Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2общеразвивающего вида»
Родительское собрание дляродителей младшей группы
на тему:
«Азбука здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель Iквалификационной категории
Маслова Светлана Михайловна
Октябрь 2022 год
Цель: Объединениеусилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формированияпредставления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей.
- Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.
- Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Материалы и оборудование: столы, стулья на каждого родителя; листочки и ручки накаждого родителя; мяч; презентация «Вперед! По дороге здоровья».
I. План подготовки собрания:
- Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
- Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника», «Правильное питание».
- Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
- Подготовка методических рекомендаций для родителей.
- Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни
- II. План проведения собрания
- Вступление. Короткое выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.
- Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, родителей.
- Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
- Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
- Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
- Заключение. Вывод по теме. Решение
Ход собрания
1. Вступление.
Тихозвучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них методические рекомендациидля родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, листочки бумаги,карандаши. На столе педагога: ноутбук, материалы для проведения собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вам. Спасибо, что вынашли время и пришли на родительское собрание.
Звучит песня «Закаляйся»
(муз. Соловьева – Седова,сл. Лебедева – Кумача).
Воспитатель читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах: и страх игрусть.
— Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боимся – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Воспитатель: Какукрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас,родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от годастановились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими иобразованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этойзадачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Воспитатель: Дорогиеродители, возьмите листочки.
Мы попросим Вас написать на нихпожелание самому близкому человеку (на это вам даем 30 секунд).
Воспитатель: Асейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? (ответы родителей).
Вот видите, все почти пожелали здоровья,и сегодня я бы хотела поговорить, как воспитывать у дошкольников потребность взаботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же намвырастить здоровое поколение?
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. «Здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, ане только отсутствие болезни и физических дефектов».
В центре работы по сохранению иукреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья,включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольноеобразовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активноговремени.
Поэтому наша задача вести среди васродителей просветительную работу о закаливании, обучать вас конкретным приемами методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннеговозраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
Воспитатель: Продолжимнашу дискуссию и мы хотели бы спросить у вас:
Слайд. Что такое распорядок дня? (ответы родителей)
— Правильно, режим. Для чего оннужен? (Ответы родителей)
Режим дня –это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи,гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельнойдеятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенноенастроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.
Запаздывание еды, сна, прогулокотрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или,наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпаюти спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания вдетском саду от домашнего — это режим дня в детском саду.
В каждой группе на информационныхстендах для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо знаете.
Правильный, соответствующий возрастнымвозможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечиваетработоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняетот переутомления.
Слайд. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответыродителей)
— Правильно, физическую зарядку,заниматься физкультурой.
Зарядка самое лучшеесредство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самоелучшее время – утро.
Каждый день ребенканачинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна какподзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенкапозитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости ихорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами. Ипоэтому:
Скоро каждый станет рослым
И расправит плечи вширь,
Скоро скажет каждый взрослый:
Наш ребенок – богатырь!
Так вот, уважаемые взрослые, чтобы Выдействительно сказали, что Ваш ребенок богатырь, не забывайте вовремя приводитьребенка в детский сад. С утра переодевать в спортивную форму и чешки.
В нашей группе 2 раза в неделюинструктор по физической культуре, Перьмякова Татьяна Сергеевна, проводит занятияфизкультурой с использованием разнообразного стандартного и нестандартногооборудования. Здесь дети учатся быть ловкими, быстрыми, выносливыми, сильными,гибкими.
Слайд. Скажите, нам, а для чего нужна пища человеку? (ответыродителей)
— Правильно, для роста, ходьбы, бега,игр, чтобы жить.
Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностейчеловека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонныхособенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшимусловием человека и его работоспособности.
С пищей человек получает все необходимыеэлементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией,необходимые для жизнедеятельности. Чаще включать в рацион детей творог, гречневуюи овсяную каши.
Все свежевыжатые соки обладаютобщеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а такжевыводят из организма токсические вещества, в том числе, и радиоактивные(морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральныхсолей и многочисленных микроэлементов.
Сейчас я предлагаю вам игру, в которуювы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.
Я зачитываю четверостишия о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите:«правильно, правильно, совершенно верно», а если о том, что для здоровьявредно, вы молчите.
1. Ешьпобольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен ивысок.
2. Еслихочешь стройным быть — надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис —
Стройным стань как кипарис.
3. Чтобыправильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.
4. Нетполезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.
Слайд. Закаляй-ка
Какие виды закаливания вы знаете? (ответыродителей)
— Правильно, полоскание горла водойразной температуры /является методом профилактики заболеванияносоглотки/ обливание, босохождение / при этом укрепляютсясводы и связки стоп, идет профилактика плоскостопия/, контрастный душ,игры на улице, обтирание, проветривание.
Правила закаливания детей. Памятка дляродителей
Закаливание детей необходимо для того,чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температурвоздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании детей следуетпридерживаться таких основных принципов:
• проводить закаливающие процедурысистематически,
• увеличивать время воздействиязакаливающего фактора постепенно,
• учитывать настроение ребенка ипроводить процедуры в форме игры,
• начинать закаливание в любом возрасте,
• никогда не выполнять процедуры, еслималыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
• избегать сильных раздражителей:продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха,а также перегревания на солнце.
• правильно подбирать одежду и обувь:они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть изнатуральных тканей и материалов,
• закаляться нужно всей семьей,
• закаливающие процедуры сочетать с физическимиупражнениями и массажем,
• в помещении, где находится ребенок,никогда не курить.
Вывод: есливы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделятьвремя для закаливающих процедур.
Было бы очень здорово, если бы закаливаниебыло общим семейным делом.
Слайд. Прогулка.
— Сколько времени дети должны проводитьна улице? (ответы родителей; 2 часа утром и 2 часа вечером).
— А зимой, при какой температуре мыгуляем? (ответы родителей)
Продолжительность прогулки определяетсясамостоятельно в зависимости от погоды и климатических особенностей. При этомодежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
Дети должны гулять не менее 2-х раз вдень по 1 – 2 часа, летом неограниченно. Для детей 3 лет прогулка не проводитсяпри температуре воздуха ниже – 15 градусов.
Игра «Доскажи-ка».
Воспитатель: Асейчас для вас следующее задание-игра «Закончи предложение».
Игрушка – кукла передается по кругу,взяв в руки игрушку, родители продолжают предложение «Мой ребенок будетздоровым, если… »
Слайд. Безопасностьдетей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вусловия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (Высказыванияродителей).
Да, дети очень любознательны и во всемстараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательныеприборы, любят играть с мелкими предметами, забивают гвозди. Родителям неследует оставлять на виду бусы, заколки, косметические принадлежности, аследует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы. Вам, уважаемыеродители, следует контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.
Помните, здоровье ребенка вваших руках!
3. Заключительная часть.
Ведущий: Родитель,излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение — этоглавный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие на нашемсобрании.
Ведущий: Закончитьнаше собрание я хочу стихотворением:
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети.
Воспитатель: Уважаемыеродители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка всемье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.
Согласны ли вы с данными советами? Еслида, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы ужеиспользовали в практике воспитания? Насколько успешно?
(Родители вслух зачитывают те советы,которые, по их мнению, самые важные и нужные.)
Эти памятки мы дарим вам. Пусть онипомогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.
Памятка «Полезные советы дляродителей по формированию ЗОЖ».
- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
- Соблюдение светового режима.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
- Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
- Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
- Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка
- В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.
Воспитатель: Сейчася ознакомлю Вас с решением родительского собрания.
Решение родительского собрания.
- Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
- Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя омолодим.
- Каждый день, провожая ребенка в садик, проверять карманы. Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы.
- Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
Воспитатель: Итак,наша встреча подошла к концу. Спасибо Вам большое за активное участие на нашемсобрании.
Искренне желаем вам крепкогоздоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети радуют Вас!
Памятка «Полезные советы дляродителей по формированию ЗОЖ».
- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
- Соблюдение светового режима.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
- Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
- Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
- Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка
- В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.