Технологическаякарта урока по физической культуре «Лыжная подготовка.
Совершенствование техникиодновременного бесшажного хода.
1. Общая часть |
||||||
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
8а |
|||
Тема урока |
Лыжная подготовка. Совершенствовать технику ОБХ. |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику ОБХ, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. |
познавательные – овладеют знаниями по лыжной подготовке, будут совершенствовать технику ОБХ; спусков и подъёмов. коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,готовностью слушать собеседника и вести диалог; регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, подъём в гору «ёлочкой» и ПДХ, спуск с горы в основной стойке. |
|||||
Средства ИКТ, используемые на уроке |
Просмотр видео |
|||||
Формы работы |
Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, стимулирования и мотивации |
|||||
Ресурсы, используемые на уроке |
лыжи с палками, стойки с заданиями 3 шт., обручи, конусы.
|
|||||
Организационная структура урока |
||||||
2. Вводная часть. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||
Длительность этапа |
Основные формы работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
||||
10 мин |
1.Актуализация знаний. Построение, приветствие, определение цели и задач урока совместно с обучающимися.Целеполагание: «Лыжи — не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой». Для чего нам занятия лыжной подготовкой? Как классифицируются лыжные ходы? Назовите классические лыжные ходы, которые мы уже с вами освоили. По способу выноса рук мы можем понять, как его выполнять? Всё внимание на Юлю. Какой сейчас ход она показала? А если мы с вами на прошлом уроке его разучили, то сегодня мы что будем делать? Итак, тема сегодняшнего урока «Совершенствование техники ОБХ». Выход класса к месту занятий. Деление на 2 группы. Первая группа работает с Юлей, вторая с Ваней. 2. Проведение ОРУ на лыжах. а) И. п. – на лыжах. Ходьба на месте. 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.2 – и. п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу, 4 – и. п. б) Маршировка для рук. И. п. – о. с. на лыжах, палки у ног.Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 — левая рука назад, правая вперед. 1 — сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок. Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Начать медленно, затем ускорить. г) Упражнение для позвоночника. И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево-вправо.Начать медленно, постепенно ускорить. е) Приседания. И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. ж) Выпады. И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.Выпады правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. Повторить правила техники безопасности во время движения по кругу и при спуске. Прохождение 1 круга. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427 1 группа поднимается на верхний круг, 2 группа остаётся на нижнем круге. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
||||
3. Основная часть. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. |
||||||
Длительность этапа |
Основные формы работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
||||
15мин |
1.Работа в группах. 1 группа – совершенствование ОБХ на учебном круге (первый круг с места, второй после ПДХ). Обсудить какой вариант был легче, дать возможность выбора темпа выполнения, оценить себя. Затем дать возможность оценить технику выполнения главному в группе. 2 группа – закрепление техники подъёма в гору способом «Ёлочка», совершенствование техники спуска с горы в средней стойке. Дать возможность выбора темпа выполнения, оценить себя. Затем дать возможность оценить технику выполнения главному в группе.
Затем смена мест. |
Познавательные:соблюдать правила техники безопасности,правильно выполнять постановку палок, выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода Регулятивные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления Коммуникативные:общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
||||
10мин |
2.Выполнение заданий по зрительному сигналу. Совершенствование ранее изученных лыжных ходов. Работа поточным методом. Прочитать задание на стойке и выполнить его, двигаясь по лыжне. Оценить самого себя, после прохождения, посмотрев на картинку. |
Познавательные: выполнять технику лыжных ходов Регулятивные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления |
||||
4. Заключительная часть. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия |
||||||
Длительность этапа |
Рефлексия по достигнутым или не достигнутым образовательным результатам |
Формируемые УУД |
||||
5 мин |
1. Построение на учебной лыжне. 2. Подведение итогов урока: — Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня повторили лыжные ходы. Какие? А это классические или коньковые ходы? Кроме лыжных ходов закрепили технику спуска и подъёма. Конечно, при этом вы развивали свои физические качества, ну и конечно закаляли свой организм. А чем закаляли(солнцем, воздухом или водой)? — А сколько стоит этот вид спорта? У вас было д/з, кто посмотрел?
3. Рефлексия эмоционального состояния и своей деятельности — «Зарядка». -если было на уроке плохо, скучно, неинтересно – то присядьте — если вы были активны, чувствовали себя хорошо — поднимите руки вверх — если вы собой довольны, у вас отличное настроение – хлопните в ладоши. Рефлексия содержания учебного материала — Если вам на уроке всё удалось, и получилось. Вы можете сказать «Я хорошо владею техникой лыжных ходов и различаю их по способу выноса рук» поставьте по 1 палочке в зелёный обруч. Если вы считаете, что удалось не всё и вам необходимо ещё поработать над техникой ОБХ, то ставите палочку в светлый обруч. Учитель объявляет отметки. Передвижение класса к школе. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные:критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого ученика. |
||||
Домашнее задание |
Просмотр видеоролика о технике ОБХ. |
|||||
