X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГКОУ «Вохомскаяшкола – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Конспектурока по  математике
в 8 классе

«Площадь.Единицы площади»

Обобщающийурок.

 

 

 

подготовила

учительматематики

ГерасимоваОльга Владимировна

 

 

 

 

 

2019

Тема «Площадь.Единицы площади»,8 класс.

Обобщающийурок.

         Целиурока:

1.     Проверказнаний обучающихся  по теме «Площадь», используя различные методики проверкизнаний.

2.     Закреплениеполученных знаний и развитие умений применять их на практике.

3.     Расширениепредставлений о значении  «площади» в жизни каждого человека.

4.     Пополнениесловарного запаса.

5.     Воспитаниегармонично – развитого человека, умеющего применять полученные знания напрактике.

Организационныймомент:рапорт дежурного о готовности класса к уроку, психологический настройобучающихся.

Сообщение темы и целейурока.  

Оформлениететрадей.

Работа поустановке внимания: графический диктант:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От красной точки:

2 клетки вверх

1 — влево и вверх

3 — влево

1 –вниз и влево

3 –вниз

2 -вниз и 3 –вправо

3 –вниз

1 –влево

2 -вверх

1 –влево

1 –вниз и влево

2 –вниз

1 –вниз и вправо

3 –вправо

1 –вправо и вверх

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

4 –вверх

3 –влево и 3 –вверх

1 –вверх

1 –вправо

1 –вниз

2 -вправо

 

Посмотрите на изображение, что оно вам напоминает?

Что обозначает S?

Латинская буква S

Это знак «площади»

 

Историческиесведенияо возникновении слова «площадь»  (Выступает  Буторин Саша, ученик 8 класса,участник математического кружка)

Основнаядеятельность:

А)   Тест«Площадь фигур» (см. приложение «Тест»)  +  проверка и анализ работ

Б)   Повторимтаблицу мер площади. Вставьте пропущенные числа. (см. приложение «таблица мерплощади»)

В)   Письменнаяработа по заданиям  учебника:

№ 2, стр. 160 (записать с помощьюдесятичных дробей)

2 13дм2        40м2 4.386см2

10дм2 8см2    15м2  4 дм2

36см2  1мм   3см2  10мм2

 

2 13дм=7,13м2      

 40м2 4.386см2 =40,4386м2

10дм2 8см2 =10,08дм2         

15м2  4 дм2 =15,04м2

36см2  1мм2 =36,01см2           

3см2  10мм2 =3,10см2

 

   

№ 3, стр. 160 (решить с помощьюдесятичных дробей)

16м2 4дм2 +5м2 43дм2

70дм2  — 36см2

100см2 -14см2 7мм2

35м2 4дм2 х15

84дм2 12см2 :6

3см2 4мм2 х 30

   16,04м2                  70,00дм2

+                      —

     5, 43м2                 0,36дм2             

   21,47м2                   69,64дм2

 

100,00см2                       35,04м2

—                            х

  14,07см2                     15

  85,93см2               17520

                                        + 3504

                             525,60

84,12дм2 :6 = 14,02дм2

3см2 4мм2 х 30 = 91,2см2

 

 

 Г)   Развитие чертежныхнавыков:  № 5, стр. 160

Д)  Решениезадач практического содержания (см. приложение «Задачи»)

Словарная работа:

«Коммунальные услуги» — действие,приносящее пользу, помощь другому.

«Тариф» — оплата за пользованиечем-нибудь (станка, норма)

«Наем»  —  нанять, взять навременное пользование за плату.

«Неприватизированная» — не в своейсобственности.

Подведение итогов:

·       Что такое площадь?

·       Как находится площадь?

·       Назовите  меры площади?

·       Для чего человеку необходимо знать тему «Площадь. Единицы площади?»

 

Это сумма длин всех сторон.

Умножением длины на ширину.

кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км

Строительства дома, бани, хлева, распределения земельного участка, в сельском хозяйстве и т.д.

Расчета коммунальных услуг.

Изготовления изделий, требующих расчеты по «площадям».

Отметки.

Домашнее задание:№ 4, стр. 160.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

Выберите единицыизмерения площади фигур.

а) мм;                       д)см;                             и) л;                         н) ч;

б) мм2+                 е) мин;                          к)г;                          о) сут;

в) кг;                        ж)см2+                                      л)дм2+                  п) м2+

г) т;                          з)м;                               м) км;                      р) км2+

Выберитеправильное утверждение.

а) Площадь — этосумма длин всех сторон геометрической фигуры;  +

б) Площадь – этовнутренняя часть геометрической фигуры;

в) Площадь – этовсё, что находится вокруг фигуры.

 Найдите площадьфигуры.

                                                                                   Длина9 см

                                                                              Ширина3 см

 

 

    а) 18 см22+

    б) 27 см;                        г) 36см

Выберите правильное утверждение.

 

 

 

а) площадь овала больше площадипрямоугольника;

б) площадь овала меньше площадипрямоугольника;  +

в) площади фигур равны.

 

ТАБЛИЦАМЕР ПЛОЩАДИ

 

1СМ2 = ………ММ2

1ДМ2 = 100 СМ2

2 = ………ДМ2

2 = 10.000 СМ2

2 = ………… ММ2

1 КМ2 =1.000.000 М2

 

 

Задачипрактического содержания

 

1.         Семья из трех человек живет в квартиреобщей площадью 32 кв.м. Сколько стоит оплата за отопление.

(с1 кв.м     тариф       8,92 руб)

(8,92 руб Х 32 = 285, 44 руб  (285 руб 44 коп) )

Изменитсяли оплата за отопление, если в семье станет на одного человека больше? Почему?

(Нет, не изменится. Расчет зависит от квадратных метров площадиквартиры)

 

2.         Сколько семья платит за наём (квартиранеприватизированная) в месяц, если площадь квартиры 65 кв.м.?

(с1 кв.м     тариф      0,80 руб)

0,80 руб Х 65 = 52,00 руб (52 руб)

Имеетли значение, сколько в квартире прописано людей?

(Нет, не зависит. Расчет зависит от квадратных метров площадиквартиры)

Список использованной литературы

1.    В.В.Эк«Математика», Москва, «Просвещение», 2006 г, учебник для 8 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.

2.     Ф.Р.Залялетдинова«Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», Москва, «ВАКО», 2007 г.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет