X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Я-Художник»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

 Модифицированнаядополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа « Я- Художник»разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещенияРФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении   Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПин 2. 4. 4. 3172 – 14 от 20. 08. 2014г; Уставом  МКОУ   «СтаросельскаяСОШ».

 

Направленность программы –художественная

Изобразительноетворчество детей уникально по своей природе и специфике для выражениянастроения и чувств. Развивать познавательную и творческую активность следует сдетского возраста. Рисовать, лепить любят все дети, они берутся за это делодаже тогда, когда их никто к этому не побуждает, и активно выражают своюнепосредственность восприятия мира.

Изобразительнаядеятельность развивает не только творческие способности, но и формируеткоммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не толькорезультатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематикаработ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьныхпрограмм по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом,осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшегошкольного и среднего школьного периодов жизни детей.

На занятиях может вестись индивидуальная  иликоллективная работа. При объяснении нового материала используются наглядныепособия, выполненные как педагогом, так и детьми, учащимися годом раньше.Большое место в программе отводится творческим, коллективным работам. Впроцессе этого дети сближаются, помогают друг другу в усвоении навыков,развивается фантазия, появляются общие интересы. Работы выполняются по образцу,по представлению,  по памяти,  а так же  дети   проявляют  свою фантазию ивыдумку.

        АктуальностьпрограммыДанная программа  обусловлена тем, что происходит последовательность, единство ивзаимосвязь теоретических и практических заданий. Позволяетиспользовать различные техники рисования. Занятияспособствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту окружающегомира, развивают творческое воображение, мышление, эстетический вкус, чувствогармонии с природой, расширяют кругозор и формируют представление ребят о ролиискусства в жизни общества. Основной способполучения знаний — деятельностный подход. Программарассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшимшкольникам дается представление о тесном взаимодействии изобразительногоискусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребенкупривить художественный вкус,  познакомит с произведениями художественныхпромыслов России, мастерами народного творчества.

     Новизнапрограммы  Отличительной особенностью программы развития художественныхспособностей детей нетрадиционными техниками рисования является то, что онаимеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционныеметоды и способы развития детского художественного творчества. Используютсясамодельные инструменты, не используемые для традиционного рисования.Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов вкачестве оригинальных художественных материалов, удивляет своейнепредсказуемостью.

В данной программе применены «нетрадиционныетехники рисования»:

      пальцеграфия

       отпечатками

      кляксография

      свечаи восковые мелки

       штрихи

      набрызг

      точечное

 

Педагогическая целесообразность программы

заключается вформировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества.Основная идея программы – развитие у учащихся мотиваций к познанию итворчеству. В процессе творческой деятельности, что особенно важно изменяетсясам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Занятияизобразительным творчеством способствует развитию пространственного мышления,воспитывает усидчивость, трудолюбие.  Программа способствует возможностиобщения, проявлению индивидуализации.

Одним из принциповпедагогической деятельности образовательной программы является объяснение ипрактический показ приемов работы с акварелью. Без знаний технологических особенностейрисования нельзя ожидать от детей хороших результатов.  

 

 Адресат программы: 

Программарассчитана для детей младшего   школьного возраста (7–9 лет).  Программадоступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), дети сограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненнойситуации.

 

 

Срок освоенияпрограммы:

Продолжительностьобучения 1 год. Форма обучения – очная.

 

Объем программы:

34 часа (1 час внеделю) за 1 учебный год

Режим занятий:

Учебная программа предусматриваетпроведение занятий в творческом объединении 1 раз в неделю, продолжительностьзанятий 45 минут. Занятия проводятся во второй половине дня.

Форма организацииученого процесса:  

       фронтальная Образовательная деятельностьпроводится со всей  группой детей, внутри которой каждый выполняет заданиесамостоятельно

       групповая Совместное выполнениезадания несколькими детьми

       индивидуальная

       комбинированное Сначала дети выполняютзадание все вместе, а затем по частям .

 

Формы проведениязанятий:

Для реализации программы используютсянесколько форм занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся стехникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемойпрограммой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствиеродителей обучающихся.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей сновыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами(обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие с натуры – специальное занятие,предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьмиполученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренироватьсвою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагаетсяработать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятиесодействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация – на таком занятииобучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов ииспользовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка,раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

Занятие проверочное – (на повторение) помогаетпедагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала ивыявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие – строится в видесоревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсия – проводится в  школьном музее  илина природе с последующим .

Комбинированное занятие – проводится для решениянескольких учебных задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детскогообъединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотровтворческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

 

 

Методыи приемы, используемые на занятиях

·        Эмоциональныйнастрой (использование музыкальных произведений),

·        Игровые методы

·        Практическиеметоды

·        Словесные методы(рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация)

·        Словесныеприемы (объяснение, пояснение, педагогическая оценка.)

·        Наглядныеметоды и приемы (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способоввыполнения и др.)

Цель программы:

— Создание условий для овладения умениямии навыками в изобразительном творчестве, развитие творческих способностейребенка, приобщение к традиционной народной и современной культуре.

Задачи:

Обучающие (связаны совладением детьми основами изобразительной деятельности):

· знакомство с жанрамиизобразительного искусства;

· знакомство с различнымихудожественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· овладение основами перспективногопостроения фигур в зависимости от точки зрения;

· приобретение умения грамотно строитькомпозицию с выделением композиционного центра.

 

Развивающие (связаны с совершенствованием общихспособностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков,обеспечивающих освоение содержания программы)

· развитие у детейчувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

· развитие колористического видения;

· развитие художественного вкуса,способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшение моторики, пластичности,гибкости рук и точности глазомера;

· формированиеорганизационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность;определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

· развитие коммуникативных умений инавыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество,общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказыватьпомощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитиемличностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаютсячерез отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

· формирование у детей устойчивогоинтереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

· формирование уважительного отношенияк искусству разных стран и народов;

· воспитание терпения, воли,усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности;

·                  воспитатьцелеустремленность, любовь к  национальным традициям;

·                  способствоватьформированию культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образажизни.

 

Планируемые результаты    года обучения

 

Метапредметные:

Регулятивные:

    учащийсяумеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации;

    умеетадекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей;

    учитываетустановленные правила в планировании и контроле способа решения;

    умеетнаходить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

         умееттворчески видеть с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать,выделять главное, обобщать;

         способенориентироваться на разнообразие способов решения задач;

         умеетдобывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя литературу.

 

Коммуникативные:

                  умеетвести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективнойтворческой работы;

                  способенформулировать собственное мнение и позицию;

                  умеетзадавать вопросы;

                  умеетслушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные:

    учащийсяимеет представление об основных видах художественной деятельности (рисунок,живопись, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладноеискусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используяразличные художественные   приемы работы   для передачи собственного замысла;

    умеетузнавать отдельные произведения выдающихся художников;

    способенвидеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни; вдоме, на улице, на празднике;

    можетэстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

     умееторганизовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

    имеетпредставление об основных и составных теплых и холодных цветов,  

    умеетпередавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов и составлятькомпозиции с учетом замысла.

 

Личностные:

         формируетсяумение сотрудничать с товарищем в процессе совместной деятельности, соотноситьсвою часть работы с общем замыслом;

        способенк самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

         формируетсяумение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность иработу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения;

        формируютсяэстетические чувства на основе знакомства с художественными произведениями;

        сформированоуважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны имира в целом.

 

 

                  Формы подведенияитогов реализации программы

 Текущий контроль – проходит накаждом занятии. Педагог следит за правильностью усвоения нового материала( мини– опрос, наблюдение). Комплексный контроль – проходит послеизучения каждого раздела программы (тестирование, викторины, конкурсы,занимательные материалы, мини-выставки). Этот контроль помогаетпедагогу проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужнапомощь педагога

 Итоговый контроль – проводится вконце учебного года, для того, чтобы выявить уровень полученных знаний иумений, приобретенных в данном учебном году. (итоговое занятие,составление альбома творческих работ, выставки, участие в творческихконкурсах).

В конце учебного года обучения подополнительной образовательной программе «Я- художник» каждый обучающийся наитоговое занятие готовит выставку своих лучших работ. На итоговое занятиеприглашаются родители обучающихся. Выставку  можно также провести на итоговомсобрании в школе, классе. По итогам работы за весь период обучения вручаются благодарственныеписьма родителям.

  Формы аттестации: 

 

1. Входной контроль  (анкетирование)

2. Промежуточная аттестация (практическоезадание, выставка, творческое задание)

3. Итоговая аттестация (выставка,творческое задание)

 

Реализация программы основана на использовании педагогическихобразовательных технологий:

— технологии дифференцированного обучения (предполагают целевуюориентацию на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальныхвозможностей и способностей);

—  Коллективно – творческая  деятельность—  комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формыобразования, воспитания и эстетического общения. Ее результат – общий успех,оказывающий положительное влияние как на коллектив в целом, так и на каждогоучащегося в отдельности.

-Личностно – ориентированное обучение– это такое обучение, которое ставит главным — самобытность ребенка, егосамоценность субъектность процессов обучения. Цель личностно – ориентированногообучения состоит  в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации,саморазвития, саморегуляции самовоспитания и другие, необходимые длястановления самобытного образа и диалогического взаимодействия с людьми,природой, культурой, цивилизацией.

-Игровые технологии  ворганизации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снятьнапряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует впривычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностейребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляетрешение учебных задач. Целью  игровых технологий является снижение утомляемостиучащихся на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать,выражать свои мысли, получать необходимые навыки в рисовании, но лишь внепринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительныхэмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта,чувство победы, возможность проявить свои таланты.

—  Здоровьесберегающиетехнологии — образовательные технологии» поопределению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии,программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культурыздоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению,формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведениездорового образа жизни.

 

Уровниосвоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы первого года обучения.

 

1.Максимальный уровень. Учащийся умеетработать по образцу. Передает характерные признаки предмета. Настойчивопроявляет интерес к искусству. Может создать новое произведение, придумыватьварианты одной и той же темы. Имеет представления о правилах техникибезопасности, соблюдает их, может указать на ошибки других, пытается научитьдругих детей. Следует правилам и нормам.

2.Средний уровень. Старается работать по образцу. Долгорисует предметы, картинки. Не аккуратно рисует. Способен с помощью взрослогосоздать изображение, следуя поставленной цели. Имеет нечеткие представления оправилах техники безопасности. Знает о правилах и нормах безопасности,  но неследует им.

3.Минимальный уровень. Работает по образцам струдом. С трудом создает изображения с натуры и по представлению. Имеетнебольшие представления о правилах и техники безопасности. Не указывает на ихнарушения другим детям. Не всегда может рассказать о них. Соблюдает техникубезопасности только под контролем взрослого.

 

                               Условияреализации программы

 

 Для проведения  занятийимеется отдельное  классное  помещение, которое оборудовано мебелью длязанятий  с учащимися, шкафами для книг, методических разработок, дидактическогоматериала.

 

Материалы;  альбом,краски, карандаш ТМ, ластик, краски:  акварельные,  гуашевые, палитра, цветныекарандаши.

 

                                   Учебно-тематическийплан

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля, аттестация

теорет

практич

Всего

1

Вводное занятие

1

 

1

диагностика

2

 Рисование  с натуры по памяти  и  представлению печатью растениями.

 1

3

4

Опрос, наблюдение, творческое задание, выставка,   

3

Рисование с помощью клякс

2

3

5

Наблюдение, выставка

4

Рисование свечой или восковыми мелками. Граттаж

2

3

5

Наблюдение, выставка,

5

Рисование штрихом

2

3

5

практическое задание, выставка

6

Рисование гуашью, акварелью

1

2

3

Опрос, викторина, наблюдение,  

7

Рисование с использованием набрызгов.

1

3

4

 творческое задание, наблюдение, выставка

8

Рисование с использованием точек кистью или пальцем.

2

3

5

Опрос, выставка, конкурс, наблюдение

9

Итоговый контроль.

0,5

0,5

1

 Творческое задание

10

Выставка.

 

1

1

Выставка по итогам года

 

 

Содержаниеучебного плана

Содержание программы первого года обучения

ЦельРазвиватьважнейшее для  творчества умение изображать, видеть и пониматьхудожественные образы через нетрадиционные техники рисования. 

Основные задачи:

·        помочь овладеть нетрадиционными приемами рисования красками,мелками, карандашами и т.д.;

·        донести до понимания детей, о чем может  говорить искусство;

·        научить воспринимать художественные образы  и выражатьцветом, линией передавать, настроение, состояние;

Предполагаемый результат:

·        учащиеся узнают на практике, чем и как работать при использованиинетрадиционных техник рисования;

·        научатся изображать предметы, животных, человека, украшать,срисовывать;

·        смогут понимать, о чем говорит искусство.

 

1.     Вводное занятие. Инструктаж по техникебезопасности .

Теоретическая часть.

—  ознакомление сдеятельностью кружка, с расписанием.

— инструктаж по технике безопасности на занятиях ИЗО.

— экскурсия в   парк. (дети наблюдают за природой, собирают осенние листья).

-диагностика. Методика диагностики структуры учебной мотивации

 

2.     Печатьрастениями. 4 часа.

Теоретическая часть. Беседа оформах и раскрасках листьев растений. Познакомить детей с техникой- печатьрастениями.

Практическаячасть.

Занятие №1. Воздушныешарики

Этапы работы:

1. Разложить нагазетах листья растений.

2. С помощьювалика нанести на них краску.

3. Аккуратноперенести сначала одну форму, а затем и другие на чистый лист бумаги краскойвниз.

4. Накрытьразложенные формы газетой и прокатать сверху валиком.

5. Эти же формы наодном листе отпечатать несколько раз.

Материалы: гуашь; 2валика; бумага белая, газеты; растения: трава, листья, цветы.

Занятие №2. Простыеочертания.

На зеленом фонеотпечатать листья деревьев несколько раз, затем дорисовать стволы, ветки, грибы

 Материалы:гуашь, растения: листья, цветная и фактурная бумага (тонированная).

Занятие №3. Отпечатоклиста восковыми мелками.

Материалы: бумагабелая; растения: листья любых деревьев, восковые мелки

Занятие №4. Моилюбимые краски. Осенний вернисаж. Отпечатывания рябиновых листьев.

Создаем композициюв вазе рябиновых листьев путем отпечатывания этих листьев с помощью гуаши.

Материалы: гуашь; 2валика; бумага белая, газеты; растения: трава, листья, цветы.

                                                                           

3.          Кляксография.5 часов.

 

Теоретическаячасть:Беседаоб овощах и фруктах, их формах, цвете, пользе для человека. Дать понятиетермина «натюрморт».

Беседа охудожниках натюрморта. Воспитывать эстетический вкус.  Познакомить детей стехникой – кляксографией.      

·        Практическаячасть.

·        Занятие№ 1-2.Овощии фрукты.

·        Этапыработы:

·        1.Поставьте большую и яркую кляксу (тушь, акварельные краски), чтобы капля –клякса была «живая», если потрясти листок бумаги – она начнёт двигаться, а еслина неё подуть (лучше из соломки или трубочки от сока), то она побежит вверх,вниз, оставит за собой след.

·        2.Снова подуть, поворачивая лист в ту сторону, где уже виден какой-то образ.Можно ещё капнуть кляксу другого цвета и снова подуть – пусть эти цветавстретятся, пересекут друг друга, сольются, и получится новый цвет.

·        3.Посмотреть на что же они похожи, если надо чуть-чуть подрисовать смысловыеэлементы.

·        Занятие№ 3. Разноцветныепятна

·         Занятие №4. Мирполон украшений.

·        Занятие№ 5. Дождикидёт.

·        Материалы:бумага,акварель, тушь, трубочки, гелиевые ручки или шариковые.

 

4. Рисованиесвечой или восковыми мелками. Граттаж. 5 часа.

Теоретическая часть: Беседа опредмете – свеча, о ёё назначении.  Знакомство с техникой рисования свечой.

Практическая часть.

Занятие № 1-2. Рисованиесвечой или восковыми мелками. Акварель. Красавица-зима

Материалы: свеча иливосковые мелки, краска, кисть, простой карандаш, бумага.

Занятие № 3-4. Граттаж нацветном фоне.  Новогодняя ёлка

Этапы работы:

1. Плотную бумагураскрасить цветными пятнами или затонировать одним цветом, смотря, чтозадумали.

2. Цветную бумагупокрыть воском, свечой (затереть лист восковыми штрихами плотно друг к другу).

3. Широкой кистьюили губкой нанести слой туши несколько раз. Для плотности закрашивания можноподготовить такую смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня и тщательновсё перемешать в розетке.

4. Когда высохнет,наносится рисунок путём процарапывания спицей, острой палочкой до появленияцвета бумаги. Получается очень похоже на гравюру.

Материалы: свеча иливоск, гуашь или тушь, кисть, бумага, спица или острая палочка, шампунь.

Занятие № 5. Граттажцветной. Праздничный салют.

Материалы: свеча иливоск, гуашь или тушь, кисть, бумага, спица или острая палочка, шампунь.

 

5. Рисованиештрихом.5 часов.

Теоретическая часть: Беседа   сказочныхдомиках, сказочных машинах в разных сказках. Иллюстрация сказки «О цареСалтане».

Практическая часть:

Занятие № 1-2. Сказочныйдворец.

Этапы работы:

1. Нарисовать спомощью простого карандаша линии и штрихи.

2. При помощиштриха изобразить дворец.

3. Можно растеретьпальцем (растушевать), что придаст мягкость изображению.

Материалы: простойкарандаш,   фломастеры, мелки,  бумага.

Занятие № 3. Постройкибывают разные.

Материалы:  те же.

Занятие № 4-5. Сказочныемашины.

Материалы:  те же.

 

6. Набрызг.4 часа.

Теоретическаячасть; Беседао видах  животных, простейших формах животных и птиц. Развиватьтворческие способности. Иллюстрации к сказке «Кот, лиса и петух».

Практическаячасть:

Занятие № 1-2. Нашилюбимые животные

  В техникенабрызг изобразить домашнюю кошку.

 Рисуемакварельными красками пятна, делаем с помощью щетки и красок набрызг,дорисовываем остальные детали.

Занятие № 3-4.  Моялюбимая сказка.. Набрызг по трафарету

Этапы работы:

1. Выбрать темудля этой техники.

2. Вырезатьтрафарет или силуэт.

3. На щеткунабирается краска, щетка в левой руке, а стекой проводить по поверхности щеткибыстрыми движениями по направлению от себя.

4. Брызги полетятна бумагу, где расположен трафарет или силуэт.

5. Посмотреть чтополучилось, если надо чуть-чуть подрисовать смысловые элементы.

Материалы: щетки,стеки, гуашь, бумага, ножницы, газеты.

 

7. Точечныйрисунок. 5 часа.

Теоретическая часть: Рассказатьо видах изобразительного искусства:   живопись,   декоративно-прикладноеискусство. Познакомить с великими живописцами. Дать понятие терминам:   «пейзаж».

Практическая часть:

Занятие № 1. Солнышко

Наносится рисуноккончиком кисти, пальцами разного размера и разными по цвету красками, ватнымипалочками. Получается мозаичный рисунок.

Материалы: бумага,простой карандаш, гуашь, ватные палочки, кисти.

Занятие № 2. Разноцветныежуки.

Материалы: те же.

Занятие № 3 . Разныептицы..

Материалы: те же.

Занятие № 4 . Весенниецветы.

Материалы: те же.

Занятие № 5 . Сказочныерыбы

Материалы: те же.

 

8. Подготовкаэкспозиции выставки. Выставка. 2 час.

Подбор иобсуждение лучших работ. Компоновка их по тематике или по техникам. Оформлениевыставки.

Смотрим вместе сродителями выставку лучших рисунков. Подводим итоги и поздравляем маленькиххудожников!

Материалы:оформленное помещение, книга отзывов, ручка.

 

  Календарный учебный график

 

№ занятия

Тема занятия

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

Формы контроля, аттестации

 

 

1.

Вводное занятие.   

 

1 час

 Диагностика (наблюдение, собеседование)

 

 

Печать растениями. 4 часа.

 

2.

«Воздушные шарики»

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка)

 

 

3.

Простые очертания

Обводка лекало раскраски

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

 4

Разнообразные листья

Обводка по контуру, рисование по памяти

1 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

5

«Мои любимые краски»

Рисование с натуры

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

Кляксография. 5 часов.

 

6, 7

«Овощи и фрукты»

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

8

«Разноцветные пятна»

Рисование с заданием

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

9

«Мир полон украшений»

Рисование по памяти

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

10

«Дождик идёт»

Рисование по представлению

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

Рисование свечой или восковыми мелками. Граттаж. 5 часа

 

11, 12

Красавица-зима

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

13, 14

Новогодняя Ёлка

Рисование по представлению

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

15

Праздничный салют

Рисование по представлению

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

Рисование штрихом.5 часов.

 

16, 17

«Праздничный сказочный дворец»

Рисование с фантазией

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

18

«Постройки бывают разные»

Аппликация из кусочков бумаги

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

19, 20

«Сказочные машинымашины»

Рисование по представлению

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

Рисование гуашью, акварелью. 3 часа

 

21, 22, 23

Любимые игрушки

Рисование с натуры по представлению

3 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

Набрызг. 4 час.

 

24, 25

Наши друзья животные

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

26, 27

«Моя любимая сказка»

Рисование по представлению

2 часа

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

Точечный рисунок. 5 часа.

 

28

«Солнышко»

Рисование по представлению

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

29

Разноцветные жуки

Рисование по представлению

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

30

Разные птицы

Рисование по представлению

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

31

Весенние цветы

Рисование и вырезание из бумаги, наклеивание

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

32

Сказочные рыбки

Рисование с натуры и по представлению

1 час

Текущий контроль (опрос, практическая работа, анализ и оценка работ, выставка) 

 

 

Итоговый контроль. Выставка. 2 час.

 

33

 Итоговое занятие

 Оформление выставки по итогам года

1 час

Итоговый контроль (опрос, наблюдение,   анализ и оценка работ, выставка)

 

 

34.

Итоговая аттестация

 Рисование по заданию

1 час

Творческое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическоеобеспечение дополнительной общеобразовательной

общеразвивающейпрограммы

1. Вводноезанятие

Ознакомить учащихсяс режимом работы творческого объединения. Провести инструктаж по техникебезопасности и охране труда.

Формызанятий:беседа.

Методы: информационно– сообщающий, экскурсия.

 

2. Печатьрастениями

Беседа о формах и раскрасках листьеврастений. Познакомить детей с техникой- печать растениями.

Форма занятий: групповая.

Методы: объяснительный, иллюстрированный,репродуктивный

3. Кляксография

 Дать понятие термина «натюрморт».  Воспитывать эстетический вкус

Формазанятий: индивидуальная.

Методы:объяснительный,иллюстрированный, упражнение.

Формаподведения итогов: выставка творческих работ.

 

 

4. Рисование свечой или восковыми мелками.  

Знакомствос техникой рисования свечой.

Формазанятий:  индивидуальная.

Методы: объяснительный,иллюстрированный, упражнение.

Формаподведения итогов: выставка творческих работ.

 

5.  Рисованиештрихом

Рисованиес помощью простого карандаша линии и штрихи.

Форма занятий: групповая.

Методы: объяснительный, иллюстрированный,репродуктивный

Форма подведения итогов: выставкатворческих работ.

 

6. Набрызг.

 Беседао формах, цвете. Развитие  творческих способностей.

Форма занятий: групповая,индивидуальная.

Методы: объяснительный, иллюстрированный,репродуктивный

Форма подведения итогов: выставкатворческих работ.

 

7. Точечный рисунок.

Рассказатьо видах изобразительного искусства:   живопись,   декоративно-прикладноеискусство. Дать понятие терминам:   «пейзаж».

Форма занятий:  индивидуальная.

Методы: объяснительный, иллюстрированный,упражнение.

Форма подведения итогов: выставкатворческих работ.

8.Итоговоезанятие

Теоретическая часть:

Анализтворчески работ учащихся за год.

Оформлениеитоговой выставки.

Награждениеи поощрения лучших учащихся за год.

Дальнейшиеперспективы учащихся.

 

Формаконтроля:беседа, выставка по итогам года

 

9.Итоговая аттестация.

Форма проведения: творческоезадание, выставка.

 

                 Материально-техническоеобеспечение:

На безе МКОУ «Старосельская СОШ» 

·         ноутбук;

·         проектор

·         доска магнитная;

·         парты и стулья для учащихся;

·         стол и стул для педагога.

·                    телевизор

•        Видеомагнитофон (DVD)

 

Материалыи инструменты: акварельная бумага,бумага для пастели, акварельные, гуашевые, краски,  простые, цветные,  акварельныекарандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, кисти (щетина, белка, синтетика), свеча,  сухие листья и травы и т. д

 

 

                                            Список литературы

 

Литературадля педагогов

1.Агапова И. А. Аппликация. — М.: ЛАДА, 2008.

2.Дрезнина М.Г. Каждый ребёнок – художник.- М., 2002

3.Кастерман Ж. Живопись: рисуй и самовыражайся. – М.,  2002 .

4.Проснякова Т. Н. Радужный мир: Учебное пособие по внеурочной деятельности для 1класса: В 2 частях. — Самара: Издательство Учебная литература,2013.

 

Литературадля воспитанников:

 

1.                ПросняковаТ. Н. Кошки. — Самара: Издательство Учебная литература, 2007.

2.                УтробинаК. К. Увлекательное рисование методом тычка. – М., 2007

3.                 ФатееваА.А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2004.

 

 

                       ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ   МАТЕРИАЛ

                               

Методика диагностикиструктуры учебной мотивации

Цель методики – выявление направленности и уровня развитиявнутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении имиконкретных предметов.

1.Какие положительные,на твой взгляд качества тебе присущи?

2. Какие отрицательныекачества ты в себе находишь?

3.Какие черты характераты хотел бы иметь?

4.Чем тебе нравится внашей школе?

5.Чем тебя привлекаеткружок « Я — художник»?

 

 

Анкета № 1

1. Какие виды красок ты знаешь?

2. Какие знаешь виды кистей используемых в изобразительном искусстве иДПТ?

3. Какие виды бумаг тебе известны?

4. Назови особенностиакварельных красок?

5. Назови три основных краски.

6. Назови 3 дополнительных цвета.

7. Какие материалы и инструменты есть в арсенале художника?

8. Как называется дощечка для разведения краски?

9. Каких русских художников ты знаешь?

10. Из каких материалов изготавливают краски?

11. Из чего делают кисти?

12. Какие цвета называют «холодными»?

13. Какие цвета называют «теплыми»?

14. Что такое«пропорции»?

 

 

Анкета № 2

1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ:живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)

2. Какие виды были одни из первых?(Ответ: живопись, скульптура,архитектура)

3. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете,красками, на плоскости)

4. Что такое графика?( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами,на плоскости без красок)

5. Что такое скульптура?( Ответ работа выполненная в объеме путемвысекания, лепки, отливки)

6. Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусствоукрашать)

7. Что такоеархитектура?(Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекссооружений)

 

8. Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: видхудожественных произведений, характеризующийся определенными темами)

9. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж,натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный,исторический)

10. Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский,архитектурный, городской, по временам года)

11. Что такое колорит? (Сочетание цветов обладающих известнымединством: холодный, теплый, Светлый, красноватый, голубоватый.Создаетопределенное настроение)

12. Что такое линейная перспектива? (Изменение форм и размеров взависимости от удаления)

13. Что такоесвето-воздушная перспектива? (Изменение цвета, очертания и степени освещенностипредметов в следствии увеличения световоздушной прослойки между наблюдателем ипредметом).

 

 

  Вспомогательныематериалы для занятий

Правила поведения в объединении «Я- художник» итехника безопасности при работе с инструментами

Занятия предназначеныдля того, чтобы научиться делать что-либо своими руками: рисунки,   аппликации,поздравительные открытки и др. Строго соблюдайте и выполняйте инструкциипедагога.

Не балуйтесь скисточками и карандашами: ими можно попасть в глаз себе или однокласснику.

Работая с   красками  ,не забывайте, что они тоже могут быть опасны:

• не нюхайте их;

• не берите их в рот;

• не пачкайте ими своюодежду и одежду одноклассников, а также школьную мебель;

• после работы с   красками  тщательно вымойте руки. Рабочее место всегда должно содержаться в чистоте иобразцовом порядке.

 

Кисти  должнырасполагаться   на своем месте и так, чтобы удобно было их брать, не затрачиваявремени на поиски.

В случае получениятравмы   обратиться за помощью к педагогу. Педагог обязан оказать первуюпомощь.

Обо всехнеисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать педагогу и не приступатьк работе до устранения их нарушений.

Перед работой и по окончанииработы необходимо проветривать помещение.

 

 

Методическиерекомендации по обеспечению

здоровье сбережениявоспитанников на занятиях

Знание основбезопасности своей деятельности и правил поведения в общественных местах.

Соблюдениесанитарно-гигиенических норм.

Соблюдение правилобращения с колющими и режущими инструментами.

Организацияобразовательного процесса с учѐтом его влияния на здоровье учащихся и педагога.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет