X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ —

С(К)ОУ «Карасульсая специальная(коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

МОвоспитателей классных руководителей

Тема«Современные методики воспитания обучающихся

всоответствии  ФГОС ОО с УО

(интеллектуальныминарушениями)»

 

Социально — игровыеприёмы 

для развитиякоммуникативных способностей детей

с УО (интеллектуальныминарушениями)

 

https://xn--d1a2aan5bd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/11/school_6.jpg

                                                      

                                     Выполнил: воспитатель Яковлева Т.Л.

 

п.Октябрьский

16.02.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Мотивироватьпедагогов на использование в практике своей работы, представленные социально -игровые приёмы  для развития коммуникативных способностей детей с УО (интеллектуальныминарушениями)

В федеральном государственном стандарте коррекционногообразования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающихвзрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка,сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытияспособностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценноголичностного развития ребенка является его развитие в разных видахдеятельности, прежде всего, в двигательной и игровой.

 

В развитии данных качествличности  может помочь социо — игровая технология, разработанная ипредставленная педагогами исследователями Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой и В. М.Букатовым.

 

     Социо- игровая технология — это технология развитияребёнка в игровом общении со сверстниками, целью её является формированиекоммуникативных навыков общения, которое, как считал Л. С. Выготский, являетсяосновной движущей силой развития. Эта технология наиболее интенсивно развиваеткоммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению страдиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному,художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты вобласти эмоционально — волевой сферы.                                      

Смысл социо — игровойтехнологии это группо — игровая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение детей врамках данной технологии целесообразно организовывать в три этапа:

  • на первом этапе учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 
  • на втором этапе общение является целью — ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 
  • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение я обучаю.

В социо — игровой  технологии   есть свои «Золотые правила»:

1) работа в малых группах, 

2) смена лидера, смена мизансцен, 

3)интеграция видов деятельности(социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.).

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/04/gruppa-shkolnikov.jpg

Используя правила социо -игровой технологии, дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать своёмнение, договариваться, приходить к согласию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы социо — игровойтехнологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условноможно разделить на несколько групп:

  1. Игры для рабочего настроя —  Используются с целью пробудить интерес детей друг к другу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим. (Игры: «Закончи предложение»,  «Волшебная палочка», «Давайте познакомимся»)  
  2. Игры-разминки (разрядки) — Используются на основе принципа всеобщей доступности, элементов соревнования, смешного, несерьезного выигрыша; дают детям возможность размяться, расслабиться.  (Игры:  «Руки-ноги»,  Карлики-великаны», «Ходим кругом друг за другом», «Запрещенное движение»).
  3. Игры для приобщения к делу — Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. ( Игры:  «Составь слово», «Пишущая машинка», «Видимо не видимо»)
  4. Игры творческого самоутверждения   При их выполнении учитывается художественно — исполнительский результат действия. (Игры «Фраза с заданными словами», «Изобрази профессию»,  «Салат из сказок», «Стихи по ролям», обыгрывание ситуаций на разные темы).
  5. Игры вольные Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения (их не всегда можно выполнять в групповой комнате). (Игры: «День наступает — всё оживает, ночь наступает — всё замирает», «Воробьи-вороны»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения, наразвитие коммуникативных навыков

1)Игра «Молекулы».
Цель: Снятие напряжение, настрой на работу.

Инструкция: участники – «атомы»,свободно двигаются по комнате. Посигналу ведущего «атомы» объединяются вмолекулы по 2 человека. Последний раз объединяются все члены группы.

 

2)Игра  «Изобрази пословицу».

Цель: развивать умение использовать невербальныесредства общения.

Содержание: дети  разбиваются на подгруппы иизображают с помощью жестов и мимики, какую — либо пословицу: «Слово не воробей- вылетит, не поймаешь», «Скажи им кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Нетдруга — ищи, а найдешь, береги».

 

3) Игра «Волшебное средство».

Цель: развивать умение использовать разныеспособы общения

Инструкция: уже знакомыми способами общения, дети должныпомочь:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

— маме, которая пришла с работы и очень устала;

— другу, который случайно сломал любимую игрушку.

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы заданиемог выполнить каждый ребенок.

 

4)Игра «Салат из сказок».  

Цель: формирование рече – творческих способностей,воображение, фантазии. (дети делятся на 3 или 4 группы,  собирая  картинки   по сказкам.)                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1группа. –Предлагаю объединить этих трёх персонажей в одну сказку и самостоятельнопридумать  сказку.

Названия сказок

Одного персонажа из данной сказки

Место действия в данной сказке

 

 

 

Маша и медведь

 

 

Теремок

 

 

 

Курочка Ряба

 

 

Например.  Жил – был дед. У него была лягушка.Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломалу них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Неплачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. »  Строил он,строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка.  Они  досих пор живут, и нас с вами в гости ждут.

 

2 группа.  – Предлагаю прочитать сказку и  подумать иназвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик –одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в даннойсказке. 

Жил – был зайчик. Однажды он услышал, как воронакричит: «Мышка попала в яму. И не может вылезти.  Помогите, кто может».Ворона летит, а зайчик бежит, ворона летит, а зайчик бежит. Бежали – бежали иприбежали. Мышка сидела в ямке и плакала. Зайчик схватил мышку, а ворона –зайку, тащили – тащили и вытащили мышку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название сказки

Одного персонажа из данной сказки

Место действия в данной сказке. 

Колобок

Зайчик

В лесу

Заяц — хваста

Ворона

Поляна

Теремок

Мышка

Теремок

 

3 группа —  Предложить детям нарисовать  сказку. 

Жил – был колобок. Покатился он по дорожке.  А навстречу,  ему мышка. Мышка и говорит: « Спой мне песенку про себя». А колобок и отвечает: « некогда мне петь, я тороплюсь к Лисе, в гости.Сегодня будет Новый год ».

— А что ты подаришь лисе?

— Коробку конфет.

— Возьми меня с собой.

— Пойдём вместе, лиса нас не съест.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец


ВАЖНО!!!  Работая в данномнаправлении, в результате применения социо-игровой технологии вработе сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить ксогласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение кокружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

И самое главное, мы все должныпомнить главный принцип в работе с детьми:

«Не рядом и не над, а вместе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Виды упражнений, способствующих

формированиюжизненных компетенций для детей с УО:

 

1.С целью формирования чувства осознания себя как гражданина

России; формирования чувства гордости за свою Родину,формирования

навыков коммуникации:

Разговорная минутка.

Она направлена на развитие навыков общения у школьников снарушениями интеллекта: умение слушать других, планировать иреализовыватьсобственное речевое высказывание. Это попытка выйти на разговор о том, чемживёт мир, страна, город, сами учащиеся. Возникает живая ситуация общения,когда хочется поделиться информацией, мнениями, впечатлениями.

 

2.  С целью формирования навыков сотрудничества с взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях:

Разминки-хитринки.

Это упражнения и игры на развитие сообразительности, внимания кслову, орфографической зоркости.

 

3. С целью воспитания эстетических потребностей, ценностей ичувств применяются:

Поэтические минутки

Эмоциональная зарядка — этовыразительное чтение всеми учащимися одновременно ярких высказываний о русскомязыке, коллективное чтение стихотворений способствующее развитию навыка хоровойдекламации, внимания, эмоциональной сферы учащихся.

Музыкальная встреча

4.  С целью формирования мотивации ктворческому труду, работе на

результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям:

Прикладное творчество.

5.С целью формирования у обучающихся понятия социальной роли

обучающегося, проявления социально значимых мотивов учебной

деятельности;

Упражнения для развития интереса к чтению, помогающие

выработать навыки правильного, беглого, осознанного и

выразительного чтения.

 

Упражнение: «Фруктовый сад»

Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий иопасений можно использовать метод «Фруктовый сад».

Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждогоученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведенииуроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированногоподхода.

Ученикам данный метод позволит более четко определиться сосвоими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобыпедагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката снарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе –«Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумагикрупные яблоки и лимоны.

Дети на яблоках записывают свои ожидания от урока, а опасения налимонах. Зачитывают вслух свои ответы (по желанию).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет