X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Волшебный завиток

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

 

«Волшебный завиток»

(декоративно прикладное творчество

в разных техниках)

 

стартовыйуровень

 

 

 

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации:144 часов

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Тихонова Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

пгт. Яшкино, 2022


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКПРОГРАММЫ3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.2. Цель и задачи программы.. 4

Содержание программы.. 5

1.3.1. Учебно-тематический план. 5

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана. 9

1.4. Планируемые результаты.. 17

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.. 19

2.1. Календарный учебный график. 19

2.2. Условия реализации программы.. 22

2.3. Формы аттестации / контроля. 22

2.4. Оценочные материалы.. 22

2.5 Методические материалы.. 23

2.6. Список литературы.. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

1.1.           Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Волшебный завиток» имеет художественную направленность ипредназначена для детей 5-7 лет. Образовательный процесс по программе направленна знакомство дошкольников с основами декоративно-прикладного творчества сиспользованием бумаги, ниток, крупы. Программойпредусмотрен поэтапный процесс овладения навыками работы в техниках аппликации,оригами, квиллинга, бумагопластики, ниткографии, изделий из помпонов, поделокиз крупы и т.д.

Программа «Волшебный завиток»соответствует требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации иКемеровской области — Кузбасса, регламентирующих образовательную деятельностьучреждений дополнительного образования. Нормативные документы, на основаниикоторых разработана программа:

     ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ);

     Государственнаяпрограмма РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 гг. (постановлениеПравительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642);

Концепцияразвития дополнительного образования детей до 2030г. (РаспоряжениеПравительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);

     Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;

     ПриказМинистерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. № 533 «О внесенииизменений в порядок организации и осуществлении образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам, утвержденным ПриказомМинистерства Просвещения российской федерации от 09.11.2018г. № 196»;

     ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

    Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение кписьму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей имолодежи Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015г.);

     Региональныеи муниципальные документы по ПФДО (Приказ Департамента образования и наукиКемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансированиядополнительного образования детей» (от 05.04.2019 г. № 740);

                     Устави локальные нормативные акты МБУ ДО «Дом творчества».

Актуальность программы состоит в том,что декоративно-прикладное творчество эффективноспособствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образноемышление, воображение на основе которых у детей формируются разнообразныехудожественно – творческие способности. Наличие художественно – творческихспособностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе.Занятия по данной программе открывают детяммир декоративно-прикладного искусства и дают возможность для проявления иреализации своих творческих способностей.

Отличительные особенности программы заключаютсяв том, что она не привязана к какой-либо одной технике декоративно-прикладноготворчества, а включает в себя работу с бумагой, нитками в различных техниках. Ктому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинкидекоративного искусства, что делает творчество детей интересным и современным.

Адресаты программы– обучающиеся 5-7 лет.

Объем и срок освоения программы –количество учебных часов — 66.

Режим занятий, периодичность и продолжительность: 2академических часа (2 занятия по 25 – 30  минут учебного времени и обязательный15-минутный перерыв в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20). Занятия проводятся 2раза в неделю.

Форма обучения – очная, численный состав —до 15 человек.

Особенности организации образовательного процесса.

Для развития навыков конструкторской итворческой работы обучающихся, предусмотрены методы, применяемые входе реализации программы:

         Словесные(рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);

         Наглядные(предлагается образец, который обучающиеся рассматривают, анализируют иработают над его изготовлением).

     Практические (обучение практическим навыкам изготовлениясобственных моделей и изделий).

Формы занятий:занятие – экскурсия, занятие-творчество, занятие-фантазия, занятие-конкурс,творческая выставка, игра.

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» (Федеральныйзакон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) в программе имеет место использованиедистанционных образовательных технологий для продолжения обучения в периодыдействия ограничительных мероприятий (погодные условия, эпидемиологическаяобстановка, состояние здоровья и др.). Для организации обучения сиспользованием дистанционных образовательных технологий используются такие сервисы как Скайп, Ватсап, Зоом, Ютуб,Ленинг апс, ВКонтакте.

Прииспользовании дистанционных образовательных технологий занятия проводятся вформе видеоуроков, чат-занятий (синхронная работа педагога, обучающихся и ихродителей), выполнение обучающимися электронных заданий для самостоятельнойработы, онлайн-конкурсы, викторины.

Типы занятий:

         комбинированные–изложение материала, проверка пройденного материала, закрепление полученныхзнаний;

         изучениенового материала

         повторениеи усвоение пройденного материала – анализ полученных результатов;

         закреплениезнаний, умений и навыков – постановка задачи и самостоятельная работаобучающегося под руководством педагога;

         применениеполученных знаний и навыков – прикладная работа обучающегося,использующего на практике приобретенные знания.

При разработке программы учитывались принципыпостроения: принцип гуманизации; принцип природосообразности; принципкультуросообразности; принцип личностно-ориентированной направленности; принципувлекательности творчества; принцип от простого к сложному; принципсистемности; принцип доступности; принцип последовательности.

 

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: развитиетворческих способностей детей дошкольного возраста средствамидекоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Предметные:

     формироватьпервоначальные знания об истории декоративно-прикладного искусства;

     учитьбезопасному использованию инструментов и приспособлений, необходимых при работес бумагой и картоном, ножницами, клеем, нитками;

 учить основнымприемам работы с нитками;

 учить приемамработы с бумажными техниками (скручивание, скатывание, торцевание);

 учить основамработы  по созданию изделий из крупы;

     расширятьпредставления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

Метапредметные:

     развиватьу обучающихся познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству;

     развиватьу обучающихся ручную умелость, мелкую моторику, глазомер;

     формироватьэлементарные трудовые навыки и необходимые знания о законах композиции(стилевое единство, выбор композиционного центра, пропорциональность,масштабность);

    формироватьумение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность спедагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и аргументировать и отстаивать свое мнение.

       Личностные:

     формироватьинтерес к декоративно-прикладному искусству;

    формировать уверенность в своих силах и стремление ксамостоятельной деятельности;

    формировать у детей понимание искусства, способности кхудожественному творчеству;

    формировать уважение к творчеству народных мастеров;

     формироватьготовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к учению ипознанию;

     формироватьосновы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за своюРодину, уважения к истории и культуре народа.

 

Содержание программы

 

1.3.1. Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

I.

 

Вводное занятие

 

2

0,5

1,5

Выявление начальных знаний и навыков детей (тест-рисунок «Жар-птица» из ладони)

II.

Осенние хлопоты

46

11,5

34,5

 

2.1

Обрывная аппликация

8

2

6

2.1.1

Клиновый лист в технике обрывная аппликация

2

 

0,5

1,5

Устный опрос,

наблюдение;

выставка

2.1.2

Яблоко в технике обрывная аппликация

2

0,5

1,5

 

2.1.3

«Ваза с фруктами» Аппликация крупных фруктов

2

 

0,5

1,5

 

2.1.4

Аппликация мелких фруктов и вырезание вазы

2

0,5

1,5

 

2.2.

 

«Осенние листья» Рисование клеем ПВА и солью

2

 

0,5

 

1,5

 

Наблюдение,

выставка

2.3

 

Гриб в технике объемная аппликация

2

 

0,5

 

1,5

 

Наблюдение,

выставка

2.4

Открытка для бабушки

4

1

3

2.4.1

Первая  сторона. Оттиски листьями и акварелью.

2

0,5

 

1,5

 

Наблюдение, выставка

2.4.2

Вторая сторона. Украшение из бумаги.

2

0,5

1,5

2.5

 

Аппликация «Сказочный лес»

4

1

3

Наблюдение, устный опрос,

выставка

2.5.1

Изготовление конусного дерева.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

2.5.2

Наклеивание сухих листьев. Наклеивание сухих цветов.

2

0,5

 

1,5

2.6

«Барашек» из бумаги

4

1

3

 

2.6.1

Скатывание и скручивание бумаги.

