X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по физической культуре «Лыжная подготовка.

Совершенствование техникиодновременного бесшажного хода.

            1. Общая часть

Предмет

Физическая культура

Класс

 8а

Тема урока

 Лыжная подготовка. Совершенствовать технику ОБХ.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 научатся:  в доступной форме объяснять и выполнять технику ОБХ,  анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные овладеют знаниями по лыжной подготовке, будут совершенствовать технику ОБХ; спусков и подъёмов.

коммуникативныеовладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,готовностью слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять,  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия, изучаемые на уроке

попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, подъём  в гору «ёлочкой» и ПДХ, спуск с горы в основной стойке.

Средства ИКТ, используемые на уроке

 Просмотр видео

Формы работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, стимулирования и мотивации

Ресурсы, используемые на уроке

 лыжи с палками, стойки с заданиями 3 шт., обручи, конусы.

 

 

Организационная структура урока

2.     Вводная часть.  Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 10 мин

1.Актуализация знаний. Построение, приветствие, определение цели и задач  урока совместно с обучающимися.Целеполагание: «Лыжи — не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой».  Для чего нам занятия лыжной подготовкой?  Как классифицируются лыжные ходы? Назовите классические лыжные ходы, которые мы уже с вами освоили. По способу выноса рук мы можем понять, как его выполнять? Всё внимание на Юлю. Какой сейчас ход она показала? А если мы с вами на прошлом уроке его разучили, то сегодня мы что будем делать? Итак, тема сегодняшнего урока «Совершенствование техники ОБХ».

Выход класса к месту занятий. 

Деление на 2 группы. Первая группа работает с Юлей, вторая с Ваней.

2. Проведение ОРУ на лыжах.   

а) И. п. – на лыжах. Ходьба на месте.

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.2 – и. п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу, 4 – и. п.

б) Маршировка для рук.

И. п. – о. с. на лыжах, палки у ног.Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 — левая рука назад, правая вперед. 1 — сменить положение рук.

в) Маршировка для ног. И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок. Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Начать медленно, затем ускорить.

г) Упражнение для позвоночника.

И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.  Повороты корпуса влево-вправо.Начать медленно, постепенно ускорить.

е) Приседания.

И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.  Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.        

ж) Выпады.  И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.Выпады правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Повторить правила техники безопасности во время движения по кругу и при спуске.

Прохождение 1 круга.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

1 группа поднимается на верхний круг, 2 группа остаётся на нижнем круге.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

3.     Основная часть.   Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 15мин

 1.Работа в группах.

1 группа – совершенствование ОБХ на учебном круге (первый круг с места, второй после ПДХ).

Обсудить какой вариант был легче, дать возможность выбора темпа выполнения, оценить себя. Затем дать возможность оценить технику выполнения главному в группе.

2 группа – закрепление техники подъёма в гору способом «Ёлочка», совершенствование техники спуска с горы в средней стойке.

Дать возможность выбора темпа выполнения, оценить себя. Затем дать возможность оценить технику выполнения главному в группе.

 

Затем смена мест.

Познавательные:соблюдать правила техники безопасности,правильно выполнять постановку палок, выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода

Регулятивные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Коммуникативные:общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

 10мин

 2.Выполнение заданий по зрительному сигналу.

Совершенствование ранее изученных лыжных ходов.

Работа поточным методом.

Прочитать задание на стойке и выполнить его, двигаясь по лыжне.

Оценить самого себя, после прохождения, посмотрев на картинку.

Познавательные:  выполнять технику лыжных ходов

Регулятивные:  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

4.  Заключительная часть. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или не достигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

 5 мин

1. Построение на учебной лыжне.

2. Подведение итогов урока: — Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня повторили  лыжные ходы. Какие? А это классические или коньковые ходы? Кроме лыжных ходов закрепили технику спуска и подъёма. Конечно, при этом вы развивали свои физические качества, ну и конечно закаляли свой организм. А чем закаляли(солнцем, воздухом или водой)?

— А сколько стоит этот вид спорта? У вас было д/з, кто посмотрел?

 

3. Рефлексия эмоционального состояния и своей деятельности  — «Зарядка».

-если было на уроке плохо, скучно, неинтересно – то присядьте

— если вы были активны, чувствовали себя хорошо — поднимите руки вверх

— если вы собой довольны, у вас отличное настроение – хлопните в ладоши.

Рефлексия содержания учебного материала

— Если вам на уроке всё удалось, и получилось. Вы можете сказать «Я хорошо владею техникой лыжных ходов и различаю их по способу выноса рук» поставьте по 1 палочке в зелёный обруч. Если вы считаете, что удалось не всё и вам необходимо ещё поработать над техникой ОБХ, то ставите палочку в светлый обруч.

Учитель объявляет отметки. Передвижение класса к школе.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные:критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого ученика.

Домашнее задание

Просмотр видеоролика о технике ОБХ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет