X-PDF

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «В гостях у сказки»

Поделиться статьей

СП«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

 

 

 

 

Долгосрочный проект

во второй группе раннеговозраста

на тему «В гостях у сказки»

 

 

 

                           Выполнила:

воспитатель Ковалёва Е.А.

 

 

 

Рп. Комсомольский

Паспорт проекта

Тип проекта:

— Информационно-творческий

— Долгосрочный

— Групповой.

Срок реализации проекта :сентябрь- февраль

Участники проекта: дети2- 3 года, воспитатели,родители.

Эпиграф:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

В неё мечту свою вложил,

Как в золотой ларец.

Актуальность проекта:

Приобщаяськ традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок нетолько овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается ккультуре своего народа.

Именно сказки являютсяматериалом для обучения детей родной речи.

Сказка -необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводядетей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям,показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника,и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоватьсярадостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встречадетей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочьпопавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё этостимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Врезультате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но исамое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок детичерпают множество познаний: первые представленияо времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Детисталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть;гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная,доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаютсяподлинными, «взрослыми».Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и длябольших, и для маленьких.

Язык сказок отличаетсябольшой живописностью:в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок,ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию ивоображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственнымнормам.

Гипотеза.

Приобщение детейк сказке,совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир,развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковыесредства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема.

Низкий уровеньразвития творческих способностей детей и интереса к чтению худо-жественнойлитературы

Цель:развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использованиясказок в деятельности детей.

Задачи:

Для дошкольников

Образовательные:

— организоватьпредметно-пространственную развивающую среду в группе для знакомства малышей смиром сказок;

— формировать у детейинтерес к книгам, умение понимать содержание сказок и стихов, эмоционально реагироватьна сказочные ситуации;

-привлекать квоспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую,театрализованную, художественную, индивидуальную).

Развивающие:

-развивать умениеманипулировать с игрушкой (героем сказки, сопровождая действия речью;

-способствоватьразвитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжетылюбимых произведений художественной литературы.

Воспитательные:

-воспитывать умениевнимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;

-воспитывать любовь кчтению книг, бережное отношение к ним.

Для родителей:

— Создание в семьеблагоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенногов детском саду.

— Развитиесовместного творчества родителей и детей.

— Заинтересоватьродителей жизнью группы,вызвать желание участвовать в ней.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматриваниеиллюстраций, игры-драматизации.

Планируемый результат:

— Развитиедуховно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

— Развитие интересак сказке.

— Развитие у детейпознавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

— Совершенствованиезвукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

— Содействиетворческому развитию детей.

— Развитиеэмоциональной отзывчивости.

— Гармонизацияотношений между взрослыми и детьми.

Этапы проекта

I.                 Этап — Подготовительный (разработка проекта).

·       Определение проблемы.

·       Постановка цели, задач.

·       Подборметодического материала.

·       Подборигрового материала.

·       Планированиеработы.

II.              Этап – Основной

Реализацияпроекта.

Сентябрь.

В гостяху сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматриваниеиллюстраций

— Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель:Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

-Театрализация (настольныйтеатр)

Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.

-Пальчиковая игра «Овощи»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

— Д/и  «Кто за кем?»

Цель:Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель:Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Раскрашиваниераскрасок по сказке.

— П/И «Раздувайся пузырь»

Цель:Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Анкета для родителей

Октябрь.

В гостяху сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматриваниеиллюстраций.

-Конспект ООД «Животные, которые живут в Лесу»

Цель:Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

-Д/и «Сложи картинку»

Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

— Д/И  «Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— Просмотрмультфильма по сказке.

Цель:Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

— Пальчиковаягимнастика «Жили-былизайчики»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарныепостройки.

— П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышатьдвигательную активность; развивать имитационные движения.

Хороводная игра

«Мы по лесу идем»

-Раскрашиваниераскрасок по сказке.

Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детямсказки »

Ноябрь

В гостяху сказки «КурочкаРяба»

-Чтение сказки

-Рассматриваниеиллюстраций

— Д/и «Собери картинку»

Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

— Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель: Развиватьумение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

— Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель:Развивать мелкую моторику детей

— Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель:Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советскихмультфильмов.

— П/и «Вышла курочка гулять»

Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарномуперевоплощению.

— Лепка на тему: «Червячки для курочки»

Цель:Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать изнего круговыми движениями форму яйца.

-Раскрашиваниераскрасок по сказке.

Консультация«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Декабрь

В гостяху сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

— Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

Цель:Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку»

Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей.

— Д/И  «В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель:Учить проводить прямые и извилистые линии.

— П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченнойповерхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично,согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность.Поддерживать уверенность в своих действиях).

-Раскрашиваниераскрасок по сказке.

Январь

В гостяху сказки «Волк исемеро козлят»

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят» 

-Рассматриваниеиллюстраций

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.

-Беседа «Дикие животные»

Цель:Закрепить понятия дикие животные, учить правильно их называть.

Д/И  «Расскажи о картинке»

Цель:Расширение словарного запаса, развитиесвязной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Д/И  «Из какой сказкигерой

Цель:Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти

-Конструирование «Домик для козлят»

Цель:Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

-П/и «Волк и козлята»

Цель:Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

— Пальчиковыеигры «Коза дереза»

Цель:Развивать мелкую моторику детей.

-Раскрашиваниераскрасок по сказке.

— Консультация для родителей «Какие сказки читатьребёнку на ночь» 

Февраль

В гостяху сказки «Тримедведя»

-Чтение сказки «Три медведя»

-Рассматриваниеиллюстраций

-Показ кукольноготеатра по сказке «Три медведя»

Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.

П/и  «У медведя во бору»

Цель:Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

— Д/И «Собери картинку»

Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Просмотрмультфильма «Тримедведя»

-Д/и «Большой- маленький»

Цель:Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Цель:Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать еголадонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

Хороводная игра «Медведь».

Цели — развивать координацию, ориентациюв пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом иритмом речи

-Раскрашиваниераскрасок по сказке.

 

III. Этап – Заключительный

— Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

— Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

— Обобщение результатов работы.

 

 

 

 

Списокиспользованной литературы

Примерная  общеобразовательная программа дошкольногообразования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014.

Шиян О. А. развитие творческого мышления. Работаем по сказке.Издательство: Мозаика-синтез.  М.Год  2012.

Наглядно – дидактические пособия:

Серия «Рассказы пор картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Теремок».

Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя»,Веракса Н. Е., Веракса А.Н.

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей».

И.Панкеев. «Русские народные игры»

Хрестоматиядля чтения в детском саду и дома для детей: 2-3 года.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет