Методическая разработка «ГрифоныБанковского моста»
Цель— развитие интереса ккультурному наследию Санкт-Петербурга.
Задачи
1. Обогащениепредставлений детей о назначении декоративной скульптуры грифонов вСанкт-Петербурге, их истории и легендах.
2. Развитиевоображения детей за счет воссоздания легенд о грифонах.
3. Обогащениесловаря «грифон», «Банковский мост».
Материал – презентация «Миф огрифоне».
Возраст– 1-2 класс
Содержание дидактической сказки и проблемного обсуждения |
Название слайда |
Посмотрите на слайд, это знаменитые грифоны нашего города. Они живут на Банковском мосту. Не правда ли, они похожи на льва и орла? Что в них орлиного? Что в них от льва? |
«Грифоны Банковского моста»
|
Вообще-то, все грифоны разные. Кто-то из них больше унаследовал от орла, кто-то от льва. Но в одном грифоны схожи – они стражи золота. Бескорыстные стражи. Золото грифонам нужно не ради богатства – просто в их пещерных гнездах, где вырастали маленькие грифонята, было очень темно, и блеск золота помогал детенышам находить дорогу к выходу из пещеры. Прослышав о том, что грифоны хранят в гнездах золото, люди пытались его украсть, но недаром грифонам даны острые нюх и слух, и видят они, как все кошки, даже в темноте. И в безлунные ночи почти невозможно было украсть золото у грифона. А так как грифоны хорошо помнят обиды, то люди вскоре и вовсе оставили попытки похитить золото у грифонов. Но вот если с грифоном подружиться и приручить его, то также хорошо, как свои сокровища, он будет оберегать и богатство хозяина.
|
«Грифоны охраняют золото» |
Как вы думаете, что же охраняют грифоны на Банковском мосту? Действительно, раньше Банковский мост вел к знаменитому петербургскому банку, в подвалах которого хранилось золото. И грифоны доблестно его охраняли А чтобы им было легче это делать в безлунные ночи, в статуи грифонов вмонтировали фонари |
Грифоны на фоне бывшего здания банка» Грифоны ночью |
Что держат во рту грифоны Банковского моста? (Цепи, на которых натянут мост.) Банковский мост необычный – он подвесной, опор внизу у него нет. Он висит на растяжках-цепях, которые спрятаны в пасти грифонов. Грифоны «держат мост». Как вы думаете, каким способом крылатые львы моста охраняли путь к сокровищам банка? Что они могли бы сделать, если бы к банку решили подобраться злоумышленники? (Ответы детей) |
(Слайд «Фрагмент скульптуры: голова грифона и торс»). |
У большинства грифонов крылья белоснежные, но грифоны Банковского моста так долго охраняли золото, что даже их крылья покрылись позолотой Эта позолота привлекала людей, любителей легкой наживы. Они пытались соскрести позолоту с крыльев, и хотя слой золота был настолько тонким, что соскоблить и собрать его было практически невозможно: оно просто превращалось в золотую пыль, — воришек это не останавливало. В результате фигуры грифонов были сильно повреждены, и пришла пора отправить их на реставрацию. Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168
|
(Слайд «Фрагмент скульптуры: крылья грифонов»). |
Но есть в нашем городе грифоны, которых люди ценят не за то, что они умеют стеречь золото. В древности говорили, что если человек вылечит грифона, то в благодарность за это тот подарит ему свой коготь. Коготь грифона менял цвет, если на него попадал яд. Поэтому из чаши, сделанной из когтя, можно было пить без страха быть отравленным. |
Грифоны Михайловского дворца |
Грифоны не только охраняли, но и умели находить золото. Поэтому грифонов считали символами науки. Может быть, поэтому дом на Дворцовой набережной с грифонами решили сделать Домом ученых. |
Грифоны Дома ученых. |
Завершениевстречи
Сегодня мы свами познакомились с самыми известными грифонами Санкт-Петербурга. Но, кромених, в городе живет много других грифонов. Большинство из них облюбовалибалконы и карнизы домов. Поэтому, чтобы найти грифона в городе, нужно смотретьнаверх.
Вопросы
Кто такие грифоны?
— Что охраняют грифоны?
— Почему фигурами грифонов украшен Банковский мостик?
Рисование грифонов или раскрашивание готовых рисунков грифонов.
Используемая литература:
1. Солнцева, Коренева-Леонтьева.Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом.Учебно-методическое пособие. Речь. 2013г.