2

0,5

1,5

Наблюдение, выставка

2.6.2

Приклеиваем деталей из скрученной бумаги.

2

0,5

 

1,5

2.7

Аппликация нитками. «Пейзаж»

6

1,5

4,5

 

2.7.1

Выкладывание контуров деревьев.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

2.7.2

Выкладывание домика.

2

0,5

1,5

2.7.3

Выкладывание травки и цветов.

2

0,5

1,5

2.8

Складывание бумаги гармошкой

6

1,5

4,5

 

2.8.1

Изготовление овального листа.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

2.8.2

Изготовление кленового листа. Изготовление рябинового листа.

2

0,5

1,5

2.8.3

Составление и декорирование композиции.

2

0,5

1,5

2.9

Работа с бумагой. «Осенний букет для мамочки»

8

2

6

 

2.9.1

Изготовление лепестков и цветов.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

2.9.2

Изготовление листьев.

2

0,5

1,5

2.9.3

Изготовление открытки.

2

0,5

1,5

2.9.4

Оформление открытки.

2

0,5

1,5

2.10

Итоговое занятие

2

 

0,5

 

1,5

 

Контрольное задание: «Птичка на дереве». Складывание, скручивание, скатывание бумаги.

III.

Зимние забавы

16

4

12

 

3.1

«Зимний лес» Аппликация ватными дисками

4

 

1

 

3

 

 

3.1.1

Рисование пейзажа.  Выкладывание второго плана ватой.

2

0,5

 

1,5

 

Наблюдение,  выставка

3.1.2

Выкладывание первого плана жатыми ватными дисками.

2

0,5

 

1,5

 

3.2.

Аппликация нитью. «Снежинка»   (круг)

2

0,5

1,5

Наблюдение,  выставка

3.3

 

Конструирование из бумаги «Братцы кролики»

4

 

1

 

3

 

3.3.1

Рисование пейзажа.  Выкладывание второго плана ватой.

2

0,5

 

1,5

 

Наблюдение, устный опрос,

выставка

3.3.2

Выкладывание первого плана жатыми ватными дисками.

2

0,5

 

1,5

 

3.4

 

Конструирование из полос бумаги

2

 

0,5

 

1,5

 

Наблюдение

3.5

 

Конструирование из бумажного конуса

6

 

1,5

 

4,5

 

3.5.1

«Волшебник Дед Мороз». Сворачивание бумаги в конус. Склеивание туловища и рук.

2

0,5

 

1,5

 

Устный опрос;

Наблюдение;

Практическая работа с бумагой

3.5.2

Рисование лица. Изготовление головы.

2

0,5

1,5

3.5.3

Декорирование шубы, наклеивание головы с бородой.

2

0,5

 

1,5

 

3.6

Обрывная аппликация. «Снег в городе»

4

 

1

 

3

 

 

3.6.1

Вырезание и наклеивание домов, окон.

2

0,5

1,5

Устный опрос;

Наблюдение;

Выставка

3.6.2

Наклеивание «бумажного снега».

2

0,5

1,5

3.7

 

Скатывание бумаги «Рукавичка»

 

4

 

1

 

3

 

 

3.7.1

Обведение по шаблону, вырезание, приклеивание петельки.

2

0,5

1,5

Наблюдение,

Выставка

3.7.2

Скатывание и наклеивание салфеток и пайеток.

2

0,5

1,5

3.8.

 

Объемная аппликация «Снежный город»

4

 

1

 

3

 

 

3.8.1

Вырезание и наклеивание зимних фигур

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

3.8.2

Наклеивание  «снега из бумаги»

2

0,5

1,5

3.9

 

Работа с бумагой. «Лисичка»

2

 

0,5

 

1,5

 

 

3.9.1

Вырывание лисички из целого листа бумаги.

2

0,5

1,5

Устный опрос, выставка

3.9.2

Вырывание травки, цветов, наклеивание на фон.

2

0,5

1,5

3.10

 

Итоговое занятие

2

 

0,5

 

1,5

 

Контрольное задание: работа с бумагой.

IV

Весенние затеи

 

34

 

8,5

 

25,5

 

 

4.1.

 

Складывание бумаги «гармошкой» «Масленица»

2

 

0,5

 

1,5

 

Наблюдение

4.2

 «Первые листочки»

4

1

3

 

4.2.1

Скручивание ствола и веток из бумаги.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос, выставка

4.2.2

Скручивание листочков из полоски бумаги. Сборка композиции.

2

0,5

1,5

4.3

 

Аппликация нитками. «Жар-птица»

6

 

1,5

 

4,5

 

 

4.3.1

Обведение  по шаблону, выкладывание контуров нитью.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос

выставка

4.3.2

Выкладывание нитками  хвоста птицы.

2

0,5

1,5

4.3.3

Выкладывание крыльев птицы.

2

0,5

1,5

4.4

 

Конструирование из бумажных петелек

4

 

1

 

3

 

 

4.4.1

Подготовка основы открытки, нарезание петелек.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

4.4.2

Создание ромашек, декорирование фона.

2

0,5

1,5

4.5

Работа с бумагой. «Весенние цветы»

6

1,5

4,5

 

4.5.1

Вырывание цветов из целого листа.

2

0,5

1,5

Устный опрос;

Наблюдение;

Практическая работа «Весенние цветы»;

4.5.2

Вырывание листьев из целого листа.

2

0,5

1,5

4.5.3

Склеивание композиции.

2

0,5

1,5

4.6

 

Конструирование из бумаги. Аквариум

10

 

2,5

 

7,5

 

 

4.6.1

Обведение  по шаблону, вырезание рыбок.

2

0,5

1,5

Устный опрос;

Наблюдение;

Практическая работа;

4.6.2

Нарезание полосок, изготовление первой рыбки.

2

0,5

1,5

4.6.3

Нарезание полосок, изготовление второй рыбки.

2

0,5

1,5

4.6.4

Изготовление водорослей из картона.

2

0,5

1,5

4.6.5

Монтаж  объёмной композиции.

2

0,5

1,5

4.7

Итоговое занятие

2

0,5

 

1,5

 

Контрольное задание: работа со скрученной  бумагой

V.

Летнее веселье

24

6

18

 

5.1

 «Пасхальная подвеска»

6

1,5

4,5

 

5.1.1

Обведение  по шаблонам, вырезание деталей.

2

0,5

1,5

Устный опрос;

Наблюдение;

Конкурс на лучшую пасхальную подвеску;

5.1.2

Декорирование нитками и крупой.

2

0,5

1,5

5.1.3

Сборка подвески, декорирование перьями.

2

0,5

1,5

5.2

 

Конструирование из бумажных петелек. «Георгиевская лента»

4

 

1

 

3

 

 

5.2.1

Нарезание полосок, склеивание цветка.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос, выставка

5.2.2

Изготовление листьев, декорирование ленты.

2

0,5

1,5

5.3

Конструирование из бумажных полос

4

1

3

 

5.3.1

«Спелое яблочко»

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос,

выставка

5.3.2

«Олень» Вырезание полосок и по шаблону головы, лап. Склеивание деталей.

2

0,5

1,5

5.4

 

Конструирование из полукругов. «Божьи коровки»

4

 

1

 

3

 

 

5.4.1

Вырезание и склеивание деталей.

2

0,5

1,5

Наблюдение, устный опрос, выставка

5.4.2

Вырезание и гофрирование зелёных листьев. Приклеивание деталей на круглый фон

2

0,5

1,5

5.5

Аппликация нитками. «Клоун»

6

1,5

4,5

 

5.5.1

Обведение  по шаблону (детали на выбор).

2

0,5

1,5

Устный опрос,

наблюдение;

выставка;

5.5.2

Склеивание деталей  лица  и волос клоуна.

2

0,5

1,5

5.5.3

Сборка клоуна. Оформление работы.

2

0,5

1,5

I V

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Отчетная выставка Контрольно-проверочное задание. Рисование клеем ПВА и солью. Аппликация нитью, крупой, бумажными петельками.

 

 

Итого

144

36

108

 

 

1.3.2. Содержаниеучебно-тематического плана

Раздел1. Вводное занятие (2 ч.)

            Теория:  Введениев образовательную программу. Правила безопасной работы на занятии.

            Практика: Просмотри обсуждение иллюстраций и экспонатов выставки в кабинете.        Формаконтроля: Практическая работа «Выявление начальныхзнаний и навыков детей» (тест-рисунок «Жар-птица» изладони).

 

Раздел2. Осенние хлопоты (46 ч.)

2.1.Обрывная аппликация (8ч.)

2.1.1 Кленовыйлист в технике обрывная аппликация (2ч.)

            Теория: Знакомство синструментами и приспособлениями, используемыми при изготовлении обрывнойаппликации; условия безопасной работы.      Изучение основ работы в технике«Обрывная аппликация». Цвета, используемые при выкладывание клинового листа.

            Практика: Опыты с бумагой –надрывание, разрывание. Клиновый лист в технике обрывная аппликация.  

            Форма контроля: Наблюдение.

2.1.2. Яблоко в технике обрывнаяаппликация(2ч.)

Теория: Цвета и детали используемыепри выкладывание «Яблока».

Практика: Опыты с бумагой – разрывание,скатывание. «Яблока» в технике обрывная аппликация. 

            Формаконтроля: Устный опрос

2.1.3«Ваза с фруктами» Аппликация крупных фруктов (2ч.)

            Теория:Фрукты. Цветовые решения. Складывание бумаги.    

            Практика:Опыты с бумагой – складывание, сминание. Изготовление фруктов избумаги.

            Формаконтроля: практическое задание  работа с бумагой

2.1.4Аппликация мелких фруктов и вырезание вазы (2ч.)

            Теория:Мелкие фрукты. Сочетание разных техник при работе с бумагой.   

            Практика.Изготовление  мелких фруктов из бумаги. Вырезание вазы по шаблону.Декорирование (украшение)  работы.

            Формаконтроля: Выставка.

2.2.«Осенние листья» Рисование клеем ПВА и солью (2ч.)

            Теория:Знакомство с рисунками изготовленными из клея и соли; условиябезопасной работы. Организация рабочего места.        

            Практика:нанесение рисунка карандашом, обведением шаблонов, нанесениеклея на отдельные детали. Работаем с солью.

            Формаконтроля: Наблюдение. Выставка.

2.3.Гриб в технике объемная аппликация (2ч.)

            Теория:Знакомство с техникой объемная аппликация; наложение деталей аппликации,условия безопасной работы.

            Практика:Работа с шаблонами. Сборка и склеивание деталей

            Формаконтроля: Наблюдение. Выставка.

2.4.Открытка для бабушки (4ч.)

2.4.1.Первая  сторона. Оттиски листьями и акварелью (2ч.)

            Теория:Оттиски листьями и акварелью.

            Практика:Первая сторона — делаем оттиски из листьев. Вторая сторона -работа с шаблонами, сгибание листьев и лепестков. Сборка и склеивание деталей.

            Формаконтроля: Наблюдение.

2.4.2.Вторая сторона. Украшение из бумаги (2ч.)

Теория: Украшение из бумаги. Техникабезопасности при работе с бумагой, колющими и режущими инструментами.

            Практика:Вторая сторона — работа с шаблонами, сгибание листьев и лепестков.Сборка и склеивание деталей.

            Формаконтроля: Выставка.

2.5Аппликация. «Сказочный лес» Работа с природным материалом(4ч.)

2.5.1.Изготовление конусного дерева (2ч.)

Теория: Аппликацияиз природного материала. Изучение открыток осенней тематики. Техникабезопасности при работе с природным материалом и ножницами.

            Практика: Работа с природнымматериалом. Изготовление конусного дерева.

            Форма контроля: Наблюдение.

2.5.2. Наклеивание сухих листьев. Наклеивание сухих цветов(2ч.)

Теория: Иллюстрации аппликаций изприродного материала. Осенние мотивы. Техника безопасности при работе сприродным материалом и ножницами.

            Практика:Работа с природным материалом. Наклеивание сухих листьев. Наклеивание сухихцветов.

            Формаконтроля: Устный опрос. Выставка.

2.6.«Барашек» из бумаги (4ч.)

2.6.1.Скатывание и скручивание бумаги (2ч.)

Теория: Изучение иллюстраций сдомашними животными. Обсуждение по иллюстрациям овечек и барашек. Техника безопасностипри работе с бумагой.

            Практика:Скатывание и скручивание бумаги.

            Формаконтроля: Наблюдение.

2.6.2.Приклеиваем деталей из скрученной бумаги (2ч.)

Теория: Изучение иллюстраций овечек ибарашек. Детали из которых состоит барашек. Техника безопасности при работе сбумагой и ножницами.

            Практика:Приклеиваем деталей из скрученной бумаги. Оформление барашка.

            Формаконтроля: Выставка.

2.7.Аппликация нитками. «Пейзаж» (6ч.)

2.7.1.Выкладывание контуров деревьев (2ч.)

            Теория:Изучение иллюстраций с осенними пейзажами. Просмотр иллюстраций готовых пейзажей,сделанных из различных материалов.

            Практика:наносим рисунок с помощью шаблонов. Дополняем деталями.

            Формаконтроля: Наблюдение.

2.7.2.Выкладывание домика (2ч.)

Теория: Просмотр иллюстраций с осеннимипейзажами. Краски осени. Обсуждение передачи красок осени на работе. Техникабезопасности при работе с нитками, клеем и ножницами.

            Практика:Выкладывание ниток по рисунку. Выкладывание контуров деревьев.

            Формаконтроля: Устный опрос..

2.7.3.Выкладывание травки и цветов (2ч.)

Теория: Иллюстрации с осенними пейзажами.    Элементыпередачи осеннего пейзажа. Техника безопасности при работе с нитками, клеем иножницами.

            Практика:Выкладывание ниток по рисунку. Выкладывание домика. Выкладывание травки ицветов.

            Формаконтроля: Выставка «Осенние пейзажи»

2.8.Складывание бумаги гармошкой (4ч.)

2.8.1.Изготовление овального листа (2ч.)

Теория: Просмотр  иллюстрацийизделий, сделанных гармошкой. Складывание бумаги гармошкой. Техникабезопасности при работе с бумагой

            Практика:Изготовление овального листа.

            Формаконтроля: Наблюдение.

2.8.2.Изготовление кленового и рябинового листа (2ч.)

Теория: Складывание бумаги гармошкой.Иллюстрации листьев, сделанные гармошкой. Формы листьев на деревьях.

            Практика:Изготовление кленового и рябинового листа. Складывание гармошки ипридание ей формы листьев.

            Формаконтроля: Устный опрос.

2.8.3.Составление и декорирование композиции (2ч.)

            Теория:Иллюстрации композиций из листьев, сделанных гармошкой. Элементы декорированиякомпозиции.

            Практика:Составление и декорирование композиции.

            Формаконтроля: Выставка.

2.9.Работа с бумагой. «Осенний букет для мамочки» (8ч.)

2.9.1.Изготовление лепестков и цветов (2ч.)

Теория: Иллюстрации открыток из бумагив различных техниках. Осенние Цветы. Цветы  из бумаги. Техника безопасности приработе с бумагой и ножницами.

            Практика:Изготовление лепестков и цветов. Обведение по шаблону, вырезание, цветов.Придаем форму лепесткам.

            Формаконтроля: Наблюдение.

2.9.2.Изготовление листьев (2ч.)

Теория: Иллюстрации листьев на открытках,из бумаги сделанных в различных техниках.  Техника безопасности при работе сбумагой.

            Практика:Изготовление листьев. Обведение по шаблону, вырезание, листьев. Придаем форму листьямс помощью сгибания бумаги (делаем прожилки).

            Формаконтроля: Практическое задание на сгибание исложение бумаги.

2.9.3.Изготовление открытки (2ч.)

Теория: Иллюстрации поздравительных открытокиз бумаги разных форм.  Фоны открыток. Сочетание цветов. Техника безопасности приработе с бумагой.

            Практика:Составление и сложение открытки. Приклеивание готовых цветов и листиков.

            Формаконтроля: Устный опрос.

2.9.4.Оформление открытки (2ч.)

Теория:Иллюстрации открыток из бумаги с различными элементами декора.   Украшениеиз бумаги. Техника безопасности при работе с бумагой.

            Практика:Оформление открытки лентами, бантиками, различными элементами декора.

            Формаконтроля: Выставка.

2.10.Итоговое занятие (2ч.)

Теория: Подведение итогов работы.Обсуждение выставочных экземпляров.

            Практика:Оформление выставки «Осенние хлопоты».

Форма контроля: Контрольно-проверочное задание«Птичка на дереве». Складывание, скручивание, скатывание бумаги.

 

            Раздел3. Зимние забавы (36 ч.)

3.1.«Зимний лес» Аппликация ватными дисками (2ч.)

3.1.1. Рисование пейзажа.  Выкладывание второго плана ватой(2ч.)

            Теория:Иллюстрации зимних пейзажей. Формы зимних деревьев. Техника безопасности приработе с клеем.

            Практика: Рисование пейзажа.  Выкладываниевторого плана ватой.

            Форма контроля: Наблюдение.

3.1.2. Выкладываниепервого плана жатыми ватными дисками (2ч.)

            Теория:Иллюстрации зимних пейзажей с сочетанием ватных дисков и белой бумаги Формызимних деревьев. Техника безопасности при работе с клеем и бумагой.

            Практика: Выкладывание первого плана жатымиватными дисками. Вырезаем дополнительные элементы из бумаги по шаблону.Дополняем работу. Делаем снег из бумаги.

            Форма контроля: Выставка «Зимний лес»

3.2.Аппликация нитью. «Снежинка»   (круг)  (2ч.)

            Теория: Видыснежинок. Знакомство с различными техниками изготовления снежинок. Техникабезопасности при работе с клеем.

            Практика: Выкладывание снежинкииз ниток.

            Форма контроля: Наблюдение.

3.3. Конструированиеиз бумаги «Братцы кролики» (4ч.)

3.3.1.Вырезание  и скручивание деталей кроликов. (2ч.)

            Теория: Иллюстрации  сизображением кроликов. Кролик – пушистое домашнее животное. Иллюстрациикроликов сделанных из бумаги.  Складывание деталей кролика.

            Практика: Вырезание и скручивание деталей кроликов.

            Форма контроля: Наблюдение.Устный опрос.

3.3.2.Изготовление травки способом «торцевание». (2ч.)

            Теория: Иллюстрацииработ сделанных в технике «торцевания». Изучение техники «торцевание». Декорированиеработ.

            Практика: Технологические приемывыполнения техники «торцевание». Изготовление травки способом«торцевание».

            Форма контроля: Выставка.

3.4.Конструирование из полос бумаги (2ч.)

            Теория: Иллюстрацииизделий из полосок. Полоски разных форм. Изучение различных вариантовконструирования.

            Практика:  Конструирование 6, 8 из полос бумаги. Сбор основы двух цветов. Соединение двух основ.  

            Форма контроля: Наблюдение.

3.5.Конструирование из бумажного конуса.

3.5.1.«Волшебник Дед Мороз». Сворачивание бумаги в конус. Склеивание туловища и рук.Рисование лица.

            Теория:Форма конус. Виды изделия с применением конуса. Иллюстрации деда Мороза.Отличительные детали Деда Мороза. Цвета и материалы, используемые приизготовлении изделия.

            Практика:Сворачивание бумаги в конус. Склеивание туловища и рук. Вырезаем голову и усыпо шаблону. Изготовление шапки.

Рисованиелица.

            Формаконтроля: Наблюдение.

3.5.2.Рисование лица. Изготовление головы.

            Теория:Рисование лица.  Материалы, используемые при изготовлении головы.

            Практика:Рисование лица.  Изготовление головы из бумаги.  Бороду и волосы делаем из нарезанныхполосок с бахромой.

            Формаконтроля: Устный опрос

3.5.3.Декорирование шубы, наклеивание головы с бородой.

            Теория:Иллюстрации деда Мороза из бумаги. Отличительные детали Деда Мороза. Цвета иматериалы используемые при изготовлении изделия.

            Практика:Приклеиваем глаза и усы. Декорирование шубы и шапки  делаем из ваты. Соединяемдетали.

            Формаконтроля: Выставка.

3.6. Обрывная аппликация. «Снег в городе»  (4ч.)

3.6.1 Вырезаниеи наклеивание домов, окон. (2ч.)

            Теория:Фоны,на которых снег белого цвета больше выделяется. Приемы изготовления снега избумаги.

            Практика: Вырезание инаклеивание домов, окон. Изготовление  и наклеивание «бумажного снега».

            Форма контроля: Наблюдение.

3.6.2.Наклеивание «бумажного снега». (2ч.)

Теория: Изучение изготовления снегаиз бумаги.

            Практика:Изготовление  и наклеивание «бумажного снега».

            Формаконтроля: Выставка.

3.7.Скатывание бумаги «Рукавичка» (4ч.)

3.7.1.Обведение по шаблону, вырезание, приклеивание петельки.(2ч.)

            Теория:История появления рукавички. Виды рукавичек.

            Практика:Обведениепо шаблону, вырезание, декорирование лентами.

            Формаконтроля: Устный опрос.

3.7.2.Скатываниеи наклеивание салфеток и пайеток. (2ч.)

            Теория:Декоративная рукавичка. Узоры на варежках. Зимние узоры.

            Практика:Приклеивание петельки. Скатывание и наклеивание салфеток ипайеток.

            Формаконтроля: Выставка.

3.8.Объемная аппликация «Снежный город» (4ч.)

3.8.1.Вырезание и наклеивание зимних фигур. (2ч.)

            Теория:Фигуры снежного городка. Технология изготовления снеговика изгармошки. Складывание бумаги гармошкой.

            Практика:Вырезание зимних фигур.  Изготовление снеговика.

            Формаконтроля: Наблюдение.

3.8.2.Наклеивание  «снега из бумаги». (2ч.)

            Теория:Детали снеговика. Зимние фигуры.

            Практика:Изготовление декоративных деталей снеговика. Наклеивание зимнихфигур.  Наклеивание  «снега из бумаги»

            Формаконтроля: Выставка.

3.9.Работа с бумагой. «Лисичка» (2ч.)

3.9.1    Вырываниелисички из целого листа бумаги.

            Теория: Лесныеживотные. Форма лисы. Цветовая гамма лисы.

            Практика:Вырывание лисички из целого листа бумаги,  наклеивание на фон.

            Формаконтроля: Устный опрос.

3.9.2 Вырываниетравки, цветов, наклеивание на фон.

            Теория: Лесныецветы. Цветовая гамма травы, цветов.

            Практика:Вырывание травки, цветов, наклеивание на фон.

Формаконтроля:Выставка.

3.10.Итоговое  занятие (2ч.)

            Теория:Подведение итогов работы. Обсуждение выставочных экземпляров.

            Практика:Оформление выставки «зимние забавы».

            Формаконтроля: Контрольное задание: работа с бумагой. Выставка.

 

Раздел4. Весенние затеи (34 ч.)

4.1.Складывание бумаги «гармошкой» «Масленица» (2ч.)

            Теория: История масленицы.Складывание бумаги гармошкой. Просмотр иллюстраций готовых маслениц,сделанные из различных материалов.

            Практика:Изготовление масленицы из гармошки. Изготовление гармошки, складывание формы,вырезание деталей масленицы. Изготовление головы. Рисование лица. Склеиваниевсех деталей. Укрепление на палочку, декорирование масленицы.

            Формаконтроля: Выставка.

4.2.«Первые листочки»  (4ч.)

4.2.1.Скручивание ствола и веток из бумаги. (2ч.)

            Теория:Просмотр иллюстраций весенних деревьев. Просмотр  деталейготового изделия.

            Практика:Скручивание ствола и веток из бумаги.

            Формаконтроля: Наблюдение

4.2.2.Скручиваниелисточков из полоски бумаги. Сборка композиции(2ч.)

            Теория:Первые весенние цветы нашего края. Первые листочки.

            Практика:Скручивание листочков из полоски бумаги. Сборка композиции.

            Формаконтроля: Выставка.

4.3. Аппликация нитками. «Жар-птица» (6ч.)

4.3.1.Обведение по шаблону, выкладывание контуров нитью. (2ч.)

            Теория:«Жар-птица» — персонаж восточнославянских волшебных сказок. Техникабезопасности при работе с клеем и пряжей.

            Практика:     Обведениедеталей по шаблону.

            Формаконтроля: Наблюдение.

4.3.2.Выкладываниенитками  хвоста птицы. (2ч.)

            Теория: Птица с золотыми и серебряными крыльями. Иллюстрации «жар-птицы. Техникабезопасности при работе с клеем и пряжей.

            Практика:     Выкладываниеконтуров нитью. Выкладывание нитками  хвоста птицы.

            Формаконтроля: Устный опрос.

4.3.3.Выкладываниекрыльев птицы. (2ч.)

            Теория:Иллюстрации «жар-птицы». Цвета «жар-птицы». Техника безопасностипри работе с клеем и пряжей.

            Практика:     Выкладываниеконтуров нитью.  Выкладывание крыльев птицы.

            Формаконтроля: Выставка.

4.4.Конструирование из бумажных петелек. Открытка «Восьмое марта» (4ч.)

4.4.1.Подготовка основы открытки, нарезание петелек. (2ч.)

            Теория:Главный весенний праздник. Иллюстрации  поздравительныхоткрыток.

            Практика:     Подготовкаосновы открытки, нарезание петелек.

            Формаконтроля: Наблюдение.

4.4.2.Создание ромашек, декорирование фона. (2ч.)

            Теория:Иллюстрации  поздравительных открыток, сделанных из различныхматериалов.

            Практика:     Созданиеромашек, декорирование фона. Изготовление открытки.

            Формаконтроля: Выставка.

4.5. Работа с бумагой. «Весенние цветы» (6ч.)

4.5.1.Вырывание цветов из целого листа. (2ч.)

            Теория:Весенние цветы. Первые весенние цветы нашего края. Техникабезопасности при работе с бумагой.

            Практика:     Вырываниецветов из целого листа.

            Формаконтроля: Устный опрос.

4.5.2.Вырывание листьев из целого листа. (2ч.)

            Теория:Изучение название цветов. Детали цветка. Техника безопасностипри работе с бумагой.

            Практика:     Вырываниелистьев из целого листа.

            Формаконтроля: Практическая работа «Весенние цветы».

4.5.3.Склеивание композиции. (2ч.)

            Теория:Детали букета и композиции. Техника безопасности при работе сбумагой и клеем.

            Практика:     Склеиваниекомпозиции.

            Формаконтроля: Выставка.

4.6. Конструирование из бумаги. Аквариум» (10ч.)

4.6.1.Обведение по шаблону, вырезание рыбок. (2ч.)

            Теория:Аквариума. Просмотр иллюстраций аквариума. Техника безопасностипри работе с бумагой и ножницами.

            Практика:Обведение по шаблону аквариума, вырезание аквариума

            Формаконтроля: Наблюдение.

4.6.2.Нарезание полосок, изготовление первой рыбки. (2ч.)

            Теория:Аквариум. Рыбы как обитали аквариума. Техника безопасности приработе с бумагой и ножницами.

            Практика:Обведение по шаблону, вырезание рыбок.

            Формаконтроля: Устный опрос.

4.6.3.Нарезание полосок, изготовление второй рыбки. (2ч.)

            Теория:Аквариум. Формы и обитатели аквариума: разные виды рыб. Техникабезопасности при работе с бумагой и ножницами.

            Практика:Нарезание полосок, изготовление второй рыбки. 

            Формаконтроля: Наблюдение.

4.6.4.Изготовление водорослей из картона. (2ч.)

            Теория:Аквариум. Обитатели аквариума: рыбы, водоросли, ракушки, камушки.

            Практика:     Техникабезопасности при работе с бумагой и ножницами.  Изготовление водорослейиз картона.

            Формаконтроля: Работа с карточками «Обитатели аквариума».

4.6.5.Монтаж  объёмной композиции. (2ч.)

            Теория:Аквариума. Жители  аквариума.

            Практика: Техникабезопасности при работе с бумагой и клеем.  Монтаж  объёмной композиции.

            Формаконтроля: Выставка.

4.7.Итоговое  занятие (2ч.)

            Теория:Подведение итогов работы. Обсуждение выставочных экземпляров.

            Практика:Оформление выставки «Весенние затеи».

            Формаконтроля: Контрольное задание: работа со скрученной  бумагой.

 

Раздел5. Летнее веселье (24 ч.)

5.1.«Пасхальная подвеска (6ч.)

5.1.1.Обведение по шаблону, вырезание деталей. (2ч.)

            Теория:Просмотр пасхальных сувениров. Иллюстрации различныхпасхальных поделок и подвесок. Техника безопасности при работе с картоном,бумагой и ножницами. 

            Практика:     Обведениедеталей по шаблонам, вырезание деталей.

            Формаконтроля: Наблюдение.

5.1.2.Декорирование нитками и крупой. (2ч.)

            Теория:Элементами пасхи. Складывание бумаги гармошкой.Иллюстрации различных пасхальных поделок и подвесок. Техника безопасности приработе с нитками, крупой и ножницами.

            Практика:     Декорированиенитками и крупой.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

            Формаконтроля: Устный опрос.

5.1.3.Сборка подвески, декорирование перьями. (2ч.)

            Теория:Пасхальный декор.

            Практика:Техника безопасности при работе с клеем и ножницами. Сборка подвески,декорирование перьями.

            Формаконтроля: Конкурс на лучшую пасхальную подвеску.

5.2.Конструирование из бумажных петелек. «Георгиевская лента» (4ч.)

5.2.1.Нарезание полосок, склеивание цветка. (2ч.)

            Теория:«Георгиевской лента» как символ  9 мая,  Просмотр открытоксделанных из различных материалов. Детали цветов из бумаги. Техникабезопасности при работе с бумагой и ножницами.

            Практика:     Нарезаниеполосок, склеивание цветка.

            Формаконтроля: Устный опрос.

5.2.2.Изготовление листьев, декорирование ленты. (2ч.)

            Теория:Иллюстрации открыток, сделанных из различных материалов. Листьяиз бумаги. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

            Практика: Нарезание полосок. Изготовление листьев, декорирование ленты.

            Формаконтроля: Выставка.

5.3.Конструирование из бумажных полос (4ч.)

5.3.1.«Спелое яблочко» (2ч.)

            Теория:Цветовая палитра в спелом яблоке. Изделия из полосок. Техникабезопасности при работе с бумагой и ножницами.   

            Практика:  Вырезаем полоски желтого и красного цвета,  из коричневойполоски скручиваем хвостик яблока. Вырезаем листик и собираем детали.

            Формаконтроля: Устный опрос.

5.3.2.«Олень» Вырезание полосок и по шаблону головы, лап. Склеивание деталей. (2ч.)

            Теория:Изделия из полосок. Иллюстрации и наглядные пособия животных сделанных изполосок.

            Практика:Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.  Вырезаниеполосок и по шаблону головы, рогов, мордочки, лап. Склеивание деталей.

            Формаконтроля: Выставка.

5.4.Конструирование из полукругов. «Божьи коровки» (4ч.)

5.4.1.Вырезание и склеивание деталей. (2ч.)

            Теория:Круг. Полукруг. Изделия из круга и полукруга.  Просмотр иллюстраций «Божьи коровки». Техника безопасности приработе с бумагой и ножницами. 

            Практика:Вырезание кругов красного и черного цвета. Вырезание и склеивание деталей.

            Формаконтроля: Наблюдение.

5.4.2.Вырезание и гофрирование зелёных листьев. Приклеивание деталей на круглыйфон.(2ч.)

            Теория:Изделия из кругов. «Божья коровка». Техника безопасности приработе с бумагой и ножницами. 

            Практика:Вырезание и склеивание деталей. Вырезание и гофрирование зелёных листьев.Приклеивание деталей на круглый фон.

            Формаконтроля: Выставка.

5.5.Аппликация нитками. «Клоун» (6ч.)

5.5.1.Обведение по шаблону (детали на выбор).

            Теория:Клоун — веселый яркий персонаж.  Занятие клоуна. Техника безопасностипри работе с бумагой и ножницами. 

            Практика:Рисуем клоуна. Обведение по шаблону (детали на выбор).

            Формаконтроля: Наблюдение.

5.5.2.Склеивание деталей  лица  и волос клоуна.

            Теория:Иллюстрации костюма клоуна. Техника безопасности при работе сбумагой и ножницами. 

            Практика:     Скручиваниебумажных салфеток для волос клоуна. Складывание полосок гармошкой для жабо  иманжеты клоунского костюма.

            Формаконтроля: Устный опрос.

5.5.3.Сборка клоуна. Оформление работы.

            Теория:Детали клоуна. Техника безопасности при работе с бумагой, клеем и ножницами. 

            Практика:Склеивание деталей  лица  и волос клоуна. Сборка клоуна.Оформление работы.

            Формаконтроля: Выставка.

 

Раздел6. Итоговое  занятие (2ч.)

            Теория:Подведение итогов работы. Обсуждение выставочных экземпляров.

            Практика:Оформление выставки.

            Формаконтроля: Отчетная выставка. Контрольно-проверочное задание.Рисование клеем ПВА и солью. Аппликация нитью, крупой, бумажными петельками.

 

 

1.4.Планируемые результаты

Поокончании обучения обучающийся будет знать:

     названиеи назначение инструментов;

     названиеи назначение материала, их элементарные свойства;

     правилаиспользования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другимиопасными предметами и материалами;

     техникуи основные приемы работы с пряжей, объемной аппликации;

     освойствах материалов, с которыми они работают;

      технологическуюпоследовательность выполняемой работы;

     технологическиеособенности работы с нитками, крупой;

     первоначальныезнания об истории декоративно-прикладного искусства, как появилась бумага,нитки;

    технологическиеспособы работы с бумагой;

    способыотделки готовых изделий.

будет уметь:

     правильноорганизовывать рабочее место;

     пользоватьсяинструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике,правильно и аккуратно пользоваться ножницами;

     соблюдатьправила техники безопасности;

     сотрудничатьсо своими сверстниками, проявлять самостоятельность;

     использоватьв работе приемы различных техник (объемная аппликация, аппликация);

     подбиратьнужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

     выполнятьработу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

     творческиподходить к выполнению задания;

     выполнятьдекоративную отделку готовых изделий.

В результате обучения по программе обучающиеся приобретут такиеличностные качества как:

     интереск декоративно-прикладному искусству;

    уверенность в своих силах и стремление к самостоятельнойдеятельности;

    понимание искусства, способностей к художественному творчеству;

    уважение к творчеству народных мастеров;

     готовностьи способность к саморазвитию, мотивацию к учению и познанию;

     основыгражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину,уважения к истории и культуре народа.

В результатеобучения по программе у обучающихся будут сформированы такие метапредметныекомпетенции как:

     познавательныйинтерес к декоративно-прикладномуискусству;

     ручнаяумелость, мелкая моторика, глазомер;

     элементарныетрудовые навыки и необходимые знания о законах композиции (стилевое единство,выбор композиционного центра, пропорциональность, масштабность);

    умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иаргументировать и отстаивать свое мнение.


 

РАЗДЕЛ2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

2.1.Календарный учебный график

Количество учебных недель – 20

Количество учебных дней – 39

Календарно-тематический план

Тема. Содержание.

Количество часов

Дата проведения

Примечание

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

0,5

1,5

 

 

II.

Осенние хлопоты

46

11,5

34,5

 

 

2.1

Обрывная аппликация

8

2

6

 

 

2.1.1

Клиновый лист в технике обрывная аппликация

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

2.1.2

Яблоко в технике обрывная аппликация

2

0,5

1,5

 

 

2.1.3

«Ваза с фруктами» Аппликация крупных фруктов

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

2.1.4

Аппликация мелких фруктов и вырезание вазы

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

2.2

«Осенние листья» Рисование клеем ПВА и солью

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

2.3

Гриб в технике объемная аппликация

2

0,5

1,5

 

 

2.4

Открытка для бабушки

4

1

3

 

 

2.4.1

Первая  сторона. Оттиски листьями и акварелью.

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

2.4.2

Вторая сторона. Украшение из бумаги.

2

0,5

1,5

 

 

2.5

Аппликация. «Сказочный лес» Работа с природным материалом.

4

1

3

 

 

2.5.1

Изготовление конусного дерева.

2

0,5

1,5

 

 

2.5.2

Наклеивание сухих листьев. Наклеивание сухих цветов.

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

2.6

«Барашек» из бумаги

4

1

3

 

 

2.6.1

Скатывание и скручивание бумаги.

2

0,5

1,5

 

 

2.6.2

Приклеиваем деталей из скрученной бумаги.

2

0,5

1,5

 

 

2.7

Аппликация нитками. «Пейзаж»

6

1,5

4,5

 

 

2.7.1

Выкладывание контуров деревьев.

2

0,5

1,5

 

 

2.7.2

Выкладывание домика.

2

0,5

1,5

 

 

2.7.3

Выкладывание травки и цветов.

2

0,5

1,5

 

 

2.8

Складывание бумаги гармошкой

6

1,5

4,5

 

 

2.8.1

Изготовление овального листа.

2

0,5

1,5

 

 

2.8.2

Изготовление кленового листа. Изготовление рябинового листа.

2

0,5

1,5

 

 

2.8.3

Составление и декорирование композиции.

2

0,5

1,5

 

 

2.9

Работа с бумагой. «Осенний букет для мамочки»

8

2

6

 

 

2.9.1

Изготовление лепестков и цветов.

2

0,5

1,5

 

 

2.9.2

Изготовление листьев.

2

0,5

1,5

 

 

2.9.3

Изготовление открытки.

2

0,5

1,5

 

 

2.9.4

Оформление открытки.

2

0,5

1,5

 

 

2.10

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

 

 

III.

Зимние забавы

36

9

27

 

 

3.1

«Зимний лес» Аппликация ватными дисками

4

 

1

 

3

 

 

 

3.1.1

Рисование пейзажа.  Выкладывание второго плана ватой.

2

0,5

1,5

 

 

3.1.2

Выкладывание первого плана жатыми ватными дисками.

2

0,5

1,5

 

 

3.2.

Аппликация нитью. «Снежинка»   (круг)

2

0,5

1,5

 

 

3.3

 

Конструирование из бумаги «Братцы кролики»

4

 

1

 

3

 

 

 

3.3.1

Вырезание  и скручивание деталей кроликов.

2

0,5

1,5

 

 

3.3.2

Изготовление травки способом «торцевание».

2

0,5

1,5

 

 

3.4

Конструирование из полос бумаги

2

0,5

1,5

 

 

3.5

Конструирование из бумажного конуса.

6

1,5

4,5

 

 

3.5.1

«Волшебник Дед Мороз». Сворачивание бумаги в конус. Склеивание туловища и рук.

2

0,5

1,5

 

 

3.5.2

Рисование лица. Изготовление головы.

2

0,5

1,5

 

 

3.5.3

Декорирование шубы, наклеивание головы с бородой.

2

0,5

1,5

 

 

3.6

Обрывная аппликация. «Снег в городе»

4

1

3

 

 

3.6.1

Вырезание и наклеивание домов, окон.

2

0,5

1,5

 

 

3.6.2

Наклеивание «бумажного снега».

2

0,5

1,5

 

 

3.7.

Скатывание бумаги «Рукавичка».

4

1

3

 

 

3.7.1

Обведение по шаблону, вырезание, приклеивание петельки.

2

0,5

1,5

 

 

3.7.

Скатывание и наклеивание салфеток и пайеток.

2

0,5

1,5

 

 

3.8

Объемная аппликация «Снежный город».

4

1

3

 

 

3.8.1

Вырезание и наклеивание зимних фигур

2

0,5

1,5

 

 

3.8.2

Наклеивание  «снега из бумаги»

2

0,5

1,5

 

 

3.9

Работа с бумагой. «Лисичка»

4

1

3

 

 

3.9.1

Вырывание лисички из целого листа бумаги.

2

0,5

1,5

 

 

3.9.2

Вырывание травки, цветов, наклеивание на фон.

2

0,5

1,5

 

 

3.10.

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

 

 

IV

Весенние затеи

34

8,5

25,5

 

 

4.1.

 

Складывание бумаги «гармошкой» «Масленица»

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

4.2

 «Первые листочки»

4

1

3

 

 

4.2.1

Скручивание ствола и веток из бумаги.

2

0,5

1,5

 

 

4.2.2

Скручивание листочков из полоски бумаги. Сборка композиции.

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

4.3

Аппликация нитками. «Жар-птица»

6

1,5

4,5

 

 

4.3.1

Обведение  по шаблону, выкладывание контуров нитью.

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

4.3.2

Выкладывание нитками  хвоста птицы.

2

0,5

1,5

 

 

4.3.3

Выкладывание крыльев птицы.

2

0,5

1,5

 

 

4.4

Конструирование из бумажных петелек.

4

1

3

 

 

4.4.1

Подготовка основы открытки, нарезание петелек.

2

 

0,5

 

1,5

 

 

 

4.4.2

Создание ромашек, декорирование фона.

2

0,5

1,5

 

 

4.5

Работа с бумагой. «Весенние цветы»

6

1,5

4,5

 

 

4.5.1

Вырывание цветов из целого листа.

2

0,5

1,5

 

 

4.5.2

Вырывание листьев из целого листа.

2

0,5

1,5

 

 

4.5.3

Склеивание композиции.

2

0,5

1,5

 

 

4.6

Конструирование из бумаги. Аквариум

10

2,5

7,5

 

 

4.6.1

Обведение  по шаблону, вырезание рыбок.

2

0,5

1,5

 

 

4.6.2

 

Нарезание полосок, изготовление первой рыбки.

2

0,5

1,5

 

 

4.6.3

 

Нарезание полосок, изготовление второй рыбки.

2

0,5

1,5

 

 

4.6.4

Изготовление водорослей из картона.

2

0,5

1,5

 

 

4.6.5

Монтаж  объёмной композиции.

2

0,5

1,5

 

 

4.7

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

 

 

V.

Летнее веселье

24

6

18

 

 

5.1

 «Пасхальная подвеска»

6

1,5

4,5

 

 

5.1.1

Обведение  по шаблонам, вырезание деталей.

2

0,5

1,5

 

 

5.1.2

Декорирование нитками и крупой.

2

0,5

1,5

 

 

5.1.3

Сборка подвески, декорирование перьями.

2

0,5

1,5

 

 

5.2

 

Конструирование из бумажных петелек. «Георгиевская лента»

4

 

1

 

3

 

 

 

5.2.1

Нарезание полосок, склеивание цветка.

2

0,5

1,5

 

 

5.2.2

Изготовление листьев, декорирование ленты.

2

0,5

1,5

 

 

5.3

Конструирование из бумажных полос

4

1

3

 

 

5.3.1

«Спелое яблочко»

2

0,5

1,5

 

 

5.3.2

«Олень» Вырезание полосок и по шаблону головы, лап. Склеивание деталей.

2

0,5

1,5

 

 

5.4

 

Конструирование из полукругов. «Божьи коровки»

4

 

1

 

3

 

 

 

5.4.1

Вырезание и склеивание деталей.

2

0,5

1,5

 

 

5.4.2

Вырезание и гофрирование зелёных листьев. Приклеивание деталей на круглый фон

2

0,5

1,5

 

 

5.5

Аппликация нитками. «Клоун»

6

1,5

4,5

 

 

5.5.1

Обведение  по шаблону (детали на выбор).

2

0,5

1,5

 

 

5.5.2

Склеивание деталей  лица  и волос клоуна.

2

0,5

1,5

 

 

5.5.3

Сборка клоуна. Оформление работы.

2

0,5

1,5

 

 

VI.

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

 

 

 

Итого

144

36

108

 

 

 

2.2.Условия реализации программы

1.Материально-техническое обеспечение: отдельныйкабинет, хорошо освещённый и регулярно проверяемый, функциональная мебель,стеллажи, шкафы для хранения материалов. В кабинете имеются необходимыеинструменты, оборудование и материалы.

2. Информационное обеспечение:в кабинете имеется дидактическое обеспечение, информационно –методическая литература.

3. Кадровоеобеспечение: Реализация дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы обеспечивается педагогическими работникамиобразовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализацииобразовательной программы на условиях гражданско-правового договора.

Образование педагогических работниковдолжно соответствовать направленности дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы. Квалификация педагогических работников должнаотвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

 

2.3.Формы аттестации / контроля

1. Формы отслеживания и фиксацииобразовательных результатов: наблюдение,выставка, проверка – тест, практическое задание, конкурс. Навсех этапах контроля немаловажное значение имеет вовлечение детей во внутреннийконтроль — самоанализ своих работ, самоконтроль. При подходе к оценке знанийнеобходимо соблюдать следующие требования: систематичность, объективность,индивидуальность, дифференциация.

Для отслеживания результативности образовательногопроцесса проводится несколько видов контроля:

     Входнойконтроль – при формировании группы: собеседование, входное задание:Практическая работа «Выявление начальных знаний и навыков детей приработе с бумагой»

     Текущийконтроль: устный опрос, анализ работ, наблюдение.

     Промежуточнаяаттестация: тест, практические задания, выставки по итогам освоения каждого изразделов программы;

     Итоговыйконтроль: подведение итогов реализации общеобразовательной программы, отчетнаявыставка.

2.                 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: ввиде выставок готовых работ.

 

2.4.  Оценочныематериалы

Интерес детей кдекоративно-прикладному искусству и развитие творческих способностейдиагностируется с помощью следующих форм и методов:

Практическаяработа «Выявление начальных знаний и навыков детей»(тест-рисунок «Жар-птица» из ладони)

     Устныйопрос.

     Наблюдение.

    Выставка «Осенние хлопоты».

     Контрольно-проверочноезадание «Птичка на дереве».

     Выставка«Зимние забавы».

    Контрольное задание: работа с бумагой.

    Отчетная выставка «Волшебный завиток».

    Контрольно-проверочное задание: работа со скрученной  бумагой.

 

2.5Методические материалы

п/п

Раздел программы, темы

Методический и дидактический материал

Формы и типы занятий

Методы обучения

Формы контроля

Раздел 1. Вводное занятие (2 ч.)

 

 

Наглядные пособия, готовые изделия, фотографии изделий, иллюстрации

Занятие-знакомство

Наглядный

Словесный (беседа, инструктаж)

Практическая работа «Выявление начальных знаний и навыков детей»

Раздел 2. Осенние хлопоты  (46 ч.)

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

Обрывная аппликация.

 «Ваза с фруктами»

«Осенние листья» Рисование клеем ПВА и солью.

Гриб в технике объемная аппликация.

Открытка для бабушки.

Аппликация. «Сказочный лес»

 «Барашек» из бумаги.

Аппликация нитками. «Пейзаж»

Складывание бумаги гармошкой.

Работа с бумагой. «Осенний букет для мамочки»

 

Шаблоны

Трафареты

Готовые изделия (образцы)

Фотографии готовых изделий

Технологические карты

Иллюстрации изделий из полосок, снеговиков, снежинок,  зимние лесные пейзажи.

Комбинированное занятие.

Занятие изучения и

формирование новых ЗУН.

Занятие – творчество.

Занятие

комплексного применения ЗУН.

Словесный

Наглядный

Практический

 

Устный опрос;

Наблюдение;

Выставка Контрольно-проверочное задание «Птичка на дереве». Складывание, скручивание, скатывание бумаги.

Раздел 3. Зимние забавы (36 ч.)

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

8.

 

9.

 

Аппликация ватными дисками «Зимний лес»

Аппликация нитью. «Снежинка»   (круг)

Конструирование из бумаги «Братцы кролики»

Конструирование из полос бумаги. «Новогодний шарик»

Конструирование из бумажного конуса. «Волшебник Дед Мороз»

Обрывная аппликация. «Снег в городе»

Скатывание бумаги «Рукавичка».

Объемная аппликация «Снежный город».

  Работа с бумагой. «Лисичка»

Шаблоны

Трафареты

Готовые изделия (образцы)

Иллюстрации готовых изделий

Технологические карты

Иллюстрации изделий из полосок, снеговиков, Деда Мороза, снежинок,  зимние лесные пейзажи.

Комбинированное занятие.

Занятие изучения и

формирование новых ЗУН.

Занятие – творчество.

Занятие

комплексного применения ЗУН.

Словесный

Наглядный

Практический

 

Устный опрос;

Наблюдение;

Выставка «Зимние забавы». Контрольное задание: работа с бумагой

Раздел 4. Весенние затеи (34 ч.)

1.

 

 

2.

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

6.

 

Складывание бумаги «гармошкой» «Масленица» «Первые листочки»

Аппликация нитками. «Жар-птица»

Конструирование из бумажных петелек. Открытка «Восьмое марта»

Работа с бумагой. «Весенние цветы»

Конструирование из бумаги. Аквариум»

Шаблоны

Трафареты

Готовые изделия (образцы)

Технологические карты

Фотографии готовых  изделий масленицы, «жар-птицы, весенних деревьев и пейзажей,

поздравительных открыток и  аквариума

Комбинированное занятие.

Занятие изучения и

формирование новых ЗУН.

Занятие – творчество.

Занятие

комплексного применения ЗУН.

Словесный

Наглядный

Практический

 

Устный опрос;

Наблюдение;

Выставка «Весенние затеи». Контрольное задание: работа со скрученной  бумагой

Раздел 4. Летнее веселье (24 ч.)

1.

 

2.

 

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 «Пасхальная подвеска»

Конструирование из бумажных петелек. «Георгиевская лента»

Конструирование из бумажных полос

Конструирование из полукругов. «Божьи коровки»

Аппликация нитками. «Клоун»

 

Шаблоны

Трафареты

Готовые изделия (образцы)

Технологические карты

Фотографии  пасхальных поделок и подвесок, открыток к 9 мая, животных сделанных из полосок, «Божьи коровки», костюма клоуна.

Комбинированное занятие.

Занятие изучения и

формирование новых ЗУН.

Занятие – творчество.

Занятие

комплексного применения ЗУН.

Словесный

Наглядный

Практический

Конкурс на лучшую пасхальную подвеску; Устный опрос;

Наблюдение;

Выставка

Раздел 5. Итоговое занятие (2 ч.)

 

 

 

Занятие

комплексного применения ЗУН.

Словесный

Наглядный

Практический. 

Отчетная выставка Контрольно-проверочное задание. Рисование клеем ПВА и солью. Аппликация нитью, крупой, бумажными петельками.

 

 

 

2.6.            Список литературы

дляпедагога

1.                Белова И.Н. «Игрушки к празднику» / И.Н. Белова. — Москва, издательство «Домино», 2015.

2.                Воронов В.А. «Энциклопедия прикладноготворчества» /  В.А. Воронов. – Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2016

3.                Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел:популярное пособие для родителей и педагогов / Ю.Б. Гомозова. — Ярославль:«Академия развития», Академия, Ко», 1999.-208с.: ил. (серия «Умелыеруки»)

4.                Гомозова  Ю.Б., Гомозова  С.А.Праздник своими руками / Ю.Б. Гомозова,  С.А. Гомозова, — Ярославль: Академияразвития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2017.-144с., ил.- (серия«Вместе учимся мастерить»)

5.                Иванченко В. Н. «Занятия в системе дополнительного образованиядетей» / Учебно-методическое пособие  / В. Н. Иванченко. — издательство«Учитель», 2007г.

6.                Клод Нодэн, Франсуа Вибер-Гип, Бриджит Буэ,Искусство. / Нодэн Клод, Вибер-Гип Франсуа, Буэ Бриджит, пер. с  фр.Н.Лебедевой / оформл.И.Сальниковой -М.: «Премьера», «Издательство Астрель»,АСТ, 2015.-104с.:ил.

7.                Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения иразвития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /  И.А. Лыкова. – М.:ИД «Цветной мир», 2016, 144с., переиздание дораб. и доп.

8.                Муравьев  Е.М., Симоненко В.Д.«Общие основы методики преподавания психологии» / Е.М. Муравьев, В.Д.Симоненко. — Брянск, 2000.

9.                Мэри Энн Ф. Колль. «Рукоделие и конструирование»/ Мэри Энн Ф. Колль. — Москва, АСТ-АСТРЕЛЬ, 2015.

10.            Никитина  А.В.  Рисование веревочкой. Практическое пособие дляработы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. / А.В. Никитина — М.: КАРО, 2016. – 96 с.

11.            Оригинальные украшения: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит.

 Н. Сухановой; Лит. ОбработкаИ.Ермиковой.-М.:АСТ-ПРЕСС, 2001.-160с.- (Энциклопедия)

12.            Парамонова Л.А. Бумажная пластика. ИД«Карапуз»: из программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» / Л.А.  Парамонова.- г.Дмитров, ООО ИД «Карапуз».

 

для обучающихся

1.    ДегтереваН. Дегтерева, Т. «Умные поделки» / Н. Дегтерева., Т. Дегтерева. —  М:, 2017.

2.    Дедуник В.П. «Орнамент»  / В.П. Дедуник.  — «МАЛЫШ», 1990.

3.    Жегалова С.К. Пряник, прялка и птица Сирин: Кн. Для учащихся ст. классов  / С.К.Жегалова. — М.: Просвещение, 1983.-192 с.

4.    Подаркидля друзей: Поделки из природных материалов своими руками. – Смоленск: Русич,2015. – 656с.

5.    РогозинаН. И. Бабушкины уроки. Художественный труд и изобразительное искусство вначальной школе / Н. И. Рогозина. —  А.: Правда Севера, 1997. – 240с.

 

Электронные ресурсы

Десять лучших виртуальных музеев мира

https://kpfu.ru/elabuga/learnedcatblog/10-luchshihvirtualnyhmuzeevmira.html

 

Виртуальные музеи России

https://www.culture.ru/themes/293/virtualnyimuzeidlyatekhktonekhochetvstavatsdivana

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет