СП«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Долгосрочный проект
во второй группе раннеговозраста
на тему «В гостях у сказки»
Выполнила:
воспитатель Ковалёва Е.А.
Рп. Комсомольский
Паспорт проекта
Тип проекта:
— Информационно-творческий
— Долгосрочный
— Групповой.
Срок реализации проекта :сентябрь- февраль
Участники проекта: дети2- 3 года, воспитатели,родители.
Эпиграф:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
В неё мечту свою вложил,
Как в золотой ларец.
Актуальность проекта:
Приобщаяськ традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок нетолько овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается ккультуре своего народа.
Именно сказки являютсяматериалом для обучения детей родной речи.
Сказка -необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводядетей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям,показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника,и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоватьсярадостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встречадетей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочьпопавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё этостимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Врезультате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но исамое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок детичерпают множество познаний: первые представленияо времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Детисталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть;гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная,доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаютсяподлинными, «взрослыми».Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и длябольших, и для маленьких.
Язык сказок отличаетсябольшой живописностью:в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок,ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию ивоображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственнымнормам.
Гипотеза.
Приобщение детейк сказке,совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир,развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковыесредства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема.
Низкий уровеньразвития творческих способностей детей и интереса к чтению худо-жественнойлитературы
Цель:развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использованиясказок в деятельности детей.
Задачи:
Для дошкольников
Образовательные:
— организоватьпредметно-пространственную развивающую среду в группе для знакомства малышей смиром сказок;
— формировать у детейинтерес к книгам, умение понимать содержание сказок и стихов, эмоционально реагироватьна сказочные ситуации;
-привлекать квоспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую,театрализованную, художественную, индивидуальную).
Развивающие:
-развивать умениеманипулировать с игрушкой (героем сказки, сопровождая действия речью;
-способствоватьразвитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжетылюбимых произведений художественной литературы.
Воспитательные:
-воспитывать умениевнимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;
-воспитывать любовь кчтению книг, бережное отношение к ним.
Для родителей:
— Создание в семьеблагоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенногов детском саду.
— Развитиесовместного творчества родителей и детей.
— Заинтересоватьродителей жизнью группы,вызвать желание участвовать в ней.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматриваниеиллюстраций, игры-драматизации.
Планируемый результат:
— Развитиедуховно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
— Развитие интересак сказке.
— Развитие у детейпознавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
— Совершенствованиезвукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
— Содействиетворческому развитию детей.
— Развитиеэмоциональной отзывчивости.
— Гармонизацияотношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта
I. Этап — Подготовительный (разработка проекта).
· Определение проблемы.
· Постановка цели, задач.
· Подборметодического материала.
· Подборигрового материала.
· Планированиеработы.
II. Этап – Основной
Реализацияпроекта.
Сентябрь.
В гостяху сказки «Репка»
-Чтение сказки
-Рассматриваниеиллюстраций
— Беседа: «Книги – лучшие друзья»
Цель:Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
-Театрализация (настольныйтеатр)
Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.
-Пальчиковая игра «Овощи»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
— Д/и «Кто за кем?»
Цель:Учить воспроизводить последовательность в сказке.
-Д/и «Что изменилось?»
Цель:Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
-Раскрашиваниераскрасок по сказке.
— П/И «Раздувайся пузырь»
Цель:Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Анкета для родителей
Октябрь.
В гостяху сказки «Теремок»
-Чтение сказки.
-Рассматриваниеиллюстраций.
-Конспект ООД «Животные, которые живут в Лесу»
Цель:Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
-Д/и «Сложи картинку»
Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
— Д/И «Кто как кричит? »
Цель: Развитие ЗКР
— Просмотрмультфильма по сказке.
Цель:Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
— Пальчиковаягимнастика «Жили-былизайчики»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
Конструирование «Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарныепостройки.
— П/И «Кот и мышки»
Цель: Повышатьдвигательную активность; развивать имитационные движения.
Хороводная игра
«Мы по лесу идем»
-Раскрашиваниераскрасок по сказке.
Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детямсказки »
Ноябрь
В гостяху сказки «КурочкаРяба»
-Чтение сказки
-Рассматриваниеиллюстраций
— Д/и «Собери картинку»
Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
— Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развиватьумение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
— Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
— Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
Цель:Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советскихмультфильмов.
— П/и «Вышла курочка гулять»
Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарномуперевоплощению.
— Лепка на тему: «Червячки для курочки»
Цель:Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать изнего круговыми движениями форму яйца.
-Раскрашиваниераскрасок по сказке.
Консультация«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Декабрь
В гостяху сказки «Колобок»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
— Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
Цель:Развивать мелкую моторику детей.
-Д/и «Собери картинку»
Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей.
— Д/И «В какую сказку попал Колобок? »
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
— Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель:Учить проводить прямые и извилистые линии.
— П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченнойповерхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично,согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность.Поддерживать уверенность в своих действиях).
-Раскрашиваниераскрасок по сказке.
Январь
В гостяху сказки «Волк исемеро козлят»
-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
-Рассматриваниеиллюстраций
-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.
-Беседа «Дикие животные»
Цель:Закрепить понятия дикие животные, учить правильно их называть.
Д/И «Расскажи о картинке»
Цель:Расширение словарного запаса, развитиесвязной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Д/И «Из какой сказкигерой?»
Цель:Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти
-Конструирование «Домик для козлят»
Цель:Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.
-П/и «Волк и козлята»
Цель:Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
— Пальчиковыеигры «Коза дереза»,
Цель:Развивать мелкую моторику детей.
-Раскрашиваниераскрасок по сказке.
— Консультация для родителей «Какие сказки читатьребёнку на ночь»
Февраль
В гостяху сказки «Тримедведя»
-Чтение сказки «Три медведя»
-Рассматриваниеиллюстраций
-Показ кукольноготеатра по сказке «Три медведя»
Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.
П/и «У медведя во бору»
Цель:Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.
— Д/И «Собери картинку»
Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
-Просмотрмультфильма «Тримедведя»
-Д/и «Большой- маленький»
Цель:Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.
-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
Цель:Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать еголадонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.
Хороводная игра «Медведь».
Цели — развивать координацию, ориентациюв пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом иритмом речи
-Раскрашиваниераскрасок по сказке.
III. Этап – Заключительный
— Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок»
— Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
— Обобщение результатов работы.
Списокиспользованной литературы
Примерная общеобразовательная программа дошкольногообразования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014.
Шиян О. А. развитие творческого мышления. Работаем по сказке.Издательство: Мозаика-синтез. М.Год 2012.
Наглядно – дидактические пособия:
Серия «Рассказы пор картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Теремок».
Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя»,Веракса Н. Е., Веракса А.Н.
М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей».
И.Панкеев. «Русские народные игры»
Хрестоматиядля чтения в детском саду и дома для детей: 2-3 года.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)