X-PDF

Доклад на педсовет Основы проектной деятельности в учреждениях ДО

Поделиться статьей

1.Актуальность темы педсовета.

 В качестве одной из важнейших задачсовременного образования становится актуальным вопрос создания системы работыпо внедрению в образовательный процесс УДОД метода проектов. Проект (отлатинского projectus брошенный вперед)-совокупность документов(расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения илиизделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец,какой-либо замысел или план.

Метод проектов как педагогическая технология– это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов идействий педагога в определенной последовательности для достижения поставленнойзадачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виденекоего. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла отмомента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этаповдеятельности.

Проектная технология предполагает:

—  наличие проблемы, требующейинтегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

—  практическую, теоретическую,познавательную значимость предполагаемых результатов;

—  самостоятельную деятельностьвоспитанника;

—  структурирование содержательнойчасти проекта с указанием поэтапных результатов;

—  использование исследовательскихметодов, т. е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования,выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформлениеконечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов,корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов –предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний прирешении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний изразличных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность даетвозможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевыекачества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Непременным условием проектнойдеятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечномпродукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её ирефлексию результатов деятельности.

Преимущества проектного метода:

—  является одним из методовразвивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыковдетей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться винформационном пространстве;

—  повышает качество образовательногопроцесса;

—  служит развитию критического итворческого мышления.

—  способствует повышениюкомпетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами Центратехнологии проектирования позволит повысить уровень их профессиональногомастерства и создать условия для эффективной воспитательно — образовательнойработы.

2. Виды проектов, используемых вработе, УДОД. Планирование работы по подготовке проекта. (Из опыта работыучителя начальных классов)

Проектно-исследовательская деятельность –деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающаявыделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования,определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования,определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкойисследования.

По продолжительности они бываюткраткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности,долгосрочные (на учебный год).

Тематика проектов может касаться проблемформирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностейвоспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, приэтом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Ночаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, егоактуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знанийвоспитанников из разных областей наук. То есть практически достигаетсяинтеграция знаний.

Основными этапами проектнойдеятельности являются:

— Определение тематического поля и темыпроекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названияпроекта;

— Обсуждение возможных вариантов исследования,сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации,определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы,распределение обязанностей;

— Выполнение запланированныхтехнологический операций, внесение необходимых изменений;

— Подготовка и защита презентации;

— Анализ результатов выполнения проекта,оценка качества выполнения проекта.

 Основные этапы исследования:

— Формулирование проблемы, обоснованиеактуальности выбранной темы.

— Постановка цели и конкретных задачисследования.

— Определение объекта и предметаисследования.

— Выбор метода (методики) проведенияисследования.

— Описание процесса исследования.

— Обсуждение результатов исследования.

— Формулирование выводов и оценка полученныхрезультатов

В практике используются следующиевиды проектов:

— исследовательски-творческие: детиэкспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации,детского дизайна;

— ролевое-игровые (с элементами творческихигр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своемупоставленные проблемы);

— информационно-практико-ориентированные:дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы(оформление и дизайн группы,  и др.);

— творческие (оформление результата в видедетского праздника, детского дизайна, танца).

По срокам реализации работа можетвыполняться от одного занятия до одного года.

Вам необходимо организоватьпроектно-исследовательскую деятельность с воспитанниками, если Вы хотите:

-повысить мотивацию воспитанника к учению;

-расширить свой творческий потенциал;

-способствовать развитию личностивоспитанника: его интеллектуальных способностей, самостоятельности,ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;

-создать условия, в которых ребенок,опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет иконкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантовучебных задач, обосновывает свои действия;

-способствовать приобретению опытавоспитанника при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;

-наладить диалог с каждым воспитанникомбез традиционного давления;

— получать удовольствие от своей 

Проект — это «пять П»:

Проблема

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Шестое «П» проекта — это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики,дневные планы, отчеты и др.

Проектная деятельность: роль педагога

Не столько преподавать, сколько создать условиядля проявления у детей интереса к  самообразованию и применению полученныхзнаний на практике. Педагог, как руководитель проекта должен обладать высокимуровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

 

Какие именно общеучебные умения инавыки формируются в проектной деятельности?

Умения и навыки работы всотрудничестве: 

Навыки  планирования

Умение взаимодействовать с любым партнером

Навыки  в группе в решении общихзадач

Навыки делового партнерского общения

Умение находить и исправлять ошибки вработе других участников группы

    Менеджерскиеумения и навыки:

    -Умение проектировать процесс (изделие).

    — Умение планироватьдеятельность, время,  ресурсы.

    — Умение принимать решения ипрогнозировать  их последствия.

    — Навыки анализа собственнойдеятельности (ее хода и промежуточных результатов.)

Коммуникативные умения: 

— Умение инициировать учебноевзаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

— Умение вести дискуссию

— Умение отстаивать свою точку зрения

— Умение находить компромисс

— Навыки интервьюирования, устного опросаи т. д.

Презентационные умения и навыки:

— Навыки монологической речи

— Умение уверенно держать себя во времявыступления

—  Артистические умения

—  Умение использовать различныесредства наглядности при выступлении

— Умение отвечать на незапланированныевопросы

Рефлексивные умения: 

— Умение осмысливать задачу, для решениякоторой недостаточно знаний.

— Умение отвечать на вопрос: чему нужнонаучиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения: 

— Умение самостоятельно  изобретатьспособ действия, привлекая знания из различных областей;

— Умение самостоятельно находитьнедостающую информацию в информационном поле;

— Умение запрашивать необходимуюинформацию у эксперта (педагога, консультанта, специалиста);

— Умение находить несколько вариантоврешения проблемы;

— Умение выдвигать гипотезы;

— Умение устанавливатьпричинно-следственные связи.

Вывод:
Проект — это метод обучения

— Может применяться на занятии.

— Ориентирован на достижение целей самихвоспитанников, и поэтому он уникален.

— Проект формирует невероятно большоеколичество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

— Проект дает воспитанникам опытдеятельности, и поэтому он незаменим.

Проектирование — это содержаниеобучения

Проект — это форма организацииучебного процесса

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет