X-PDF

Доклад на тему «Программа патриотического воспитания в условиях организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Истоки»»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение Тебисская средняя школа имени 75-летияНовосибирской области Чановского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

«Программапатриотического воспитания в условиях организации летнего оздоровительноголагеря с дневным пребыванием детей «Истоки

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учительрусского языка и литературы

ВласоваНаталья Николаевна

 

 

 

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Истоки»преследует главную цель: Формирование чувства гражданственности, патриотизма,любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальныхусловий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков. 

Нолагерь – это не только организация питания и досуга. Лагерь – это системафизического и духовного развития ребёнка.

Задачипрограммы: стимулироватьинтерес к истории родного села, района, способствовать расширению кругозорадетей через  встречи с интересными людьми;

-Организоватьполноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов,потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;

-Пропагандироватьздоровый образ жизни среди подрастающего поколения;

-Сформироватьумения межличностного и межгруппового общения на основе приоритетаобщечеловеческих ценностей;

Воспитыватьу детей и подростков чувства уважения к товарищам, к старшим.

   В основу реализации программы  заложены разнообразные: формы и

методы:

-креативный(творческий);

-проблемно-поисковый(педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети самирешают проблему, а педагог делает вывод);

-эвристический(изложение педагога + творчество детей);

-репродуктивный(воспроизводящий);

-интерактивный;

-иллюстративный(объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала

   В основу реализации программы  заложены разнообразные:

методы:креативный (творческий); проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместес детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делаетвывод); эвристический (изложение педагога + творчество детей); репродуктивный(воспроизводящий); интерактивный; иллюстративный (объяснение сопровождаетсядемонстрацией наглядного материала

Формы:игра; викторины; экскурсии; конкурсы; соревнования; выставки творческих работ;акции.

Содержаниепрограммы ориентировано:

-насоздание благоприятных условий для развития личности ребёнка черезобщественно-значимую коллективную творческую деятельность;

-наразвитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности ивнешней культуры.

 Основныминаправлениями деятельности являются:

Патриотическое

Цель:формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории  и культуры родного края, краеведческого материала, встречи стружениками тыла, интересными людьми.

Формыработы:

       познавательные игры;

       познавательные мероприятия;

       посещение музея;

       подготовка презентаций;

       конкурсы, викторины;

Проводимые мероприятия: Конкурс-викторина «Твоя малаяРодина», игра  «Символы России», презентация «Мой край в истории страны»,познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю»,  конкурсинсценированной песни, «Свеча Памяти»

Физкультурно-оздоровительноеи игровое

Цель:укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходепроведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.

Формыработы:

-спортивныеигры, конкурсы;

-утренняязарядка, физкультминутки;

-соревнования,турниры;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

-деньздоровья;

-организацияздорового питания детей;

-организацияспортивно-массовых мероприятий:

-спортивныеэстафеты;

-подвижныеспортивные игры

-мероприятияпо профилактике вредных привычек.

 Проводимые мероприятия: спортивная программа  «Играй,   играй, форму не теряй!», военно – патриотическая игра «Зарница»; Агитбригада «Нет – вредным привычкам!»,познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полосапрепятствия и т.д.

 Творческое

Цель:создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей иподростков через включение их в КТД.

Формыработы:

-конкурсырисунков, стихов;

-выставкирисунков, поделок;

-фестивали;

-викторины,КТД;

-турниры.

 Проводимые мероприятия: Фестиваль детского творчества «Юныеталанты», конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологическихсказок, выпуск газет, листовок.

    Трудовая деятельность

Цель: шефская помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы срастениями в отрядах, на пришкольном участке;

Формыработы:

 -трудовойдесант;

 -дежурствопо отряду;

 -шефскаяпомощь.

Проводимые мероприятия: уход за растениями, операция«Грядка», акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы»,«Бюро добрых дел».

    Социально – адаптационная деятельность.

Цель:овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекциямежличностных отношений.

Формыработы:

Коммуникативныеигры;

Игрына сплочение коллектива;

Развивающиеигры;

Тренинги;Беседы;

Проводимые мероприятия: тренинг «Учимся слушать друг друга», Игрына выявление лидеров «Верёвочка», игры на сплочение коллектива «Да» и «Нет» неговори!» и т.д. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху»,конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».

    Механизм реализации программы

1.Подготовительный(май);

 2.Организационный(1 день);

 3.Основной (18 дней):

-образовательнаядеятельность;

-оздоровительнаядеятельность;

-культурно-досуговаядеятельность;

-методическаяработа с воспитателями.

 4.Заключительный:

-закрытиесмены (последний день смены);

-сборотчетного материала;

-анализреализации программы и выработка рекомендаций

 Ожидаемые результаты:

      Осознание ответственности за судьбустраны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

     укрепление здоровья детей, развитиеинтереса к занятиям физкультурой и спортом;

      развитие творческих способностей;

      снижение темпа  роста негативныхсоциальных явлений среди детей;

      укрепление дружбы и сотрудничества междудетьми разных возрастов и национальностей

    Организация смены летнего лагеря логично дополняет учебно -воспитательную и социокультурную работу, а также систему дополнительногообразования в данном направлении.

Главнымнаправлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка ипомощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогическойподдержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная –поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченныхсемей, не имеющим возможности выехать из села.

Созданиекомфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагаетпомощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организациятворческого пространства дает возможность реализовать свои способности,либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитаниеморально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.  В ней уделеновнимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», профилактикевредных привычек.

Находясь в лагередневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, длякоторого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания. Результатомосуществления оздоровительного направления является формирование потребности вздоровом образе жизни.

Мы работаем втесном сотрудничестве с работниками сельского дома культуры, социальнымпедагогом, психологом, работниками библиотеки и  ФАПа, совместно проводим мероприятияразной направленности в течение всей лагерной смены.

На протяжениивсей смены работают творческие объединения: краеведческое объединение«Искатели», туристическое объединение, военно-патриотический клуб «Патриот», волонтёрский отряд «Звезда», театральная студия «В стране чудес»,  танцевальнаястудия «Престиж», спортивная секция по мини-футболу.

 

Ежегоднов лагере отдыхают и укрепляют здоровье более 80 детей, большинство  детей  изнеполных и малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально-опасномположении и состоящих на профилактическом учёте.

Проведеннаяработа в лагере дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье,овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности икоммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За времяотдыха в лагере дети приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятныхэмоций. С каждым годом возрастает показатель удовлетворенности педагоговсобственной деятельностью в детском оздоровительном лагере.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет