X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • муниципальное

    1 слайд

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

    «Агрессивное поведение
    у детей
    с интеллектуальными нарушениями»

    Подготовила: учитель-логопед
    высшей квалификационной категории Родина Л.А.

  • Агрессия

    2 слайд

    Агрессия –
    это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.

    Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии» (В.Б. Лебединский, 2002) .

  • Диагностические

    3 слайд

    Диагностические критерии агрессивности:
    1. Часто теряют контроль над собой.
    2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
    3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.

    4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
    5. Сердятся и прибегают к дракам.

  • О

    4 слайд

    О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как свойством личности.

  • ВИДЫ

    5 слайд

    ВИДЫ АГРЕССИИ:
    ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ – использование физической силы против другого лица

    ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

    НЕГАТИВИЗМ — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

  • Агрессивные

    6 слайд

    Агрессивные действия выступают у детей с УО в качестве:

    средства достижения какой-нибудь значимой цели;
    способа психической разрядки, замещения.
    Удовлетворения;
    блокированной потребности и переключения
    деятельности;

    способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении;
    снижена способность к пониманию эмоциональных состояний;
    других людей. Они проявляют больше критичности к поступкам других, чем к своим, однако свои тревоги, страхи, обиды выражают в грубой, агрессивной форме.

  • Наличие

    7 слайд

    Наличие агрессивности детей с умственной отсталостью определяется комплексом разнообразных факторов и условий социального развития: 
    (Л.В. Токарская, 2008).

    гормональные изменения;
    прием медицинских препаратов;
    астенические явления, возникающие вследствие расстройства;
    наличие психопатологических синдромов;
    эмоционального состояния и самочувствия педагогов;
    отрыв детей от семьи, перевод из одного учреждения в другое;
    неблагоприятные условия среды, в том числе в семье;
    прямое повторение того, что дети сами испытывают от других людей;
    подражательность и внушаемость;
    порицание и критика.

  • Семейные

    8 слайд

    Семейные причины

    Непринятие детей родителями
    Некоторые родители бывают не готовы, или вовсе не могут принять ситуацию, что у них появился особенный ребенок. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как считывает информацию с их жестов и интонации.

  • Безразличие

    9 слайд

    Безразличие или враждебность
    со стороны родителей

  • Разрушение

    10 слайд

    Разрушение эмоциональных связей в семье
    Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь
    в такой семье становится для ребенка настоящим
    испытанием, особенно, если
    родители используют его как
    аргумент в споре между собой.

    Ребенок живет в
    постоянном напряжении,
    страдая от нестабильности
    в доме и конфликта между
    двумя самыми близкими ему людьми.

  • Неуважение

    11 слайд

    Неуважение к личности ребенка
    Агрессивные реакции могут быть
    вызваны некорректной и нетактичной
    критикой, оскорбительными и
    унизительными замечаниями.

  • Чрезмерный

    12 слайд

    Чрезмерный контроль или
    отсутствие его
    Подавляемый гнев, как джинн из
    бутылки, в какой-то момент
    обязательно вырвется наружу. И
    его последствия, с точки зрения
    стороннего наблюдателя, будут
    тем страшнее и неадекватнее, чем
    дольше он копился.

  • Жестокий

    13 слайд

    Жестокий характер матери или отца
    Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.

  • Запрет

    14 слайд

    Запрет на физическую активность
    Если ребенок целый день
    не имел возможности
    открыто проявлять свои
    эмоции, как
    положительные, так и
    отрицательные, не мог
    физически разрядиться, то
    его агрессия будет
    обусловлена
    накопившимся
    переизбытком энергии,
    которая, как известно, не
    имеет свойства исчезать
    бесследно.

  • Неуверенность

    15 слайд

    Неуверенность в собственной безопасности
    Когда родители заняты собой или
    выяснением собственных отношений, а
    ребенок предоставлен самому себе, у него
    может возникнуть неуверенность в
    собственной безопасности. Он начинает
    видеть опасность даже там, где её нет,
    становится недоверчивым и
    подозрительным. Семья и дом не дают ему
    необходимой степени защиты и гарантии
    стабильности. А результатом становится
    проявляемая к месту и не к месту
    агрессивность.

  • Недовольство

    16 слайд

    Недовольство собой
    Вызывается не объективными
    причинами, а отсутствием
    эмоционального поощрения от
    родителей, которое приводит к тому,
    что дети не научаются любви к себе.
    Если ребенок не любит себя, считает
    себя недостойным любви, то он не
    любит и других.

  • Повышенная

    17 слайд

    Повышенная раздражительность
    Такие личностные особенности,
    как повышенная
    раздражительность,
    устойчивая тенденция
    обижаться даже на
    нейтральные, казалось бы,
    высказывания и действия
    других людей, также могут
    являться провокаторами
    проявления агрессивности.

  • Ситуативные

    18 слайд

    Ситуативные причины
    Плохое самочувствие, переутомление
    Чаще всего дети ведут себя
    агрессивно в те дни, когда они не
    выспались, плохо себя чувствуют
    или обиделись на что-то или кого-то.

  • Влияние

    19 слайд

    Влияние продуктов питания
    Доказана взаимосвязь между
    повышением тревожности,
    нервозности и агрессивности и
    употреблением шоколада. За
    рубежом проводятся
    исследования, изучающие
    взаимосвязь между
    употреблением чипсов,
    гамбургеров, сладкой
    газированной воды и
    повышенной агрессивностью.

  • Влияние

    20 слайд

    Влияние шума, вибрации, тесноты,
    температуры воздуха
    Мы становимся особенно раздражительны и возбудимы именно в жару.
    Теснота — еще один могучий провокатор нашей агрессивности. На ребенка теснота действует не менее сильно, чем на нас, взрослых.
    У детей, живущих рядом с оживленными автострадами, проживающих в домах, находящихся над туннелями метрополитена или в непосредственной близости от железнодорожных путей, уровень агрессивности, согласно проведенным исследованиям, как правило, повышен.

  • Характерологические

    21 слайд

    Характерологические особенности
    агрессивных детей
    Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.
    Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
    Заранее настроены на негативное восприятие  себя окружающими.
    Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
    Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении и своих ошибках.
    В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.
    Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
    Боятся непредсказуемости в поведении родителей.
    Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
    Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии. Теряет контроль над собой.
    Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию  получают чувство собственной значимости  и силы.
    Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
    Спорит, ругается с взрослыми.
    Отказывается выполнять правила.
    Специально раздражает людей.
    Сердится и отказывается сделать что-либо.
    Завистлив, мстителен.
    Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

  • Факторы,

    22 слайд

    Факторы, способствующие становлению
    детской агрессивности:

    1. Семья:
    Плохие
    отношения с одним или двумя родителями
    Дети чувствуют,
    что их в семье считают никуда не годными.
    Ощущение
    безразличия к своим чувствам.
    Отсутствие
    необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.
    Противоречивость
    требований к ребёнку.
    3. СМИ.
    2. Факторы воспитания и стиля общения взрослых:
    Противоречивость требований к
    ребёнку.
    Собственные частые негативные
    эмоциональные состояния взрослых и отсутствие самоконтроля и саморегуляции с их стороны.
    Использование наказаний детей как
    способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных переживаний (гнев, раздражение, обида…)
    Использований приказов, обвинений и
    угроз.
    Постоянное использование «Ты –
    сообщений» (как ты смеешь, ты опять…)
    Негативный стиль общения с ребёнком:
    Вербальное оскорбление детей.
    Игнорирование чувств,  желаний
    ребёнка. Данный стиль общения нацеливает ребёнка на борьбу и мстительное поведение.

  • Стили

    23 слайд

    Стили родительского воспитания
    (в ответ на агрессивные действия ребёнка)

  • Способы

    24 слайд

    Способы выражения (выплёскивания) злости

    Громко спеть любимую песню. Попрыгать на одной ноге.
    Пометать дротики в мишень. Послушать музыку.
    Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции.
    Налить в ванну воды, запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом.
    Пускать мыльные пузыри. Устроить бой с боксёрской грушей или подушкой.
    Пробежать по коридору школы, по аллее, пробежать несколько кругов вокруг дома.
    Быстрыми движениями руки стереть с доски.
    Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
    Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).
    Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей).
    Постирать белье. Полить цветы. Помыть посуду.
    Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями.
    Сломать несколько ненужных предметов, порвать на мелкие кусочки лист бумаги или газету.
    Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит».
    Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
    Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его.
    Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать её.
    Принять прохладный душ.

  • В

    25 слайд

    В заключении хочется сказать, что все предлагаемые способы и приёмы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Хочется пожелать всем коллегам, работающим с “агрессивными, трудными” детьми не раздражаться, когда ребёнок ведёт себя дурно, нужно поставить перед собой вопрос: “Интересно, что с ним сейчас происходит?”

  • СПАСИБО

    26 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет