Конкурс «Лучшиепедагогические практики»
Пояснительная записка
Проблема помощи детям с особымиобразовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела впоследние годы особую актуальность.
Своевременное восполнение пробелов в учебно-познавательной деятельности, освоение АООП НОО для детей с ОВЗ, позволяющее учитывать ихособые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательномпроцессе, является основной целью деятельности учителядефектолога.
Начальное обучение математике закладывает основыформирования приемов умственной деятельности школьников.
Пособие «Сложение и вычитание в пределах 100»представляется в номинации «Дидактические материалы», в качестве учебногопособия для обучающихся. Данное пособие предназначено для работы собучающимися 2-3 классов, используемых на индивидуальных занятиях учителядефектолога с целью восполнения пробелов знаний по математике по теме«Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Способствуетформированию умения выполнять устные и письменные арифметические действия счислами с переходом через разряд.
Способствует повторению изакреплению знаний:
-состава чисел в пределах 10, 20;
-умению дополнить до следующегодесятка;
-умению уменьшить число до предыдущего десятка;
Инструкция: 1 вариант
Педагог, согласно алгоритму вычисления, демонстрирует передгруппой обучающихся работу с использованием пособия.
Алгоритм действий при сложении
1. Запишипример;
2. Разложи2 слагаемое на таких 2 числа, чтобы ты дополнил 1 слагаемое до следующегодесятка;
3. Прибавьоставшееся число.
4. Прочитайполучившийся ответ.
Например:
1. Пишупример 27+6=
2. Число 6 разложу на таких 2 числа, чтобы я мог дополнить 1слагаемое до следующего десятка. Это числа 3 и 3. К 27 прибавить 3 получитьсяследующий десяток 3 или 30.
3. Прибавляюоставшееся число 3.
4. Получилсяответ 33.
Алгоритм действий при вычитании
1. Запишипример;
2. Разложи вычитаемое на таких 2 числа, чтобы ты уменьшил уменьшаемое до предыдущегодесятка;
3. Вычтиоставшееся число.
4. Прочитайполучившийся ответ.
Например:
1. Пишупример 43-5=
2. Число5 разложу на таких 2 числа, чтобы я мог уменьшаемое уменьшить до предыдущегодесятка. Это числа 3 и 2. Из 43 вычту 3 получится предыдущий десяток 4 или 40.
3. Вычтуоставшееся число 2.
4. Получилсяответ 38.
Инструкция: 2 вариант
Реши примеры, используя данное пособие (алгоритм работыприлагается).
Приложение 1
Числа,используемые в работе
Числовое полотно, используемое для составления примера навычитание.
Образец составления примера на вычитание
Числовое полотно, используемое для составления примера насложение.
Образец составления примера на сложение