МБОУ«Ьайгильдинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Технологическаякарта
урокамузыки в 8 классе на тему:
«Чтозначит современность в музыке?»
подготовила
учительмузыки
РомановаИрина Владимировна
д.Байгильдино 2020
Цель урока: выявить аспектысовременности в музыки на примерах народной песни, воспринимая музыку, какинтонационно – образную речь.
Тип урока: изучение изакрепление новых знаний и способов действий. Урок-введения в тему.
Методыобучения:
проблемно -поисковый,
словесный,
наглядно — слуховой,
исследовательский метод,
проектный,
импровизации,
музицирования.
Используемые педагогическиетехнологии:
1.Технология развития ассоциативно – образного мышления
2.Технология продуктивно-творческой деятельности
3.Технологии проблемного обучения на уроках музыки.
4. Использование здоровьесберегающих технологий.
5. Технология проектной деятельности.
6. Информационно — коммуникативные технологии.
7. Технология целеполагания.
8. Технология формирования певческой культуры учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Узнают:
— понятие «современность»в музыки,
— новые музыкальныепроизведения.
Научатся:
— применять знания по определению характеристики музыкальных произведений: «ПесняБобыля», «Черный ворон»;
— воплощать в звучании голосаобразы песни «Черный ворон»;
— демонстрировать пониманиеинтонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязивыразительности и изобразительности в музыке;
-эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражатьсвое впечатление;
— передавать характерныеинтонации в пении, в интонировании.
Получат возможность научиться:
— осмысленно владеть способами певческой деятельности;
— проникнуться чувством сопричастности к содержанию произведений,добрым отношением к ним;
— понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
— осознанно аргументировать свой ответ, приводя факты из своегожизненного опыта;
— оперировать терминами.
Личностныерезультаты:
проявляютстремление к жизненным ценностям и гармонии;
приобретают критическийвзгляд на мир;
оценивают исознательно выстраивают индивидуальное отношение к себе, другим людям,Отечеству, миру.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
— выполняют действия в качестве слушателя, исполнителя;
— выбирают действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации.
Познавательные:
— ставят вопросы, формулируют проблемы;
— осуществляют сбор информации;
— применяют и представляют информацию
Коммуникативные:
— проявляют активность во взаимодействии;
— умеют вести диалог;
— слушают собеседника;
-задают вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнером;
— определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
Основное содержание темы, понятия итермины:
Знакомствос народным творчеством через призму новых знаний.
Интонационно– образная природа музыкального искусства.
Жизненныеценности, глобальные проблемы человечества в музыкальных произведениях.
Понятие«современность» в музыке.
Образовательныересурсы:
· сборник народных песен;
- баян;
- мультимедийная установка;
- видеоряд (клип) «Песня Бобыля», «Черный ворон».
Музыкальный материал:
Русская народная песня «Песня Бобыля» на стихи Ивана Никитина. |
Русская народная песня «Черный ворон». |
|