X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная школа № 29 города Липецка«Университетская»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная программа 5В класса

 

«29 добрых дел»

 

МАОУ СОШ № 29 г. Липецка на 2022-2023гг.

Срок реализации — 1 год

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2022 г.

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы  

 

Программа по формированию у учащихся представления  о добровольческой деятельности 

«29 добрых дел»

 

Разработчики программы 

 

Учитель иностранных языков, классный руководитель 5 В класса МАОУ СОШ № 29 г. Липецка Сукочева В.Е.

Федеральное, региональное поле документов

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 

«Об образовании в Российской Федерации»; 

Федеральный закон от 24.07. 1998 г. №124-ФЗ 

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р 

«Об     утверждении    Стратегии    развития    воспитания      в

Российской Федерации на период до 2025 года»;

Федеральный закон от 5.02.2018 г. №15-ФЗ 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества

(волонтерства)

 

Сроки реализации  

2022-2023 г.

Цель Программы  

 

1.Ознакомление подростков с основами добровольческой деятельности  

2.Формирование у подростков ценностного отношения к окружающим людям, родному языку и культуре, природным богатствам

3.Социально-нравственное воспитание подростков с учетом стратегии развития воспитания

Задачи                    

Программы         

1.Проведение мероприятий, формирующих представление у подростков о добровольческой деятельности 

2.Развитие творческих и лидерских навыков у подростков путем организации и проведения ими добровольческих акций и мероприятий под руководством педагога 

4.Повышение компетентности педагогических работников по проведению КТД, вовлечение их в добровольческую деятельность школы

5.Обеспечение ценностно – ориентированного воспитания подростков

Направления программы

Сферы добровольческой деятельности:

1.Военно-патриотическое волонтёрство

2.Социальное волонтёрство

 

3.Событийное волонтёрство

4.Межкультурное волонтёрство

5.Экологическое волонтёрство

6.Медиаволонтёрство

7.Спортивное волонтерство

Исполнители

  Программы                                 

МАОУ СОШ № 29 Липецка, классный руководитель 5В класса Сукочева В.Е., учащиеся 5 В класса под руководством педагога

Ожидаемые результаты реализации Программы  

 

1.                 Систематизация знаний о добровольчестве в Российской Федерации

2.                 Проявление подростками интереса к добровольческой деятельности, а также инициативы во время «лекционных» занятий, организации и проведения дел

3.                 Развитие у подростков социальных коммуникативных навыков со сверстниками и старшим поколением

4.                 Ориентир на морально-нравственные ценности в поведении 5. Получение навыков самостоятельного планирования дел, их реализация

6. Приобретение подростками знаний о культуре, истории и природных ресурсах своей страны  7. Развитие аналитических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральнымзаконом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ираспоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Обутверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года»

Добровольчество – один из важнейших видовдеятельности в воспитании нравственных качеств подростка. С детства такиеценности, как вера в добро, человеколюбие способствуют развитию и ростуличности.   Волонтёрство пользуется популярностью в современном мире.Патриотизм, усердие, доброжелательность, сотрудничество становятся для детейосновой взаимодействия с абсолютно разными людьми. Появляется возможность ближепонять обычаи, ценности различных народов, а также людей разных возрастов ивозможностей здоровья. Разнообразие круга общения и сфер деятельностиспособствует углублению социализации, расширению ее горизонтов. 

Новизна данной программы связана с изучениемучащимися каждого вида волонтерской деятельности отдельно и возможностьювыбрать для себя наиболее близкую сферу после «проб». 

Данная программа имеет практико-ориентированнуюнаправленность. В ходе игр и выполнения творческих заданий, посещениякинолекториев и участия в проектах подростки смогут научиться работать вкоманде, открыть в себе творческие способности, навыки лидера, организатора,получить теоретические знания о добровольчестве и применить их на практике. Для ребят это станет колоссальным опытом, который будет подспорьем дляосознанного профессионального самоопределения обучающихся, ориентиромдальнейшей творческой и социальной деятельности, а также ключом к общению ипознавательной деятельности. 

Участники программы:

Подростки 11-12 лет, проявляющие интерес кдобровольческой деятельности, а также к определённым её сферам – медиа, спорту,военнопатриотическому движению, социальной работе, межкультурной коммуникации имежнациональному взаимодействию, экологическому движению и событийно –творческому направлению.

Для участия в программе специальной подготовкиобучающихся к освоению программы не требуется. Участниками могут статьподростки, имеющие опыт волонтёрской деятельности, и ребята без опыта,неравнодушные к окружающим людям и миру в целом. 

Понятийный аппарат:

Добровольчество (волонтёрство) общественнаяработа добровольцев, добровольное участие в чем-нибудь. 

Доброволец (волонтёр) — лицо (лица),осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастуюбезвозмездно, не получая за это материального вознаграждения.

Межкультурная коммуникация — связь и общениемежду представителями различных культур, что предполагает как личные контактымежду людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность имассовая коммуникация).

Социальный — связанный с обществом, с жизньюи отношениями людей в обществе; общественный.

Гуманность (человеколюбие) или человечность —любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношениеко всему живому.

Патриотизм — это особая направленностьсамореализации и социального поведения граждан, главными понятиями которойявляются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитетаРоссии, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг иответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных началнад индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смыслжизни и деятельности личности всех социальных групп и слоев общества.

Политика мира — мирная политика, проводимаятем или иным государством, партиями, движениями, международными организациями ипрежде всего ООН. Направлена на поддержание, сохранение, защиту мира ибезопасности народов. Преследует цели недопущения подготовки и развязыванияактов агрессии против тех или иных государств в тех или иных регионах мира,направлена на предотвращение мировой войны и разоружение.

Компетенция— способность применять знания иумения, успешно действовать на основе практического опыта, то есть способностьсправляться с решением разнообразных задач.

Целевой блок программы

Цель программы: формирование у подростковначальных знаний и умений в области добровольческой деятельности.

Задачи:

                    объяснить подросткам понятия «Добровольчество», «Человеколюбие»,«Неравнодушие»; 

                    познакомить с основными всемирными и международными праздниками сцелью расширения кругозора;

                    включить обучающихся в деятельность, способствующую развитиюпервичных навыков волонтерской деятельности: выстраивание представления о сфереволонтёрской деятельности, поиск необходимого решения для образовавшейся«проблемы», сбор группы и создание плана деятельности, реализация плана,рефлексия;

Образовательные результаты для подростка: 

Основные группы

образовательных результатов

Формулировка результата

Показатели результата

Личностные

                     проявляет   интерес       к

волонтёрской деятельности; — проявляет интерес к культуре других народов и своего

народа;

                     осознаёт изменения в отношении к людям разных культур, возрастов и

особенностей здоровья;

                     улучшил навыки общения и работы в команде;

                     проявляет инициативу во время занятий и реализации планов;

-действует, основываясь на морально–нравственные ценности;

-может рассказать о культурных ценностях

своего государства;

                     способен выстраивать продуктивный диалог со сверстниками и старшими;

Метапредметные

                     развивает навыки самоанализа и анализа коллективной

деятельности;

                     обогащает имеющийся опыт использования знаний; 

                     улучшил свои навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами проекта;

способен критически мыслить, анализировать

результат деятельности;

— имеет опыт поиска необходимой информации для проектной

деятельности;

Предметные

                     познакомился с понятиями

«Добровольчество»,

«Человеколюбие»,

«Неравнодушие»;

                     попробовал принять участие в акции и событии волонтёрской направленности, организовать или провести его

знает,         что    такое добровольчество;

умеет составлять план действий для оказания помощи природе и разным категориям людей. 

 

 

 

 

Учебно-тематический план:

п/п

Тема занятия

Краткое содержание темы

Колво

учеб- ных часов

1.

«Я доброволец»

Знакомство с основными понятиями волонтерской деятельности. Составление портрета волонтера. Изучение различных сфер добровольчества.

1,5

2.1. 

 «Международный День мира» (далее МДМ)

Знакомство с понятиями «мир», «посланники мира». Объяснение

значимости данного праздника

1,5

2.2.

«Посланники мира»

Актуализация     знаний     о     «МДМ»      и

«посланниках мира». Изучение легенды о журавликах. Оригами – журавлики

1,5

2.3.

«Журавлик мира»

Проведение акции «Журавлик мира» для младших школьников. 

1,5

3.1.

«Всемирный день информации о развитии» (медианаправление)

Знакомство с историей праздника. Обобщение информации о значимости деятельности медиапредставителей в волонтёрстве.

1,5

3.2.

«Внимание, добро!»

Изучение различных способов донесения информации до людей (подкаст, пост,

статья и т.д.), «медиапробы»

1,5

3.3.

«Вокруг меня»

Создание макета листовок для привлечения внимания к школьной/городской акции. 

1,5

4.1.

«День народного единства»

(межкультурное направление)

Изучение истории праздника. Проведение викторины, посвященной теме многонациональности Российской

Федерации.

1,5

4.2.

«Народы России»

Подготовка викторины и творческих номеров для учеников начальной школы. 

1,5

4.3.

«Народы России»

Проведение акции для учеников начальной школы. Викторина и творческие номера.

1,5

5.1.

«Международный день инвалидов»

(социальное направление)

Кинолекторий – знакомство с понятием «инвалидность», «инклюзия», просмотр социальных роликов. Обсуждение вопросов по просмотренному материалу. 

1,5

5.2.

«Сильные духом»

Актуализация полученных знаний. Изучение биографий людей с ОВЗ, ставших известными в спорте, науке и т.д. 

1,5

 

5.3.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.18%
НЕТ
40.82%
Проголосовало: 1122

«Новогодняя игрушка»

Создание новогодних игрушек для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1,5

6.1.

«День         творчества           и вдохновения» (событийное)

Разработка плана школьной творческой акции (формат будет зависеть от совместного решения педагога и учащихся). Педагог только направляет подростков, контролирует соблюдение норм школьного устава и цензуру.

1,5

6.2.

«Искусство вдохновляться»

Подготовка к проведению акции.

1,5

6.3.

«Искусство вдохновлять»

Проведение школьной акции.

1,5

7.1.

«Международный день родного языка»

Викторина – лекция о родном языке. (желательно участие современного

писателя г. Липецка)

1,5

7.2.

«Литературная беседка»

Создание плана проведения литературного мероприятия. Подготовка к мероприятию. Написание сценария, отбор творческих номеров.

1,5

7.3.

«Литературная беседка»

Проведение творческого литературного мероприятия. Выступление школьников со стихотворениями, произведениями российских авторов и авторов- представителей народов Российской Федерации (музыкальное воплощение поэтических форм допускаются)

1,5

8.1.

«День Земли»

(экологическое направление)

Знакомство с темой экологии в быту. Игра на знание правил экологической жизни. 

1,5

8.2.

«Твой след на планете»

Запуск сбора пластиковых бутылок, макулатуры и акции «Пусть всегда светит солнце» (класс, оставивший свет невыключенным, получает «черную метку». Чтобы убрать её, необходимо записать видеоролик с призывом беречь планету). 

1,5

8.3.

«ЭкоДесант»

Подведение итогов акции (радиоподкаст)

1,5

9.1.

«День спорта на благо развития мира»

(спортивное направление)

Изучение спортивных достижений граждан СССР и РФ. Создание плана проведения спортивных соревнований. 

1,5

9.2.

«В движении»

Первый этап соревнований (помощь в проведении)

1,5

9.3.

«В движении»

 

 

Второй этап соревнований. Награждение победителей (помощь в проведении)

1,5

10.1.

«День победы в ВОВ»

(военно-патриотическое

Кинолекторий «Памяти предков будем достойны»

1,5

 

направление)

 

 

10.2.

«Путь к Победе»

Подготовка      к    проведению    игры     по

станциям «Путь к Победе»

1,5

10.3.

«Путь к Победе»

Проведение игры по станциям «Путь к Победе»

 1,5

11.

Итоговое занятие.

Подведение итогов дел, анализ проведенной работы. Награждение учащихся и планирование следующих этапов деятельности. 

 1,5

 

 Итого:

 

43,5

 

Методическое обеспечение:

№   п/п

Тема занятия

Форма проведения

занятия

Методы и приёмы

организации

образовательн ого процесса

Дидактические материалы,

электронные

информационны

е и образовательные ресурсы

Виды и формы контроля

1.

«Вводное занятие

«Я доброволец»

Презентация, игра

Словесный

(беседа, дискуссия, лекция), наглядный (просмотр презентации), практический (создание портрета волонтёра).

Презентация

занятия, конспект занятия, доска для записей, листы    с заданиями для

игры

Игра           как

форма контроля.

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков.

2.

«Международ

ный           день

Мира»

Игра, круглый стол

Словесный

(беседа, дискуссия, лекция), наглядный (просмотр презентации), практический (групповая работа над созданием оригами, проведение

Презентация занятия, конспект занятия, доска для записей, листы А4 по колву участников, канцелярские принадлежности- ручки по кол-ву участников.

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков.  

 

 

 

 

мастер-класса).

 

 

3.

«Всемирный день информации

о развитии»

 

Круглый стол

Словесный

(беседа, дискуссия, лекция), наглядный (просмотр презентации), практический (создание

медиаматериал

а)

Флипчарт, канцелярские принадлежности, телефоны.

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков.  

 

4.

«День народного единства»

Проект

Словесный

(беседа, дискуссия, лекция), наглядный (просмотр презентации), практический (работа по группам по подготовке к творческому мероприятию).

Презентация занятия, конспект занятия,      доска для    записей, канцелярские принадлежности,

зал для репетиций и проведения

творческого мероприятия, техническое оборудование.  

Наблюдение педагога     за деятельность ю подростков. 

 

5.

«Международ ный день инвалидов»

Мастер-класс

Словесный

(беседа), практический (работа по группам – изготовление игрушек)

Доска          для записей, канцелярские принадлежности, фетр, гофрированный картон и др.

Наблюдение педагога     за деятельность ю подростков. 

 

6.

«День творчества и

вдохновения»

 

Мастер-класс

Практический (подготовка творческих мастер классов).

Компьютер, локации для мастер-классов. 

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков.  

 

 

7.

«Международ ный день родного языка»

Концерт

Словесный

(беседа, дискуссия, лекция), наглядный (просмотр презентации), практический (работа по группам по подготовке к творческому мероприятию).

Конспект занятия, практические задания, зал для проведения мероприятия, техническая аппаратура.

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков. 

 

8.

«День Земли»

 

Акция

Словесный

(беседа, дискуссия, лекция), наглядный (просмотр презентации), практический (работа по группам по подготовке к акции, создание подкаста).

Теоретические материалы,

доступ        к радиосистеме. 

Наблюдение педагога     за деятельность ю подростков.  

9.

«День спорта на благо развития

мира»

 

Спортивное состязание

Словесный

(беседа),

практический

(работа          по

подготовке соревнований,

помощь в проведении и

участии)

Спортивный зал, проектор.

Наблюдение педагога     за деятельность ю подростков.  

10.

«День победы

в ВОВ»

 

Игра- станции  

Словесный

(беседа), практический (работа по подготовке игры по станциям, помощь в проведении)

Локации для проведения игры по станциям, костюмы, канцелярские принадлежности, карты, фонари и др. 

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков.  

11.

Итоговое занятие. 

Круглый стол

Проведение анализа работы. 

Грамоты участникам, проектор, флипчарт, канцелярские принадлежности

Наблюдение педагога за деятельность ю подростков. Создание карты дел. 

 

Система диагностики и анализа результатов:

Проведение опроса участников в начале и в концеучебного года. Данная система поможет сформировать представление опервоначальном отношении подростков к добровольчеству и проследить развитиенавыков добровольческой и социально-коммуникативной деятельности. 

Список литературы:

1.Ожегов С. И.Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю.

2.Шведова. − 4-еизд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с.

3.Словарь русскогоязыка: в 4 т. − 3-е изд. − Москва: Рус. яз., 1985−1988.

Российскийгуманитарный энциклопедический словарь: в 3 т. Т. 2. – Москва:

ВЛАДОС, 2002. – 720с.

4.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенныхЗаконами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собраниезаконодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

5. Специализированное учреждение повопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО [Электронный ресурс]: URL:https://ru.unesco.org/

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.18%
НЕТ
40.82%
Проголосовало: 1122

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет