X-PDF

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Дзюдо»

Поделиться статьей

Комитетобразования администрации города Тамбова

Муниципальноеавтономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношескаяспортивная школа №6»

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета

от 01.09.2022 протокол № 1

 

Утверждена приказом

МАУДО ДЮСШ №6

от 01.09.2022 №___

 

Директор___________А.П. Николаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

 

 

«ДЗЮДО:ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

 

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ — 8 ЛЕТ       

 

 

 

 

 

 

 

Рецензенты:

Кулалагашвили Леван Романович, Президент РОО «Федерация дзюдоТамбовской области»

Баранов Виктор Анатольевич, кандидат педагогических наук, тренер-преподаватель МАУДО ДЮСШ №6

 

Разработчики программы:

Безрукова Ольга Петровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАУДО ДЮСШ № 6

Мещеряков Сергей Николаевич,

тренер-преподаватель  МАУДО ДЮСШ №6

Насонкин Виктор Анатольевич,

тренер-преподаватель  МАУДО ДЮСШ №6

Изрец Михаил Леонидович

тренер-преподаватель  МАУДО ДЮСШ №6

 

 

 

Тамбов,2021


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

9

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

25

3.1. МЕТОДИКА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ

3.2. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ

26

ЭТАП БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

26

Базовый уровень сложности 1 года обучения

26

Базовый уровень сложности 2 года обучения

30

Базовый уровень сложности 3 года обучения

34

Базовый уровень сложности 4 года обучения

39

Базовый уровень сложности 5 года обучения

43

Базовый уровень сложности 6 года обучения

47

ЭТАП УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

51

Углубленный уровень сложности 1 года обучения

51

Углубленный уровень сложности 2 года обучения

56

3.3. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ

62

3.4. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОТБОРА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

68

3.5. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДЗЮДО: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

69

3.6. ОБЪЕМЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК

71

IV. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

71

V. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

78

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

89

 

 

 


I.       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональнаяпрограмма «Дзюдо» (далее Программа) составлена в соответствии сФедеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации», на основании нормативно-правовых основ,регулирующих деятельность учреждений дополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РоссийскойФедерации.

Цель образовательной программы: формирование физически и нравственно развитойличности, способной активно использовать ценности физической культуры и спортадля укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизациитрудовой деятельности и организации активного отдыха.

Основными задачами реализацииПрограммы являются:

— укрепление здоровья, формирование культуры здорового ибезопасного образа жизни;

— формированиенавыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

— получениеначальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;

— удовлетворениепотребности в двигательной активности;

— подготовка кпоступлению в профессиональные образовательные организации и образовательныеорганизации высшего образования, реализующие основные образовательные программысреднего профессионального и высшего профессионального образования поукрупненным группам специальностей и направлениям подготовки в сфереобразовании и педагогики, в области физической культуры и спорта;

— отбор одаренныхдетей, создание условий для их физического воспитания и

-подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Характеристикавида спорта.Дзюдо — это японский национальный вид борьбы и система физического развития,оно было создано выдающимся мастером и просветителем Дзигоро Кано (1860 – 1938г.г.). Им были сформулированы основные правила и принципы тренировок ипроведения соревнований. В переводе с японского «дзю» — мягкий, гибкий,скромный, «до» — путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума.

Каксредство физического воспитания, дзюдо направлено на развитие силы, здоровья иумения полностью раскрыть свои возможности. Дзюдо состоит из бросков, борьбылежа и каты – демонстрации приемов упражнения. В реализации этих функций дзюдоучаствуют все органы и части тела. При рациональных тренировках функциональнаядеятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, чтоукрепляет здоровье и создает условия для плодотворной работы.

Срок обучения по Программе – 8 лет (базовый уровеньсложности – 6 лет, углубленный уровень сложности – 2 года).

Базовый уровеньсложности. Набазовый уровень сложности зачисляются лица, желающиезаниматься дзюдо, и не имеющие медицинских противопоказаний, имеющие письменноеразрешение врача и прошедшие процедуру индивидуального отбора.

Задачи подготовки набазовом уровне сложности: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом,формирование широкого круга двигательных умений и навыков,  освоение основтехники по виду спорта дзюдо всестороннее гармоничное развитие физическихкачеств, укрепление здоровья.

Задачи подготовки науглубленном уровне сложности: повышение уровняразносторонней физической и функциональной подготовленности, овладение основамитехники дзюдо, приобретение соревновательного опыта путем участия всоревнованиях по дзюдо, уточнение спортивной специализации, формированиеспортивной мотивации.

Для  обучающихся, ориентированных  на  поступление  в профессиональные  образовательные организации  и  образовательные организации  высшего  образования,  реализующих основные  образовательные программы  среднего  профессионального  и  высшего образования  по укрупненным  группам  специальностей  и  направлений подготовки  в  области образования  и  педагогики  в  сфере  физической культуры  и  спорта,  а  также ориентированных  на  присвоение квалификационной  категории  спортивного судьи,  может  увеличить  срок обучения  по  образовательной  программе  на углубленном уровне до 2 лет.

Программапредполагает реализацию системы многолетней подготовки, структура которойпредставлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура системы многолетней подготовки

Этапы подготовки и уровни сложности программы

Год обуче-ния

Мини-мальная наполня-емость группы (человек)

Максимальный коли-чественный состав группы (человек)

Максималь-ный объем тренировоч-ной нагрузки в неделю

Минимальный возраст зачисления (перевода) в группы

Объём наг-рузки

Базовый уровень сложности

1-2

15

16

6

9 лет

264

3

15

16

8

352

4

14

15

8

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

352

5

14

15

9

396

6

12

15

9

396

 Углубленный уровень сложности

1

10

12

10

14 лет

440

2

10

12

12

528

 

Планируемыерезультаты освоения образовательной программы обучающимися:

п/п

Наименование предметной области

Базовый уровень

Углубленный уровень

1.

Теоретические основы физической культуры и спорта

1)    знание истории развитии спорта;

2)     2) знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

3)     3)знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

4)     4)знания, умения и навыки гигиены;

5)     5) знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

6)     6)знание основ здорового питания;

7)формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной;

8)приобретение навыков проектной и творческой деятельности.

1) знание истории развития избранного вида спорта;

2) знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

3)знание этических вопросов спорта;

4)знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

5) знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;

6) знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;

7) знание основ спортивного питания.

2.

Общая физическая подготовка

1)   укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям

внешней среды;

2)повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному  физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

3) развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

4) формирование двигательных умений и навыков;

5)освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

6) формирование социально значимых качеств личности;

7) получение коммуникативных навыков опыта работы в команде (группе);

8) приобретение навыков проектной и творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

3.

Общая физическая и специальная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

1)укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

2)повышение уровня физической работоспособности

и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;

3) развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта;

4)  специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта.

4.

Вид спорта: дзюдо

1)        развитие физических способностей (силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта;

2)        овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

3)        освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;

4)        освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;

5)        знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта;

6)        знание требований техники безопасности при занятиях избранным видом спорта;

7)        приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

8)        знание основ судейства по избранному виду спорта

1)        обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта;

2)        освоение комплексов специальных физических упражнений;

3)        повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов;

4)        знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта;

5)        формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта;

6)        знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;

7)        опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях.

5.

Основы профессионального самоопределения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

1)                формирование социально значимых качеств личности;

2)                развитие коммуникативных навыков лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);

3)                развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

4)                приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

5)                приобретение опыта проектной и творческой деятельности.

6.

Различные виды спорта и подвижные игры

1)    умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

2)    умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

3)    умение соблюдать требования техники безопасности пр самостоятельном выполнении упражнений;

4)    приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

7.

Судейская подготовка

 

 

 

 

 

X

1)   освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;

2)   знание этики поведения спортивных судей;

3)   освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории  «юный спортивный судья» по избранному виду спорта.

8.

Специальные навыки

1)   умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальным навыками;

2)   умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта;

3)   умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

4)   умение соблюдать требования техник безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет