X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по физической культуре «Лыжная подготовка.

Совершенствование техникиодновременного бесшажного хода.

            1. Общая часть

Предмет

Физическая культура

Класс

 8а

Тема урока

 Лыжная подготовка. Совершенствовать технику ОБХ.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 научатся:  в доступной форме объяснять и выполнять технику ОБХ,  анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные овладеют знаниями по лыжной подготовке, будут совершенствовать технику ОБХ; спусков и подъёмов.

коммуникативныеовладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,готовностью слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять,  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия, изучаемые на уроке

попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, подъём  в гору «ёлочкой» и ПДХ, спуск с горы в основной стойке.

Средства ИКТ, используемые на уроке

 Просмотр видео

Формы работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, стимулирования и мотивации

Ресурсы, используемые на уроке

 лыжи с палками, стойки с заданиями 3 шт., обручи, конусы.

 

 

Организационная структура урока

2.     Вводная часть.  Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 10 мин

1.Актуализация знаний. Построение, приветствие, определение цели и задач  урока совместно с обучающимися.Целеполагание: «Лыжи — не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой».  Для чего нам занятия лыжной подготовкой?  Как классифицируются лыжные ходы? Назовите классические лыжные ходы, которые мы уже с вами освоили. По способу выноса рук мы можем понять, как его выполнять? Всё внимание на Юлю. Какой сейчас ход она показала? А если мы с вами на прошлом уроке его разучили, то сегодня мы что будем делать? Итак, тема сегодняшнего урока «Совершенствование техники ОБХ».

Выход класса к месту занятий. 

Деление на 2 группы. Первая группа работает с Юлей, вторая с Ваней.

2. Проведение ОРУ на лыжах.   

а) И. п. – на лыжах. Ходьба на месте.

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.2 – и. п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу, 4 – и. п.

б) Маршировка для рук.

И. п. – о. с. на лыжах, палки у ног.Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 — левая рука назад, правая вперед. 1 — сменить положение рук.

в) Маршировка для ног. И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок. Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Начать медленно, затем ускорить.

г) Упражнение для позвоночника.

И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.  Повороты корпуса влево-вправо.Начать медленно, постепенно ускорить.

е) Приседания.

И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.  Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.        

ж) Выпады.  И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.Выпады правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Повторить правила техники безопасности во время движения по кругу и при спуске.

Прохождение 1 круга.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

1 группа поднимается на верхний круг, 2 группа остаётся на нижнем круге.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

3.     Основная часть.   Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 15мин

 1.Работа в группах.

1 группа – совершенствование ОБХ на учебном круге (первый круг с места, второй после ПДХ).

Обсудить какой вариант был легче, дать возможность выбора темпа выполнения, оценить себя. Затем дать возможность оценить технику выполнения главному в группе.

2 группа – закрепление техники подъёма в гору способом «Ёлочка», совершенствование техники спуска с горы в средней стойке.

Дать возможность выбора темпа выполнения, оценить себя. Затем дать возможность оценить технику выполнения главному в группе.

 

Затем смена мест.

Познавательные:соблюдать правила техники безопасности,правильно выполнять постановку палок, выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода

Регулятивные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Коммуникативные:общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

 10мин

 2.Выполнение заданий по зрительному сигналу.

Совершенствование ранее изученных лыжных ходов.

Работа поточным методом.

Прочитать задание на стойке и выполнить его, двигаясь по лыжне.

Оценить самого себя, после прохождения, посмотрев на картинку.

Познавательные:  выполнять технику лыжных ходов

Регулятивные:  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

4.  Заключительная часть. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или не достигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

 5 мин

1. Построение на учебной лыжне.

2. Подведение итогов урока: — Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня повторили  лыжные ходы. Какие? А это классические или коньковые ходы? Кроме лыжных ходов закрепили технику спуска и подъёма. Конечно, при этом вы развивали свои физические качества, ну и конечно закаляли свой организм. А чем закаляли(солнцем, воздухом или водой)?

— А сколько стоит этот вид спорта? У вас было д/з, кто посмотрел?

 

3. Рефлексия эмоционального состояния и своей деятельности  — «Зарядка».

-если было на уроке плохо, скучно, неинтересно – то присядьте

— если вы были активны, чувствовали себя хорошо — поднимите руки вверх

— если вы собой довольны, у вас отличное настроение – хлопните в ладоши.

Рефлексия содержания учебного материала

— Если вам на уроке всё удалось, и получилось. Вы можете сказать «Я хорошо владею техникой лыжных ходов и различаю их по способу выноса рук» поставьте по 1 палочке в зелёный обруч. Если вы считаете, что удалось не всё и вам необходимо ещё поработать над техникой ОБХ, то ставите палочку в светлый обруч.

Учитель объявляет отметки. Передвижение класса к школе.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные:критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого ученика.

Домашнее задание

Просмотр видеоролика о технике ОБХ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет