X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительная записка

 

Индивидуальная рабочая программаучебного предмета «Окружающий мир» для ученика «В» класса БанковаТимофея Викторовича (обучение на дому с 07.09.2022 по 29.05.2023 год) среднейобщеобразовательной школы совхоза им. Ленина составлена в соответствии стребованиями ФГОС второго поколения начального общего образования, срекомендациями Примерной программы рекомендованной Министерством Образования инауки РФ (Е.С. Савинов), в соответствии с примерной образовательной программой“Школа России”, авторской программой по окружающему миру  А. А. Плешакова«Окружающий мир».

                Рабочаяпрограмма 2 класса рассчитана на 17 учебных часов   по 0,5 часа в неделю.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школенаправлено на достижение следующих целей:

•формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основеединства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысленияребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

•духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России,уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному икультурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основнымизадачами реализации содержания курса являются:

1)формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, вкотором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современнойжизни;

2)осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,своего места в нём;

3)формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условияхповседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4)формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованногоповедения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он,имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мереприродоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемусяматериал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостногои системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
             Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и вприродной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных,географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картинадействительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческойдеятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младшихшкольников с природным многообразием, которое рассматривается и каксамостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существованиечеловека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется вкурсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой иживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности,рассматривается значение каждого при родного компонента в жизни людей, анализируетсяположительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее
значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самогообщества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программусведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуютв программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула новогоотношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, навключении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и кприроде, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всегочеловечества.

Воснове методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковыйподход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоениеразличных способов познания окружающего. При этом используются разно образныеметоды и формы обучения с применением системы средств, составляющих единуюинформационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природыи общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числеисследовательского характера, различные творческие задания. Проводятсядидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явленийокружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебныепрогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильнойпрактической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающиенепосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могутпроводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организацияпроектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделепрограммы.

Всоответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализациипрограммы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся,к которым относятся: 1) распознавание (определение) объектов окружающего мира спомощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2)выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения,графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическоенормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы иповедения в нём, выработку соответствующих норм и правил, котороеосуществляется с помощью специально разработанного пособия по экологическойэтике.

Учебныйкурс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальнойшколы, поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамкамиурока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курсявляется своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почемуважно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или инойформе и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует такжестремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своимидетьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Этомогут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и полученияинформации от взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

(17 часов)

Содержательные разделы

Количество часов

Где мы живём

1

Природа

7

Жизнь города и села

4

Здоровье и безопасность

1

Общение

1

Путешествия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияучебного предмета в 2 классе.

Личностныерезультаты.

Уобучающегося будут сформированы:

•более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я»как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языкаРоссийской Федерации — русского языка;

•представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности(в природе и обществе);

• представлениео необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народовРоссии, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,традиционных занятий и праздничных обычаев;

•овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основепредставлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

•понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьникана уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

•познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания иумения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

•представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания ихпоследствий и через практику бережного отношения к растениям, животным,окружающим людям;

•эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы,архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы,Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

•этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей всемье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы,согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

•способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основевзаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

•установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений остроении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены,правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, приконтактах с незнакомыми людьми;

•бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связеймежду отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмыслениевклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовыхценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийсянаучится:

•понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

•сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока привыполнении задания по просьбе учителя);

•выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

•планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений дляраскрытия темы);

•планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

•фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работойна уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться ксвоим успехам/неуспехам;

•оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки»и шкалы оценивания, предложенные учителем;

•соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

•контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам входе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийсянаучится:

•понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочихтетрадях для передачи информации;

•находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнениязаданий, из разных источников;

•использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации,схемы-рисунки;

•понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информациюв виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

•анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделениемотличительных признаков;

•классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

•сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнемувиду);

•осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

•устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

•строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствиис возрастными нормами;

•проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрированиирассказов;

•моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе,между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийсянаучится:

•включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

•формулировать ответы на вопросы;

•слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать наполуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

•договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

•высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и всоответствии с возрастными нормами);

•поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

•признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указываютдругие;

•употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, яне хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределятьроли при выполнении заданий;

•строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (сучётом возрастных особенностей, норм);

•готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

•составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийсянаучится:

•находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

•называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), гдеживут учащиеся;

•различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

•приводить примеры народов России;

•сравнивать город и село, городской и сельский дома;

•различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

•оценивать отношение людей к окружающему миру;

•различать объекты и явления неживой и живой природы;

•находить связи в природе, между природой и человеком;

•проводить наблюдения и ставить опыты;

•измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

•определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

•сравнивать объекты природы, делить их на группы;

•ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

•находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

•соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

•различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

•прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

•узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

•различать виды транспорта;

•приводить примеры учреждений культуры и образования;

•определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязимежду трудом людей различных профессий;

•различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

•правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

•соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

•различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

•соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

•правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

•оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

•приводить примеры семейных традиций;

•соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правилакультурного поведения в школе и других общественных местах;

•различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

•ориентироваться на местности разными способами;

•различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

•различать водные объекты, узнавать их по описанию;

•читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находитьи показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

•различать физическую и политическую карты, находить и показывать наполитической карте мира разные страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ:окружающий мир

2 КЛАСС (0,5 часа в неделю) 17 часов

урока

Дата

Тема урока

план

факт

Как мы живём (1ч.)

1

19.09

 

Родная страна.

Природа (7ч.)

2

03.10

 

Неживая и живая природа.

3

24.10

 

Явления природы.

4

07.11

 

Что такое погода.

5

07.11

 

В гости к осени (экскурсия).

6

02.12

 

В гости к осени (урок).

7

16.12

 

Звёздное небо.                                                                       

8

30.12

 

Заглянем в кладовые Земли.

Жизнь города и села (4ч.)

9

13.01

 

Что такое экономика.

10

27.01

 

Из чего что сделано.

11

10.02

 

Как построить дом.

12

03.03

 

Какой бывает транспорт.

Здоровье и безопасность (1ч.)

13

17.03

 

Строение тела человека.

Общение (1ч.)

14

31.03

 

Наша дружная семья.

Путешествия (3ч.)

15

21.04

 

Посмотри вокруг.

16

05.05

 

Впереди лето.

17

19.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и учащихся

1.А.А.Плешаков.Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. 2016 год

2.А.А.Плешаков.Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2., 2020 год

3.А.А.Плешаков.Программа 2 класс. 2014год

Материально-техническое обеспечение

 

1.   Ноутбук

2.   Мультимедиапроектор

3.   Интерактивная доска

4.   Документ-камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО ____________И.А.Акритова

Протокол ШМО №  _____    от «___»_____________2022г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора поУВР

     _____________О.А.Шеманова

    «___»__________________2022г.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет