X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 9»

Конкурс«Учитель года – 2023»

Самоанализ  урока

поизобразительному искусству

в5 классе

натему

«Особенностиконструкции и декора одежды»

Разработала:Сидоровская Е.С.

учительизобразительного искусства и технологии МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина»

Вепрь– Сонково,

2023


 

Урок проводится в незнакомом классе, тема урока: «Особенности конструкции и декора одежды», урок 23 втеме «Декоративно-прикладное и народное искусство», урок 3 в разделе«Декоративно-прикладное искусство в культуре разных народов и эпох». Урок рассчитан на 35 минут. Тип урока: комбинированный.

Урок имел образовательнуюцель: познакомитьучащихся с историей костюма разных эпох, обратить внимание на стилевое единстводекора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы.

Яобозначила следующие задачи урока: познакомить учащихся с историей костюма, сформировать представлениеоб основных элементах костюма различных эпох; развивать ассоциативно-образноемышление, творческую фантазию; воспитывать нравственно-эстетическое отношении кмиру, искусству, истории культуры; внимательность, усидчивость, прививатьнавыки культуры труда и аккуратности.

Универсальные учебныедействия (УУД):

Личностные: развитиетворческой фантазии, воображения, памяти, интереса к искусству и его истории.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения своих знаний инеизвестного материала.

Познавательные: самостоятельноформулировать тему и цель урока; сравнивать объекты с целью выявления чертсходств и черт различия; преобразовывать шаблон в объект действия;анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание,навыки самостоятельного творческого мышления.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвоватьв общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; оценивать свои действия идействия одноклассников.

Предметные: иметь представление и распознавать примеры декоративногооформления костюма разных исторических эпох и народов (Древний Китай,Древнерусское государство, европейский костюм середины XVII века); понимать разнообразиеобразов декоративно-прикладного искусства, определяемые природными условиями исложившийся историей.

Организация учебного пространства: фронтальная,работа в парах, индивидуальная.

Методыпроведения урока: объяснение, беседа, демонстрация, практическаяработа.

На занятии применялись технологии:

— Здоровьесберегающие (физкультминутка, чередование разных видовпознавательной деятельности)

— Мультимедийные технологии (презентация)

— Проблемного обучения (постановка проблемы – «путешествие вовремени»)

Соблюдены структурные компоненты урока:

1.                Организационный момент (2 мин)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

2.                Сообщение темы урока и постановка цели (2мин)

3.                Изучение нового материала (14 мин)

4.                Физкультминутка (3 мин)

5.                Практическая работа (10 мин)

6.                Подведение итогов (3 мин)

 

Общая характеристиказанятия

В ходе урока я сочетала индивидуальную, фронтальную формы работы сработой малыми труппами (в парах). На этапе сообщения темы урока, постановкицели вела диалог с классом для удержания внимания на задачах урока. На этапетворческой работы дети работали в парах, я консультировала по мере надобности.Такая форма работы полностью оправдала себя.

Информативность занятия для данного класса была достаточной  иполной. Дети проявили живой интерес к костюмам и быту различных эпох, просилиснова показать иллюстрации, задавали интересующие вопросы.

Занятию удалось придать развивающий характер, этому способствовалоналичие иллюстрации, рассказ о сословиях и обычаях в различных странах.

На уроке удалось реализовать принципдоступности, научности, проблемности и индивидуального подхода к обучающимся.Материал был изложен с учетом возраста класса (10-11 лет), максимально ярко инаглядно.

С материально-техническим обеспечением занятия трудностей невозникло. Презентация транслировалась на экране, класс был полностьюподготовлен к уроку с материалами – бумага, клей, раздаточный материал,инструменты для рисования.

Я старалась уделить достаточновремени на объяснение нового и на его закрепление в практической работе.

Роль учителя на данном  уроке – проблемное объяснение новогоматериала, оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при выполненииработы. Характер общения с учащимися планировался как доброжелательный, в тонетворческого сотрудничества, чего не составило труда добиться с классом.

Во время проведения урока я старалась говорить максимальновыразительно, четко, лаконично и образно, чтобы удержать внимание класса нановой теме и грамотно передать новую информацию.

К самостоятельной работе обучающиеся приступили активно, синтересом. Во время выполнения детьми моделей одежды я предоставила имдополнительные наглядные иллюстрации. Также транслировалась презентация.

Я старалась развивать речевуюкультуру детей, вызывая их к развернутым ответам на мои вопросы по теме урока,в конце занятия попросила закрепить свои работы на доске. Была организоваларефлексия урока.

В процессе изложения нового материаламне удалось акцентировать внимание класса на главном – сопоставлении роликостюма и жизни общества. Также я обращалась к межпдисциплинарным связям систорией, когда раскрывала новую тему.

Метод наглядности и проблемногообучения имели большое значение на уроке. Детям было интересно вжиться в роль«путешественника во времени», это подходит возрастным особенностям 5 класса,привносит игровой оттенок занятию.

Главным приёмом диагностикиполучаемых навыков и умений на уроке было мое наблюдение за ходом урока, занаправленностью внимания класса, а также контроль за выполнением творческойработы.

Основными требованиями на занятии кобучающимся были: дисциплина, внимание, ответы на мои наводящие вопросы,включение в работу класса. Требования ставились в тоне сотрудничества сучителем, а не принуждения, с акцентом на интерес к теме урока.

Урок проводился с использованиеммультимедийной презентации из 13 слайдов с наглядным материалом по теме урока ипояснениями к заданию. Презентация имела целью повышение качества образования:мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения,внимания, видов памяти. Эффективность была положительной.

В целом дисциплина на занятии былаположительной, это можно объяснись интересом к теме урока и наличием хорошоподобранного наглядного материала. С задачами обучающиеся хорошо справились. Выполнилиаппликацию из цветной бумаги с подрисовкой.

Во время работы дети большое вниманиеуделяли деталям, и цвету.

У 5А класса высокая степеньуспешности ответов на вопросы, поставленные мной по теме урока в беседе. Классслушал с интересом, хорошо подготовлен по предмету и быстро актуализируетзнания. Диалог получился успешным.

На занятии возникла атмосфера сотрудничествамежду мной и школьниками. Класс был настроен ко мне и к занятию позитивно,прислушивался к моим советам, вступал в общение.

Я удовлетворена результатами ипроцессом нашего взаимодействия на уроке. Дети с заданием справились, был видених интерес. Я увидела положительные и осознанные отзывы об уроке в моментрефлексии занятия.

Выводы

В целом степень моей готовности кзанятию оказалась соответствующей и достаточной для успешного проведенияурока.  Думаю, я грамотно подобрала иллюстративный и мультимедиа ряд, что имелобольше значение на уроке. Мне удалось успешно управлять процессом урока идеятельностью обучающихся.

Считаю, что познавательная работапроведена успешно, связи сформированы, запланированные результаты получены,задачи выполнены, теоретические знания закреплены практической деятельностью. Могуоценить свою деятельность в роли преподавателя очень трудоемкой, но в целомуспешной.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет