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективностьобразования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценнаяреализация здоровье сберегающих программ в образовании — это, прежде всего,совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.

Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно- оздоровительными мероприятиями, направленными на реализацию здоровье сберегающихтехнологий в образовательном процессе, огромное внимание уделяться технологиямобучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.

Один из важнейших этапов в жизни каждогоребёнка — это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском садусозданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также ихвсестороннего развития.

Разнообразные личебно — оздоровительныемероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровье сбережению, наряду сактивно проводимой разносторонней санитарно — просветительной работой,позволяют максимально использовать все доступные средства для достиженияглавной цели — формирование, сохранение и укрепление здоровья всех субъектовобразовательного процесса в ДОУ.

Круглогодично, плановое и с обязательныманализом в детском саду проводятся разнообразные личебно — оздоровительныемероприятия по специально разработанным программам и под контролем медицинскихработников.

Три раза в неделю дети посещаютфизкультурные занятия, занятие проводятся   босыми ногами. В том числе один раз(в соответствии с погодными условиями) физкультурные занятия проводятся наулице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятсяразнообразные спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

В группах воспитатели, под контролеммедицинского работника, проводят с детьми корригирующую и дыхательнуюгимнастику после дневного сна.

Осуществляется воздушное, солнечное(летом) и солевое закаливание (хождение ежедневно после дневного сна по солевым«дорожкам»).

Систематически проводится гимнастика дляглаз с целью профилактики близорукости.

Важная роль в рамках здоровье сберегающихпрограмм отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работыпищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.

Осуществляется витамино профилактика(отвар шиповника в осеннее — зимний период, витаминизация третьих блюд сиспользованием аскорбиновой кислоты). Кроме того, дети палощат горло солевымраствором

Находят применение и народные средства(ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

В период повышенной заболеваемости ОРВИи ОРЗ — проводится профилактическое смазывание слизистой носа аксолиновой мазью.

Также с детьми проводится звуковаягимнастика, психогенная гимнастика (с участием логопеда, музыкальногоруководителя и психолога).

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятиянаправлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременнуюкоррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие ДОУ, ежегодноосматриваются врачом педиатром (дети ясельного возраста осматриваются два разав год). Дети декретированных возрастов проходят углубленный медицинский осмотрс участием узких специалистов, приходящих из поликлиники. Это позволяетпроследить в динамике за состоянием здоровья детей, провести коррекциювозникающих функциональных отклонений, проследить за характером теченияхронической патологии (для детей, имеющих III группу здоровья).

Большинство детей дошкольного возрастаотносятся по состоянию здоровья к так называемой группе риска — II группездоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровьяфункционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всехоздоровительных мероприятий, проводимых в этот период. Важно вовремяоткорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допуститьперехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хроническойпатологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный дляребёнка период — поступление в первый класс.

Большое внимание уделяетсясанитарно-просветительной работе. Проводятся лекции с родителями на различныетемы: «Адаптация детей к ДОУ», «Закаливание ребёнка в домашних условиях»,«Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечныхинфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки иих значение» и др.

В целях всестороннего развития,раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с нимизанимается логопед, психолог, педагог познавательного цикла. а для желающихзаниматься дополнительно — работает физкультурный зал и обучение английскомуязыку, биссеро плитению.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Исходным звеном работы с детьми поздоровье сберегающим технологиям в учреждении является комплексная оценкасостояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическоенаблюдение за изменениями.

С целью совершенствования оптимизациидвигательного режима и повышению двигательной активности разработана модельдвигательного режима для детей в детском саду, которая включает времяпроведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности,такие как:

утренняя гимнастика

индивидуальная работа

физминутки

подвижные и спортивные игры

оздоровительный бег

гимнастика после сна и прохождение по«тропе здоровья»

спортивные досуги и праздники

музыкальные и физкультурные занятия.

Одной из основных форм работы пофизическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особоезначение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержанияинтереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новыевиды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, с элементамивалеологии. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры,музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

Самым ярким и радостным событием вспортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники(проводятся 2 раза в год), спортивные досуги (1 раз в месяц), «Дни здоровья»(ежеквартально).

Активный отдых оказывает благотворноевоздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки,развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитаниючувства коллективизма, дружбы.

Крайне важно и необходимо формировать удетей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиеническихнавыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здоровогообраза жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиямимедиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После занятий наступает время прогулок,происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулки состоят изподвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участкепредусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега,кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания,площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются втесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа сродителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиями составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детскомсаду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

1.Соблюдение температурного режимасогласно СаНПиНа.

2.Правильная организация прогулок и их длительность(сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полуторачасов

.Соблюдение сезонной одежды(индивидуальная работа с родителями)

.Облегченная одежда в детском саду

.Гимнастика после сна

.Закаливающие процедуры (согласно возрастудетей)

·Солевые дорожки — младший возраст

·Мытье прохладной водой рук по локоть -средний возраст

7.Полоскание рта лечебными настоями ипрохладной водой

8.Летом ходьба босиком по спортивнойплощадке

.Самомассаж

.Витаминотерапия

Обеспечение психологической безопасностидетей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничествепсихолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляетфакторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротическихсостояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательныхаффектных реакций детей. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям,уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформитьинтерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовалсебя комфортно в уютной обстановке. Большую роль в психо-коррекционной работепсихолог отводит музыкотерапии, психо-гимнастики и театрализованнойдеятельности. Для этого в каждой группе детского сада и в кабинете психологаоформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковыхгимнастик

Список использованныхисточников

1. МаханеваМ.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детскихдошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

2. ПензулаеваЛ.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.:ВЛАДОС, 2002.

3. УтробинаК.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет