X-PDF

Доклад и презентация к дипломной работе Направленность управления персоналом образовательной организации на осуществление инклюзивного образования

Поделиться статьей

«Направленность управления персоналомобразовательной организации на осуществление инклюзивного образования»

Слайд2. Признание государством ценности социальнойи образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость созданиядля них адекватного образовательного процесса в общеобразовательнойорганизации, которой отводится центральное место в обеспечении «включенного»образования.

Затрагиваютсявопросы оптимальной организации учебно-воспитательного процесса для обучающихсяс ОВЗ, и первоочередное в этом, это определение направления управленияперсоналом школы.

Возникшиепротиворечия в процессе выполнения требований современных потребителейопределили проблему исследования: существующая система управленияперсоналом образовательной организации в условиях «специальных» государственныхстандартов не удовлетворяет потребностям времени, что и послужило выбором темы.

Слайд3. Цель нашего исследования: разработка дорожной картынаправленности управления персоналом МКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществлениеинклюзивного образования.

Дляреализации поставленной цели требуется решение следующих задач исследования представленныхна слайде:

Объектисследования: система направлений управленияперсоналом образовательной организации.

Предметисследования: направленность управления персоналомМКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществление инклюзивного образования.

Слайд4.  (Гипотеза) Разработканаправленности управления персоналом МКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществлениеинклюзивного образования будет эффективной если выполняется ряд условий,представленных на слайде.

Слайд5. Кратко охарактеризуем основные понятия.

Инклюзивноеобразование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся сучетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальныхвозможностей.

Управление- это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления наобъект управления.

Управлениеинклюзивным образованием или инклюзивный менеджмент – это организацияобразовательной деятельности, предполагающая создание комплекса условий дляудовлетворения особых образовательных потребностей отдельных категорийобучающихся и развития их включенности в социальную коммуникацию инклюзивнойгруппы, а также усиления гносеологических и коммуникативных интенций таких лиц.

Слайд6. Для реализации второй задачи нами былирассмотрены ограничения и противоречия инклюзивного образования, а такжесодержание направленности деятельности персонала образовательной организации.

Слайд7. Для реализации третьей задачи нашего исследованиянами был проведён анализ исходной системы образовательного процесса дляуспешного управления персоналом школы на осуществление инклюзивногообразования.

Исследованиепроводилось на базе МКОУ «Кунашакская СОШ».

Висследовании принимали участие администрация школы, ППк, учителя начальныхклассов и учителя-предметники, обучающие детей с ОВЗ.

Наслайде представлен кадровый состав школы.

Такжена слайде представлена характеристика контингента обучающихся с ОВЗ.

Слайд8. Нами бы проведен анализ фактическогосостояния инклюзивного образования в МКОУ «Кунашакская СОШ» за февраль –сентябрь 2022 года, результаты анализа представлены на слайде.

Анализфактического состояния инклюзивного образования показал низкую управленческуюнаполняющую.

Слайд9. Мы провели PEST анализ существующих в школе предпосылок дляосуществления инклюзивного образования. Данный анализ позволяетпроанализировать внешние факторы оказывающие влияние на реализацию инклюзии(анализ представлен на слайде).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Слайды10. По отношению к предпосылкам для осуществленияинклюзивного образования в МКОУ «Кунашакская СОШ» мы провели SWOT-анализ,указав сильные и слабые стороны организации в достижении целей, возможности иугроз внешней среды, в рамках семи ресурсов.

Согласно результатаманализа, слабой стороной является то, что, несмотря на положительное отношениевласти к инклюзивному образованию, отсутствуют чёткие планы его осуществления,слабо развита управленческая наполняющая подготовки педагогических работников кработе в данном направлении. При имеющейся потребности населения в такомобучении наши технологии еще не подготовлены к его осуществлению в полномобъёме. В настоящее время преподаватели слабо подготовлены и мотивированы дляработы с детьми с ОВЗ.

Используярезультаты SWOT-анализа, мысформулировали внутренние проблемы школы: слабоорганизована работа в нормативно-правовом регулировании и научно-методическом обеспечении;наблюдается дефицит высокопрофессиональных кадров.

Порезультатам анализа мы определили ресурсно-организационное обеспечение реализациистратегических задач для введения в работу Дорожной карты.

Слайд11. Нами была разработана и начата апробацияДорожной карты мероприятий направленности управления персоналом образовательнойорганизации на осуществление инклюзивного образования. Мы выделили семьнаправлений для осуществления деятельности персонала школы.

Апробациядорожной карты рассчитана на два года. Часть намеченных мероприятий,запланированных в 2022 году, выполнена успешно.

Дляоценки осуществления инклюзивного образования нами был разработан мониторинг скритериями и показателями оценки, определяющие результативность деятельности.

Промежуточныерезультаты дорожной карты доказывают её эффективность, по результатампервичного мониторинга превосходствовал «Н-показатель», по результатампромежуточного мониторинга «С-показатель». Работа по осуществлению мероприятийдорожной карты будет продолжена, цель в перспективе, достигнуть «В-показателя».

Слайд12. Анализ позволил нам определить условиядля определения направленности управления персоналом в МКОУ «Кунашакская СОШ». На основании чего нами были определены основные пути для определениянаправленности управления через:

1.обеспечение личностно-профессиональной подготовки педагогических и руководящихкадров системы образования;

2.разработку научно-методического сопровождения;

3.создание информационно-методической базы;

4.улучшение социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы;

5.активное включение ППк в работу по осуществлению инклюзивного образования.

Слайд13. С целью реализации первой и второй задачнами были изучены теоретические аспекты.

Дляреализации третьей задачи проведен анализ исходной системы образовательногопроцесса.

Инаконец, для реализации четвертой задачи нами разработана дорожная картамероприятий.

Полученныев ходе промежуточного мониторинга результаты, свидетельствуют об эффективностипроведенной работы по направленности управления персоналом, что позволяетсделать вывод о том, что цель нашей работы достигнута, задачи реализованы.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Направленность

    1 слайд

    Направленность управления персоналом образовательной организации на осуществление инклюзивного образования
    Выполнила:
    Сайгафарова Радмила Раилевна,

    Научный руководитель:
    Погорелов Дмитрий Николаевич,
    старший преподаватель кафедры
    педагогики и психологии

  • Инклюзивная

    2 слайд

    Инклюзивная образовательная организация:
    Учебно-воспитательный процесс
    Успешное осуществление инклюзивного образования
    Актуальность исследования
    Управление персоналом

  • Цель

    3 слайд

    Цель – разработать дорожную карту направленности управления персоналом МКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществление инклюзивного образования.
    Объект — система направлений управления персоналом образовательной организации.
    Предмет — направленность управления персоналом МКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществление инклюзивного образования.
    Задачи:
    1.На основе изучения теоретической и научно-методической литературы определить сущность и значение организации управления персоналом на осуществление инклюзивного образования.
    2.Определить ограничения и противоречия инклюзивного образования, содержание направленности деятельности персонала образовательной организации на осуществление инклюзивного образования.
    3.Проанализировать исходную систему образовательного процесса для успешного управления персоналом образовательной организации на осуществление инклюзивного образования в МКОУ «Кунашакская СОШ».
    4.Разработать и начать апробацию Дорожной карты направленности управления персоналом в МКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществление инклюзивного образования.

  • обновить

    4 слайд

    обновить нормативно-правовую базу по вопросам инклюзивного образования;
    обеспечить личностно-профессиональную подготовку педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач инклюзивного образования;
    разработать научно-методическое сопровождение осуществления инклюзивного образования с учетом специфики образовательной организации;
    создать информационно-методическую базу;
    улучшить социальную, психолого-педагогическую и нравственную атмосферу в образовательной организации;
    разработать и начать апробацию Дорожной карты направленности управления персоналом МКОУ «Кунашакская СОШ» на осуществление инклюзивного образования.

    Гипотезы исследования

  • Инклюзивное

    5 слайд

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
    (ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»).
    Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
    Управление инклюзивным образованием или инклюзивный менеджмент – это организация образовательной деятельности, предполагающая создание комплекса условий для удовлетворения особых образовательных потребностей отдельных категорий обучающихся и развития их включенности в социальную коммуникацию инклюзивной группы, а также усиления гносеологических и коммуникативных интенций таких лиц.

  • Ограничения

    6 слайд

    Ограничения и противоречия инклюзивного образования:
    нормативно-правовые
    финансово-экономические
    организационно-методические
    cоциокультурные

    Сопровождение лиц с ОВЗ
    директор
    зам. директора
    учитель-логопед
    ППк
    учитель-дефектолог
    педагог-психолог
    Осуществление инклюзивного образования

  • МКОУ

    7 слайд

    МКОУ «Кунашакская СОШ»
    Кадровый состав

    В исследовании принимали участие:
    директор;
    заместители директора по ВР и УВР;
    сотрудники ППк;
    учителя начальных классов, учителя-предметники, обучающие детей с ОВЗ.
    Контингент детей с ОВЗ

  • Анализ

    8 слайд

    Анализ фактического состояния инклюзивного образования
    (февраль – сентябрь 2022 года)

  • Анализ

    9 слайд

    Анализ макроокружения образовательной организации (PEST – анализ)

  • SWOT-анализ

    10 слайд

    SWOT-анализ осуществления инклюзивного образования
    не организована работа в нормативно-правовом регулировании;
    слабая научно-методическая база;
    дефицит высокопрофессиональных кадров.
    Создать качественный кадровый ресурс
    Создание пакета нормативно-правового регулирования

  • Дорожная

    11 слайд

    Дорожная карта:
    Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования
    2. Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования
    3. Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования
    4. Кадровое обеспечение реализации инклюзивного образования
    5. Финансово-экономическое обеспечение реализации инклюзивного образования
    6. Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования
    7. Материально-техническое обеспечение условий реализации инклюзивного образования
    Мониторинг
    Результаты первичного мониторинга (февраль 2022 года)
    «Н показатель» – отсутствие критерия

    Результаты промежуточного мониторинга
    (сентябрь 2022 года)
    «С показатель» – частичная сформированность

  • Определение

    12 слайд

    Определение направленности управления через:
    обеспечение личностно-профессиональной подготовки педагогических и руководящих кадров
    создание информационно-методической базы
    разработку научно-методического сопровождения
    улучшение социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы
    Осуществление инклюзивного образования
    включение ППк в работу

  • I

    13 слайд

    I этап: Теоретические аспекты изучения направленности управления персоналом образовательной организации на осуществление инклюзивного образования
    Выводы
    сущность и значение
    инклюзивного образования

    ограничения и противоречия
    инклюзивного образования

    содержание деятельности персонала
    образовательной организации на осуществление инклюзивного образования
    II этап: Эмпирическое исследование направленности управления персоналом образовательной организации на осуществление инклюзивного образования
    Система мероприятий Дорожной карты направленности управления персоналом в МКОУ «Кунашакская СОШ»
    Организация и анализ результатов эмпирического исследования направленности управления персоналом школы на осуществление инклюзивного образования
    Цель достигнута
    Задачи реализованы

  • Направленность

    14 слайд

    Направленность управления персоналом образовательной организации на осуществление инклюзивного образования
    Выполнила:
    Сайгафарова Радмила Раилевна,

    Научный руководитель:
    Погорелов Дмитрий Николаевич,
    старший преподаватель кафедры
    педагогики и психологии


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет