X-PDF

Доклад «Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки»

Поделиться статьей

 

Тема выступления на РМОучителей начальных классов:

«Современные средства оценивания. Нормы и критерииоценки»

 

Внедрение стандартов нового поколения направлено насовершенствование системы образования, которая предполагает не только освоениемладшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешноевключение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности длясоздания прочного фундамента последующего обучения. ФГОС определяет переход оттрадиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностикиобученности к выявлению динамики их личностного развития.

Новый стандарт ставит перед учителем и обучающимисяновые требования. Обучающиеся начальной школы учатся оценивать себя, своиуспехи в учёбе, анализируют новую информацию, оценивают не только своирезультаты учёбы, но и работу одноклассников.

Предлагается внедрить в практику новую системуоценивания результатов, построенную на следующих основаниях:

‒ Оценивание — это постоянный процесс, естественнымобразом интегрированный в образовательный процесс. Оценивание осуществляется накаждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.

‒ Оценивание должно быть только критериальным.Критериями могут выступать результаты, соответствующие учебным целям.

‒ Критерии оценивания и алгоритм выставления отметкизаранее известны учащимся или могут вырабатываться ими совместно.

‒ Обучающиеся должны включаться в контрольно-оценочнуюдеятельность, при этом приобретая навыки и привычку к самооценке.

По словам Т.И. Тишиной: «Принципы современной системыоценивания:

‒ в центре оценивания — ученик;

‒ учитель определяет, что оценивать, каким образом,как реагировать на полученную информацию;

‒ оценивание — непрерывный процесс, запускающиймеханизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том,чему ученики обучились, в какой степени удалось реализовать поставленныеучебные цели.

Цель оценивания — улучшить качество обучения».

От того как правильно мы оцениванием, зависитотношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником иучителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание — залог нашейуспешной работы ученика и учителя.

Оценивание на уроке — это процесс и результат.Процесс, т. к. учитель самостоятельно или вместе с детьми разрабатываетразличные критерии, по которым в дальнейшем будет оценивать свою работуучащихся, а результат, т. к. это показатель, на сколько полно, правильноусвоены знания, какие умения приобретены, какие навыки развиты. Конечно,оценивание стимулирует учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свойпрогресс, оценивание «подогревает» стремление узнать больше.

Методы и приемы, которые необходимо использовать дляпривлечения учащихся в процесс оценивания, могут быть адаптированы к потребностямучеников разного возраста и к разным учебным ситуациям и имеют универсальныйхарактер. В своей работе можно использовать критериальные модели оценивания:самооценивание, взаимооценивание, рефлексию.

С какими же трудностями сталкиваются учителя при вовлечениишкольников в процесс оценивания?

Самая главная проблема — заниженная и завышеннаясамооценка учащихся. Также приходится сталкиваться с необъективностью оценки:ученики могут завысить или занизить оценку в зависимости от симпатий к тому илииному однокласснику, но постоянная и регулярная работа помогает привести всеоценки к единому «знаменателю».

Конечно, проблемы с процессом оценивания есть у всех.В первую очередь, не хватает времени на уроке. Однако — дорогу осилит идущий,мы с этим ничего не сможем сделать: не можем увеличить продолжительность урокаи уменьшить количество учеников, но вместе искать наиболее эффективные методы иприемы оценивания, пополнять свой багаж знаний методик — вполне в наших силах.

В настоящее время мы оцениваемучебные достижения обучающихся руководствуясь «Методическими рекомендациями коцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльнойсистеме»

Отметка — это результат процессаоценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрахили баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс по установлениюстепени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценкеподлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика вучебной деятельности.

В процессе обучения важноприменять такие виды контроля:

Текущий контроль успеваемости – это систематическаяпроверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях всоответствии с учебной программой. Сюда же входят обязательные видыпроверок ( «Списывание», «Диалог», «Устное сочинение и изложение»,«Диктант», «Проверка языковых знаний, умений и навыков» и тд.)

Периодический контроль – проверка степени усвоенияобучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы ипроводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся(комбинированная или дифференцированная контрольная работа, математический илисловарный диктант, списывание, тесты и т.д.). 

Обратите вниманиечто такой вид контролякак тематическая аттестация в начальной школе отсутствует. Тематическаяотметка (отдельная колонка Т.О, тематический балл) не выставляется.

Содержательный контроль и оценкаотражают качественный результат процесса обучения. Результаты учебнойдеятельности рассматриваются относительно личностных показателей каждогоотдельного обучающегося. Индивидуальная динамика развития и степень усвоения имзнаний и умений определяются в сопоставлении с его собственными результатами,полученными ранее, и не допускают сравнений его с другими детьми.

Предметом контрольно — оценочнойдеятельности являются:

Устный контроль осуществляется с использованиемфронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм. Следует учитывать, чтомонологическая речь обучающихся начальных классов только формируется, поэтомунедопустимо злоупотреблять индивидуальным устным опросом младших школьников.

Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществленияпоурочного контроля и позволяют фиксировать степень усвоения учебного материалав процессе его изучения.

Проверочные работы направлены на проверку усвоенияотдельных вопросов учебной темы. Согласно учебной программе учитель определяетпо каждой теме объем знаний, умений и навыков, на основе чего составляются ипроводятся проверочные работы.

Контрольные работы направлены на выявлениерезультативности усвоения обучающимися материала определенной темы или разделаучебного предмета.

Тестовые задания могут быть использованы приформировании самостоятельных, проверочных и контрольных работ. Задания тестовыхработ помогают установить наличие или отсутствие у обучающихся определенныхзнаний и умений.

Контроль и оценка в начальнойшколе имеет несколько функций:

Социальная функция проявляется в требованиях,предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьноговозраста. Образованность в данном случае используется как широкое понятие,включающее в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленностишкольника, сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сферличности.

В ходе контроля проверяетсясоответствие достигнутых обучающимися знаний, умений, навыков установленнымгосударством эталонам (стандартам), а оценка выражает реакцию на степень икачество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Такимобразом, в конечном счете, система контроля и оценки для учителя становитсяинструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей идр.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и наданном этапе его развития. Это дает основание для прогнозированиянаправлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах,внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающегопоколения, оказания необходимой помощи, как ученику, так и учителю.

Образовательная функция определяет результат сравненияожидаемого эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя осуществляетсяконстатация качества усвоения обучающимися учебного материала: полнота иосознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартныхситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполненияучебной задачи; устанавливается динамика успеваемости, сформированность(несформированность) качеств личности, необходимых как для школьной жизни, таки вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез,сравнение, обобщение); появляется возможность выявить проблемные области вработе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какоесодержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из учебнойпрограммы. Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты егоучебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается вповторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, акакие необходимо сформировать.

Воспитательная функция выражается в рассмотренииформирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю какфактору преодоления заниженной самооценки обучающихся и тревожности.

Правильно организованный контроль и оценкаснимают у школьников страх перед контрольными работами, снижают уровеньтревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют насамостоятельность, активность и самоконтроль.

Эмоциональная функция проявляется в том, что любой видоценки (включая и отметки) создает определенный эмоциональный фон и вызываетсоответствующую эмоциональную реакцию ученика. Действительно, оценка можетвдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может иогорчить, записать в разряд отстающих, усугубить низкую самооценку,нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Реализация этой важнейшей функции при проверкерезультатов обучения заключается в том, что эмоциональная реакция учителядолжна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радоваться вместе сним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражатьуверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему. Этоположение соотносится с одним из главных законов педагогики начального обучения- младший школьник должен учиться на успехе. Ситуация успеха и эмоциональногоблагополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя,проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.

Информационная функция является основой диагнозапланирования и прогнозирования. Главная ее особенность — возможностьпроанализировать

причины неудачных результатов и наметитьконкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этотпроцесс, так и со стороны ведомого.

Функция управления очень важна для развитиясамоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать своюдеятельность, адекватно принимать оценку педагога. Учителю функция управленияпомогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса,ошибки в своей деятельности (что я делаю не так…, что нужносделать, чтобы…) и осуществить корректировку учебно-воспитательногопроцесса. Таким образом устанавливается обратная связь между педагогом иобучающимися.

Учитывая воспитательную иэмоциональную функции оценки (включая и отметки):

· отметки за четверть, год выставляются,основываясь на позитивном, гуманном принципе с учётом достижений и успеховребёнка, а не только как средняя арифметическая величина.

Оценочная деятельность учителядолжна строиться на основе следующих общих принципов:

1.Оценивание является постояннымпроцессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое(стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое)оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенныйрезультат накопленных за период обучения отметок.

2.Оценивание может быть толькокритериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результатыобучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметкиизвестны заранее и педагогам и учащимся.

3.Оцениваться с помощью отметкимогут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но неличные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

4.Система оценивания выстраиваетсятаким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность,приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5.В оценочной деятельностиреализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности междуразличными участниками образовательного процесса. Например, при выполнениипроверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения заданияповышенной сложности.

Виды оценивания.

Детей нельзя сравнивать: этотумный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному даетсялегко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи сэтим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а навыявление положительных сторон. При безотметочном обучении (1 класс) оченьважно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибоки их исправления.

Результаты детей можно оценивать спомощью:

·        Оценочнойлесенки

·        Словеснойоценки

·        Светофора

·        Оценочныхлистов

·        Листовдостижений

Оценочная лесенка. Ученики на ступеньках лесенкиотмечают как усвоили материал: нижняя ступенька — не понял, вторая ступенька-требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошоусвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Волшебная линеечка. На полях тетрадей чертятшкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа.При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, еслинет, то чертит свой крестик ниже или выше

Светофор. Оценивание выполнения заданий спомощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен,зелёный – нужна помощь.

Допускается словесное оценивание — устнымответам учитель даёт словесную оценку

(Волшебные слова одобрения):

Молодец!

Умница!

Очень хорошо!

Отлично!

Хороший ответ!

Ты превзошел мои ожидания!

Очень точно (очень точное дополнение,высказывание)!

Мне нравится твой ответ (твои мысли,предположения)!

Отлично!

Спасибо за ответ!

Приятно удивлена!

Логично!

Радуюсь за тебя!

Необычно!

Уровень достижения конкретныхпредметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебныхдостижений».

Используемые средства, формы, виды иметоды оценки обеспечивают самое главное – комплексную оценку результатов.Результаты ученика — это действия (умения) по использованию знаний в ходе решениязадач (личностных, метапредметных, предметных). Иными словами, не отдельныеотметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённогоучеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Причем,оценки и отметки нужны не сами по себе, а для принятия решений попедагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо наданном этапе его развития.

Оценка – инструмент в рукахучителя!

Владеть инструментом оценок, неприбегая к примитивной подмене его сути собственными амбициями, целями изаблуждениями, трудно. Но можно.

Конечно, ученику лучше уважать оценку,если она существует. Ее необходимость проверена многими поколениями. Оценка —это не только мнение учителя о работе ученика, но и цифра с подписью, которуюставят и в журнал, и в дневник.

Однако нам, учителям, полезнопонимать, что мы оцениваем:

♦ способности ученика или то, как он имираспоряжается;

♦ талант или возможности;

♦ работу или результат (а может, поведениена уроке?).

Профессиональные запреты

♦ Не делать оценку самоцелью для учащихся.

♦ Не пугать оценкой.

♦ Не вызывать к оценке ни слепого страха,ни равнодушия.

♦ Не наказывать оценкой, не делать из неесредство для сведения

счетов.

♦ Не провоцировать оценкой зазнайство.

♦ Оценивать не человека, а только егоработу.

♦ Не брать на себя полномочий знатокаистины в последней инстанции.

Дети всегда ждут, чтобы иходобряли, и это очевидно. Даже если нет оценки, они всегда в ожидании улыбки,взгляда, жеста. Ведь похвала окрыляет. И тут только от нас, учителей, зависитбыть центром этого ожидания или сделать так, чтобы дети были интересны другдругу, чтобы они ценили мнение не только учителя, но и своих товарищей. Притаком распределении внимания и у нас, и у детей будет меньше проблем и большехороших оценок.

Уже с января 1 класса (т. к. дети уже «сталиучениками»), ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оцениватьсвои результаты по «Алгоритму самооценки».

Учимся ставить и вспоминать цель работы на урок.

Учимся сравнивать результат с целью.

Учимся находить и признавать ошибки.

Учимся оценивать сам процесс.

В начальной школе дети очень любят оценивать себя.Поэтому вместе с детьми необходимо разрабатывать критерии к разным видамдеятельности. Первоклассники могут использовать лист самооценки (возможныразные варианты), который они заполняют при работе дома и на уроке. Работая науроке, после каждого этапа, ребенок ставит пометку, сначала это могут быть !, +,?, а еще фигура звезда, 5 заданий — 5 плюсов, «Я» — звезда

 

 

 

Критериидля самоанализа деятельности ученика на уроке

 

Оценка урока

Я на уроке

Моё отношение к герою:

1.Интересно

1. Работал

ВОСХИЩАЮСЬ

2. Скучно

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

2. Отдыхал

ЖАЛЕЮ

3. Безразлично

3. Помогал другим

ОДОБРЯЮ

4. Свое мнение _________

 

ОСУЖДАЮ

 

Следующий лист оценивания можно использоватьна разных этапах урока по математике.

На листе указаны задания, которыевзяты под контроль. Лист оценивания работы обучающегося на уроке математики и русскогоязыка и других на начальных этапах:

 

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/ не доволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал/ не устал

Материал на уроке для меня

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

скучным/интересным

Домашнее задание мне кажется

легким/трудным

интересно/не интересно

 

Оцени свою работу. Отметь нужноеместо на линейке знаком x.

https://moluch.ru/blmcbn/53032/53032.003.png

 

Использовать самооценку можно и вовнеурочной деятельности. Практиковать на уроках нужно и парноевзаимооценивание, так называемая взаимопроверка.

На уроках чтения можно использоватькарточку Т.А. Тишиной: «Лист взаимооценки выразительного чтения»

 

Критерии чтения

Я как исполнитель

Мнение слушателя

Названы автор и заглавие произведения

 

 

Передано настроение автора и героя

 

 

Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части

 

 

Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний

 

 

Выбран необходимый темп чтения

 

 

Текст прочитан с необходимой громкостью

 

 

Удачно нарисован голосом словесный образ…

 

 

Слушателям понятно то, о чём было прочитано

 

 

 

Критериальные оценки даютвозможность предусмотреть заранее все аспекты работы ученика, дают возможностьученику правильно, логично построить свою работу, работать на свой результат. Влюбой момент ученик может улучшить достижения.

Зная критерии оценивания, дети ужеосознанно подходят к выполнению заданий и объективно оценивают свои собственныедостижения и достижения своих одноклассников.

В начальной школе дети очень любятучаствовать в оценке других детей, и я слежу за тем, чтобы оценка былаадекватной.

В конце урока обучающиеся проводятсамооценку своей деятельности или так называемую рефлексию. Каждый отмечает длясебя уровень сложности материала, свою активность на уроке и свой личностныйрост.   

Рассмотрим варианты рефлексивныхзаданий, которые можно использовать на своих уроках.

1. Наш урок (мероприятие, игра)подошел к концу, и я хочу сказать…

‒ Мне больше всего удалось…

‒ Что я получил от этого урока,мероприятия?

‒ За что ты можешь себя похвалить?

‒ За что ты можешь похвалитьодноклассников?

‒ За что ты можешь похвалитьучителя?

2. Мои достижения на уроке…

Сегодня на уроке я (мне):

‒ научился…

‒ было интересно…

‒ было трудно…

3. Урок привлек меня тем…

‒ показался интересным…

‒ взволновал…

‒ заставил задуматься…

‒ навел меня на размышления…

4. Я выбрал эти задания на уроке,потому что:

‒ они мне нравятся большеостальных;

‒ я чувствую, что справлюсь с нимилучше, чем с другими заданиями;

‒ они легче (труднее) остальныхзаданий.

Лучшим учителем, как известно,является свой собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим,своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюсеще индивидуальное развитие.

Во 2 классе нужно использовать ужекак прогностическую оценка, так и ретроспективную оценка. Ретроспективнаясамооценка — это оценка уже выполненной работы; она намного прощепрогностической, поэтому формирование самооценки следует начинать с нее.Прогностическая самооценка — это «точка роста» способностей школьников коцениванию себя. Предлагать ученикам оценить себя возможно только тогда, когдаретроспективная самооценка ими осознана, адекватна и дифференцирована. Такогорода самооценку предлагаем детям в середине второго класса. Мы с детьми оценкустроим от инструкции к заданию.

Работу начинаем с того, чтоопределяем, какими умениями мы должны обладать, чтобы выполнить данное заданиеправильно. Каждое умение мы фиксируем в виде шкалы на доске, дети у себя втетрадке. Это и есть критерии.

Затем нужно попросить детейподумать и предположить, на сколько, успешно они могут справиться с даннойзадачей, т. е. оценить, на сколько, хорошо у них сформировано каждое изперечисленных умений по уровням. Это и есть прогностическое оценивание.

Затем, ученики выполняютупражнение, проверяют свою работу по эталону и еще раз возвращаются коцениванию своих умений.

Далее проверку осуществляет учитель- либо соглашается с оцениванием, либо нет. Не совпадение оценки — это предметразговора между учителем и учеником.

Новая система оценивания безтесного взаимодействия с родителями невозможна. Поэтому уже в начале сентябряна первом классном родительском собрании нужно ознакомить родителей с новойформой накопительной оценки – портфолио. Познакомить с «Положением о портфолиообучающихся начальной школы», назвать основные разделы портфолио «Титульныйлист»; «Знакомьтесь, это — я»; «Мое имя»; «Моя семья»; «Мои друзья»; «Мои увлечения»;«Мои достижения», а также указать целевые установки создания портфолио дляученика и для родителей.

Портфолио — это коллекция работ ирезультатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достиженияв различных областях. В состав портфолио включаются результаты, достигнутыеучеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:творческой, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовойдеятельности. И эта деятельность протекает как в рамках повседневной школьнойпрактики, так и за ее пределами.

В течение учебного года на каждогоребенка оформляется «Лист индивидуальных достижений» по учебным предметам,который является основанием для итоговой аттестации в конце четверти, полугодияи учебного года. Здесь также фиксируется продвижение младшего школьника восвоении всех умений, которые необходимы для формирования устойчивых навыковчтения, письма, вычислительных навыков и др.
            Рекомендациик текущей проверке в 1-ом классе

          В 1-ом классе домашние задания не задаются.Учитель планирует свою

работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоениекаждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

          Для проверки сформированности учебныхнавыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу ввиде:

— текущей диагностики;

— тематической диагностики;

— итоговой диагностики.

          Формы контроля в 1-ом классе:

— устный опрос

— письменный опрос (самостоятельные проверочныеработы).

          Не следует использовать в качестве оценкилюбую знаковую символику.

          В 1-ом классе в течение 1-го полугодия непроводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в концеучебного года не позднее 20-25 апреля.

          По окончании учебного года все учащиесяпереводятся во 2 класс на основе анализа УУД и характеристики учителя накаждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основныеразделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолженияобучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

          В течение учебного года осуществляетсятекущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте онапроводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовкуизученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры,списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатногошрифтов.

          В конце учебного года проводятся контрольныеработы типа списывания с

печатного шрифта и письмо под диктовку небольших пообъему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится спроизношением.

          Объем диктантов и текстов для списываниядолжен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв,3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.

          Безотметочное обучение осуществляетсяв 1 классах по всем предметам учебного плана.

          В 1-ом классе используется только словеснаяоценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиямпрограммы.

 

Очень важно былонаучить детей правильно оценивать свои учебные возможности. Не научить детейспособам самооценки — значит, во-первых, не развивать его объективное принятиеоценки учителя; во-вторых, не ориентировать их на самосовершенствование. Надобыло показать и научить детей эталонам самооценки, способам обнаружениявозможных ошибок и, конечно же, пути их исправления. Но главный успех моейдеятельности вижу в том, что ребята с удовольствием идут на урок, хотятучиться, не боятся высказывать свои мнения, оценки, самостоятельно добыватьинформацию и стремятся знать больше.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет