X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

УУД

Деятельность учащихся

Материалы к уроку и ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Глава IX. Векторы (9 ч)

1

 

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях

Познакомиться с определением понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Научиться их иллюстрировать.

(К) — уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

(Р) — определять цель учебной деятельности,

осуществлять поиск ее достижения.

(П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование

стартовой мотивации к обучению

Чертежные инструменты, учебник, задачник

2

 

Откладывание вектора от данной точки

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий

Научиться формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

(К) – продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

(Р) – осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать

знания; заменять термины определениями

Формирование

положительного

отношения к учению, желанию приобретать

новые знания, умения

Чертеж-ныеинстру-менты, учеб-ник, задачник

3

 

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов

Урок

обще методической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием суммы двух векторов и законами сложения векторов. Научиться строить сумму двух векторов с использованием правила треугольника и параллелограмма

(К) – сдостаточной полнотой иточностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

нравственно-этического

оценивания

усваиваемого

содержания

Чертеж-ные ин-струменты, презентация

4

 

Сумма нескольких векторов

Урок

обще методической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием суммы трех и более векторов. Научиться построению суммы двух и нескольких векторов с использованием правила многоугольника

(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать

разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) — ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

(П) – анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование

положительного

отношения к учению, познавательной деятельности, желания

приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся

Готовые чертежи и карточки для письменного опроса

5

 

Вычитание векторов

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

Познакомиться с понятием разности векторов. Научиться построению разности векторов

(К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

(Р) — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) —  делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация

6

 

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий

Научиться формулировать понятие суммы двух и более векторов; вычитание векторов, строить сумму нескольких векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и многоугольника

(К) — уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) — проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

(П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Чертеж-ныеин-стру-менты, учеб-ник, задач-ник

7

 

Произведение вектора на число

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний

Познакомиться с понятием умножение вектора на число и основными свойствами умножения вектора на число

(К) —  слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

(Р) — составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) — передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование

устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Чертеж-ные ин-струменты, дидактические материалы

8

 

Решение задач

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

Научиться применять вектора при решении геометрических задач

 

(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) — составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

(П) —  проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и

экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться

к их преодолению; проявлять способность к  самооценке своих

действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

9

 

Средняя линия трапеции

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение

практических заданий

Познакомиться с понятием средней линии трапеции и доказательством теоремы о средней линии трапеции

(К) — вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

(Р) —  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;  выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация

Глава X. Метод координат (15 ч)

10

 

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок

«открытия

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с доказательством леммы о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

(К) — слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

(Р) —  составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) – передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование

положительного

отношения к учению, желанию приобретать

новые знания, умения

Презен-тация, плакаты

11

 

Координаты вектора

Урок-

лекция

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление

опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятиями координат вектора, суммы и  разности двух векторов

 

(К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

(Р) — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование желания осваивать новые виды

деятельности,

участвовать в

творческом, созидательном процессе

Презентация, плакаты

12

 

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться со связями между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) —  в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

(П) — сопоставлять и отбирать информацию,

полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование

потребности приобретения мотивации к процессу образования

Готовые чертежи и кар-точки для письменного опроса

13

 

Простейшие задачи в координатах

Урок

обще методическойнаправленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера

Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками

(К) — представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

(Р) —  работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и  ИКТ).

(П) —  записыватьвыводы в виде правил «если … ,то … »

Формирование навыкаосознания своихтрудностей истремления к их

преодолению; проявлению

способности к

самооценке своих

действий, поступков

Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах

14

 

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Интерактивный

урок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться с выводом  уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнение уравнения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности

(К) —  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

(Р) —  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) —  сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование

устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Интерак-тивная доска, чертеж-ные ин-струменты

15

 

Уравнение прямой

Урок-

лекция

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с выводом  уравнения прямой. Научиться составлять уравненная прямой по координатам двух  ее точек, решать задачи по теме.

(К) —  понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) — сличать свой способ действия с эталоном.

(П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование

устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

Презен-тация, плакаты

16

 

Взаимное расположение двух окружностей

Урок-

лекция

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей  и способностей  к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

Познакомиться с расположением двух окружностей. Научиться форму-лировать понятие уравнение урав-нения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности

(К) — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать реше-ние и делать выбор.

