X-PDF

Домашнее задания для родителей

Поделиться статьей

 

Тема: Цветы.

Побеседовать с детьми о том, какие измененияпроизошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первыевесенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются вмае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень.

Поиграть

Д/И «Подберипризнак»: Одуванчик (какой?) – желтый,крупный, яркий…

Цветы мать – и –мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …

Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …

 Цветыромашки(какие?)-

Цветы пиона(какие?)-

Цветы василька(какие?)-
Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной,

в саду – садовый,

в поле – полевой,

на лугу — луговой;

расцветают цветы весной – весенние,

 летом – летние,

осенью –осенние. 

«Произнесичистоговорки»    три любые  чистоговорки выучить

ТЫ – ТЫ – ТЫ -появятся цветы .

АШКИ – АШКИ – АШКИ- белые ромашки.

 АНЧИК – АНЧИК –АНЧИК — пушистый одуванчи.

 ЛЁК – ЛЁК – ЛЁК -тонкий стебелёк

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК –ОЛЬЧИК — синий колокольчик

ИЦА – ИЦА – ИЦА -появилась медуница

СУ – СУ – СУ -ландыши в лесу

Попросите ребенка соединить садовые цветы с садом,домашние – с горшком, полевые и луговые с изображением поля.

https://documents.infourok.ru/e4dda7a9-5628-4e29-81dc-97a06325518e/0/image001.jpg

 

 

 

«Раскрась».

Какиечасти цветов не дорисовал художник? дорисуй их и раскрасть.

Например.Ромашка без лепестков

https://documents.infourok.ru/e4dda7a9-5628-4e29-81dc-97a06325518e/0/image003.jpg                                                                                                                                             

Игра«Четвертый лишний». Посмотрите на картинки в каждомряду и

скажи– какая из них лишняя, зачеркни ее. Объясни свой выбор.

 

https://documents.infourok.ru/e4dda7a9-5628-4e29-81dc-97a06325518e/0/image006.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Зачеркни те буквы, которые написаны неправильно

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/616/97616594_chast_1__10031.jpg

Выполнизвуковой анализ слов

https://govorynchik.ru/wp-content/uploads/2020/02/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

 

Определиместо звукаЦ в словах.

Раскрасьтолько те картинки,которые отвечают на вопрос Что?

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10d7/00065266-6228648f/hello_html_m629dfd53.png

 

 

 

 

 

Прочитай. Обведикрасным карандашом все гласные.

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0355/00051fec-62b274dc/7/hello_html_76c250b3.jpg

Пропиши

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_c/%D0%A6-04.png

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_c/%D0%A6-04.png

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_c/%D0%A6-04.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://s0.slide-share.ru/s_slide/e961363ba3454e5b268d7b6065914f3f/f2b8023f-b6e5-41fe-8185-801cf8376535.jpeghttps://s0.slide-share.ru/s_slide/e8b9bbc164d4bfb9954d57c60a9497ba/8b78b375-733e-470a-90d3-2772d2958f8a.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://govorynchik.ru/wp-content/uploads/2020/02/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

 

Тема: Космос, день космонавтики

 

Попроситеего ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему сответами.

*Какой  праздникотмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

*Что   такоекосмос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Чтолюди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты,космические корабли и станции.

*Как называютчеловека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит наракете в космос, называют космонавтом.

*Кто был  первымкосмонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

 *Какназывается место, откуда запускают в космос космические корабли? Это местоназывается космодром.

 *Чтонадевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космическийскафандр.

 *Какназывается планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

 *Какойприбор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды ипланеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужентелескоп.

Поиграть

Игра«Исправь ошибки» — развитиеслухового внимания, памяти, мышления.

Космонавтпродает мебель.

Шоферприготовился к полёту на Марс.

Почтальонпродаёт газеты в киоске.

Впарикмахерской подстригает людей медсестра.

Портнихапокрасила окна.

Поварприготовила нитки и пришила пуговицы.

Сдетьми проводит занятие кассир.

  Игра «Какой? Какая?Какие?»

Солнцекакое? – яркое, огненное, далёкое, опасное, …

Лунакакая? – круглая, холодная, безжизненная, серая, …

Звёздыкакие? – яркие, тусклые, далёкие, мерцающие,…

Космонавткакой? – выносливый, смелый, бесстрашный, …

 

Игра «Портрет пришельца»

Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на другихпланетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку,перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портретпришельца готов!

 

Найди 7 отличия и обведиих карандашом, раскрась

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/02/s_60670b97098ff/1667301_1.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определи позицию звука Л в слове, закрась нужный квадратик

(лавка, голубь, щегол, косил, луноход, золушка)

 

https://infomednews.com/wp-content/uploads/2020/12a/b1t5asvq.png

 

 

Соединитепредмет и слог, на который начинается его название

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/096d/0011477c-c95646e7/hello_html_m1faa7c81.jpg https://r4.mt.ru/r3/photoB269/20177906245-0/jpg/bp.webp

 

 

 

 

 

Прочитай слоги и слова.

Составь с этими словами предложения и начерти схемы.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c26/000305dd-9663cba7/img1.jpg

 

 

 

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_l/%D0%9B-03.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

1.           Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его сназваниями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словареобобщающее понятие «перелетные птицы».

2.           Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы,шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/12/15/pereletnye_ptitsy.docx_image1.jpg

Упражнение «Один — много»

Грач — грачи — много грачей;  птица — птицы — много птиц,  

стриж — стрижи —  много стрижей,  аист — аисты —много аистов,        

жаворонок — жаворонки —  много жаворонков, гусь — гуси—  много гусей,

скворец — скворцы — скворцов,  утка — утки — много уток,

трясогузка — трясогузки — трясогузок, лебедь — лебеди — много лебедей,

журавль — журавли — много журавлей, гнездо — гнезда — многогнезд,

селезень — селезни — селезней,  ласточка — ласточки —  много ласточек,

соловей — соловьи — много соловьев, яйцо – яйца – многояиц,

кукушка — кукушки — много кукушек, птенец – птенцы – многоптенцов;

Составьпредложение из слов:
Скворец , тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные.

Небо, летать,кричать, журавль, большой.

Болото, утки,крякать, громко.

Лебеди, стая,пруд, плавать, красивые.

Игра «Назовиптенца»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 781

У кукушки –кукушонок, кукушата.

 У журавля —журавленок, журавлята.

У скворца —скворчонок, скворчата.

У лебедя —лебеденок, лебедята.

У грача —грачонок, грачата.

У утки — утенок,утята.

У аиста –аистенок, аистята.

 У гуся – гусенок,гусята.

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы …гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ноги, а у птицы … лапки.

У человека ребенок, а у птицы …птенец.

 

Игра «Из двух – одно» (образованиесложных прилагательных).

Если у цапли длинный клюв, то это …(длинноклювая цапля).

Если у цапли длинные ноги, то она –(длинноногая).

Если у аиста длинные ноги, то это …(длинноногий аист).

Если у аиста красный клюв – (красноклювый)

Если у скворца короткий хвост, то это… (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это… (острокрылая ласточка).

Если у ласточки длинный хвост. Она…(длиннохвостая)

Если у соловья звонкий голос, то это… (звонкоголосый соловей).

Если у гуся  длинная шея.Значит, какой гусь?  (длинношеей.)

Если у утки  плоский клюв. Онакакая? (Плоскоклювая)

Если у утки лапы с перепонками.Значит они…. (перепончатые)

 

Текст дляпересказа.

Прочитать, ответить на вопросыпересказать

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама училаптенчика летать. Птенчик был совсем маленький.

Он неумело и беспомощномахал слабенькими крылышками.

Не удержавшись ввоздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобнопищал.

Ласточка-мама оченьвстревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как емупомочь.

Птенчика подобраладевочка и положила в деревянную коробочку.

А коробочку сптенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботиласьо своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик началбыстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий котзахотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже усамой коробочки.

Но в это времяласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворноувернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскорептенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным

щебетанием увела его в родное гнездо подсоседней крышей.

 

1. Ответить навопросы:

Какое несчастьеслучилось с птенчиком?

Когда случилосьнесчастье?

Почему онослучилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжийкот?

Как ласточка-мамазащитила своего птенчика?

Как она заботиласьо своём птенчике?

Чем закончилась этаистория?

 

 

 

Тема:«Весна»

1.Родителям рекомендуетсяуточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.Уточните знания о последовательности смены времен года. Попросите назватьпредшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.Уточните знание ребенком весенних месяцев. Расспросите ребенка, какие измененияв неживой природе он заметил? Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
2.Поиграть

 УпражнениеПодбирай, называй на подбор определений и глаголов ксуществительным.
Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) — …
День (какой?) — …
Снег весной (какой?) — …
Сосулька (какая?) — …
Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает…
Снег весной (что делает?) — чернеет, тает…
Ручьи весной (что делают?) — …
Сосульки весной (что делают?) — …
Учимся образовывать признак по аналогии.
Март — мартовский.
Апрель — апрельский.
Солнце — …
Весна — …
Май — …
Тепло — …
Упражнение Скажи наоборот (продолжаем учиться подбиратьантонимы).
Снег зимой чистый, а весной — …
Зимой дни холодные, а весной — …
Зимой солнце тусклое, весной — …
Зимой погода пасмурная, а весной — …
 Связная речь.

Пересказать,нарисовать рисунок к тексту
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель,бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухаютпочки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Людиснимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соедини с буквойтолько те предметы, названия которых начинаются со звуком Г или ГЬ

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0787/0000cad6-fd1640cd/1/hello_html_5e7c9a31.png

 

Раскрасьв картинке только те части где находится буква Г

hello_html_40bd3f56.jpg

Найдии обведи все буквы Г

http://4.bp.blogspot.com/-iTeSHNZbbhQ/T0h13SXEWsI/AAAAAAAALh8/rhcd1Vqrz2o/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B3-2.jpg

 

 

 

 

 

Прочитай.Соедини картинку со словом.

https://konspekta.net/mydocxru/baza12/1416671051.files/image316.png

Выполни звуковой анализ слов

https://www.stranamam.ru/data/cache/2011mar/01/42/1519606_97450-650x650.jpg

https://i.pinimg.com/736x/1f/32/b3/1f32b3b2663325d8900bc2e516473073.jpg

 

 

Тема:«Мебель»

1.Родителям рекомендуется:рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой,кухни;назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник,спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого онаизготовлена;объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;рассмотретьна иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный,овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный,платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотретьмебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чегонужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменныйстол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни;сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чемотличается стул от табуретки, кресла.

2.Поиграть

Развиваемфонематический слух и речеслуховую память.

повторять фразыза взрослым:

— ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ –накрываем мы столы.

— НЫ-НЫ-НЫ – стоиткресло у стены.

— ОТ-ОТ-ОТ — подстолом играет кот.

— СУ-СУ-СУ – книгув шкаф я отнесу.

— ШУ-ШУ-ШУ –стульчик дали малышу.

— ЗА-ЗА-ЗА – ляг вкровать, закрой глаза.

— ЖУ-ЖУ-ЖУ – надиване я лежу.

— ЛА-ЛА-ЛА – стулпоставлен у стола.

Вставить предлоги:

• Костя поставилтарелку ___ стол.
• Маша взяла шарф _____ шкафа.
• Картина висит ____ столом.
• Мяч закатился _____ диван.
• Вася достал мяч _______ дивана.
• Бабушка сидит _____ кресле.

Подбери предметмебели к признаку.

Кухонный –(гарнитур, стол, шкаф, сервант);

Офисный – (стол,стул);

Спальный –(гарнитур);

Гостиный – (стол);

Деревянная –(кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);

Пластмассовый –(стол, стул);

Книжная – (полка);

Мягкий – (диван);

Обеденный –(стол);

Деревянные –(шкафы);

Кухонные –(серванты, шкафы);

Удобное –(кресло);

Красивые –(пуфики);

Кухонная – (тумба,полка);

Деревянный –(сервант, стол, трельяж);

Журнальный -(стол);

Письменный -(стол).

 

 

 

 

 

Игра «Доскажисловечко»

Развитиеграмматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм именсуществительных.

Костя в комнатувошел

И поставил сок на…(стол).

Всем детишкам поконфете

Взял из вазочки….(в буфете).

Маша в комнатувпорхнула,

Шарф и плащ взяла…(со стула).

Катя вынула жирафа

Мяч и гномика… (изшкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (поддиван).

На портрете – Аняс бантом,

А портрет тот…(над сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал (из-поддивана).

Если хочет Мишаспать

Он приляжет… (накровать).

Чтобы ногиотдохнули

Посидим чуть-чуть(на стуле).

Почитать хотим мыесли,

То развалимся мы(в кресле).

 

Развитие связнойустной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ванявзял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасилсолнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченнуюстолешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надообращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама иВаня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, какстоляр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулисьдомой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема« Домашние животные»

Родителямрекомендуется:

 — рассмотреть сребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинкина тему «Скотный двор»;

 — вспомнитьназвания домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где ониживут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почемуназываются домашними;

 — рассказать опрофессии пастуха, скотника.

2.Поиграть

Дидактическаяигра « «Назовисемью»

бык- корова – телёнок

кот- кошка — котенок

индюк- индюшка — индюшонок

баран- овца – ягнёнок

конь- лошадь – жеребёнок

петух- курица — цыплёнок

пес- собака — щенок

гусь- гусыня — гусёнок

 

 

Соедини линиями кто, что ест ,раскрась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Узнай животного»( соедини схему сживотным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай

Обведи по точкам,раскрась,выполни звуковойанализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи по точкам,раскрась,выполни звуковойанализ

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 781

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет