Тема: Цветы.
Побеседовать с детьми о том, какие измененияпроизошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первыевесенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются вмае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень.
Поиграть
Д/И «Подберипризнак»: Одуванчик (какой?) – желтый,крупный, яркий…
Цветы мать – и –мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …
Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
Цветыромашки(какие?)-
Цветы пиона(какие?)-
Цветы василька(какие?)-
Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной,
в саду – садовый,
в поле – полевой,
на лугу — луговой;
расцветают цветы весной – весенние,
летом – летние,
осенью –осенние.
«Произнесичистоговорки» три любые чистоговорки выучить
ТЫ – ТЫ – ТЫ -появятся цветы .
АШКИ – АШКИ – АШКИ- белые ромашки.
АНЧИК – АНЧИК –АНЧИК — пушистый одуванчи.
ЛЁК – ЛЁК – ЛЁК -тонкий стебелёк
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК –ОЛЬЧИК — синий колокольчик
ИЦА – ИЦА – ИЦА -появилась медуница
СУ – СУ – СУ -ландыши в лесу
Попросите ребенка соединить садовые цветы с садом,домашние – с горшком, полевые и луговые с изображением поля.
«Раскрась».
Какиечасти цветов не дорисовал художник? дорисуй их и раскрасть.
Например.Ромашка без лепестков
Игра«Четвертый лишний». Посмотрите на картинки в каждомряду и
скажи– какая из них лишняя, зачеркни ее. Объясни свой выбор.
Зачеркни те буквы, которые написаны неправильно
Выполнизвуковой анализ слов
Определиместо звукаЦ в словах.
Раскрасьтолько те картинки,которые отвечают на вопрос Что?
Прочитай. Обведикрасным карандашом все гласные.
Пропиши
Тема: Космос, день космонавтики
Попроситеего ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему сответами.
*Какой праздникотмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
*Что такоекосмос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Чтолюди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты,космические корабли и станции.
*Как называютчеловека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит наракете в космос, называют космонавтом.
*Кто был первымкосмонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
*Какназывается место, откуда запускают в космос космические корабли? Это местоназывается космодром.
*Чтонадевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космическийскафандр.
*Какназывается планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
*Какойприбор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды ипланеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужентелескоп.
Поиграть
Игра«Исправь ошибки» — развитиеслухового внимания, памяти, мышления.
Космонавтпродает мебель.
Шоферприготовился к полёту на Марс.
Почтальонпродаёт газеты в киоске.
Впарикмахерской подстригает людей медсестра.
Портнихапокрасила окна.
Поварприготовила нитки и пришила пуговицы.
Сдетьми проводит занятие кассир.
Игра «Какой? Какая?Какие?»
Солнцекакое? – яркое, огненное, далёкое, опасное, …
Лунакакая? – круглая, холодная, безжизненная, серая, …
Звёздыкакие? – яркие, тусклые, далёкие, мерцающие,…
Космонавткакой? – выносливый, смелый, бесстрашный, …
Игра «Портрет пришельца»
Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на другихпланетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку,перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портретпришельца готов!
Найди 7 отличия и обведиих карандашом, раскрась
Определи позицию звука Л в слове, закрась нужный квадратик
(лавка, голубь, щегол, косил, луноход, золушка)
Соединитепредмет и слог, на который начинается его название
Прочитай слоги и слова.
Составь с этими словами предложения и начерти схемы.
Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его сназваниями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словареобобщающее понятие «перелетные птицы».
2. Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы,шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
Упражнение «Один — много»
Грач — грачи — много грачей; птица — птицы — много птиц,
стриж — стрижи — много стрижей, аист — аисты —много аистов,
жаворонок — жаворонки — много жаворонков, гусь — гуси— много гусей,
скворец — скворцы — скворцов, утка — утки — много уток,
трясогузка — трясогузки — трясогузок, лебедь — лебеди — много лебедей,
журавль — журавли — много журавлей, гнездо — гнезда — многогнезд,
селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки — много ласточек,
соловей — соловьи — много соловьев, яйцо – яйца – многояиц,
кукушка — кукушки — много кукушек, птенец – птенцы – многоптенцов;
Составьпредложение из слов:
Скворец , тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные.
Небо, летать,кричать, журавль, большой.
Болото, утки,крякать, громко.
Лебеди, стая,пруд, плавать, красивые.
Игра «Назовиптенца»
У кукушки –кукушонок, кукушата.
У журавля —журавленок, журавлята.
У скворца —скворчонок, скворчата.
У лебедя —лебеденок, лебедята.
У грача —грачонок, грачата.
У утки — утенок,утята.
У аиста –аистенок, аистята.
У гуся – гусенок,гусята.
Игра «Добавь слово»
У человека квартира, а у птицы …гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы … перья.
У человека нос, а у птицы … клюв.
У человека руки, а у птицы … крылья.
У человека ноги, а у птицы … лапки.
У человека ребенок, а у птицы …птенец.
Игра «Из двух – одно» (образованиесложных прилагательных).
Если у цапли длинный клюв, то это …(длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она –(длинноногая).
Если у аиста длинные ноги, то это …(длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – (красноклювый)
Если у скворца короткий хвост, то это… (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это… (острокрылая ласточка).
Если у ласточки длинный хвост. Она…(длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это… (звонкоголосый соловей).
Если у гуся длинная шея.Значит, какой гусь? (длинношеей.)
Если у утки плоский клюв. Онакакая? (Плоскоклювая)
Если у утки лапы с перепонками.Значит они…. (перепончатые)
Текст дляпересказа.
Прочитать, ответить на вопросыпересказать
ЛАСТОЧКА.
Ласточка-мама училаптенчика летать. Птенчик был совсем маленький.
Он неумело и беспомощномахал слабенькими крылышками.
Не удержавшись ввоздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобнопищал.
Ласточка-мама оченьвстревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как емупомочь.
Птенчика подобраладевочка и положила в деревянную коробочку.
А коробочку сптенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботиласьо своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик началбыстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий котзахотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже усамой коробочки.
Но в это времяласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворноувернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскорептенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным
щебетанием увела его в родное гнездо подсоседней крышей.
1. Ответить навопросы:
Какое несчастьеслучилось с птенчиком?
Когда случилосьнесчастье?
Почему онослучилось?
Кто спас птенчика?
Что задумал рыжийкот?
Как ласточка-мамазащитила своего птенчика?
Как она заботиласьо своём птенчике?
Чем закончилась этаистория?
Тема:«Весна»
1.Родителям рекомендуетсяуточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.Уточните знания о последовательности смены времен года. Попросите назватьпредшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.Уточните знание ребенком весенних месяцев. Расспросите ребенка, какие измененияв неживой природе он заметил? Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
2.Поиграть
УпражнениеПодбирай, называй на подбор определений и глаголов ксуществительным.
Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) — …
День (какой?) — …
Снег весной (какой?) — …
Сосулька (какая?) — …
Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает…
Снег весной (что делает?) — чернеет, тает…
Ручьи весной (что делают?) — …
Сосульки весной (что делают?) — …
Учимся образовывать признак по аналогии.
Март — мартовский.
Апрель — апрельский.
Солнце — …
Весна — …
Май — …
Тепло — …
Упражнение Скажи наоборот (продолжаем учиться подбиратьантонимы).
Снег зимой чистый, а весной — …
Зимой дни холодные, а весной — …
Зимой солнце тусклое, весной — …
Зимой погода пасмурная, а весной — …
Связная речь.
Пересказать,нарисовать рисунок к тексту
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель,бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухаютпочки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Людиснимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
Соедини с буквойтолько те предметы, названия которых начинаются со звуком Г или ГЬ
Раскрасьв картинке только те части где находится буква Г
Найдии обведи все буквы Г
Прочитай.Соедини картинку со словом.
Выполни звуковой анализ слов
Тема:«Мебель»
1.Родителям рекомендуется:рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой,кухни;назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник,спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого онаизготовлена;объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;рассмотретьна иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный,овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный,платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотретьмебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чегонужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменныйстол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни;сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чемотличается стул от табуретки, кресла.
2.Поиграть
Развиваемфонематический слух и речеслуховую память.
повторять фразыза взрослым:
— ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ –накрываем мы столы.
— НЫ-НЫ-НЫ – стоиткресло у стены.
— ОТ-ОТ-ОТ — подстолом играет кот.
— СУ-СУ-СУ – книгув шкаф я отнесу.
— ШУ-ШУ-ШУ –стульчик дали малышу.
— ЗА-ЗА-ЗА – ляг вкровать, закрой глаза.
— ЖУ-ЖУ-ЖУ – надиване я лежу.
— ЛА-ЛА-ЛА – стулпоставлен у стола.
Вставить предлоги:
• Костя поставилтарелку ___ стол.
• Маша взяла шарф _____ шкафа.
• Картина висит ____ столом.
• Мяч закатился _____ диван.
• Вася достал мяч _______ дивана.
• Бабушка сидит _____ кресле.
Подбери предметмебели к признаку.
Кухонный –(гарнитур, стол, шкаф, сервант);
Офисный – (стол,стул);
Спальный –(гарнитур);
Гостиный – (стол);
Деревянная –(кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);
Пластмассовый –(стол, стул);
Книжная – (полка);
Мягкий – (диван);
Обеденный –(стол);
Деревянные –(шкафы);
Кухонные –(серванты, шкафы);
Удобное –(кресло);
Красивые –(пуфики);
Кухонная – (тумба,полка);
Деревянный –(сервант, стол, трельяж);
Журнальный -(стол);
Письменный -(стол).
Игра «Доскажисловечко»
Развитиеграмматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм именсуществительных.
Костя в комнатувошел
И поставил сок на…(стол).
Всем детишкам поконфете
Взял из вазочки….(в буфете).
Маша в комнатувпорхнула,
Шарф и плащ взяла…(со стула).
Катя вынула жирафа
Мяч и гномика… (изшкафа).
Закатила барабан
Наша Оля… (поддиван).
На портрете – Аняс бантом,
А портрет тот…(над сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал (из-поддивана).
Если хочет Мишаспать
Он приляжет… (накровать).
Чтобы ногиотдохнули
Посидим чуть-чуть(на стуле).
Почитать хотим мыесли,
То развалимся мы(в кресле).
Развитие связнойустной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ванявзял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасилсолнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченнуюстолешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надообращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама иВаня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, какстоляр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулисьдомой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель.
Тема« Домашние животные»
Родителямрекомендуется:
— рассмотреть сребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинкина тему «Скотный двор»;
— вспомнитьназвания домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где ониживут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почемуназываются домашними;
— рассказать опрофессии пастуха, скотника.
2.Поиграть
Дидактическаяигра « «Назовисемью»
бык- корова – телёнок
кот- кошка — котенок
индюк- индюшка — индюшонок
баран- овца – ягнёнок
конь- лошадь – жеребёнок
петух- курица — цыплёнок
пес- собака — щенок
гусь- гусыня — гусёнок
Соедини линиями кто, что ест ,раскрась
« Узнай животного»( соедини схему сживотным)
Прочитай
Обведи по точкам,раскрась,выполни звуковойанализ.
Обведи по точкам,раскрась,выполни звуковойанализ
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)