(Р) — определять последовательность про-межуточных целей с учетом конечного результата.

(П) — выделять обобщенный смысл и фор-мальную структуру задачи

Формирование навыков состав-ления алгоритма

выполнения зада-ния, навыков выполнения

творческого зада-ния

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

17,18

 

Решение

задач

 

Урок

исследования и рефлексии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

(К) – понимать возможность существования

различных точек  зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) —  вносить коррективы и дополнения в

составленные планы.

(П) – выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков работы по алгоритму

Учеб-ники, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

19

 

Контрольная работа №1 о теме «Метод координат»

Урок

развивающего

контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

(К) — регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) — оценивать достигнутый результат.

(П) — выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XI. Соотношение между сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов (22 ч)

20

 

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей  к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

Познакомиться с понятим синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основные тригонометрические тождества, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения, решать задачи по теме.

(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

(Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) —  преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование навыков составления алгоритма

выполнения задания, навыков выполнения

творческого задания

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

21

 

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Урок

обще методическойнаправленности

Формирование уучащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксированиясобственных затруднений

в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла; формулы приведения, применять тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, решать задачи по теме.

(К) — обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Р) – вносить коррективы и дополнения в

способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

(П) —  выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыка осознанного выбора

наиболее эффективного способа решения

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

22

 

Формулы для вычисления координат точки

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение

алгоритма действий, выполнение практических заданий

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

(К) – планировать общие способы работы.

(Р) — выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,

осознавать качество и уровень усвоения.

(П) – выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Учеб-ники, дидак-тиче-ский матери-ал

23

 

Теорема о площади треугольников.

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий,  выполнение  практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

(К) — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) — сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать

отклонения и отличия от эталона.

(П) — выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения.

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

24

 

Теорема синусов

Урок

иссле-дования и

рефлек-сии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный  опрос по заданиям

Научиться формулировать и доказывать теорему синусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме.

(К) — учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий.

(Р) — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

(П)-уметь заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Презен-тация, плакаты

25

 

Теорема косинусов

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный  опрос по заданиям

Научиться формулировать и доказывать теорему косинусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме.

(К) —  брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) – определять последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата.

(П) —  заменять термины определениями

Формирование навыков

организации анализа

своей деятельности

Презен-тация, плакаты

26

 

Решение треугольников

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос,  выполнение практических заданий

Осваивать способы решения треугольников. Научиться выводить теоремы синусов и косинусов, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам, выводить формулы для вычисления площади параллелограмма.

(К) – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

(Р) —  составлять план и последовательность действий.

(П) — выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

Формирование навыков

составления алгоритма

выполнения задания, навыков выполнения

творческого задания

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

27

 

Измерительные работы

Урок

иссле-дования и

рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение  алгоритма действий, выполнение практическихзаданий

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов; формулу для вычисления площадей

(К) — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) — сличать способ ирезультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать

отклонения и отличия от эталона.

(П) — выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование умениянравственно-этического

оценивания усваиваемого содержания

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

28

 

Угол между векторами. Скаляр-ное произ-ведение векто-ров

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление  опорного конспекта, фронтальный опрос,  выполнение  практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему и скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной;  уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем

принимать решение и делать выбор.

(Р) — вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

(П) — выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование потребности приобретения

мотивации к процессу

образования

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

29

 

Скаляр-ное произ-ведение векто-ров

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом,  опрос по теоретическому материалу,   выполнение  практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Познакомиться со свойствами скалярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме.

(К) — описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

(Р) — составлять план и последовательность действий.

(П) — выражать смысл ситуации различными средствами

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 

30

 

Свойства скалярного произведения векторов

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы:  опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом по заданиям

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач

(К) — проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

(Р) — предвосхищать результат и уровень усвоения.

(П) — выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

 

31, 32

 

Решение задач

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения векторов; теорему о площади треугольника; теоремы синуса и косинуса. Решать задачи по изученной теме.

(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

(Р) —  составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) — преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование познавательного интереса

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

33

 

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок

развивающего контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять  теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

(К) — регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) —  оценивать достигнутый результат.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XII. Длина окружности и площадь круга  (15 ч)

34

 

Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Урок

«открытия

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение  практических заданий

Познакомиться с понятием правильный многоугольник и связанными с ним понятиями. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного п-угольника, решать задачи по теме

(К) —  обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Р) —  вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

(П) —  выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой  мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

35

 

Окружность, описанная около правильного многоугольника

Урок

иссле-дования и

рефлек-сии

Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям

Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности описанной около правильного многоугольник, решать задачи по теме

(К) — уметь брать на себя инициативу в организации совестного действия.

(Р) — осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

(П) — выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

 

36

 

Окруж-ность, вписанная в правильный много-уголь-ник

Урок

общеметодической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме

(К) —  планировать общие способы работы.

(Р) —  выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

(П) —  выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения

контролировать процесс

и результат деятельности

Презен-тация, плакаты

37

 

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сто-роны и радиуса вписанной окружности

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме

(К) —  учиться разрешать конфликты-выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

(Р) —  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

(П) —  проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

38

 

Построение правильных многоугольников

Комбинированный урок

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы:  построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников. Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники, решать задачи по теме.

(К) – проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

(Р) – проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

(П) —  восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

39

 

Длина окружности

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение  практических заданий

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

(К) — слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

(Р) — сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать  отклонения и отличия от эталона.

(П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

40

 

Площадь круга и кругового сектора

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятиями круговой сектор и круговой сегмент. Познакомиться с выводом формул площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме.

(К) — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(Р) — оценивать достигнутый результат

(П) – уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

41, 42

 

Решение

задач

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться решать задачи на применение формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанный в него, выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

(К) — взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

(Р) — определять цель учебной деятельности,

осуществлять поиск ее достижения.

(П) —  выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

43

 

Контрольная работа № 3 по теме

«Длина окружности и площадь круга»

Урок

развивающего контроля

Формирование уучащихся умений к осуществлениюконтрольной функции;контроль и самоконтрольизученных понятий:

написание контрольнойработы

Научиться применятьтеоретический материал,изученный на предыдущихуроках, на практике

(К) — регулировать собственнуюдеятельность посредствомписьменной речи.

(Р) – оцениватьдостигнутый результат.

(П) – выбиратьнаиболее эффективные способырешения задачи

Формирование навыковсамоанализа исамоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XIII. Длина окружности и площадь круга (13 ч)

44

 

Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) – уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

(Р) – сличать свой способ действия с эталоном.

(П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько

объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

 

45

 

Понятие движения

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием движение. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) – описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) —  составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков организации анализа

своей деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

46

 

Параллельный перенос

Интерактивный

урок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) – проявлять уважительное отношение к

партнерам, внимание к личности другого.

(Р) —  составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) — сопоставлять и отбирать информацию,

полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование навыков

анализа, сопоставления,

сравнения

Ин-терак-тивная доска, чертеж-ные ин-стру-менты

47

 

Поворот

Урок

исследования и рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) —  учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий

(Р) —  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

(П) —  уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

48, 49

 

Решение задач

Урок-

практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям

Научиться объяснять понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, иллюстрировать правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, решать простейшие задачи по теме.

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) — составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) – выражать структуру задачи разными

средствами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

50

 

Контрольная работа № 4 по теме

«Движения»

Урок

развивающего

контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

(К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) – оценивать достигнутый результат.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и

самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии   (13 ч)

51

 

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Познакомиться с новым разделом геометрии — стереометрией, геометрическими телами и их поверхностями. Научиться изображать различные многогранники

(К) – учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

(Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) — самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыкаосознанного выбора

наиболее эффективногоспособа решения

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

52

 

Призма.

Урок

обще методи-ческой направ-ленно-сти

Формирование у учащихся умений постро-ения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практи-ческих заданий

Познакомиться с понятием призмы и ее элементами, прямой и наклонной призмой, высотой призмы; параллелепипеда, прямого и прямо-угольного параллелепипеда. Научиться строить призму и парал-лелепипед

(К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) — восстанавливать предметную ситуа-цию, описанную в задаче, путем перефор-мулирования, упрощенного пересказа тек-ста, с выделением только существенной для решения задачи информации

 

 

53

 

Параллелепипед

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям

Познакомиться с понятием параллелепипеда, прямого и прямоугольного параллелепипеда. Научиться строить призму и параллелепипед

(К) — брать  на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) —  в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

(П) – устанавливать причинно-следственные связи

Формирование желания осваивать новые виды

деятельности,

участвовать в

творческом,

созидательном процессе

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

54

 

Объем тела

Урок

обще методической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием объема тела, единиц измерения объемов тела, принципом Кавальери

(К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

нравственно-этического

оценивания

усваиваемого

содержания

Чертеж-ные ин-струменты, презентация

55

 

Свойства прямоугольного параллелепипеда

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

Познакомиться с многогранником пирамида, определением правильной пирамиды, апофемы пирамиды, формулой объема пирамиды

 

(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) — составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

(П) —  проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и

экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться

к их преодолению; проявлять способность к  самооценке своих

действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

56

 

Пирамида

Урок-

лекция

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с уравнением прямой

(К) —  понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) — сличать свой способ действия с эталоном.

(П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование

устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

Презен-тация, плакаты

57

 

Цилиндр

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования  и взаимоконтроля:  работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических

заданий

Познакомиться с понятием цилиндра,  цилиндрической поверхностью, теоремой об объеме цилиндра, о площади боковой поверхности цилиндра

(К) — брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) —  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

(П) —  заменять термины определениями.

Формирование навыков организации анализа

своей деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточки для самостоятельной работы

58

 

Конус

Урок

«открытия

нового

знания

Формирование у учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение

Познакомиться с понятием конуса, его элементами, формулой объема конуса и формулой площади боковой поверхности конуса

(К) —  обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Р) —  вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

(П) —  выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой  мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

59

 

Сфера и шар

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятиями «сферы», «центр сферы», « радиус и диаметр сферы», определением шара. Научиться изображать шар

(К) – описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) —  составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков организации анализа

своей деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

60, 61

 

Решение

задач

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Научиться применять полученные знания по данной теме при решении задач

(К) — взглянуть наситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

(Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – осуществлять поиск и выделение  необходимой информации

Формирование

осознания своих

трудностей и

стремления к их

преодолению;

способности к

самооценке своих

действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

Итоговое повторение (11 ч)

62

 

Итоговое повторение по теме «Треугольник»

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольник»: решать задачи на готовых чертежах

(К) – уважительно относиться к позиции другого.

(Р) – оценивать достигнутый результат.

(П) – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование

положительного

отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

63

 

Итого-вое повто-рение по теме «Окружность»

Урок-

практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Окружность», решать задачи на готовых чертежах

(К) – выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в совместном решении задачи.

(Р) – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) – устанавливать причинно-следственные связи

Формирование

устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

64

 

Итого-вое повто-рение по теме «Четырехугольники. Многоугольники»

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме

«Четырехугольники. Многоугольники», решать задачи на готовых чертежах

(К) —  делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(Р) —  предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой

будет результат?»).

(П) — ориентироваться на разнообразие  способов решения задач

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться

к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

65

 

Итого-вое повто-рение по теме «Векторы. Метод координат. Движения»

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение

практических и проблемных заданий

Научиться применять напрактике теоретическийматериал по теме

«Векторы. Метод координат. Движения», решать задачи на готовых чертежах

(К) – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

(Р) – предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

(П) – определять основную и второстепенную информацию

Формирование

положительного

отношения к учению, познавательной деятельности, желания

приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

66, 67

 

Итоговая контрольная работа

Урок

развивающегоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 9 класса на практике

(К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) – оценивать достигнутый результат.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

68

 

Анализ ошибок кон-троль-ной работы

Обоб-щение и систе-матиза-ция знаний

Анализ ошибок, допущенных в работе, устранение пробелов в знаниях.

Обобщение и систематизация полу-ченных знаний

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Проявляют поло-жительное отношение к урокам математики, понимают причи-ны успеха в своей УД.

Кон-троль-ная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет